Jump to content
Моторные масла Novus!
Завод смазочных материалов!
Balaur

TOYOTA FORTUNER 2.7 бенз-газ (CNG) 2TR-FE какое масло лучше, чтобы не угарало

Recommended Posts

Всем доброго здоровья! Темы для 2tr-fe есть, но аналогичного моему случая не нашёл. Машину взял новую. После 5 тыс. км. поменял масло на Lukoil Genesis Glidetech 0W-20 API SN.

На бензине проблем не было. Перевёл на метан, когда на  одометре было 10000 км. После этого масло начало угарать  от метки максимум до минимум(около 1 литра)  +200 грам за 10000 пробега. На свежей порции лукойла откатал всего 4000 км и уже метка масла на середине между максимумом и минимумом. Боюсь угробить катализатор (если я его уже не просадил на одометре 34000 км), на выхлопной трубе уже появился лёгкий нагар. Склоняюсь к более термостабильному маслу United Eco Gnosis 0W-20 ACEA C5. В пользу этого варианта зола 0,87 (против 0,95 у Лукойла), температура вспышки 240 (против 222), серы поменьше 0,186 (против 0,363). Ещё НОАК высоковат у лукойла 12,8, поэтому так интенсивно угарает. Или сама гидрокрекинговая основа не подходит под такую эксплуатацию? 

Какие ещё могут быть рекомендации, чтобы такого большого избежать угара? Может есть масло постабильнее,  чем запланированный на смену вариант?  Посоветуйте пожалуйста.

1) Toyota Fortuner 2018, левый руль
2) Двигатель: 2tr-fe бензиновый с ГБО на метане (CNG) Stug-300 c коррекцией качества смеси по 1-й лямде + вариатор микролуч 0,5,12,12,12,12,12,12,...

3) Заправочный объем масла при заливке - 5.6 литра масла вместе с фильтром.

4) Место обитания автомобиля: город Орёл максимум морозы до -25 (и то редко)
5) Режимы эксплуатации (по городу 50%, по трассе 50%,  равнины, редко бездорожье)
6) Планируемый интервал смены масла через 8-10 тыс км
7) Есть катализатор на Евро-5.
8) Заказать через интернет можно практически всё, поэтому в выборе не ограничен.
9) Рекомендации мануала:  0w20, 5w30 и 10w30 SL, SM, SN  по API (по мануалу если льётся 5w30, то на следующий  раз обязательно 0w20) или  всесезонка 15w40 по  ILSAC соответствующее классу API SL, SM, SN.

Edited by Balaur

Share this post


Link to post
Другие ответы в этой теме

Не понял, а чего по первой лямбде?

Углы каким методом выставлялись?

 

Любое 0-20/5-20 ильсак гф5, декс1ген2, там и золы, и серы мало.

Можно поискать потермостабильнее.

У меня на пропане масло с 225° не горит

 

8-10 ткм эти масла не живут.

Уход масла равномерный, или с определенного пробега?

Edited by Dimitreska190388

Share this post


Link to post

У 2TR-FE между макс. и мин. 1,3 литра масла. 

 

IMG_20190626_145027.jpg

Share this post


Link to post
В 19.09.2019 в 14:23, Dimitreska190388 сказал:

Не понял, а чего по первой лямбде?

Углы каким методом выставлялись?

 

Любое 0-20/5-20 ильсак гф5, декс1ген2, там и золы, и серы мало.

Можно поискать потермостабильнее.

У меня на пропане масло с 225° не горит

 

8-10 ткм эти масла не живут.

Уход масла равномерный, или с определенного пробега?

Доброго здоровья! Извиняюсь, что долго не отвечал, был в командировке.

Прошу прощения - всё верно, обратная связь не по первой, а по второй лямбде.

