Перейти к публикации

Механизм газораспределения VVT-i TOYOTA LEXUS на японских автомобилях


Рекомендованные сообщения

Интересное видео. Из него понятно почему Тойота рекомендует масла с низкой вязкостью.

 

 

На Дроме форумчанин объяснил всё это очень доходчиво своими словами:

 

...ВВТ-и... данная технология позволила тойоте повысить абсолютную мощность своих двигателей в районе от 7 до 11% в зависимости от объема. ВВТ-и довела кривую мощности двигателя практически до ровной черты, стремящейся ввысь... :-))) именно ВВТ-и позволяет двигателю "тянуть на низах"...

ВВТ-и работает исключительно при повышенных нагрузках, т.е. при разгоне и старте. как это происходит? да очень просто...

вся система ВВТ-и как и все гениальные открытия до нее исключительно проста. и состоит из клапана и муфты, одетой на распредвал впускных клапанов. внутри муфты каналы для масла и две шестерни, скорее даже крыльчатки и стопорный винт. вот и всё...

в момент ускорения, когда давления масла повышается, клапан через отверстие "давит" этим самым маслом на одну из крыльчаток, тормозя ее движение относительно другой, которая жестко связана с другим распредвалом либо цепью либо ремнем ГРМ. угол расхождения крыльчаток на разных двигателях от 40 до 60 градусов. затормозившая шестерня увеличивает время открытия впускных клапанов, отсюда и увеличение мощности, т.к. в цилиндры подается больше топливно-воздушной смеси. после того, как ускорение автомобиля завершено, давление масла падает и шестеренки возвращаются на свои исходные позиции. вот примерная схема работы ВВТ-и, чтобы было всем понятно.

отсюда следует закономерный вывод: т.к. сечение клапанов и масляных каналов грубо говоря с булавку, то и масло должно быть менее вязким. кроме того, дополнительная нагрузка на масляный насос тоже не есть гут... аревуар...

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

остался последний непонятный пункт с vvt-i.

на больших скоростях свыше 150-180 км/ч и вправду можно летом ездить на минералке 20-50?

но ведь на минералке самая непрочная пленка в парах трения при высоких нагрузках.

 

и ещё одно судя по таблице вязкости вытекает главный вывод: при температуре свыше 10-15 градусов тепла, мотору vvt-i нужно очень густое минеральное масло.

а я думал самый умный, "позаботился" о моторе залил в наше ЛЕТО 5-30 LM AA.......

Ссылка на сообщение

ещё одно судя по таблице вязкости вытекает главный вывод: при температуре свыше 10-15 градусов тепла, мотору vvt-i нужно очень густое минеральное масло.

а я думал самый умный, "позаботился" о моторе залил в наше ЛЕТО 5-30 LM AA.......

Вывод неправильный :rolleyes: (и 5w30 даже в ВАШЕ лето в ваш мотор приемлимо)

Ссылка на сообщение

как тогда объснить темп.ограничения 5-30, которые заканчиваются ровненько на +10 по цельсиям.

меня этот момент в ступор вводит(

Ссылка на сообщение

на больших скоростях свыше 150-180 км/ч и вправду можно летом ездить на минералке 20-50?

но ведь на минералке самая непрочная пленка в парах трения при высоких нагрузках.

Не факт насчет пленки. Как бы не наоборот. Есть спортивные масла, минеральные, подобной вязкости.

Синтетика - "долгоиграющя", да, но по прочности пленки не факт.

Ссылка на сообщение
ИМХО, на современных японских движках шансов на большой износ с маслами 0W20, xW30 на высоких скоростях (а для большинства это всего-то 120-140 с минутными разгонами до 160-180 ) гораздо меньше, чем на залегание колец и пластилин в движке с маслами xW50...
готов с этим поспорить отчетом одноклубника

 

Отчет.GS 300 куплен мае 2005 у ОД в Спб.Пробег 300000 км

 

Хочу поделиться 7 летним опытом эксплуатации данного автомобиля.При таком пробеге можно расчитывать что вылезли уже все болячки.По стилю вождения я не отжигаю.Каждое лето мотался из Питера в Крым к родственникам.Туда-сюда выходило около 5000 км.На некоторых участках и под 230-240 км/час ходил.Поэтому опробована моя ласточка на всех режимах.

