Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Спасибо за отклик.

Наткнулся на то, что в SDS всех тормозных жидкостей Champion (DOT 3&4, DOT 4 LV, DOT 5.1) не указывают присутствие боратов. Сомневаюсь, что их нет. Клюнуть, что-ли?)))

Еще нашел - Eni DOT 4, тоже вроде не содержит боратов. 

Изменено пользователем ncitizen
Ссылка на сообщение
2 часа назад, ncitizen сказал:

тоже вроде не содержит боратов. 

Они Вам так принципиальны?

Залив любую DOT4 вероятность что столкнетесь с какими то проблемами из-за присутствия этих боратов - 0,хрен десятых. Купите просто качественную ТЖ и все.

Ссылка на сообщение
7 часов назад, advert2 сказал:

бораты, который не благотворно влияет на РТИ тор.системы.

Не влияет. EPDM резина сейчас везде применяется уже много лет и она устойчива. Также нормальная жидкость совместима и с SBR.

https://www.sae.org/standards/content/j1704_201909/

These fluids are designed for use in braking systems fitted with rubber cups and seals made from styrene-butadiene rubber (SBR), or a terpolymer of ethylene, propylene, and a diene (EPDM)

 

https://www.law.cornell.edu/cfr/text/49/571.116#:~:text=Brake fluid means a liquid,or natural rubber (NR).

Brake fluid means a liquid designed for use in a motor vehicle hydraulic brake system in which it will contact elastomeric components made of styrene and butadiene rubber (SBR), ethylene and propylene rubber (EPR), polychloroprene (CR) brake hose inner tube stock or natural rubber (NR).

Изменено пользователем nikvs
Ссылка на сообщение
2 часа назад, nikvs сказал:

Не влияет.

Цитата

Некоторые автомобили имели свои тормозные системы, разработанные до того, как была введена тормозная жидкость DOT 4. Их шланги, внутренние прокладки которых изготовлены из резины SBR, были признаны несовместимыми с некоторыми составами DOT 4 в лабораторных условиях - возможно, с очень высоким содержанием боратных эфиров. В отчете утверждается, что тормозная жидкость DOT 4 проникает во внутреннюю облицовку, а затем вступает в реакцию с внешней армирующей оплеткой PVA, образуя вязкую жидкость, которая может накапливаться между слоями резины и значительно ослабляет шланг. Однако попытки воспроизвести эту проблему в реальных условиях оказались трудными.

https://www.bendix.com.au/bendix-news/bendix-provides-insight-importance-brake-fluid-issue-12

 

Цитата

В частности, эфир борной кислоты используется в диапазоне от 18 до 28 мас. % по отношению к общей массе жидкости. Если содержание указанного эфира борной кислоты составляет менее 18 мас.%, то он обеспечивает плохие физические свойства, в то время как содержание указанного эфира борной кислоты составляет более 28 мас.%, он может корродировать металлы из-за образования осадка, такого как борная кислота, и вызывает высокие производственные затраты.

https://www.freepatentsonline.com/6339050.html

Никто и не говорит о сильном или разрушающем влиянии боратов, но все производители отмечают, что только с правильным пакетом присадок отсутствует негативные последствия применения боратов.

5 часов назад, nikvs сказал:

EPDM резина сейчас везде применяется уже много лет и она устойчива

Не везде, CR тоже встречается на старых авто.

Ссылка на сообщение
5 часов назад, nikvs сказал:
11 часов назад, advert2 сказал:

бораты, который не благотворно влияет на РТИ тор.системы.

Не влияет. EPDM резина сейчас везде применяется уже много лет и она устойчива. Также нормальная жидкость совместима и с SBR.

https://www.sae.org/standards/content/j1704_201909/

These fluids are designed for use in braking systems fitted with rubber cups and seals made from styrene-butadiene rubber (SBR), or a terpolymer of ethylene, propylene, and a diene (EPDM)

 

https://www.law.cornell.edu/cfr/text/49/571.116#:~:text=Brake fluid means a liquid,or natural rubber (NR).

Brake fluid means a liquid designed for use in a motor vehicle hydraulic brake system in which it will contact elastomeric components made of styrene and butadiene rubber (SBR), ethylene and propylene rubber (EPR), polychloroprene (CR) brake hose inner tube stock or natural rubber (NR).

Изменено 4 часа назад пользователем nikvs

Как раз у старых японцев SBR и использовался. И историй о том, что DOT 4 разъел резину было достаточно много. Конечно, качество самой жидкости много значит, да и в 2009г. уже EPDM должен был стоять, но вот на крышке бачка стоит "DOT3 only".

Ссылка на сообщение
11 минут назад, SL1 сказал:

Как раз у старых японцев SBR и использовался

2021-04-30_23-00-34.thumb.jpg.d810882844be3d5ef427a2edaadb4190.jpg

Ссылка на сообщение
1 час назад, advert2 сказал:

все производители отмечают, что только с правильным пакетом присадок отсутствует негативные последствия применения боратов.

Само собой. Об этом речь и идёт. И для этого и существует FMVSS 116 стандарт для тормозных жидкостей. 

Если это нормальная жидкость DOT 4, то она должна соответствовать SAE J1704 и FMVSS 116 и соответственно быть совместимой для SBR.

Ссылка на сообщение
12 часов назад, nikvs сказал:

Это значит, что не силиконовая и не минеральная.

Это личное убеждение или есть документ производителя относительно толкования фразы имеющей одназначный перевод?

Ссылка на сообщение

advert2 SBR имеет ниже термостойкость по сравнению с EPDM, особенно в гликолевой среде. В результате имеем то, что имеем. А таблички они для нормальных условий приводятся, обычно.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
1 час назад, SL1 сказал:

SBR имеет ниже термостойкость по сравнению с EPDM

Это и так видно из тех.характеристик, но тем не менее, SBR еще установлена в большом кол-ве авто и желательно придерживаться требований производителя, по применяемым ТЖ

Изменено пользователем advert2
Ссылка на сообщение
16 часов назад, nikvs сказал:

Это значит, что не силиконовая и не минеральная.

3 часа назад, SL1 сказал:

Это личное убеждение или есть документ производителя относительно толкования фразы имеющей одназначный перевод?

DOT 3 Only написано на крышке бачка, а в инструкции написано Dot 3/Dot 4. Учитывая требуемую совместимость, вполне вероятно

Ссылка на сообщение

Я правильно понимаю, что Dot3 и Dot4 отличаются тем, что первая менее агрессивна к металлам и эластомерам, но чуть сильнее густеет в сильный мороз?

Или есть еще что?

Производитель не рекомендует dot4, только dot3

Ссылка на сообщение
54 минуты назад, Olejik сказал:

Я правильно понимаю, что Dot3 и Dot4 отличаются тем, что первая менее агрессивна к металлам и эластомерам, но чуть сильнее густеет в сильный мороз?

Или есть еще что?

Производитель не рекомендует dot4, только dot3

Температура кипения у DOT4 выше, по сравнению с DOT3, с вытекающими отсюда последствиями.

Ссылка на сообщение
21 минуту назад, SL1 сказал:

Температура кипения у DOT4 выше, по сравнению с DOT3

Да это мелочи. Там 5 градусов разница. Если сравнить seiken bf3 и bf4.

Меня больше волнует совместимость с абс и есп. И рекомендация производителя касаемо дот3

Изменено пользователем Olejik
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...