Популярное сообщение torcon 85 555 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
Blizzard 4 Опубликовано: 29 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 29 июля 2021 А подскажите, пожалуйста Авто Веста абс+esc что брать? По мануалу Дот4 класс 6 Или не заморачиваться взять росдот или лукойл Ссылка на сообщение
F1LL 1 Опубликовано: 30 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 30 июля 2021 Подскажите ROSDOT6 ADVANCED ABS FORMULA можно заливать киа рио 3 или всё таки выбрать что-то другое? Ссылка на сообщение
fareastwood 10 014 Опубликовано: 30 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 30 июля 2021 F1LL я много лет такую юзал, у отца в Цигнусе залит, у тестя в Хонде Кроссроуд, продали вместе с машиной. Отличная жижа для гражданского использования, не замерзает, не закипает. Проблем никаких. Замена каждые 3 года. Свое авто фактически полностью перевел на продукцию S-Oil, тормозуха только не нравится, скорее всего вернусь на ROSDOT6 ADVANCED ABS FORMULA. 1 Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 490 Опубликовано: 30 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 30 июля 2021 2 часа назад, F1LL сказал: ROSDOT6 ADVANCED ABS FORMULA можно заливать киа рио 3 Можно, только не очень понятно, зачем. Сэкономить 200р раз в три года? Ссылка на сообщение
Dumus 5 626 Опубликовано: 30 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 30 июля 2021 41 минуту назад, Screwdriver78 сказал: только не очень понятно, зачем Наверное по регламенту. F1LL да, без проблем, меняйте. Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 490 Опубликовано: 30 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 30 июля 2021 40 минут назад, Dumus сказал: Наверное по регламенту. F1LL да, без проблем, меняйте. В регламенте записано применять самую посредственную и дешёвую ТЖ на рынке? Ну ок. Ссылка на сообщение
rodof 2 314 Опубликовано: 30 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 30 июля 2021 7 минут назад, Screwdriver78 сказал: В регламенте записано применять самую посредственную и дешёвую ТЖ на рынке? Ну ок. Какие именно параметры посредственны , кроме цены, по сравнению с конкурентами, в ROSDOT6 ADVANCED ABS FORMULA? 4 Ссылка на сообщение
fareastwood 10 014 Опубликовано: 30 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 30 июля 2021 Screwdriver78 лучше рассматриваемого росдота,только топовые бренды от Кастрола и Шелла. Реально отличная тормозуха. Ссылка на сообщение
Dumus 5 626 Опубликовано: 30 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 30 июля 2021 (изменено) Screwdriver78 по какому конкретно параметру ROSDOT6 хуже? Или лишь бы что-то ляпнуть? Изменено 30 июля 2021 пользователем Dumus Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 490 Опубликовано: 30 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 30 июля 2021 rodof, fareastwood, Dumus - заранее извините, ни в коем случае не хотел вас унизить или оскорбить, но вы все что - сотрудники "Тосол-синтез"? Просто ничего другого в голову не приходит. Рядом же тема с таблицей параметров тормозных жидкостей. Любой, кто имеет глаза и использует их по назначению, может увидеть, что "ROSDOT6 ADVANCED ABS FORMULA" по вязкости - 730 - в середине среди класса 6, по температуре кипения увлажненной - 170 - в нижней трети, по температуре кипения сухой - 260 - в нижней четверти. Она по ВСЕМ параметрам проигрывает жидкостям класса 6 Castrol, Shell, Hella, TRW, Textar, LM, Pentosin и Rowe. Нет, если бы ТЖ надо было менять раз в месяц - я бы и сам был двумя руками за дешевый вариант, но господа автовладельцы, кроить 200-300р раз в три-пять лет, да еще и на тормозах - это по ту сторону добра и зла, по моему мнению. Ссылка на сообщение
rodof 2 314 Опубликовано: 31 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 31 июля 2021 (изменено) Screwdriver78 Приношу извинения, вы что представитель поставщиков импортных тормозных жидкостей? иного на ум не приходит. Любой, кто имеет глаза и использует их по назначению, может увидеть, что "ROSDOT6 ADVANCED ABS FORMULA" отличается по параметрам от конкурентов не более 5-10 %. Идея заливать в ординарные, простите за выражение, жоповозки типа Дэу джентра, лада веста и т. д. топовые тормозные жидкости (прежде всего по цене), мне представляется сомнительной - эти авто мало того, что толком не едут ( в современном понимании этого слова - по динамическим характеристикам), но и от заливки топовой импортной тормозухи быстрее явно не поедут. Тем более накалить тормозные механизмы при ординарной эксплуатации в равнинных условиях до температур кипения что мокрой, что сухой любой из озвученных вами жидкостей (в том числе ROSDOT6 ADVANCED ABS FORMULA), на мой взгляд, не представляется возможным, тем более если вы не уличный гонщик. В два своих ординарных авто (веста , солярис) залиты ROSDOT6 ADVANCED ABS FORMULA именно из-за низкотемпературных характеристик, где у них, согласно упоминаемых вам табличных данных, все более чем в порядке. 