Перейти к публикации

Масло ПАО VS масло кряк, легковой дизель


Рекомендованные сообщения

В сети где-то читал (не могу вспомнить где и кто это писал), что масло на кряке лучше абсорбирует сажу в дизеле, чем масло на ПАО. Так ли это, если да, почему?

Изменено пользователем Roman_DE
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Интересная тема, пожалуй подпишусь :good:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Roman_DE сказал:

В сети где-то читал (не могу вспомнить где и кто это писал), что масло на кряке лучше абсорбирует сажу в дизеле, чем масло на ПАО. Так ли это, если да, почему?

для лучшей абсорбации сажи, в масло добавляют спец присадки, главным образом магний, поэтому дизельные масла для коммерческого транспорта преимущественно на кальциево-магниевом пакете, база вторична, главное пакет

Цитата

Магний (Mg) Magnesium - присутствует в маслах в виде моющих, нейтрализующих, диспергирующих присадок, например, такие как сульфонаты магния (magnesium sulfonate) или более современные салицилаты магния (magnesium salicylate). Нейтрализует кислоты образующиеся в масле при сгорании топлива, способны улучшать и другие свойства масел, например, удерживать частицы во взвешенном состоянии, противостоять коррозии итд.

Вот например самый популярный пакет для комм транспорта:

https://www.oil-club.ru/forum/topic/33034-lukoyl-avangard-ultra-10w-40-api-ci-4sl-svezhee/

 

Изменено пользователем Sportage72
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про коммерческие масла может и так - магний от 800 и до бесконечности. Интересен вопрос в разрезе легковой дизель где магния 8-15, в десятки разов меньше.

Почему начал интересоваться этой темой: в процессе подборки масел для своего дизеля на Вольво наткнулся на такой факт, что практически все масла с новым вольвовским допуском на кряке. Вывод сделал такой: либо это удешевление производства (хотя цена на кряковские масла с допуском не детская), либо Вольво что-то знает и молчит. Это же касается нового допуска Ягуара ( STJLR.03.5007 ) - маслo на кряке. Все остальные масла с новыми допусками Фолькса, МБ, Ягуара (бензин), Порше с существенным добавлением ПАО и тд.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коммерческий транспорт всегда будет на целесообразной, экономически выгодной базе, из которой можно выжать максимум, если это возможно. Например в турбинах боинга у нас синтетика, если бы могли применить VHVI - применили бы. Так же, по аналогии, коммерческий транспорт ездит на маслах с применением минеральных базовых масел 1й и 2й группы. Где можно выкроить и заплатить меньше, они это делают. Именно поэтому, производители рецептур и пакетов присадок производят рецептуры на гидрокрекинге. Он выгоден. А остальное (моющие, антиоксиданты, дисперсионные) можно сделать с помощью присадок.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Roman_DE сказал:

Про коммерческие масла может и так - магний от 800 и до бесконечности. Интересен вопрос в разрезе легковой дизель где магния 8-15, в десятки разов меньше.

Почему начал интересоваться этой темой: в процессе подборки масел для своего дизеля на Вольво наткнулся на такой факт, что практически все масла с новым вольвовским допуском на кряке. Вывод сделал такой: либо это удешевление производства (хотя цена на кряковские масла с допуском не детская), либо Вольво что-то знает и молчит. Это же касается нового допуска Ягуара ( STJLR.03.5007 ) - маслo на кряке. Все остальные масла с новыми допусками Фолькса, МБ, Ягуара (бензин), Порше с существенным добавлением ПАО и тд.

Имхо просто погоня за выгодой, зачем делать масло на ПАО, если тоже самое можно сделать на более дешевой и что зачастую немаловажно на СВОЕЙ базе, т.к. ПАО мало кто производит, его надо покупать и стоит оно дорого, гидрокрекинг на выходе сильно дешевле, а у многих производителей масел сейчас и крекинг свой, либо делают где нибудь под боком.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот например недавно анализировали масло для легких дизелей с применением ПАО + Эстеров.

 

API CI-4; АСЕА E4/E7; MB 228.5, MAN 3277, VOLVO VDS-3, Renault Trucks RLD-2, Cummins CES 20077/78, Mack EO-N.

Существуют такие. Просто даже Татнефть как видите не положила туда 80% ПАО, потому что масло станет золотым. Коммерческий автопарк не будет интересоваться исключительными свойствами их ПАО масел и эстеров, он заключит договор с более дешевым Лукойлом. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Или вот например Total Rubia с эстерами

бывает встречается... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если бы можно было залить грузовое масло в мой дизель, то я бы с удовольствием попробовал. Но никакое по вязкости не пролазит. Сейчас залито Мобил ESP LV 0W30 с вязкостью около 9,7. Должен сказать, слегка чувствуется что не так быстро раскручивается двигатель пока масло не превысит 50 градусов. Расход на 0,1 литр возрос на холостом ходу, на непрогретом масле. Двигатель работает тихо, намного тише чем на Кастрол 0W20, без вибраций. Давление масла в пределах установленных для машины параметрах.

 

Но основной вопрос таки действительно ли масло на кряке лучше держит во взвеси сажу..

Изменено пользователем Roman_DE
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
53 минуты назад, Roman_DE сказал:

В сети где-то читал (не могу вспомнить где и кто это писал), что масло на кряке лучше абсорбирует сажу в дизеле, чем масло на ПАО. Так ли это, если да, почему?

Диспергирующие свойства гидрокрекинга (как базового масла) выше, чем ПАО или GTL. В первую очередь за счёт предотвращения коагуляции.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, СИНТЭКС сказал:

Диспергирующие свойства гидрокрекинга (как базового масла) выше, чем ПАО или GTL. В первую очередь за счёт предотвращения коагуляции.

Соответственно это означает, что кряк будет лучше держать сажу во взвешенном состоянии, правильно понимаю? А насколько лучше? Сорри за вероятно тупые вопросы - тема уж больно мне интересна.

Изменено пользователем Roman_DE
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Roman_DE сказал:

Соответственно это означает, что кряк будет лучше держать сажу во взвешенном состоянии, правильно понимаю? А насколько лучше? Сорри за вероятно тупые вопросы - тема уж больно мне интересна.

Зависит от конкретной рецептуры. В маслах, где преобладает база на ПАО обязательно присутствуют масла 5-й группы. В частности, эстеры и алкилированные нафталины значительно увеличивают коэффициент диспергирующей способности масел. Не стоит забывать и про пакеты присадок. В зависимости от того, в каких пропорциях и какие компоненты "смешал" производитель, мы получаем те или иные характеристики масла.

На мой взгляд, если всё же рассматривать масла для коммтранса, любое HDDEO масло будет обладать лучшей диспергирующей способностью, чем масла для легкомоторки, так как философия HDDEO масел заточена под использование на длительных интервалах (до 120-150 ткм), таким образом, антиокислительные и диспергирующие характеристики выходят на первое место.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Roman_DE сказал:

Если бы можно было залить грузовое масло в мой дизель, то я бы с удовольствием попробовал. Но никакое по вязкости не пролазит. Сейчас залито Мобил ESP LV 0W30 с вязкостью около 9,7. Должен сказать, слегка чувствуется что не так быстро раскручивается двигатель пока масло не превысит 50 градусов. Расход на 0,1 литр возрос на холостом ходу, на непрогретом масле. Двигатель работает тихо, намного тише чем на Кастрол 0W20, без вибраций. Давление масла в пределах установленных для машины параметрах.

А вам зачем вообще ломать голову за удержание сажи во взвеси? 

При работающем EGR и вашем качестве топлива у вас не будет лететь много сажи в масло, не думаю что в ваших местах вы будете глушить EGR когда нибудь:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, Sportage72 сказал:

А вам зачем вообще ломать голову за удержание сажи во взвеси? 

При работающем EGR и вашем качестве топлива у вас не будет лететь много сажи в масло, не думаю что в ваших местах вы будете глушить EGR когда нибудь:)

Стало интересно почему под допуск Вольво делаются в подавляющем большинстве кряковые масла. Как раз тут тоже глушат ЕГР и вырезают фильтры. Знаю несколько примеров, оснований не доверять нет. И самое парадоксальное - проходят техосмотр с проверкой выхлопных газов. Пробег машины более 300000.

 

Смотрел недавно эндоскопом свой впускной коллектор. Пробег 62000 и все в сталактитах и наростах сажи. Планирую снимать и чистить.

Изменено пользователем Roman_DE
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...