Углы выставлялись методом проб и ошибок, по тому когда переставала чековать ЭБУ, затем строил график разгона. Сейчас кривая разгона чуть ниже  бензиновой. Сейчас углы следующим образом стоят. 1 градус до 700 оборотов (чтобы не плавали обороты под нагрузкой на холостом ходу), 5 - до 1350, 11 - до 1900, 12 - от 1900 и выше. Если сделать больше 12 градусов -  двигатель в принципе проглатывает, но если погазовать на месте (без нагрузки), то на слух появляется бубнение -  пропуски зажигания, однако под нагрузкой бубнения не слышно и можно получить кривую разгона круче чем у бензина.  К стати двигатель подёргивается в промежутке от 1500 до 1800 оборотов, когда идёшь в натяг (при разгоне на полном газу - всё нормально). Чувствую, что причина в угаре в где-то неправильно выставленных углах. Но почитать или поспрашивать об этом не у кого.

У меня подключён вариатор к МАП, но нет подходящего проекта, чтобы использовать 3D возможности вариатора (может у кого есть?).

Уход масла достаточно равномерный и начинается с самого начала. Очевидно, что процесс угара слабо связан (или вообще не связан) с изменением его свойств в процессе эксплуатации.

А сколько живут заливаемые мной масла? В частности Lukoil Genesis Glidetech 0W-20 API SN или United Eco Gnosis 0W-20 ACEA C5 - какой пробег они выдерживают или количество моточасов?

 

В 19.09.2019 в 14:39, and2949 сказал:

У 2TR-FE между макс. и мин. 1,3 литра масла. 

 

IMG_20190626_145027.jpg

спасибо! Значит угарает 1,5 литра от смены до смены

Edited by Balaur

Share this post


Link to post

@Balaur

Я попозже закину на пару ресурсов, думаю, там подскажут.

 

Гбо с таким расходом масла вообще себя окупает? Мб, пока на бензе покатать? А то кому нужен такой кокс в движке..

 

Свечи какие и давно ли менял?

Мб, замечал, на каких оборотах хавает больше?

Edited by Dimitreska190388

Share this post


Link to post
1 час назад, Dimitreska190388 сказал:

@Balaur

Я попозже закину на пару ресурсов, думаю, там подскажут.

 

Гбо с таким расходом масла вообще себя окупает? Мб, пока на бензе покатать? А то кому нужен такой кокс в движке..

 

Свечи какие и давно ли менял?

Мб, замечал, на каких оборотах хавает больше?

ГБО уже себя окупило! И даже при большем расходе масла ГБО будет очень выгодно. По сути я заправляю машину по цене заправки полного бака бензином ДЭУ Матиз, а проезжаю столько же. Свечи родные иридиевые, только с уменьшеным зазором до 0,8. Они ещё не откатали своё. Если обычные NGK на прошлой машине менял сразу после 25 тыс. и даже не смотрел на их состояние потому что они были уже на излёте, то эти отходили 35 тыс. и чувствую, что в них ещё есть запас прочности.

Что касается оборотов, то могу точно сказать, что основной режим работы мотора в диапазоне - 1600-3000 оборотов. У меня стоит БК мультитроникс и там я себе выставил  максимальное ограничение оборотов в 3000 и он мне вопит об этом и я стараюсь не превышать. Могу так сказать, что при частоте 2970 на пятой передаче 109 км в час, поэтому я на круиз-контроле больше не даю. Редко добавляю до 120-130 км/час, чтобы обогнать и там частота вращения 3200-3300 об/мин. Выше 3500 машину вообще не насилую. На прошлой машине (у меня была заводская Веста CNG) я вешал осциллограф на бензиновые форсунки и наблюдал, что подвпрыск бензина начинался с 3000 об/мин, поэтому стараюсь не превышать этих оборотов. На бензине могу дать ей волю и разогнать до 150 км/час, но на бензине редко езжу - только тогда когда газ кончился и в режиме пуска и прогрева ГБО (но в этом режиме я не насилую мотор). Исходя из этого очевидно, что расход масла возникает в диапазоне 2000-3000 оборотов и тут без вариантов, так как машину в других режимах я не эксплуатирую.

Share this post


Link to post
16 минут назад, Balaur сказал:

были уже на излёте, то эти отходили 35 ты

слабенько у меня иридий ходит по 75тыс и еще в полном порядке на 95-95G бензине.

Share this post


Link to post

@Balaur

Мне нужно было только знать металл изготовления)))

Тогда точно не свечи дают пропуск. Никель мог бы, например.

