Jump to content
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
Roman_DE

Масло ПАО VS масло кряк, легковой дизель

Recommended Posts

В сети где-то читал (не могу вспомнить где и кто это писал), что масло на кряке лучше абсорбирует сажу в дизеле, чем масло на ПАО. Так ли это, если да, почему?

Edited by Roman_DE

Share this post


Link to post
Share on other sites
Другие ответы в этой теме

Интересная тема, пожалуй подпишусь :good:

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, Roman_DE сказал:

В сети где-то читал (не могу вспомнить где и кто это писал), что масло на кряке лучше абсорбирует сажу в дизеле, чем масло на ПАО. Так ли это, если да, почему?

для лучшей абсорбации сажи, в масло добавляют спец присадки, главным образом магний, поэтому дизельные масла для коммерческого транспорта преимущественно на кальциево-магниевом пакете, база вторична, главное пакет

Цитата

Магний (Mg) Magnesium - присутствует в маслах в виде моющих, нейтрализующих, диспергирующих присадок, например, такие как сульфонаты магния (magnesium sulfonate) или более современные салицилаты магния (magnesium salicylate). Нейтрализует кислоты образующиеся в масле при сгорании топлива, способны улучшать и другие свойства масел, например, удерживать частицы во взвешенном состоянии, противостоять коррозии итд.

Вот например самый популярный пакет для комм транспорта:

https://www.oil-club.ru/forum/topic/33034-lukoyl-avangard-ultra-10w-40-api-ci-4sl-svezhee/

 

Edited by Sportage72

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про коммерческие масла может и так - магний от 800 и до бесконечности. Интересен вопрос в разрезе легковой дизель где магния 8-15, в десятки разов меньше.

Почему начал интересоваться этой темой: в процессе подборки масел для своего дизеля на Вольво наткнулся на такой факт, что практически все масла с новым вольвовским допуском на кряке. Вывод сделал такой: либо это удешевление производства (хотя цена на кряковские масла с допуском не детская), либо Вольво что-то знает и молчит. Это же касается нового допуска Ягуара ( STJLR.03.5007 ) - маслo на кряке. Все остальные масла с новыми допусками Фолькса, МБ, Ягуара (бензин), Порше с существенным добавлением ПАО и тд.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коммерческий транспорт всегда будет на целесообразной, экономически выгодной базе, из которой можно выжать максимум, если это возможно. Например в турбинах боинга у нас синтетика, если бы могли применить VHVI - применили бы. Так же, по аналогии, коммерческий транспорт ездит на маслах с применением минеральных базовых масел 1й и 2й группы. Где можно выкроить и заплатить меньше, они это делают. Именно поэтому, производители рецептур и пакетов присадок производят рецептуры на гидрокрекинге. Он выгоден. А остальное (моющие, антиоксиданты, дисперсионные) можно сделать с помощью присадок.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Roman_DE сказал:

Про коммерческие масла может и так - магний от 800 и до бесконечности. Интересен вопрос в разрезе легковой дизель где магния 8-15, в десятки разов меньше.

Почему начал интересоваться этой темой: в процессе подборки масел для своего дизеля на Вольво наткнулся на такой факт, что практически все масла с новым вольвовским допуском на кряке. Вывод сделал такой: либо это удешевление производства (хотя цена на кряковские масла с допуском не детская), либо Вольво что-то знает и молчит. Это же касается нового допуска Ягуара ( STJLR.03.5007 ) - маслo на кряке. Все остальные масла с новыми допусками Фолькса, МБ, Ягуара (бензин), Порше с существенным добавлением ПАО и тд.

Имхо просто погоня за выгодой, зачем делать масло на ПАО, если тоже самое можно сделать на более дешевой и что зачастую немаловажно на СВОЕЙ базе, т.к. ПАО мало кто производит, его надо покупать и стоит оно дорого, гидрокрекинг на выходе сильно дешевле, а у многих производителей масел сейчас и крекинг свой, либо делают где нибудь под боком.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот например недавно анализировали масло для легких дизелей с применением ПАО + Эстеров.

 

API CI-4; АСЕА E4/E7; MB 228.5, MAN 3277, VOLVO VDS-3, Renault Trucks RLD-2, Cummins CES 20077/78, Mack EO-N.

Существуют такие. Просто даже Татнефть как видите не положила туда 80% ПАО, потому что масло станет золотым. Коммерческий автопарк не будет интересоваться исключительными свойствами их ПАО масел и эстеров, он заключит договор с более дешевым Лукойлом. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Или вот например Total Rubia с эстерами

бывает встречается... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если бы можно было залить грузовое масло в мой дизель, то я бы с удовольствием попробовал. Но никакое по вязкости не пролазит. Сейчас залито Мобил ESP LV 0W30 с вязкостью около 9,7. Должен сказать, слегка чувствуется что не так быстро раскручивается двигатель пока масло не превысит 50 градусов. Расход на 0,1 литр возрос на холостом ходу, на непрогретом масле. Двигатель работает тихо, намного тише чем на Кастрол 0W20, без вибраций. Давление масла в пределах установленных для машины параметрах.

 

Но основной вопрос таки действительно ли масло на кряке лучше держит во взвеси сажу..

Edited by Roman_DE

Share this post


Link to post
Share on other sites
53 минуты назад, Roman_DE сказал:

В сети где-то читал (не могу вспомнить где и кто это писал), что масло на кряке лучше абсорбирует сажу в дизеле, чем масло на ПАО. Так ли это, если да, почему?

Диспергирующие свойства гидрокрекинга (как базового масла) выше, чем ПАО или GTL. В первую очередь за счёт предотвращения коагуляции.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, СИНТЭКС сказал:

Диспергирующие свойства гидрокрекинга (как базового масла) выше, чем ПАО или GTL. В первую очередь за счёт предотвращения коагуляции.

Соответственно это означает, что кряк будет лучше держать сажу во взвешенном состоянии, правильно понимаю? А насколько лучше? Сорри за вероятно тупые вопросы - тема уж больно мне интересна.

Edited by Roman_DE

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Roman_DE сказал:

Соответственно это означает, что кряк будет лучше держать сажу во взвешенном состоянии, правильно понимаю? А насколько лучше? Сорри за вероятно тупые вопросы - тема уж больно мне интересна.

Зависит от конкретной рецептуры. В маслах, где преобладает база на ПАО обязательно присутствуют масла 5-й группы. В частности, эстеры и алкилированные нафталины значительно увеличивают коэффициент диспергирующей способности масел. Не стоит забывать и про пакеты присадок. В зависимости от того, в каких пропорциях и какие компоненты "смешал" производитель, мы получаем те или иные характеристики масла.

На мой взгляд, если всё же рассматривать масла для коммтранса, любое HDDEO масло будет обладать лучшей диспергирующей способностью, чем масла для легкомоторки, так как философия HDDEO масел заточена под использование на длительных интервалах (до 120-150 ткм), таким образом, антиокислительные и диспергирующие характеристики выходят на первое место.

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, Roman_DE сказал:

Если бы можно было залить грузовое масло в мой дизель, то я бы с удовольствием попробовал. Но никакое по вязкости не пролазит. Сейчас залито Мобил ESP LV 0W30 с вязкостью около 9,7. Должен сказать, слегка чувствуется что не так быстро раскручивается двигатель пока масло не превысит 50 градусов. Расход на 0,1 литр возрос на холостом ходу, на непрогретом масле. Двигатель работает тихо, намного тише чем на Кастрол 0W20, без вибраций. Давление масла в пределах установленных для машины параметрах.

А вам зачем вообще ломать голову за удержание сажи во взвеси? 

При работающем EGR и вашем качестве топлива у вас не будет лететь много сажи в масло, не думаю что в ваших местах вы будете глушить EGR когда нибудь:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
25 минут назад, Sportage72 сказал:

А вам зачем вообще ломать голову за удержание сажи во взвеси? 

При работающем EGR и вашем качестве топлива у вас не будет лететь много сажи в масло, не думаю что в ваших местах вы будете глушить EGR когда нибудь:)

Стало интересно почему под допуск Вольво делаются в подавляющем большинстве кряковые масла. Как раз тут тоже глушат ЕГР и вырезают фильтры. Знаю несколько примеров, оснований не доверять нет. И самое парадоксальное - проходят техосмотр с проверкой выхлопных газов. Пробег машины более 300000.

 

Смотрел недавно эндоскопом свой впускной коллектор. Пробег 62000 и все в сталактитах и наростах сажи. Планирую снимать и чистить.

Edited by Roman_DE

Share this post


Link to post
Share on other sites

СИНТЭКС спасибо за развернутый ответ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...