8 часов назад, Screwdriver78 сказал: кроить 200-300р раз в три-пять лет 2 года или 40000 км. Вопрос не в 300- 500-1000 рублях, просто зачем? я покупая хлеб по 30 рублей, не вижу причин покпать тот же продукт за 40 рублей только потому, что на упаковке написано bread. Изменено 31 июля 2021 пользователем rodof 4 Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 490 Опубликовано: 31 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 31 июля 2021 (изменено) 1 час назад, rodof сказал: Любой, кто имеет глаза и использует их по назначению, может увидеть, что "ROSDOT6 ADVANCED ABS FORMULA" отличается по параметрам от конкурентов не более 5-10 % Ну вот, начинается виляние разными частями тела. Вы у меня спросили - какие у росдот параметры посредственны, я ответил вам? Все параметры у нее посредственны. А температура кипения сухой - так вообще в группе самых низких. А что касается отличий, то все жидкости на рынке отличаются на 5-10%, не больше. Температуру, кстати, вообще в процентах не сравнивают. 1 час назад, rodof сказал: Идея заливать в ординарные, простите за выражение, жоповозки типа Дэу джентра, лада веста и т. д. топовые тормозные жидкости (прежде всего по цене), мне представляется сомнительной А мне нет. Потому что их параметры говорят мне о качестве продукта в целом. И тактика "о, я купил дешевую машину, теперь буду заливать в нее всё самое дешевое говно из подвальной лавки" - мне тоже представляется сомнительной, более того, глупой. Вот вы, например, почему в двигатель своей толком не едущей жоповозки заливаете Castrol EDGE Supercar A 0W-20? Есть прекрасное же масло "На каждый день" и очень дешево. А по параметрам оно тоже не больше чем на 5-10% отличается от конкурентов. 1 час назад, rodof сказал: 2 года или 40000 км. Тестер влажности может вам подсказать, что это глупость. Я шесть лет ждал, чтобы жидкость набрала хотя бы 2% влажности. И да, я его калибровал, он показывает верно. 1 час назад, rodof сказал: я покупая хлеб по 30 рублей, не вижу причин покпать тот же продукт Ну, мы уже вроде выяснили, что Федот, то есть продукт, вовсе не "тот", а заметно хуже, чем бОльшая часть его одноклассников. Так вот я, покупая сок, всегда покупаю хотя бы "рич" или "j7" по 200р, хотя рядом стоит "сок" "добрый" по 89, как вы думаете, почему? На обеих упаковках написано "сок"... Изменено 31 июля 2021 пользователем Screwdriver78 Ссылка на сообщение
rodof 2 314 Опубликовано: 31 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 31 июля 2021 Screwdriver78 Очень хорошо, что вы очень ответственно относитесь к обслуживанию своего авто и правильному, по вашему мнению, выбору продуктов питания. 2 часа назад, Screwdriver78 сказал: Все параметры у нее посредственны Соответствие требованиям нормативной документации для меня не является показателем посредственности. 3 часа назад, Screwdriver78 сказал: о, я купил дешевую машину, теперь буду заливать в нее всё самое дешевое говно из подвальной лавки на форуме достаточно примеров, когда продукты из недорогого ассортимента показывали очень неплохие характеристики и наоборот, поэтому все недорогое назвать говном я не могу. 3 часа назад, Screwdriver78 сказал: почему в двигатель своей толком не едущей жоповозки заливаете Castrol EDGE Supercar A 0W-20? потому что я его купил задешево на распродаже, за полную стоимость я бы его не купил, есть продукты со схожими характериками за меньшие деньги. 3 часа назад, Screwdriver78 сказал: Ну, мы уже вроде выяснили, что Федот, то есть продукт, вовсе не "тот", а заметно хуже, чем бОльшая часть его одноклассников. прошу меня в группу "выяснивших" лиц не включать, по поводу заметной "хужести" даже комментировать не хочу. Ваша позиция по данному продукту понятна, она не совпадает с моей, для меня ROSDOT6 ADVANCED ABS FORMULA является отличным продуктом, полностью перекрывающим регламентированные потребности моего авто (рекомендуется DOT 4). Прошу больше по данному продукту в полемику со мной не вступать, позиции понятны, каждый при своем. П.С.: физ.лица, заливающие в свои авто масла "каждый день", М10ДМ и др. в моем понимании глупцами не являются, независимо, какими бы они мотивациями ни руководствовались при заливке данных масел. 3 Ссылка на сообщение
nikvs 180 Опубликовано: 31 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 31 июля 2021 (изменено) Ещё и антикоррозионный пакет присадок очень важен в торм. жидкости. Он должен быть не абы какой. Соответственно, жидкость должна быть брендовой. Изменено 31 июля 2021 пользователем nikvs 2 Ссылка на сообщение
SL1 5 291 Опубликовано: 31 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 31 июля 2021 Может быть РосДот и хорошая жидкость но, по ней не видел информации по коррозии и воздействию на эластомеры, бренд чисто локальный, кому-то может подойти, если резина хорошая или наоборот, все в хлам закисло и разбухло. Остались негативные воспоминания от старых РосДотов, может, правда, резинки тоже сыграли свою роль. Было бы больше информации по жидкости, можно было бы о чем-то судить. Мне и TRW не нравится, к примеру. 1 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас