Перейти к публикации

TOYOTA FORTUNER 2.7 бенз-газ (CNG) 2TR-FE какое масло лучше, чтобы не угарало


Рекомендованные сообщения

Всем доброго здоровья! Темы для 2tr-fe есть, но аналогичного моему случая не нашёл. Машину взял новую. После 5 тыс. км. поменял масло на Lukoil Genesis Glidetech 0W-20 API SN.

На бензине проблем не было. Перевёл на метан, когда на  одометре было 10000 км. После этого масло начало угарать  от метки максимум до минимум(около 1 литра)  +200 грам за 10000 пробега. На свежей порции лукойла откатал всего 4000 км и уже метка масла на середине между максимумом и минимумом. Боюсь угробить катализатор (если я его уже не просадил на одометре 34000 км), на выхлопной трубе уже появился лёгкий нагар. Склоняюсь к более термостабильному маслу United Eco Gnosis 0W-20 ACEA C5. В пользу этого варианта зола 0,87 (против 0,95 у Лукойла), температура вспышки 240 (против 222), серы поменьше 0,186 (против 0,363). Ещё НОАК высоковат у лукойла 12,8, поэтому так интенсивно угарает. Или сама гидрокрекинговая основа не подходит под такую эксплуатацию? 

Какие ещё могут быть рекомендации, чтобы такого большого избежать угара? Может есть масло постабильнее,  чем запланированный на смену вариант?  Посоветуйте пожалуйста.

1) Toyota Fortuner 2018, левый руль
2) Двигатель: 2tr-fe бензиновый с ГБО на метане (CNG) Stug-300 c коррекцией качества смеси по 1-й лямде + вариатор микролуч 0,5,12,12,12,12,12,12,...

3) Заправочный объем масла при заливке - 5.6 литра масла вместе с фильтром.

4) Место обитания автомобиля: город Орёл максимум морозы до -25 (и то редко)
5) Режимы эксплуатации (по городу 50%, по трассе 50%,  равнины, редко бездорожье)
6) Планируемый интервал смены масла через 8-10 тыс км
7) Есть катализатор на Евро-5.
8) Заказать через интернет можно практически всё, поэтому в выборе не ограничен.
9) Рекомендации мануала:  0w20, 5w30 и 10w30 SL, SM, SN  по API (по мануалу если льётся 5w30, то на следующий  раз обязательно 0w20) или  всесезонка 15w40 по  ILSAC соответствующее классу API SL, SM, SN.

Изменено пользователем Balaur
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
5 часов назад, Dimitreska190388 сказал:

@Balaur

У Шелл 0-20 темп вспышки - 228

Мобил 1 есп х2 0-20 - 230

Мобил 1 0-20 ильсак, д1ген2 -235

Амсоил 0-20 ильсак, сн, новая формула 2018 - 234

Ngn future 0-20 - 241(!), зола 1.18

Кикс ФЕх 5-20- 231, зола 0.7+

Валволин 0-20 мст с5 - 235, зола 0.7+

Wolf 5-20 d1  - 230, будет дешевле, но темп застывания ниже.

д1ген2 чище горит.

В 5-20 больше базы, меньше полимерки.

Полимерка откладывается "золотом" при перекатах и высоких температурах.

За этот список, большое спасибо! Приступлю к его перебору после того, как рухнут надежды самому сделать черновик 3D на основе реперных точек 2D. Сейчас вариатор работает без проблем и чек энжин не вылазит на других режимах.

5 часов назад, Dimitreska190388 сказал:

@Balaur

К слову, у меня, правда, пропан, ни капли не "жрет" волка 0-20 с температурой 226.:unknw:

 

Вот тебе пример. Мы с отцом купили две новые зафиры Б. Моя была Z18XER - двигатель 1,8, а у отца Z16XER - двигатель 1,6 л. Одновременно обе  перевели на пропановое ГБО. Единственно что я ездил намного больше (откатал 230 тыс. и продал машину). Блоки двигателей - одинаковые, разница в несколько миллиметрах в диаметре цилиндров, а значит немного различались и прошивки ЭБУ, может ещё отличалась геометрия коленвалов и соответственно ход поршней. Датчики коленвалов - идентичные, вариаторы микролуч - одинаковые простые хол (не 3D), коммутация один в один. Только различались  прошивки (у отца более старая лучше пошла) и сами углы опережения и в скорости нарастания и убывания УОЗ - у отца более капризная настройка оказалась. У бати уровень никуда не уходил и до сих пор не уходит (пробег более 60 тыс. км). У себя чего я только не делал вплоть до того, что разбирал мотор и менял кольца, сальники клапанов,  промерял геометрию износ был приемлемый и т.д и т.п. (мотор не капиталил), но с масложёром я так и не справился. Единственно я не эксперементировал с маслом. Масло лил GM  рекомендованное dexos2 (батя льёт аналогичное). Поэтому тут вопрос в настройках и режимах, которые возникают в процессе эксплуатации.

5 часов назад, Dimitreska190388 сказал:

@Balaur

По проекту, так примерно и понял, просто понимать - это черновое же.

Откуда им знать о степени растянутости цепи, например.

Они черновик даже делать не хотят. Буду ковыряться сам...

5 часов назад, Dimitreska190388 сказал:

@Balaur

Тебе нужно, просто необходимо, написать здесь фак по "употреблению" гбо :)

А то тут не фонтан.

В принципе я готов сжато написать основные подходы на имеющихся современных знаниях в этом вопросе, так как эксплуатирую машины на газу с мохнатого 1990 года и пришлось на теоретическом уровне поизучать этот вопрос не со стороны учебника, а со стороны постановки экспериментов. Тут в большей степени стоит выдать на гора основные рекомендации по установке ГБО, а то у нас вечно либо представления о процессах в двигателе на уровне слесаря дяди Васи который столько моторов повидал и запугивает всю округу и интернет, а чего там происходит - его личные фантазии, а теплоёмкость от температуропроводности не отличает от слова совсем. Или же норовят поставить что попроще и подешевле - типа и так сойдёт. У кого-то это прокатывает на основе личного опыта, но всё равно не так как нужно выходит. Есть необходимый минимум который сегодня стоит делать всем кто собрался переводить машину на ГБО. Только одно условие ;) Мне нужно победить свой собственный масложор, чтобы можно было действительно авторитетно говорить о том, что я правильно понимаю физику процессов и как бороться с пагубными явлениями.

5 часов назад, Dimitreska190388 сказал:

Почему метан? Пробеги меньше, давление в баллонах и сами баллоны куда больше.

Когда в прошлом году цена пропана дошла до 27 рублей за литр, а губ газа продолжал стоить 15,4 руб. Это стало пусковым моментом, чтобы искать новые решения. Они нашлись. У меня машина сделана очень красиво. Ничего в салон не запихивал, баллоны подвешены сзади снизу, запаску вожу просто в багажнике и при необходимости ставлю на попа, когда нужно все 7 мест в машине. Проседание машины от дополнительных двух балонов компенсировал новосибирскими проставками на 40 мм под пружины (вместо штатных тонких) этим я восстановил исходную геометрию подвески и не потребовалась регулировка света. Запас хода стал 320 км (если я еду так как привык), если еду  80 км, то проезжаю все 400 км. Таким образом я в наших краях от заправки до заправки доезжаю везде (разве что между Смоленском и Псковом 470 км и там приходится ехать на бензине). Зато математика экономии ошеломляющая при цене 1 куба метана 17.1 я заправляюсь на 600 рублей полный бак 35 кубов! Две заправки - 600 км и всего 1200 рублей, а полный бак моей тойоты 92-го бензина - 3200 и пробег тот-же. Разница на идентичном пробеге 2000 руб! При такой разнице я за 10000 км на сэкономленные деньги выкину каталик, вставлю туда резонатор глушилки и повешу обманку на лямбду и забуду про угар масла как процесс! Но хочется, чтобы всё было по фэншую :hi:. Установку метанового ГБО со стоимостью оборудования и легализацией  в ГАИ - в 65000 рублей я уже окупил. До этого у меня была полгода Лада Веста CNG и я изучил как не надо переоборудовать машину на ГБО, хотя некоторые моменты взял на вооружение. Машину я продал без проблем, нынешний хозяин счастлив. :D

5 часов назад, Dimitreska190388 сказал:

@Balaur

Читал за температуру горения газов в кислороде, ПБ и метан выдавали меньшую температуру, чем на бензе. Да, и, в общем-то, я это привязал к увеличенному расходу - меньше тепла, в итоге, работы.

Даже с учётом варика, расход видимо не падает.

Я выше писал об этом - да энергии в равноценных объёмах топлива отличаются несильно, если бы было иначе, то с процессами не справлялась система охлаждения мотора, т.к. у неё запас по отнимаемой тепловой мощности не так высок как может показаться. Всё дело в скорости сгорания топлива. Одно дело когда бензин практически взрывным образом сгорел в камере сгорания (при этом выделил меньше тепла, чем при другом режиме горения) и дальше рабочее тело газа остывает по ходу движения поршня, другое дело когда горение продолжительно (теплоты выделяется больше, усваивается элементами мотора она лучше) и продолжается даже тогда, когда открылись выпускной клапан и его обжигает с обратной стороны и обжигает седло, выпускной коллектор и первую лямбду и даже катализатор вырывающимся из цилиндра пламенем. Очень забавно выглядит катализатор буквально оплавленный со стороны коллектора (как будто его залили эпоксидкой). Я такое на своей зафире лично видел. Поэтому нужно правильно выставлять углы на вариаторе желательно их делать как можно больше даже на пропане, но не допускать, чтобы в работе двигателя появлялись металлические нотки, тогда возникают другие пагубные процессы и может вырасти сильно расход. И надо помнить, что первичная жидкость осуществляющая теплосъём не антифриз или тосол (как убеждены многие), а масло и только масло, снимающее теплоту со стенок цилиндра и поршня. Именно масло прежде всего страдает: угарает, полимеризуется - происходит его качественная деструкция. Поэтому с одной стороны нужен вариатор, чтобы сгорание газа было полностью в цилиндре до открытия клапана, с другой стороны в самом цилиндре возникает кошмар и как я пришёл к выводу термостабильность масла - важнейший параметр. По моим прикидкам до 60-80 градусов (может и больше) плюсом к температуре поверхностного слоя цилиндров на которые попадает масло -  необходимо 15-20 градусов дополнительной стойкости к температуре вспышки масла.  У нас несколько ребят диссертации защитили по определению температуры смазки в опорах качения по термошумам (ориентировался на их результаты). Кажется была  работа по экспрес-методу определения пригодности масел к дальнейшей эксплуатации (в дебри этой работы не лез,но знаю, что смотрели дрейф вязкости и коррелировали с каким-то из электрических параметров масла и брали его за диагностический) - надо ещё туда заглянуть-поспрашивать.

Изменено пользователем Balaur
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Balaur 

Называется "почувствуй себя тупым" :))))

 

Ну, а, почему 0-20? Из-за мануала или ...?

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Dimitreska190388 сказал:

@Balaur 

Называется "почувствуй себя тупым" :))))

Не надо так. Если пользоваться такой логикой, то я тупой, что пришёл к вам за советом :-))))

10 часов назад, Dimitreska190388 сказал:

@Balaur 

Ну, а, почему 0-20? Из-за мануала или ...?

Прежде всего из-за мануала.  Есть рекомендованные жидкости - я стараюсь от них не отпрыгивать, в противном случае вйдет так, что что-то лечишь, а что-то калечишь. Например когда-то, я с зафирой столкнулся с одной особенностью: там было рекомендовано масло 5W30. Попытка спрыгнуть на BMW 5W40 оказалась неприемлема. Я почувствовал как по другому заработали шестерни фазосмещателя. Точнее даже не почувствовал, а углядел это по мультитрониксу. Это меня напрягло и я вернулся к параметрам масла рекомендованным производителем. У меня с зафирой была особая эпопея, я там даже поменял все клапана на битопливные и регулировки зазоров клапанов сделал альтернативные :wacko: Машина летала, но продолжала жрать масло. :cray:

Изменено пользователем Balaur
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Balaur

Не в том дело) я считал, что я в гбо прохаваный +-. Конечно, научной деятельностью я не занимался никаким боком, ннннноооо... Если у меня машина толково работает, бедной/богатой смеси нет- отсутствие чеков, масло не хавает - мне кажется, делаю все как надо.

 

Потому, и очень хотелось бы мануал по гбо не от рядового пользователя а от человека не по наслышке знающего процессы и их нюансы.

 

По маслу - у нас тут "война" между гуталинщиками и веретенщиками) лучше не вступай в эту дискуссию)))

За мануал чего спросил - веретенщики считают, что жидкие масла на современных, более термонагруженных моторах, порядком лучше отводят тепло, а на густых из-за лишнего, "паразитного", расширения, люди получают задиры. Особенно в корейцах. Уже 700+ страниц "обсуждений" и срача.

Гуталинщики придерживаются версии несостоятельности жидких масел, с хтхс меньше 3, и, пленка их всё.

 

Мультик к газофорсункам подключал? Я все не решусь. Кого не спросу и не прошу - отрицательно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Dimitreska190388 сказал:

@Balaur

Мультик к газофорсункам подключал? Я все не решусь. Кого не спросу и не прошу - отрицательно.

В смысле мультик? Что ты мультиком называешь? :pardon:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Balaur сказал:

В смысле мультик? Что ты мультиком называешь? :pardon:

 

2 часа назад, Balaur сказал:

В смысле мультик? Что ты мультиком называешь? :pardon:

мультитроникс))

vc731

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

731-й к газовым форсункам не подключал. Смысл? Статистику набрать? Нет необходимости у меня в программе настройки stag-300 скорость работы форсунок отображает. Надо понимать, что мультитроникс опрашивает не форсунки, а ЭБУ. А как их можно газовые форсунки напрямую подключить? А вот осциллограф от 731 можно. Правда я не заморачивался, я брал лабораторный осциллограф.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, Balaur сказал:

731-й к газовым форсункам не подключал. Смысл? Статистику набрать? Нет необходимости у меня в программе настройки stag-300 скорость работы форсунок отображает. Надо понимать, что мультитроникс опрашивает не форсунки, а ЭБУ. А как их можно газовые форсунки напрямую подключить? А вот осциллограф от 731 можно. Правда я не заморачивался, я брал лабораторный осциллограф.

мне наш клубный знаток гбо сказал, что нефиг там делать, подпаяться к плюсу форсунки. но мне это воооообще ничего не говорит)))

 

уже ж давно есть адпейт с поддержкой гбо.

ставил переход на газ по эбу, стало интересно, но так и не допер по какому алгоритму он это делает. температура - точно нет.

Изменено пользователем Dimitreska190388
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот если ещё вчера ч подумывал на тему ГБО и это был бы мой первый опыт, то сегодня прочитав все эти умные выкладки с осциллографами и вариаторами и угарами масла решил, что не стоит.. мне этим всем некогда заниматься... пусть ездит на 92м. 

Большое спасибо за опыт и рекомендации.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, Dimitreska190388 сказал:

мне наш клубный знаток гбо сказал, что нефиг там делать, подпаяться к плюсу форсунки. но мне это воооообще ничего не говорит)))

 

уже ж давно есть адпейт с поддержкой гбо.

ставил переход на газ по эбу, стало интересно, но так и не допер по какому алгоритму он это делает. температура - точно нет.

Газовые форсунки можно сделать штатными и их автомобильное ЭБУ будет воспринимать как родные, тем не менее всё равно мультитроникс подключается не к форсункам, а к ЭБУ автомобиля.У digitronik есть блок адаптации и коммуникации с OBD2. Там тогда ещё всё проще, газовые форсунки без танцев с бубном становятся родными и тогда через мультитроникс это легко смотрится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, solo190580 сказал:

Вот если ещё вчера ч подумывал на тему ГБО и это был бы мой первый опыт, то сегодня прочитав все эти умные выкладки с осциллографами и вариаторами и угарами масла решил, что не стоит.. мне этим всем некогда заниматься... пусть ездит на 92м. 

Большое спасибо за опыт и рекомендации.

Не стоит так отметать. Достаточно взять необходимый комплект и сделать всё с в соответствии с рекомендациями (настроек будет немного) то всё равно будешь в шоколаде :-) Осцилограф - это удел черезчур любопытных, которые пытаются докопаться до истины, когда в руках только лопата :-) А угар мы победим!

Изменено пользователем Balaur
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 минуту назад, solo190580 сказал:

Вот если ещё вчера ч подумывал на тему ГБО и это был бы мой первый опыт, то сегодня прочитав все эти умные выкладки с осциллографами и вариаторами и угарами масла решил, что не стоит.. мне этим всем некогда заниматься... пусть ездит на 92м. 

Большое спасибо за опыт и рекомендации.

Гы)

Все, о чем мы тут болтаем, никоем образом не трогает остальных.

Метан же ты не ставишь.

А как насчёт моих слов, что я был на гбо-сто только на то-0 4 года назад, после - только фильтра.)

Вот тут я писал за гбо.

https://www.drive2.ru/l/540332725433795869/

Изменено пользователем Dimitreska190388
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Идеальным будет Амсойл 5W-20 gen 2 на 15000км. но я сомневаюсь что ты захочешь 6000-6600р. за Масло отдавать. У их 5W-20 самый мизерный NOAC ( меньше 6 аж вроде ). 

Ну а если и оно будет угарать, то снимай метан и ставь пропан как все обычно и делают на 2TR

Изменено пользователем lzsound
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, lzsound сказал:

Идеальным будет Амсойл 5W-20 gen 2 на 15000км. но я сомневаюсь что ты захочешь 6000-6600р. за Масло отдавать. У их 5W-20 самый мизерный NOAC ( меньше 6 аж вроде ). 

Ну а если и оно будет угарать, то снимай метан и ставь пропан как все обычно и делают на 2TR

Думаешь, там дело в ноаке?:unknw: на кой ляд тот газ с таким маслом?)))

 

Та, если метан недалеко, решен вопрос с развесовкой машины, оборудку надо перекидывать кой-какую... Да и пропан не столь выгоден.

Баллон же не надо будет менять, только редуктор?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Dimitreska190388 сказал:

Думаешь, там дело в ноаке?:unknw: на кой ляд тот газ с таким маслом?)))

 

Та, если метан недалеко, решен вопрос с развесовкой машины, оборудку надо перекидывать кой-какую... Да и пропан не столь выгоден.

Баллон же не надо будет менять, только редуктор?

Если и он будет угарать то дело уже вообще не в масле и на его выбор можно забить - я это имел ввиду. 

Нахрен под пропан этот бронебойный снаряд? ( я про баллон ). Расход пропана у мну ~14л. по городу. Пропан у нас 16р. Вот и считай...

Изменено пользователем lzsound
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...