Jump to content
Моторные масла Novus!
Завод смазочных материалов!

Долив масла в мотор освежает отработку?


Recommended Posts

Есть разные мифы вроде: 

- если большой расход масла и постоянно надо доливать свежее (например 1 л на 2000 км), то масло постоянно "молодое" (много же свежего заливаем) и можно менять реже или вообще не менять. 

- долил за 7 000 км 1 литр свежего (например при картере 4 л) и показатели отработки будут значительно лучше чем за тот же пробег без долива. Вроде как четверть долили, должно увеличиться щелочное и упасть кислотное и т.д.

 

Моё мнение однозначно, что долив свежего пусть даже и приличный объём (1 л при общей масляной ванне 4 л) не делает масло свежее в картере. Простой пример в 3 л грязной воды залив 1 л чистой, общая масса почти не изменится. 

Так же с мотором, залив 1 л свежего в картер общим объемом 4 л оно мгновенно смешивается с картерным маслом и придаст ему буквально несколько процентов (1-5 % например) вместо 25 %  которые должны быть по соотношению долей. 

 

Есть опыт в данном вопросе? 

NovusTitan5W30ToyotaIpsum.png

Edited by Эльдар NOVUS
Link to post
Share on other sites
UnPinned posts

Полностью согласен! Тоже задавал похожий вопрос в "Теме для глупых вопросов" и вроде со мной там согласились. Но все равно продолжаются разговоры про освежение отработки и в анализах продолжаются комментарии в стиле "ну как же, столько масла подливал, поэтому такой хороший анализ, с таким расходом можно менять в N раз реже".

Link to post
Share on other sites
38 минут назад, Эльдар NOVUS сказал:

Есть разные мифы вроде: 

- если большой расход масла и постоянно надо доливать свежее (например 1 л на 2000 км), то масло постоянно "молодое" (много же свежего заливаем) и можно менять реже или вообще не менять. 

- долил за 7 000 км 1 литр свежего (например при картере 4 л) и показатели отработки будут значительно лучше чем за тот же пробег без долива. Вроде как четверть долили, должно увеличиться щелочное и упасть кислотное и т.д.

 

Моё мнение однозначно, что долив свежего пусть даже и приличный объём (1 л при общей масляной ванне 4 л) не делает масло свежее в картере. Простой пример в 3 л грязной воды залив 1 л чистой, общая масса почти не изменится. 

Так же с мотором, залив 1 л свежего в картер общим объемом 4 л оно мгновенно смешивается с картерным маслом и придаст ему буквально несколько процентов (1-5 % например) вместо 25 %  которые должны быть по соотношению долей. 

 

Есть опыт в данном вопросе? 

На мой взгляд, добавление свежего в отработку безусловно меняет характеристики полученной жидкости. Ваш пример с грязной водой это подтверждает. При добавлении чистой воды, грязная становится менее грязной, поскольку процент загрязнителей в общем объеме становится меньше.

Edited by Oily
Link to post
Share on other sites
27 минут назад, Oily сказал:

На мой взгляд, добавление свежего в отработку безусловно меняет характеристики полученной жидкости. Ваш пример с грязной водой это подтверждает. При добавлении чистой воды, грязная становится менее грязной, поскольку процент загрязнителей в общем объеме становится меньше.

 

В том то и дело, что при добавлении чистой в грязную светлее не становится и что бы действительно поменять оттенок надо много больше чем четверть объема. 

Link to post
Share on other sites

Какой-то странный спор о разных вещах.

Для начала определимся с вопросом автора.

 

Что значит "освежает"?

Снижает концентрацию продуктов износа и окисления?- Безусловно, да.

Восстанавливает масло и продлевает срок службы?- Нет, образовавшиеся крупные абразивные частицы сажи от добавления свежего масла обратно не рассасываются и износ ЦПГ продолжается.

Edited by Игорь Лахта
Link to post
Share on other sites
11 минут назад, Игорь Лахта сказал:

Какой-то странный спор о разных вещах.

Для начала определимся с вопросом автора.

 

Что значит "освежает"?

Снижает концентрацию продуктов износа и окисления?- Безусловно, да.

Восстанавливает масло и продлевает срок службы?- Нет, образовавшиеся крупные абразивные частицы сажи от добавления свежего масла обратно не рассасываются и износ ЦПГ продолжается.

Вот это точно, надо определиться с понятиями, что в понимании ТС - «освежает».

