Перейти к публикации

Кратковременная и долговременная топливная коррекция ЭБУ


Рекомендованные сообщения

Кто подключил ELM 327 к разъёму OBD II , выкладываем сюда графики с пометкой на каком топливе и что в топливо добавляли 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
6 минут назад, steamroller сказал:

чёрный дым то откуда?

 

Черный цвет дыму придают частички сажи. Откуда они берутся? Из-за неполного сгорания топлива в цилиндрах. В штатном режиме работы сажа успевает сгореть в цилиндрах мотора. Если движок начал дымить, значит что-то пошло не по плану.

Основная причина появления черного дыма – переобогащение рабочей смеси. Также дымление может быть вызвано неисправностью форсунок, сбоями в работе системы зажигания, износом цилиндро - поршневой группы или некачественным топливом.

Изношенный мотор выдает себя не только дымом из выхлопной трубы. Он плохо заводится, не тянет, сильно расходует масло. Да и дым будет, скорее всего, не черным, а «разноцветным» - масло, которое попадает в цилиндры, окрашивает выхлоп в синеватый цвет.

Иногда причиной излишнего обогащения смеси называют повышенное давление, которое выдает топливный насос. Но насос всегда качает топливо с избытком. А за давление в рампе отвечает специальный клапан, который сбрасывает излишки горючего обратно в бак. Именно неисправный клапан может повышать давление в рампе.

Чтобы причиной излишнего обогащения смеси стал забитый воздушный фильтр, нужно очень сильно постараться. На старых, карбюраторных моторах такое еще могло случиться. В современных двигателях составом смеси управляет электронная система. При снижении количества воздуха она уменьшит подачу топлива. Автомобиль будет плохо ехать, но дымить при этом не должен. Если фильтр загрязнен так, что уже не хватает диапазона регулировки, автомобиль скорее встанет, прежде чем задымит.

А вот неисправность электронных компонентов системы управления, поломка или загрязнение ее механических составляющих вполне может стать причиной черного дыма.

К работе форсунок более чувствительны бензиновые моторы с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Там эффективность сгорания напрямую зависит от качества распыления топлива. Двигатели, где впрыск происходит в коллектор, вряд ли будут сильно дымить из-за загрязнения форсунок. Скорее потеряют тягу, начнут подергиваться в движении, будут неустойчиво держать холостые обороты.

А вот сбои в работе системы зажигания – частая причина неполного сгорания топлива и появления черного дыма. Причиной пропусков зажигания может быть неисправность свечей, проводов или катушки. Позднее или раннее зажигание вызывают сбои в работе системы управления двигателем.

Калильное зажигание, когда воспламенение происходит не от искры, а от разогретых деталей в камере сгорания тоже может быть причиной появления темного дыма. Это неприятный процесс, который может достаточно быстро вывести мотор из строя.

https://favorit-motors.ru/articles/obsluzhivanie-i-remont/pochemu-iz-vykhlopnoy-truby-idet-chernyy-dym/

Ссылка на сообщение
41 минуту назад, steamroller сказал:

надо свечи смотреть на засранность. чёрный дым то откуда? и мотор должно колбасить при пропусках.

 

Свечи ставлю новые никакой разницы нету , черный дым когда тапка в пол сзади в зеркало вижу черный дым.Если черный богатит , но я так понял только когда тапка в пол, потому что свечи без нагара нормального цвета.

Я так столько свечей поменял лежат дома пачками.

 

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Sarxan сказал:

Свечи ставлю новые никакой разницы нету , черный дым когда тапка в пол сзади в зеркало вижу черный дым.Если черный богатит , но я так понял только когда тапка в пол, потому что свечи без нагара нормального цвета.

Я так столько свечей поменял лежат дома пачками.

 

Тогда остаётся кислородный датчик снимите с рабочей машины и Попробуйте

Ссылка на сообщение
37 минут назад, Vasek555 сказал:

 

Черный цвет дыму придают частички сажи. Откуда они берутся? Из-за неполного сгорания топлива в цилиндрах. В штатном режиме работы сажа успевает сгореть в цилиндрах мотора. Если движок начал дымить, значит что-то пошло не по плану.

Основная причина появления черного дыма – переобогащение рабочей смеси. Также дымление может быть вызвано неисправностью форсунок, сбоями в работе системы зажигания, износом цилиндро - поршневой группы или некачественным топливом.

Изношенный мотор выдает себя не только дымом из выхлопной трубы. Он плохо заводится, не тянет, сильно расходует масло. Да и дым будет, скорее всего, не черным, а «разноцветным» - масло, которое попадает в цилиндры, окрашивает выхлоп в синеватый цвет.

Иногда причиной излишнего обогащения смеси называют повышенное давление, которое выдает топливный насос. Но насос всегда качает топливо с избытком. А за давление в рампе отвечает специальный клапан, который сбрасывает излишки горючего обратно в бак. Именно неисправный клапан может повышать давление в рампе.