 

Двигатель 3GR-FSЕ

Использую масло 10W60 Castrol которое заливал ОД при ТО.Интервал замены 10000 км.10w60 Castrol Edge Sport заливал ОД с самого начала эксплуатации все 3 года гарантии.Дальше я сам использовал его после гарантии.

Расход масла стал расти на пробеге от 250000 км.Пока не криминально 1.5-2 л на 10000 км.Причем если идешь по трассе угара практически нет.Но в городе по пробкам начинает подъедать.Динамика в норме.На холостом в машине даже не понятно что двигатель работает никаких подергиваний и т.д.От ОД слышал страшные истории,что когда начинает разрушаться катализатор осколки керамики закидывает в ближайшие цилиндры.Когда делали глушитель спецом посмотрел состояние катализаторов-вроде все в норме

Расход бензина в городе 10-11 л.По трассе -загрузка 2 человека багажник пустой 100-120 км/ч без резких стартов 8-9 л.Если с ветерком плюс 2л.При вкл кондёре плюс 0.5-1 л.

 

Вот такой он GS 300 при пробеге 300000 км.

 

 

 

Ссылка на сообщение

готов с этим поспорить отчетом одноклубника

Интересный отчёт:

"По стилю вождения я не отжигаю..."

"На некоторых участках и под 230-240 км/час ходил" :laugh:

Тут впору 10w60 заливать :)

"Причем если идешь по трассе угара практически нет. Но в городе по пробкам начинает подъедать"

В городе колечки начинает уже прихватывать на таком масле. Спасает, видимо, периодический "неотжиг" по трассе :D

Вот лил бы 5w30/5w40 и до сих пор бы про угар не знал, имхо

Ссылка на сообщение

В городе колечки начинает уже прихватывать

в городе частичные нагрузки и большое разрежение во впуске!(особенно на холостом ходу)..тут скорее маслосьемные колпачки подустали..., а кольца на трассе больше проявляют себя...ИМХО

Ссылка на сообщение

300.000 км не пробег. У многих такой, просто они об этом не знают, по причине смотки одометра прежними хозяевами.

Пиши когда намотает тыщ 700-800, без ремонта мотора. :)

Ссылка на сообщение

отжигать -это постоянно вваливать со светофора как минимум, гонять за городом 180 и тд... а раз в год проехать до моря, это не отжиг... остальное время в питере так же как в москве по пробкам стоять.... подавляющее большинство таких авто с кончившейся гарантией и пробегом около 150 тык, те катавшихся в основном на оригинальных маслах до 100тык, закоксованы, а некоторые имеют проблемы с износом ЦПГ и жором в 1л на 1000км... здесь мотор отходил 300 тык и только начал поджирать масло... к тому же речь от том что касается топика -60ка никакого вреда мотору и Vvti не нанесла....

 

У многих такой, просто они об этом не знают, по причине смотки одометра прежними хозяевами
да сматывают много, спорить не буду, но что делать с теми кто с нуля авто в одних руках держит, а потом скидывает как накатывают проблемы с жором масла и кончиной ЦПГ... и что самое показательное что уже ни один гибрид попал на капиталку после гарантии, да на оригинальных маслах... только руками все разводят... Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение

 

 

 

Отпечатано в Японии: "Printed in Japan".

Изменено пользователем Legion777
Ссылка на сообщение

Отпечатано в Японии: "Printed in Japan".

 

И как это тебе еще никто не сказал, что это все старье, ошибочно напечатанное в мануале, как мне сказали про мой Аккордовский, 11-го года, где про xW-20 ни слова!!!

Изменено пользователем Stas
Ссылка на сообщение

@Vitek74, расход вроде тот же, не заметил изменений. А вот моторчик как-то эластичнее стал, скорее всего система изменения фаз газораспределения работает корректнее на "тридцатке".

 

а что в ней может по другому работать от вязкости то? там какой принцип работы? может просто движке густое 40ка? о

по расходу приход должен показывать если он есть...ИМХО..отпишусь в другой теме свои заметки

Ссылка на сообщение

http://systemsauto.ru/vpusk/vvt.html Масло в качестве рабочей жидкости в муфтах фазораспределителя.

) ты расскажи конкретно что присходит в твоем авто? с чем не справляется 40?...я у себя например не замечаю никаких затупов даже на холодную когда вязкость40-60Сст., машину не грею сажусь и почти сразу еду..., бывает надо газонуть на холодную и никаких проблем с фазами не замечаю...

з.ы. Veles, Вадим 69 на пальцах обьяcните что происходит...

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...