Edited by Oily
Link to post
Share on other sites
24 минуты назад, Эльдар NOVUS сказал:

 

В том то и дело, что при добавлении чистой в грязную светлее не становится и что бы действительно поменять оттенок надо много больше чем четверть объема. 

Вообще, светлее становится, но это может быть незаметно для невооруженного глаза)). А чтобы стало заметно глазу, нужно добавлять много.

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Эльдар NOVUS сказал:

Моё мнение однозначно, что долив свежего пусть даже и приличный объём (1 л при общей масляной ванне 4 л) не делает масло свежее в картере. Простой пример в 3 л грязной воды залив 1 л чистой, общая масса почти не изменится. 

Так же с мотором, залив 1 л свежего в картер общим объемом 4 л оно мгновенно смешивается с картерным маслом и придаст ему буквально несколько процентов (1-5 % например) вместо 25 %  которые должны быть по соотношению долей. 

 

Есть опыт в данном вопросе? 

как правильно заметили выше есть такой термин как концентрация, когда вы что то концентрированное разбавляете чем то не концентрированным и наоборот, то концентрация меняется.

В данном случае это касается щелочного и кислотного числа, т.к. в отработке при добавлении свежего масла эти показатели меняются, относительно того если бы масло не разбавлялось и поэтому часто непонятно если происходят доливки как ведёт себя масло в плане "живучести" (падению щелочного числа)

Link to post
Share on other sites

Проведем эксперимент: 

1. Проба отработки до заливки свежего масла 1 л. 

2. Проба после добавления 1 л свежего в картер и пробега 50 км. 

 

Сделаем только щелочное и кислотное.

Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Эльдар NOVUS сказал:

... Простой пример в 3 л грязной воды залив 1 л чистой, общая масса почти не изменится. ...

Что-то туплю ...

Эльдар NOVUS , вы измеряете процентное отношение в составе смеси "грязное-свежее" или массу смеси "грязное-свежее". :unknw:

Link to post
Share on other sites
27 минут назад, Эльдар NOVUS сказал:

Проведем эксперимент: 

1. Проба отработки до заливки свежего масла 1 л. 

2. Проба после добавления 1 л свежего в картер и пробега 50 км. 

 

Сделаем только щелочное и кислотное.

Можете отработку со свежим и в колбе смешать, не обязательно через движок пропускать. Вязкость, кстати, тоже должна измениться. Желательно сделать те показатели, у которых погрешность измерения минимальна, что бы исключить фактор погрешности.

Link to post
Share on other sites
57 минут назад, konung сказал:

Что-то туплю ...

Эльдар NOVUS , вы измеряете процентное отношение в составе смеси "грязное-свежее" или массу смеси "грязное-свежее". :unknw:

 

Тоже не совсем понял! ) 
Мы получим данные по отработке до залива 1 л свежего масла и данные после залива 1 л свежего и небольшой пробег (50 км). 

И можем сопоставлять в любых вариантах. 

Link to post
Share on other sites
58 минут назад, Oily сказал:

Можете отработку со свежим и в колбе смешать, не обязательно через движок пропускать. Вязкость, кстати, тоже должна измениться. Желательно сделать те показатели, у которых погрешность измерения минимальна, что бы исключить фактор погрешности.

 

Через двигатель эксперимент вернее / надежнее. Можно еще и вязкость измерить и еще какие нибудь параметры. 

Link to post
Share on other sites

Вы сразу к эксперименту добавляйте воду, которая не бесследно проходит через картер, а это от 3-х литров за 5 000 км. Окисление, которое нифига не исправить добавлением 1 литра. Падение щелочного, которое тоже не прибавится значительно, вязкостные характеристики (куда масло идет в загущение или разжижение). Состояние топливной и форсунок, распыляют ли или льют. Сколько топлива попадает в картер. В общем, тут столько вводных, что эксперимент заранее обречен на провал.

Ну и как сказал один не глупый дилер - если мы возьмем 2 кг дерьма и 1 кг варенья, то при смешивании мы точно не получим 3 кг варенья. 

Link to post
Share on other sites

Здесь, на форуме, есть анализы отработок, в которые подливали свежее масло, с соответствующими параметрами намного лучше, чем те, которые прошли весь пробег без доливки. Это факт. 

Тем не менее, только подливать свежее масло - нескорый, но надежный путь в ремонт из-за нарушения подачи смазки, вследствие загрязнения мс двигателя.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...