Популярное сообщение torcon 85 484 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
ncitizen 1 Опубликовано: 30 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2021 (изменено) Спасибо за отклик. Наткнулся на то, что в SDS всех тормозных жидкостей Champion (DOT 3&4, DOT 4 LV, DOT 5.1) не указывают присутствие боратов. Сомневаюсь, что их нет. Клюнуть, что-ли?))) Еще нашел - Eni DOT 4, тоже вроде не содержит боратов. Изменено 30 апреля 2021 пользователем ncitizen Ссылка на сообщение
advert2 2 374 Опубликовано: 30 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2021 2 часа назад, ncitizen сказал: тоже вроде не содержит боратов. Они Вам так принципиальны? Залив любую DOT4 вероятность что столкнетесь с какими то проблемами из-за присутствия этих боратов - 0,хрен десятых. Купите просто качественную ТЖ и все. Ссылка на сообщение
nikvs 180 Опубликовано: 30 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2021 (изменено) 7 часов назад, advert2 сказал: бораты, который не благотворно влияет на РТИ тор.системы. Не влияет. EPDM резина сейчас везде применяется уже много лет и она устойчива. Также нормальная жидкость совместима и с SBR. https://www.sae.org/standards/content/j1704_201909/ These fluids are designed for use in braking systems fitted with rubber cups and seals made from styrene-butadiene rubber (SBR), or a terpolymer of ethylene, propylene, and a diene (EPDM) https://www.law.cornell.edu/cfr/text/49/571.116#:~:text=Brake fluid means a liquid,or natural rubber (NR). Brake fluid means a liquid designed for use in a motor vehicle hydraulic brake system in which it will contact elastomeric components made of styrene and butadiene rubber (SBR), ethylene and propylene rubber (EPR), polychloroprene (CR) brake hose inner tube stock or natural rubber (NR). Изменено 30 апреля 2021 пользователем nikvs Ссылка на сообщение
advert2 2 374 Опубликовано: 30 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2021 2 часа назад, nikvs сказал: Не влияет. Цитата Некоторые автомобили имели свои тормозные системы, разработанные до того, как была введена тормозная жидкость DOT 4. Их шланги, внутренние прокладки которых изготовлены из резины SBR, были признаны несовместимыми с некоторыми составами DOT 4 в лабораторных условиях - возможно, с очень высоким содержанием боратных эфиров. В отчете утверждается, что тормозная жидкость DOT 4 проникает во внутреннюю облицовку, а затем вступает в реакцию с внешней армирующей оплеткой PVA, образуя вязкую жидкость, которая может накапливаться между слоями резины и значительно ослабляет шланг. Однако попытки воспроизвести эту проблему в реальных условиях оказались трудными. https://www.bendix.com.au/bendix-news/bendix-provides-insight-importance-brake-fluid-issue-12 Цитата В частности, эфир борной кислоты используется в диапазоне от 18 до 28 мас. % по отношению к общей массе жидкости. Если содержание указанного эфира борной кислоты составляет менее 18 мас.%, то он обеспечивает плохие физические свойства, в то время как содержание указанного эфира борной кислоты составляет более 28 мас.%, он может корродировать металлы из-за образования осадка, такого как борная кислота, и вызывает высокие производственные затраты. https://www.freepatentsonline.com/6339050.html Никто и не говорит о сильном или разрушающем влиянии боратов, но все производители отмечают, что только с правильным пакетом присадок отсутствует негативные последствия применения боратов. 5 часов назад, nikvs сказал: EPDM резина сейчас везде применяется уже много лет и она устойчива Не везде, CR тоже встречается на старых авто. 1 Ссылка на сообщение