 

Закинул, посмотрим, что скажут

 

Слушай, ещё вариант позвонить или написать мыло в техподдержку микролуча. Они очень адекватные. Мне помогали. Стоит того однозначно даже не дожидаясь ответа с моей стороны.

http://microluch.com/contact.htm

Edited by Dimitreska190388

Share this post


Link to post

Так,

Первый источник, на который я больше всего возлагал надежды, в общем-то, в недоумении.

Предположения - перепроверить, не жрет ли на бензе, без газа - кольца.

Метан сам по себе конкретно сушит. Пропан отдыхает по сравнению с ним. У человека батя на метановой газели много ездил - оттуда инфа. Советует у бывалых таксистов поспрашивать.

Поищи форумы метановодов и профильный фортуновский (сёрф не он же?)

Share this post


Link to post
5 часов назад, Новосиб сказал:

слабенько у меня иридий ходит по 75тыс и еще в полном порядке на 95-95G бензине.

На бензине свечи ходят дольше, так как сопротивление возогнанной воздушно-бензиновой смеси (жидкости в прямом смысле слова в цилиндре нет, мы на кафедре детально изучали этот вопрос) в цилиндре перед тем как пробьёт искра ниже нежели чем у газовоздушной смеси, поэтому режим работы на бензине для свечей более щадящий. Как правило раньше времени у свечей на газу выходит из строя изолятор. Он теряет свои свойства, у свечей дрейфует внутреннее сопротивление, их пробивает на корпус и т.д и т.п. Метал мог бы и дальше ходить и на бензине свечи могут дальше работать, а вот на газу нет. Даже внешне свечи выглядят неплохо после газа, а стендовые испытания не выдерживают никакой критики даже для иридиевых свечей, которые работают на газу (хоть они, действительно ходят больше чем простые).

Share this post


Link to post
3 часа назад, Dimitreska190388 сказал:

@Balaur

Мне нужно было только знать металл изготовления)))

Тогда точно не свечи дают пропуск. Никель мог бы, например.

 

Закинул, посмотрим, что скажут

 

Слушай, ещё вариант позвонить или написать мыло в техподдержку микролуча. Они очень адекватные. Мне помогали. Стоит того однозначно даже не дожидаясь ответа с моей стороны.

http://microluch.com/contact.htm

Я с ребятами этими ещё взаимодействовал в 2013 году, когда обкатывал их изделия на Зафире. Действительно, адекватные и приятно с ними работать. Математику работы вариатора подгоняли прямо под мой случай.

Я только вот не знаю... Когда этой весной просил последний раз проект 3D для метана (для пропана у них есть) они сказали, что на метане и 2 D неплохо работает на моём движке, поэтом, мол, они специально делать не будут. Я не стал настаивать, а сейчас даже не знаю... В их же инструкциях написано, что моя машина - классический араб и там могут работать углы опережения на 3-5 градусов больше чем у европейских машин, то есть, например, на 2D режиме 12+3=15 градусов. Да, пробовал, работает, но с пропусками зажигания (с бубнением). Может как раз нужен 3D проект для вариатора и тогда действительно вариация заработает и на 15 градусах и пропусков не будет? Попробую им напишу.

Share this post


Link to post
В 23.09.2019 в 17:13, Dimitreska190388 сказал:

Так,

Первый источник, на который я больше всего возлагал надежды, в общем-то, в недоумении.

Предположения - перепроверить, не жрет ли на бензе, без газа - кольца.

Метан сам по себе конкретно сушит. Пропан отдыхает по сравнению с ним. У человека батя на метановой газели много ездил - оттуда инфа. Советует у бывалых таксистов поспрашивать.

Поищи форумы метановодов и профильный фортуновский (сёрф не он же?)

В том то и дело, что первые 10 тысяч км прошёл на бензине и масло не подъедало. Как поставил ГБО - сразу начался масложор. Я чувствую, что дело в режиме работы двигателя и в настройках работы ГБО и вариатора (даже в большей степени работы вариатора). Кстати на прошлой неделе проверил: проехался от Орла через Питер на Петрозаводск (масло залил свежее United Eco Gnosis 0W-20 ACEA C5) туда практически 1500 км. Пока шёл на  метане начало чуток подъедать. В Карелии хватило метана до Лахденпохьи , а дальше шёл на всех парах около 700 км на бензине - уровень масла даже не убавился. С Питера до Орла опять поехал на метане и уровень опять пошёл вниз. Заметил, что масло United Eco Gnosis 0W-20 ACEA C5 - угарает меньше чем Лукоил за аналогичный пробег.

