Jump to content
Моторные масла Novus!
Завод смазочных материалов!

Рассуждения форумчанина SAE20 по маслам


Recommended Posts

UnPinned posts
15 часов назад, m724 сказал:

Я честно говоря не в курсе ! А что есть уже реально работающие и продающиеся присадки с органическим титаном и вольфрамом ? И износа нет ? И описание \видео есть ? Нихренасебе ... 

 

По титану - это уже старье, более того,  этим титаном мало кто балуется

 

Будущее за IL+ZDDP , и да - будущее за 0W-16 IL+ZDDP 

Edited by SAE20
Link to post
Share on other sites
10 минут назад, SAE20 сказал:

IL+ZDDP

Это что такое?

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Skif_tlt сказал:

SAE20 а как же органические модификаторы трения OFM - oleyl tartrimide, glycerol monooleate итд.?

 

glycerol monooleate с IL я еще могу допустить, но ... вряд ли , еще возможно - ashless dialkyl dithiophosphates с IL , но ввиду дороговизны IL, скорее всего, будет как и прежде - ZDDP 50/50 или 40/60 с IL

 

Link to post
Share on other sites
7 часов назад, a-ha сказал:

Это касается именно только Мобила или все жидкости с допусками 508/509, 229.71 близки к идеалу?

 

мы все не смотрели, мобил смотрели. Но так как они близки (все 508), то, в общем, они все реологически лучше.

Правда, 0W-12 реологически еще лучше (по расчетам - на практике мы не изучали ни 0W-16 ни 0W-12). Как и не некоторые 5W-20 по расчетам получались очень хорошими.

 

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Абенt сказал:

чем внешне разрушения вызванные кавитацией отличаются от питтинга?

покажите фоточки вкладышей, которые вы видели, не затруднит ?

поясните буквально двумя-тремя словами - каковы условия возникновения кавитации в подшипнике ?

только пожалуйста без упоминания вязкости

 

Внешне очень похоже на питтинг и вытянутые сколы эрозии. Похоже было на кавитацию, точки и небольшие кратеры вдавленные. Фото если и есть - это закрытые работы. Но мне кажется я не фотографировал вкладыши.

 

Ни про условия ни про вязкость у меня данных нет и не было - но так если гуглить - много всего есть, при желании можно найти

https://www.substech.com/dokuwiki/doku.php?id=hydrodynamic_journal_bearing

 

А вот кавитация в кольцах точно вызывалась даже не столько вязкостью, сколько загустителем, но заметно это было только на низких оборотах (внатяг на низких и даже на холостом ходу). Более ничего по теме не скажу, она не исследована. Большая часть исследований - коммерческая тайна.

Link to post
Share on other sites
12 часов назад, СИНТЭКС сказал:

А наблюдается ли кавитация, например, в масляных магистралях? Поток масла не всегда является ламинарным. Я полагаю, что ею можно пренебречь, т.к. даже на шестернях маслонасоса, где условия для кавитации весьма благоприятны, следы кавитации отсутствуют. Насос скорее сдохнет от износа или потери герметичности имхо. У Вас есть какие-то данные, показывающие значительное влияние кавитации на приведение узлов в «нерабочее состояние»?

 

Про магистрали не знаю, мы изучали кольцо - стенка и подшипники. В кольцах и стенках кавитация фиксируется даже визуально (приборами), мы как раз не ожидали, что вязкость влияет - скорее всего влиял загуститель и влиял очень пагубно, но только на низких оборотах. Далее эффекта не было. К нашей радости - 20ка показала себя великолепно. Кавитация в районе колец была минимальной.

Про разрушения я точно не могу сказать, те вкладыши, что нам присылали из BMW выглядели как поврежденные кавитацией. Выявить точную причину - мы не смогли (BMW не сообщали на каком масле была эксплуатация, они хотели рыбку съесть с минимальным костом - получить реальное обоснование проблемы и сменить одного поставщика вкладышей на другого). В научных базах типа MDPI по проблеме много теоретического материала и расчетов, но делать лабораторные испытания мы не стали. С точки зрения реологии - отрицательные эффекты могли быть вызваны негативным давлением из-за загустителя. Да скорее всего так и было, но точных данных нет.

Edited by SAE20
Link to post
Share on other sites

Привет, сейчас глянул новое видео Торкона про эдж, 5/30.

Там в комментах проскочил интересный вопрос, захотелось его здесь задать. 

Дак что все таки лучше титан или молибден в составе масла? Я так понимаю титан судя по цкне масла?) 

Link to post
Share on other sites
33 минуты назад, Alickaps сказал:

Привет, сейчас глянул новое видео Торкона про эдж, 5/30.

Там в комментах проскочил интересный вопрос, захотелось его здесь задать. 

Дак что все таки лучше титан или молибден в составе масла? Я так понимаю титан судя по цкне масла?) 

Говорят, что органические Ti, Mo и W примерно одинаковы и сопоставимы по эффективности, причём эти технологии не являются прорывными и перспективными. Поживём - увидим...

Link to post
Share on other sites
27 минут назад, СИНТЭКС сказал:

Говорят, что органические Ti, Mo и W примерно одинаковы и сопоставимы по эффективности, причём эти технологии не являются прорывными и перспективными. Поживём - увидим...

В этой связи, к вам лично вопрос (я знаю, что вы знаете ответ) - при одинаковых ли температурах начинают работать титан, молибден и вольфрам ? 

Link to post
Share on other sites

Castrol испробовал вольфрам и титан, после тестов они остановились на титане и считают его лучшим...

Edited by AndyML
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...