Популярное сообщение torcon 83 230 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
skorp777 14 138 Опубликовано: 4 июня 2011 Поделиться Опубликовано: 4 июня 2011 А как ее полностью сменить? Вот так прямо снять шланг с суппорта и слить? Так же ,как и прокачивать, только предварительно шприцом старую из бачка отсосать, чтоб меньше качать. Если со штуцера прокачуи трубку опустить в стеклянную банку, то будет видно, когда свежая пойдет. Порядок прокачки, чессговоря, особого значения не имеет. Только свежую в бачок подливайте, чтоб систему не завоздушить. Ссылка на сообщение
ZiG 63 Опубликовано: 4 июня 2011 Поделиться Опубликовано: 4 июня 2011 Я все же собрал передние суппорта сегодня, долил Аджипа ДОТ4. Его еще поллитра есть. Наверное при случае куплю литр ДОТ 5.1, потом когда буду задние суппорта перебирать новую уже и буду заливать. Спасибо всем за советы. Ссылка на сообщение
dibl 13 Опубликовано: 5 июня 2011 Поделиться Опубликовано: 5 июня 2011 Вчера получил с Экзиста Тормозуху 5.1 Toyota 08823-80004 Жидкость тормозная 378,03 банка пластиковая, 1 л., написано сделано в EU а Мотул 5.1 в среднем стоит 240 р. за 0,5 л. (мне со скидкой отдают по 200 р.), все остальное от жадности продавцов По поводу Тормозухи Кастролл - Дот4 - я лично ничего плохого не могу о ней сказать (в отличии от моторных масел) Ссылка на сообщение
torcon 83 230 Опубликовано: 5 июня 2011 Автор Поделиться Опубликовано: 5 июня 2011 @dibl дешево для OEM 5.1 конечно. Ссылка на сообщение
ZiG 63 Опубликовано: 5 июня 2011 Поделиться Опубликовано: 5 июня 2011 Хм, в московском экзисте тойотовская 5.1 стоит 363 руб, а в автосупе, где в среднем цены все дешевле, да еще у меня 3 колонка прайса - 540 за литр... Халява какая-то невиданная чтоли. Я так думаю в другие японцы (Мазда) тойотовскую можно заливать, ничего там специфического быть не должно? Правда в теме о суппортах была информация, что содержит какие-то спец смазывающие присадки. Ссылка на сообщение
ZiG 63 Опубликовано: 5 июня 2011 Поделиться Опубликовано: 5 июня 2011 Правда в теме о суппортах была информация, что содержит какие-то спец смазывающие присадки. Ошибся, не в теме о суппортах. Это было на форуме Хаскей, вот док: Ссылка на сообщение
ZiG 63 Опубликовано: 7 июня 2011 Поделиться Опубликовано: 7 июня 2011 Был на авторынке Южный Порт в Мск, там тойотовская ТЖ 5.1 стоит 300 руб за литр. Похоже это обычная цена. Подозрительно дешево она стоит. Ссылка на сообщение
СКРИП 808 Опубликовано: 12 июня 2011 Поделиться Опубликовано: 12 июня 2011 результаты испытания ТЖ полная статья тут: http://www.zr.ru/a/14165/ Ссылка на сообщение
ZiG 63 Опубликовано: 17 июня 2011 Поделиться Опубликовано: 17 июня 2011 А в экзисте между делом тойотовская ДОТ 5.1 стоит уже 440 рублей. Ссылка на сообщение
sm 73 Опубликовано: 18 июня 2011 Поделиться Опубликовано: 18 июня 2011 результаты испытания ТЖ ... Вижу свою тройку лидеров: BP, Valvoline, Bizol. Ссылка на сообщение
ZiG 63 Опубликовано: 18 июня 2011 Поделиться Опубликовано: 18 июня 2011 А мой Аджип на 13 месте... Точно придется менять. Хотя зимой при -20 проблем особо и не замечал, х.з. Но в целом, тестам журнала ЗР - давно уже не верю. Ссылка на сообщение
DIman 618 Опубликовано: 19 июня 2011 Поделиться Опубликовано: 19 июня 2011 Вижу свою тройку лидеров: BP, Valvoline, Bizol. а почему Mobil исключаете? Вроде как результаты у него лучше того же валволина... Ссылка на сообщение
dibl 13 Опубликовано: 19 июня 2011 Поделиться Опубликовано: 19 июня 2011 в Экзисте цены могут плавать даже в течении дня. я залез и увидел вышеуказанное предложение и остальные на более 100 р. дороже, причем, что странно по этой цене было в наличии 2 или 3 банки, ну я и заказал, не рассчитывая, что привезут, привезли По зиме я родственнику на печку покупал газелевскую помпу Бош - так на эксзисте в течении сутоко цена прыгала от 1200 р до 1900, причем не с первой попытки я увидел по 1200, а увидев заказал По ТЖ - позапрошлую зиму (а морозы были почти всю зиму за -40) откатал на Тойотовской ДОТ-3, залитой еще на конвеере в 2003 году , прошлой осенью померил на сервисе прибором - еще была живая, сам поменял на Мотул ДОТ 4 (просто ДОТ 5.1. при покупке не было) - морозы в среднем были -30 - -35, за -40 чуть-чуть, но проблем из-за ТЖ не было а по поводу применяемости - имхо - ТЖ в гражданском транспорте по маркам авто различаются только наклейками (ну можгут быть конечно исключения) Ссылка на сообщение
sm 73 Опубликовано: 19 июня 2011 Поделиться Опубликовано: 19 июня 2011 а почему Mobil исключаете? Вроде как результаты у него лучше того же валволина... Хуже, он к чугуну не равнодушен, все цилиндры чугунные... вообще основную часть тормозной системы составляют сталь и чугун. Я вот не представляю где может быть медь в торм.системе Ссылка на сообщение
Himik 2 Опубликовано: 19 июня 2011 Поделиться Опубликовано: 19 июня 2011 Я вот не представляю где может быть медь в торм.системе трубки Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас