Jump to content
Акция Ойл Клуб! Мотоциклетная! Пяти участникам - лабораторный анализ бесплатно. Read more... ×
Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 свежее Read more... ×
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
torcon

Лукойл Авангард Ультра 10W-40 CI-4/SL отработка на Toyota Land Cruiser 76 после 8100км

Recommended Posts

Лукойл Авангард Ультра 10W-40 CI-4/SL отработка на Toyota Land Cruiser 76 после 8100км автор отработки TLC-76

ЛУКОЙЛ АВАНГАРД  УЛЬТРА 10W-40 CI-4/SL отработка на Toyota Land Cruiser-76 после 8100км

Масло: ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА 10W40 CI-4/SL 
Автомобиль: TOYOTA LAND CRUISER-76, V6, 4,2л, 1HZ, МКПП-5 2016г.в.
Общий пробег на одометре: 40700км
Пробег на масле: 8100км
Моточасы: точно не отслеживал, но по Garmin 276 cx не менее 350мч, средняя скорость в движении – ? ,  средняя общая скорость - ?
Израсходованное топливо:  - ?  Ср. расход 13-14 л/100км. На бездорожье до 15 л.
Доливки масла: не доливал, отметка «мах»
Присутствие отложений в двигателе ДО: не наблюдал
Присутствие отложений в двигателе ПОСЛЕ: не наблюдал
Автозапуск: нет
Наличие чип-тюнинга: нет
ГРМ: ремень
Предпусковой подогрев: Да. Eber Hydronic – 60’ программа. Запускал двигатель по показаниям датчика температуры антифриза - +20 ….+35 °С
Период эксплуатации: с 16.03.2018 – 20.02.2019. Фактически  эксплуатировалась 7 мес
Срок эксплуатации: 11 месяцев. 
Топливо: ДТ зимнее – Прайм (Сибнефть), Лукойл ЕВРО,
Температурный диапазон: от  + 25°С …. - 35°С
Режимы эксплуатации: Смешанный. Трасса, горные перевалы, бездорожье. Тахометра нет, на отдельных участках развивал скорость – 125 км/ч по навигатору, Подключал передний мост на бездорожье. В городском режиме особо в пробках не стоял, скорость 40 – 60 км/ч
Фильтр масляный: VIC – C-115
Фильтр воздушный: Оригинальный Toyota
Марка антифриза: TLC Красный – оригинальный (не менял)
Объем заливаемого масла: по факту - 10,5 л. с фильтром. (по мануалу -11,3 л). Налил до отметки «МАХ». Без долива.
Расход масла: перед заменой - чуть выше середины между “мах» и «мин».
Прогрев двигателя перед началом движения: специально не прогревал, 2-3 мин. Дальнейший прогрев в движении на 1-2 передаче
Отбор масла: горячий двигатель, середина слива с картера ДВС в полиэтиленовую бутылку 0.5л.
Что было до этого масла:
0000 - 5100км Масло первой заливки
5100 - 10585км (4485) Original Toyota SN – 5W30.
10585 -15920 км (5335) Castrol Magnatec 10W40 Diesel
15920 - 21452 км (5532) Castrol Magnatec 5W40
21452 - 26588 км (5136-5200) Valvoline All climate 5W30 (данные разнятся, но не критично)
Промывка промывочным маслом: ДА, Лукойл-промывочное. 
26588 – 32602 км (6014 ) Лукойл Авангард Ультра 10w40   CI-4/SL

Лукойл Авангард Ультра 10W-40 CI-4-SL на Toyota Land Cruiser 76 после 8100км TLC76 (UAO BASE) копия.jpgЛукойл Авангард Ультра 10W-40 CI-4-SL на Toyota Land Cruiser 76 после 8100км TLC76 PLM копия.jpg

 

Предыдущие анализы: 

1) Valvoline All-Climate 5W-30 отработка на Toyota Land Cruiser-76 после 5200км

2) Лукойл Авангард Ультра 10W-40 CI-4/SL отработка на Toyota Land Cruiser-76 после 6014км

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Синтетические моторные масла TCL - продли жизнь двигателю!

Другие ответы в этой теме

Аксакалы, предлагаю раскинуть мозгами, чего такого случилось в этом режиме, что мотор дал больше износа. Железа больше, хром появился, олово. 

Предыдущие анализы были красивее.

1) Valvoline All-Climate 5W-30 отработка на Toyota Land Cruiser-76 после 5200км

2) Лукойл Авангард Ультра 10W-40 CI-4/SL отработка на Toyota Land Cruiser-76 после 6014км

Мы человеку посоветовали катать больше интервал, а теперь вот что выдало :)

 

TLC-76 заодно и тебе вопрос, что было в этом режиме, чего не было в прошлых. Что за бездорожье? Куда ездил? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мое мнение что тут вопрос к поршневым кольцам, топливом и температурами работы двигателя, режим эксплуатации (горные перевалы/бездорожье повышенная нагрузка повышенные температуры).

Масло живо по присадкам, и оксидирование с нитрованием выросли скромно.

Элементный анализ - показал бы аналогичную картину и на более скромном пробеге.

68 ppm Fe - 350 часов - 0,19 ppm/час (3)

15 ppm Fe - 110 часов - 0,13 ppm/час (2)

35 ppm Fe - 135 часов - 0,2 ppm/час (1)

по моему с моей точки зрения стабильный износ для наработки (ИМХО)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Добрый вечер. Весна и лето - выезды на охоту по Чуйскому тракту в Горный Алтай. Там по бездорожью с буксованием, раскачкой, ездой по пашне. Летом тоже выезды в Горный Алтай. Подъемы на перевалы Теплый ключ - 3000м, Ретранслятор Акташ, тоже под 3000м. Я там поднимался и ездил на пониженной, на отдельных участках разбегался до 40 и выше (4-5 передача). На зимний период накат небольшой, не более 1000 км. Запускался только после подогревателя +30-35.  

Edited by TLC-76

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

В зимний период эксплуатировал недолго 1300 км/по часам - ?

Edited by TLC-76

Share this post


Link to post
Share on other sites
Спойлер
13 минут назад, TLC-76 сказал:

Весна и лето - выезды на охоту по Чуйскому тракту в Горный Алтай.

Завидую страшно! Красота! Был лет 8 назад на рыбалке на Форелевых озерах. 

TLC-76 Ваш проезд по горному Алтаю - серьезная нагрузка + моточасы (хоть и теоритические) износ у Вас более чем нормальный

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я нашел таблицу мониторинга. Не хотелось бы себя утешать и полагать что все в порядке, но там износ не выходит за предел допустимого 100. 

Но для меня это важно - понимание процесса. 

На чем тогда остановиться? Вроде бы по присадкам и щелочному показателю масло еще прилично "живое" , можно еще катать и катать, а вот по "железу" - как бы показатель ползет вверх

Как быть? опять вернуться к замене после 5000-6000 км.  Или все таки попробовать накатать до 10000 км, как бы контрольный "накат"?

ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА СМАЗ МАТ ++++.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, Orlovich сказал:
  Скрыть контент

Завидую страшно! Красота! Был лет 8 назад на рыбалке на Форелевых озерах. 

TLC-76 Ваш проезд по горному Алтаю - серьезная нагрузка + моточасы (хоть и теоритические) износ у Вас более чем нормальный

Приезжайте. Я даже видел на трассе машины с номерами евросоюза. Горный Алтай  со своей дикой красотой притягивает настоящих джиперов, кэмперов, туристов. сытый отдых начинает приедаться.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 минут назад, Orlovich сказал:
  Показать контент

Завидую страшно! Красота! Был лет 8 назад на рыбалке на Форелевых озерах. 

TLC-76 Ваш проезд по горному Алтаю - серьезная нагрузка + моточасы (хоть и теоритические) износ у Вас более чем нормальный

Спасибо за участие. Я сейчас тоже посмотрел "процентаж" износа по железу. Все как бы логично. Износ во всех трех случаях практически одинаковый, в зависимости от наработки моточасов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Orlovich сказал:

Мое мнение что тут вопрос к поршневым кольцам, топливом и температурами работы двигателя, режим эксплуатации (горные перевалы/бездорожье повышенная нагрузка повышенные температуры).

Масло живо по присадкам, и оксидирование с нитрованием выросли скромно.

Элементный анализ - показал бы аналогичную картину и на более скромном пробеге.

68 ppm Fe - 350 часов - 0,19 ppm/час (3)

15 ppm Fe - 110 часов - 0,13 ppm/час (2)

35 ppm Fe - 135 часов - 0,2 ppm/час (1)

по моему с моей точки зрения стабильный износ для наработки (ИМХО)

 

Что скажете, имеет ли смысл увеличить "накат" до 10 000км?

Share this post


Link to post
Share on other sites

У тебя тут браковочный показатель не щелочное число, на него можешь не смотреть в дизелях как видишь оно не падает почти на хорошем топливе. Износ тоже не браковочный показатель. 

 

Я считаю что у тебя повышение вязкости 1.4 и выход масла их SAE 40 (когда вязкость больше 16.3) является маяком к смене масла. Ты начинаешь ездить на гуталине. Как я понимаю 1.8% сажи по версии PLM это очень большое содержание. Сажа накапливается в масле и начинает его загущать. Ты еще промывался промывочным маслом Лукойл Промывочное - оно низковязкое. После смешения с Лукойл Авангард c несливаемым остатком жидкой промывки, вязкость Авангарда точно просела. Получается что загущение от сажи у тебя даже больше чем 1.4, если не 2...  

 

А сажа в масле, "набив" масляный клин, начинает ерлозить по металлу и наносить абразивный износ деталям двигателя. Не зря у тебя вдруг(!) появился износ и поршневых колец (хром), и железо (кулачки-распредвалы), и вкладыши (олово) - все это в разных частях. Поэтому беру свои слова обратно, не надо тебе ездить по 8000км и смотреть на щелочное число, меняй через 5-6 тыс и наблюдать за сажей и вязкостью... Сейчас ничего страшного не произошло, но ты наглядно анализами увидел, поведение своего двигателя - что на нем можно, а что нельзя... 

 

Либо я все таки ошибаюсь и слишком преувеличиваю роль сажи. у тебя до этого не дошло, а виноваты подъемы в горы. Я просто не верю что для низкооборотистого дизеля и TLC-76 это проблема какая то :)

 

PS. Обязательно поставь датчик моточасов, пусть тупо считает время когда зажигание включено - это уже более менее четко даст понятие времени работы двигателя. Потому что в твоем случае все эти 6000км и 8000км не о чем, может оказаться что в 6000км больше моточасов чем в 8000км. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, TLC-76 сказал:

Что скажете, имеет ли смысл увеличить "накат" до 10 000км?

Попробуйте 10в40 с допуском MB228.5 на 10ткм . Отличный комтрансовский допуск , правда дороже лука в два раза , но думаю от работает в три раза лучше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
8 минут назад, torcon сказал:

У тебя тут браковочный показатель не щелочное число, на него можешь не смотреть в дизелях как видишь оно не падает почти на хорошем топливе. Износ тоже не браковочный показатель. 

 

Я считаю что у тебя повышение вязкости 1.4 и выход масла их SAE 40 (когда вязкость больше 16.3) является маяком к смене масла. Ты начинаешь ездить на гуталине. Как я понимаю 1.8% сажи по версии PLM это очень большое содержание. Сажа накапливается в масле и начинает его загущать. Ты еще промывался промывочным маслом Лукойл Промывочное - оно низковязкое. После смешения с Лукойл Авангард c несливаемым остатком жидкой промывки, вязкость Авангарда точно просела. Получается что загущение от сажи у тебя даже больше чем 1.4, если не 2...  

 

А сажа в масле, "набив" масляный клин, начинает ерлозить по металлу и наносить абразивный износ деталя. Не зря у тебя вдруг(!) появился износ и поршневых колец (хром), и железо (кулачки-распредвалы), и вкладыши (олово). Поэтому беру свои слова обратно, не надо тебе ездить по 8000км и смотреть на щелочное число, меняй через 5-6 тыс и наблюдать за сажей и вязкостью... Сейчас ничего страшного не произошло, но ты наглядно анализами увидел, поведение своего двигателя - что на нем можно, а что нельзя... 

 

Либо я все таки ошибаюсь и слишком преувеличиваю роль сажи. у тебя до этого не дошло, а виноваты подъемы в горы. Я просто не верю что для низкооборотистого дизеля и TLC-76 это проблема какая то :)

А температурный режим - летний, он как то влияет на повышение вязкости, особенно когда в подъем с грузом под хорошим углом в течении от часа до нескольких? Предлагают попробовать масло с допуском MB228.5 на 10ткм. Правда я не уточнил что за масло. 

Edited by TLC-76

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, TT865BE сказал:

Попробуйте 10в40 с допуском MB228.5 на 10ткм . Отличный комтрансовский допуск , правда дороже лука в два раза , но думаю от работает в три раза лучше.

А что за масло?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Mobil Delvac XHP Extra 10W-40            Shell Rimula R6 M  вот наверное самые доступные а вся линейка на сайте https://bevo.mercedes-benz.com/bevolistenmain.php?content_action=show&navigation_path=bevolisten&blatt=228.5&suchbegriff=

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×