Edited by Balaur

Share this post


Link to post

@Balaur

При всем написанном, я не понимаю, зачем ты сюда пришел))))

 

За свечи на газу - да. Денсо iridium power 40 тыщ и все. Уже чувствую прострелы. А так ровненько работали.

У мужиков на немцах аж электроды сгорают, они зазор обратно ставят, ходят по 70.

Обидняк.

 

3д варик - очень крутая штука, но настроить его... Это зверство.

 

Что значит ПРОЕКТ?

 

Можешь попробовать ещё шелл 0-20, он на гтл базе, должен быть крепче. Правда золы больше.

Ещё чемпион Нью энерджи, и он же волк д1 фе хорошие, и прайс адекватный.

 

Edited by Dimitreska190388

Share this post


Link to post
14 часов назад, Dimitreska190388 сказал:

@Balaur

При всем написанном, я не понимаю, зачем ты сюда пришел))))

Зачастую бывает так, что истина где-то рядом, а ты её не видишь. Как говорил мой руководитель, не бойся спросить у людей, кто с связан с тематическими вопросами постоянно, они, как правило знают больше, в силу опыта работы в этой сфере.

Я так до сих пор точно не  знаю почему происходит угар. Если бы плохо работали кольца, то масло бы оставалось на стенках цилиндра и при работе на бензине тоже угарало. Но угара на бензине нет. Вдоль и поперек проглядели цикл карно... Теорию про то что газ сухой и не имеет смазывающих свойств сгорания и всякую прочую чушь мы отмели. Ничего общего эти разговоры с практикой не имеют. 

В порядке мозгового штурма со своими коллегами по кафедре приборостроения где как раз исследуют высокоскоростные высокотемпературные процессы в парах трения есть  предположение. Что может происходить? При нарушении стехиометрии смеси на газе (на пропане 15,6 против 14,7 на бензине и это не так физически заметно как на бензине) и наличии избыточного кислорода (бедной смеси) мы наблюдали разные процессы (двигатель от ВАЗ 21104). Бывает так, что начинают подгорать стенки алюминиевого блока цилиндров с образованием оксида алюминия Al2O3 и начинает появляться бочкобразность цилиндров и постепенно начинается масложор (то, что там происходит проседание сёдел клапанов и обжигом самих клапанов - чепуха, гидрокомпенсаторы это прощают). Откапиталенный мотор с ужесточёнными допусками (цифры точно не помню) опять повесили тарахтеть на наработку моточасов - тогда вообще появились задиры на стенках цилиндра от аллюминиевых поршней. Поршни от температурного воздействия расширились, а допуск не компенсировал температурное расширение поршня! Начали разбираться и пришли к выводу, что однозначно необходимо приводить смесь к нормальным стехиометрическим показаниям и лучше это делать по обратной связи от лямбды, тогда температура горения становится соизмеримой с бензином, не выгарает метал и не появляется дополнительной теплоты от сгорания получаемых металлических термитов. На этом исследование как бы закончилось. В процессе разбирательства учитывался и тот факт, что газ сгорает медленнее чем бензин, но угара масла тогда от этого явления выявлено не было (может он и был, но не являлся доминирующим).

На что я обратил внимание: вспышка бензина действительно происходит мгновенно  в самом верху стояния поршня (почему и работает на бензине резче) и стенки цилиндра не обжигаются горящей смесью (которая пока горит выделяет теплоту с огромной скоростью) и металл цилиндров по направлению движения с поршнем взаимодействует уже только с результатом горения -  газами которые не обжигают стенки и не перегревают их. Когда сгорает газ, процесс горения смеси может происходить до конца 4-го такта цилиндра (выпуска отработанных газов из камеры сгорания), стенки цилиндра обжигает, и по мере движения поршня вверх на перегретые стенки цилиндра попадает масло, которое осуществляет первичный теплосъём. Вот тут оно, скорее всего и подгорает. Если образуется зола, которая выступает в роли абразива, она попадает как в картер, так и в камеру сгорания (а из камеры сгорания летит в катализатор, убивая его). Поэтому я и предположил, что крайне важен показатель НОАК и температура вспышки, температура полимеризации (полимеризованное масло ещё более гадкий абразив), малозольность соответственно. Есть ещё один механизм расхода масла - через маслосъёмные кольца поршней с низкой теплоёмкостью. Он известен, приведу пример картинкой, там тоже важна температура. Полагаю, что в моей любимой Одессе с румынским языком разберутся :-)))