SL1 5 291 Опубликовано: 30 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2021 5 часов назад, nikvs сказал: 11 часов назад, advert2 сказал: бораты, который не благотворно влияет на РТИ тор.системы. Не влияет. EPDM резина сейчас везде применяется уже много лет и она устойчива. Также нормальная жидкость совместима и с SBR. https://www.sae.org/standards/content/j1704_201909/ These fluids are designed for use in braking systems fitted with rubber cups and seals made from styrene-butadiene rubber (SBR), or a terpolymer of ethylene, propylene, and a diene (EPDM) https://www.law.cornell.edu/cfr/text/49/571.116#:~:text=Brake fluid means a liquid,or natural rubber (NR). Brake fluid means a liquid designed for use in a motor vehicle hydraulic brake system in which it will contact elastomeric components made of styrene and butadiene rubber (SBR), ethylene and propylene rubber (EPR), polychloroprene (CR) brake hose inner tube stock or natural rubber (NR). Изменено 4 часа назад пользователем nikvs Как раз у старых японцев SBR и использовался. И историй о том, что DOT 4 разъел резину было достаточно много. Конечно, качество самой жидкости много значит, да и в 2009г. уже EPDM должен был стоять, но вот на крышке бачка стоит "DOT3 only". 1 Ссылка на сообщение
advert2 2 374 Опубликовано: 30 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2021 11 минут назад, SL1 сказал: Как раз у старых японцев SBR и использовался Ссылка на сообщение
nikvs 180 Опубликовано: 30 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2021 1 час назад, advert2 сказал: все производители отмечают, что только с правильным пакетом присадок отсутствует негативные последствия применения боратов. Само собой. Об этом речь и идёт. И для этого и существует FMVSS 116 стандарт для тормозных жидкостей. Если это нормальная жидкость DOT 4, то она должна соответствовать SAE J1704 и FMVSS 116 и соответственно быть совместимой для SBR. Ссылка на сообщение
nikvs 180 Опубликовано: 30 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2021 1 час назад, SL1 сказал: на крышке бачка стоит "DOT3 only" Это значит, что не силиконовая и не минеральная. Ссылка на сообщение
SL1 5 291 Опубликовано: 1 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2021 12 часов назад, nikvs сказал: Это значит, что не силиконовая и не минеральная. Это личное убеждение или есть документ производителя относительно толкования фразы имеющей одназначный перевод? Ссылка на сообщение
SL1 5 291 Опубликовано: 1 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2021 (изменено) advert2 SBR имеет ниже термостойкость по сравнению с EPDM, особенно в гликолевой среде. В результате имеем то, что имеем. А таблички они для нормальных условий приводятся, обычно. Изменено 1 мая 2021 пользователем SL1 Ссылка на сообщение
advert2 2 374 Опубликовано: 1 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2021 (изменено) 1 час назад, SL1 сказал: SBR имеет ниже термостойкость по сравнению с EPDM Это и так видно из тех.характеристик, но тем не менее, SBR еще установлена в большом кол-ве авто и желательно придерживаться требований производителя, по применяемым ТЖ Изменено 1 мая 2021 пользователем advert2 1 Ссылка на сообщение
nikvs 180 Опубликовано: 1 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2021 16 часов назад, nikvs сказал: Это значит, что не силиконовая и не минеральная. 3 часа назад, SL1 сказал: Это личное убеждение или есть документ производителя относительно толкования фразы имеющей одназначный перевод? DOT 3 Only написано на крышке бачка, а в инструкции написано Dot 3/Dot 4. Учитывая требуемую совместимость, вполне вероятно Ссылка на сообщение
Olejik 752 Опубликовано: 5 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 5 мая 2021 Я правильно понимаю, что Dot3 и Dot4 отличаются тем, что первая менее агрессивна к металлам и эластомерам, но чуть сильнее густеет в сильный мороз? Или есть еще что? Производитель не рекомендует dot4, только dot3 Ссылка на сообщение
SL1 5 291 Опубликовано: 5 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 5 мая 2021 54 минуты назад, Olejik сказал: Я правильно понимаю, что Dot3 и Dot4 отличаются тем, что первая менее агрессивна к металлам и эластомерам, но чуть сильнее густеет в сильный мороз? Или есть еще что? Производитель не рекомендует dot4, только dot3 Температура кипения у DOT4 выше, по сравнению с DOT3, с вытекающими отсюда последствиями. Ссылка на сообщение
Olejik 752 Опубликовано: 5 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 5 мая 2021 (изменено) 21 минуту назад, SL1 сказал: Температура кипения у DOT4 выше, по сравнению с DOT3 Да это мелочи. Там 5 градусов разница. Если сравнить seiken bf3 и bf4. Меня больше волнует совместимость с абс и есп. И рекомендация производителя касаемо дот3 Изменено 5 мая 2021 пользователем Olejik Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас