Популярное сообщение torcon 64 487 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SL1 3 957 Опубликовано: 28 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2021 8 минут назад, Karl сказал: Собираюсь первый раз менять ТЖ. Предварительно выбрал TRW PFB440 ESP (DOT 4). Есть замечания к ней? Есть. Не нравится как тормоза с ней работают. Зачем в Приазовье ESP? Купите Castrol Dot4 React Performance. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Karl 9 Опубликовано: 28 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2021 Только что, SL1 сказал: Есть. Не нравится как тормоза с ней работают. Зачем в Приазовье ESP? Купите Castrol Dot4 React Performance. Потому что в машине есть есп. Да и зима у нас тоже иногда бывает.... Если есть такой опыт по трв, рассмотрю. Спс. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SL1 3 957 Опубликовано: 28 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2021 Только что, Karl сказал: 2 минуты назад, SL1 сказал: Есть. Не нравится как тормоза с ней работают. Зачем в Приазовье ESP? Купите Castrol Dot4 React Performance. Потому что в машине есть есп. Да и зима у нас тоже иногда бывает.... Если есть такой опыт по трв, рассмотрю. Спс. Если в машине есть ESP, это не значит, что надо лить туда LV6. Если так рассуждать, то Вам ни DOT4 ни 5.1 не подойдут. Тойота вообще лила DOT3 в свои ESP до последнего времени. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Karl 9 Опубликовано: 28 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2021 Глянул, Кастрол и дороже существенно, хорошо противостоит коррозии и паровым пробкам. Ок, спс за совет. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
EvgenZ 0 Опубликовано: 1 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 1 марта 2021 народ, хотел взять в экзисте тормозуху ATE, но не понял почему на одну и ту же тормозуху выдаёт два разных артикула с существенной разницей в цене? можно ли быть уверенным в оригинальности продукта? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Karl 9 Опубликовано: 3 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 3 марта 2021 (изменено) Ferodo esp, ATE SL или Nissan dot4 ? Какую лучше взять? Посоветуйте, плиз. Не для гонок, не для суровой зимы, приоритет в долговечности, негигроскопичности. Изменено 3 марта 2021 пользователем Karl 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Karl 9 Опубликовано: 3 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 3 марта 2021 14.07.2020 в 14:32, contreiler сказал: TEXTAR DOT 4 LV или TEXTAR BRAKE FLUID DOT 4 подойдут на замену NISSAN BRAKE FLUID DOT 4 ? Подойдут конечно. А почему Ниссан не хотите? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Karl 9 Опубликовано: 3 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 3 марта 2021 (изменено) Перечитал не один обзор, рейтинги и тесты. В разных обзорах фигурируют разные лидеры и разный список жидкостей. Думаю остановится на Феродо. Хотя на том же уровне выбора остались Брембо и Ниссан. Везде безапелляционным лидером Кастрол. Также в десятке ТЖ Форд, Тойота, Текстар, АТЕ и некоторые другие. Журнал За рулем практически постоянно рекламирует отечественного производителя, поэтому реноме объективного лишился. Изменено 4 марта 2021 пользователем Karl 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Владимир09 6 013 Опубликовано: 4 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 4 марта 2021 (изменено) Абсолютно неинформативная статья. Совсем непонятно, как и на основании каких данных они составили этот "рейтинг"... Ну и косячок, как часто бывает в таких " рейтингах") Изменено 4 марта 2021 пользователем Владимир09 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SL1 3 957 Опубликовано: 4 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 4 марта 2021 Karl Ни кто из перечисленных Вами брендов ТЖ сам не делает, во всяком случае в Европе. Берите Nissan, ATE или Castrol и спите спокойно. Наши рейтинги смотреть не надо. Доверяйте бренду. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Karl 9 Опубликовано: 4 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 4 марта 2021 (изменено) 28 минут назад, SL1 сказал: Karl Ни кто из перечисленных Вами брендов ТЖ сам не делает, во всяком случае в Европе. Берите Nissan, ATE или Castrol и спите спокойно. Наши рейтинги смотреть не надо. Доверяйте бренду. Ок! Но ведь Феродо и Брембо вроде как бренды по тормозным делам... Изменено 4 марта 2021 пользователем Karl 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SL1 3 957 Опубликовано: 4 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 4 марта 2021 11 минут назад, Karl сказал: Но ведь Феродо и Брембо вроде как бренды по тормозным делам... Но не по жидкостям же. Покупайте Fuchs/Pentosin или Basf, если Вам надо ТЖ от производителей и ОЕМных поставщиков. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Karl 9 Опубликовано: 6 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 6 марта 2021 04.03.2021 в 13:53, SL1 сказал: Доверяйте бренду. Что скажете про Ravenol? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SL1 3 957 Опубликовано: 6 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 6 марта 2021 6 часов назад, Karl сказал: 04.03.2021 в 15:53, SL1 сказал: Доверяйте бренду. Что скажете про Ravenol? п.13 правил https://www.oil-club.ru/forum/guidelines/ 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Karl 9 Опубликовано: 6 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 6 марта 2021 35 минут назад, SL1 сказал: п.13 правил https://www.oil-club.ru/forum/guidelines/ Понял. Это значит, что не доверять этому бренду? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.