 

202004_original.thumb.png.65de11bd74d682af8c1142df356e6d16.png

Больше нигде масло с процессом сгорания топлива не взаимодействует и других механизмов угара я не вижу. Соответственно требования к маслу такие: высокая температура вспышки (например таковая у KIXX CNG - 250  градусов, но оно 5W30), низкая зола желательно не выше 0,7, НОАК как можно ниже. А вот какой параметр отвечает за температуру полимеризации - я так и не знаю. Может быть нужна другая основа, а не гидрокрекинг?   Поэтому я пришёл к корифеям или хотя бы тем кто в теме, которые знают современный рынок масла и могут ткнуть и сказать - бери вот это и лей, оно более стабильно для твоей эксплуатации не метане. Я посмотрел много срача в интернете по поводу того, что поставил ГБО и у кого-то начался угар, а у кого-то нет. Но как с этим бороться (кроме вариаторов) - больше никто ничего не пишет. У меня стоит вариатор и мне это не помогает. И что дальше пока не знаю. Поэтому я решил зайти к этому вопросу с другой стороны - со стороны масла.

14 часов назад, Dimitreska190388 сказал:

@Balaur

3д варик - очень крутая штука, но настроить его... Это зверство.

 Что значит ПРОЕКТ?

Проект, это файл с готовым полем распределения под конкретный двигатель (3D картинка) угла опережения зажигания зависящее от частоты маховика двигателя и нагрузки (МАП или напряжения педали газа). Настроить его правильно действительно сложно.

У меня всё таки предположение, что бОльший угар происходит в режиме работы на угле до 12 градусов (в моём случае до 1900 оборотов) так как на 1,2,3 передаче это основные частоты при разгоне.

14 часов назад, Dimitreska190388 сказал:

Можешь попробовать ещё шелл 0-20, он на гтл базе, должен быть крепче. Правда золы больше.

Ещё чемпион Нью энерджи, и он же волк д1 фе хорошие, и прайс адекватный.

Зола как раз отпугивает. А  ГТЛ база меньше угарает? Если угарать не будет, то и зола не страшна! Знать бы точнее!

Edited by Balaur

Share this post


Link to post

@Balaur

У Шелл 0-20 темп вспышки - 228

Мобил 1 есп х2 0-20 - 230

Мобил 1 0-20 ильсак, д1ген2 -235

Амсоил 0-20 ильсак, сн, новая формула 2018 - 234

Ngn future 0-20 - 241(!), зола 1.18

Кикс ФЕх 5-20- 231, зола 0.7+

Валволин 0-20 мст с5 - 235, зола 0.7+

Wolf 5-20 d1  - 230, будет дешевле, но темп застывания ниже.

д1ген2 чище горит.

В 5-20 больше базы, меньше полимерки.

Полимерка откладывается "золотом" при перекатах и высоких температурах.

 

К слову, у меня, правда, пропан, ни капли не "жрет" волка 0-20 с температурой 226.:unknw:

 

По проекту, так примерно и понял, просто понимать - это черновое же.

Откуда им знать о степени растянутости цепи, например.

 

Тебе нужно, просто необходимо, написать здесь фак по "употреблению" гбо :)

А то тут не фонтан.

 

Почему метан? Пробеги меньше, давление в баллонах и сами баллоны куда больше.

 

Читал за температуру горения газов в кислороде, ПБ и метан выдавали меньшую температуру, чем на бензе. Да, и, в общем-то, я это привязал к увеличенному расходу - меньше тепла, в итоге, работы.

Даже с учётом варика, расход видимо не падает.

Edited by Dimitreska190388

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...