Чтобы причиной излишнего обогащения смеси стал забитый воздушный фильтр, нужно очень сильно постараться. На старых, карбюраторных моторах такое еще могло случиться. В современных двигателях составом смеси управляет электронная система. При снижении количества воздуха она уменьшит подачу топлива. Автомобиль будет плохо ехать, но дымить при этом не должен. Если фильтр загрязнен так, что уже не хватает диапазона регулировки, автомобиль скорее встанет, прежде чем задымит.

А вот неисправность электронных компонентов системы управления, поломка или загрязнение ее механических составляющих вполне может стать причиной черного дыма.

К работе форсунок более чувствительны бензиновые моторы с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Там эффективность сгорания напрямую зависит от качества распыления топлива. Двигатели, где впрыск происходит в коллектор, вряд ли будут сильно дымить из-за загрязнения форсунок. Скорее потеряют тягу, начнут подергиваться в движении, будут неустойчиво держать холостые обороты.

А вот сбои в работе системы зажигания – частая причина неполного сгорания топлива и появления черного дыма. Причиной пропусков зажигания может быть неисправность свечей, проводов или катушки. Позднее или раннее зажигание вызывают сбои в работе системы управления двигателем.

Калильное зажигание, когда воспламенение происходит не от искры, а от разогретых деталей в камере сгорания тоже может быть причиной появления темного дыма. Это неприятный процесс, который может достаточно быстро вывести мотор из строя.

https://favorit-motors.ru/articles/obsluzhivanie-i-remont/pochemu-iz-vykhlopnoy-truby-idet-chernyy-dym/

Давление мерили манометром на месте и при езде отклонений нету в допусках , дым именно черный , масло в выхлопе нету салфеткой проверял и синего цвета нету.Масло уеменьшаеться грешу на сальники клапанов от замены до замены 600-800 грам меняю каждые 5000 КМ , и еше как указывал  масло пахнет бензином сильно , компрессию мерили 12.5 по всем цилиндрам

 

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, steamroller сказал:

Тогда остаётся кислородный датчик снимите с рабочей машины и Попробуйте

Отключали чтоб проверить вообше на етой машине чек загориться или нет загорелся чек  ошибка была  но поведение машины не изменилось.А так по графику мой датчик не в допусках?Неисправен? 

 

Ссылка на сообщение
9 минут назад, Sarxan сказал:

Отключали чтоб проверить вообше на етой машине чек загориться или нет загорелся чек  ошибка была  но поведение машины не изменилось.А так по графику мой датчик не в допусках?Неисправен? 

 

Надо со своей сравнить Я не знаю уже вернее не помню но у меня коррекции кратковременные всего плюс-минус 0,8%

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Sarxan сказал:

Если чесно только диагностикой  механически осмотром нет ли растрескивания на концах.От етого может быть богатая смесь? 

Странно почему чек не горит и нет ошибок

Может. Лямбда-зонд видит неиспользованный кислород для несгоревшего топлива, даёт сигнал о бедной смеси, из-за чего блок наливает больше топлива. С учётом всего попробованного есть смысл подумать в сторону катушек.

Ссылка на сообщение
23 часа назад, steamroller сказал:

Sarxan вот что кислородный кажет на прогретом и ХХ

и вот коррекции

20250205_150729.jpg

20250205_150323.jpg

Он фиксированно показывает 0,2В?Как я знаю он должен гулять в определенном диапзоне по синусоиде.

Изменено пользователем Sarxan
Ссылка на сообщение
2 часа назад, Sarxan сказал:

Он фиксированно показывает 0,2В?Как я знаю он должен гулять в определенном диапзоне по синусоиде.

ну я показал на ХХ, в движении, скорее всего, будет разные показания. могу завтра проверить

Изменено пользователем steamroller
Ссылка на сообщение

Катался довольно длительное время с долговременной коррекцией топлива в районе -3.3%. Позавчера увидел у друга баллон для чистки ДМРВ (он давно им периодически пользуется). Чет стукнуло и мне почистить. На холостом ходу до чистки расход воздуха был 2.5-2.75г, после чистки стал 2.15-2.35г. Расход топлива тоже уменьшился в л\ч. Я прям обрадовался! Через два дня решил посмотреть и прибалдел: долговременная коррекция вдруг уползла до +9.38%.

Я слегка в шоке от ситуации. С чего вдруг???

Изменено пользователем Igloo
Ссылка на сообщение
16 часов назад, steamroller сказал:

ну я показал на ХХ, в движении, скорее всего, будет разные показания. могу завтра проверить

Так у меня даже на холостых синусоида 

Ссылка на сообщение
1 час назад, steamroller сказал:

проверил на ходу, не меняется - 0,2V

Ето правильно?Как я знаю он должен гулять в определенном диапзаоне.

Изменено пользователем Sarxan
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...