Перейти к публикации

Лукойл Авангард Ультра 10W-40 CI-4/SL отработка на Toyota Land Cruiser 76 после 8100км


Рекомендованные сообщения

Лукойл Авангард Ультра 10W-40 CI-4/SL отработка на Toyota Land Cruiser 76 после 8100км автор отработки TLC-76

ЛУКОЙЛ АВАНГАРД  УЛЬТРА 10W-40 CI-4/SL отработка на Toyota Land Cruiser-76 после 8100км

Масло: ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА 10W40 CI-4/SL 
Автомобиль: TOYOTA LAND CRUISER-76, R6, 4,2л, 1HZ, МКПП-5 2016г.в.
Общий пробег на одометре: 40700км
Пробег на масле: 8100км
Моточасы: точно не отслеживал, но по Garmin 276 cx не менее 350мч, средняя скорость в движении – ? ,  средняя общая скорость - ?
Израсходованное топливо:  - ?  Ср. расход 13-14 л/100км. На бездорожье до 15 л.
Доливки масла: не доливал, отметка «мах»
Присутствие отложений в двигателе ДО: не наблюдал
Присутствие отложений в двигателе ПОСЛЕ: не наблюдал
Автозапуск: нет
Наличие чип-тюнинга: нет
ГРМ: ремень
Предпусковой подогрев: Да. Eber Hydronic – 60’ программа. Запускал двигатель по показаниям датчика температуры антифриза - +20 ….+35 °С
Период эксплуатации: с 16.03.2018 – 20.02.2019. Фактически  эксплуатировалась 7 мес
Срок эксплуатации: 11 месяцев. 
Топливо: ДТ зимнее – Прайм (Сибнефть), Лукойл ЕВРО,
Температурный диапазон: от  + 25°С …. - 35°С
Режимы эксплуатации: Смешанный. Трасса, горные перевалы, бездорожье. Тахометра нет, на отдельных участках развивал скорость – 125 км/ч по навигатору, Подключал передний мост на бездорожье. В городском режиме особо в пробках не стоял, скорость 40 – 60 км/ч
Фильтр масляный: VIC – C-115
Фильтр воздушный: Оригинальный Toyota
Марка антифриза: TLC Красный – оригинальный (не менял)
Объем заливаемого масла: по факту - 10,5 л. с фильтром. (по мануалу -11,3 л). Налил до отметки «МАХ». Без долива.
Расход масла: перед заменой - чуть выше середины между “мах» и «мин».
Прогрев двигателя перед началом движения: специально не прогревал, 2-3 мин. Дальнейший прогрев в движении на 1-2 передаче
Отбор масла: горячий двигатель, середина слива с картера ДВС в полиэтиленовую бутылку 0.5л.
Что было до этого масла:
0000 - 5100км Масло первой заливки
5100 - 10585км (4485) Original Toyota SN – 5W30.
10585 -15920 км (5335) Castrol Magnatec 10W40 Diesel
15920 - 21452 км (5532) Castrol Magnatec 5W40
21452 - 26588 км (5136-5200) Valvoline All climate 5W30 (данные разнятся, но не критично)
Промывка промывочным маслом: ДА, Лукойл-промывочное. 
26588 – 32602 км (6014 ) Лукойл Авангард Ультра 10w40   CI-4/SL

Лукойл Авангард Ультра 10W-40 CI-4-SL на Toyota Land Cruiser 76 после 8100км TLC76 (UAO BASE) копия.jpgЛукойл Авангард Ультра 10W-40 CI-4-SL на Toyota Land Cruiser 76 после 8100км TLC76 PLM копия.jpg

 

Предыдущие анализы: 

1) Valvoline All-Climate 5W-30 отработка на Toyota Land Cruiser-76 после 5200км

2) Лукойл Авангард Ультра 10W-40 CI-4/SL отработка на Toyota Land Cruiser-76 после 6014км

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Аксакалы, предлагаю раскинуть мозгами, чего такого случилось в этом режиме, что мотор дал больше износа. Железа больше, хром появился, олово. 

Предыдущие анализы были красивее.

1) Valvoline All-Climate 5W-30 отработка на Toyota Land Cruiser-76 после 5200км

2) Лукойл Авангард Ультра 10W-40 CI-4/SL отработка на Toyota Land Cruiser-76 после 6014км

Мы человеку посоветовали катать больше интервал, а теперь вот что выдало :)

 

TLC-76 заодно и тебе вопрос, что было в этом режиме, чего не было в прошлых. Что за бездорожье? Куда ездил? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мое мнение что тут вопрос к поршневым кольцам, топливом и температурами работы двигателя, режим эксплуатации (горные перевалы/бездорожье повышенная нагрузка повышенные температуры).

Масло живо по присадкам, и оксидирование с нитрованием выросли скромно.

Элементный анализ - показал бы аналогичную картину и на более скромном пробеге.

68 ppm Fe - 350 часов - 0,19 ppm/час (3)

15 ppm Fe - 110 часов - 0,13 ppm/час (2)

35 ppm Fe - 135 часов - 0,2 ppm/час (1)

по моему с моей точки зрения стабильный износ для наработки (ИМХО)

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер. Весна и лето - выезды на охоту по Чуйскому тракту в Горный Алтай. Там по бездорожью с буксованием, раскачкой, ездой по пашне. Летом тоже выезды в Горный Алтай. Подъемы на перевалы Теплый ключ - 3000м, Ретранслятор Акташ, тоже под 3000м. Я там поднимался и ездил на пониженной, на отдельных участках разбегался до 40 и выше (4-5 передача). На зимний период накат небольшой, не более 1000 км. Запускался только после подогревателя +30-35.  

Изменено пользователем TLC-76
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В зимний период эксплуатировал недолго 1300 км/по часам - ?

Изменено пользователем TLC-76
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спойлер
13 минут назад, TLC-76 сказал:

Весна и лето - выезды на охоту по Чуйскому тракту в Горный Алтай.

Завидую страшно! Красота! Был лет 8 назад на рыбалке на Форелевых озерах. 

TLC-76 Ваш проезд по горному Алтаю - серьезная нагрузка + моточасы (хоть и теоритические) износ у Вас более чем нормальный

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я нашел таблицу мониторинга. Не хотелось бы себя утешать и полагать что все в порядке, но там износ не выходит за предел допустимого 100. 

Но для меня это важно - понимание процесса. 

На чем тогда остановиться? Вроде бы по присадкам и щелочному показателю масло еще прилично "живое" , можно еще катать и катать, а вот по "железу" - как бы показатель ползет вверх

Как быть? опять вернуться к замене после 5000-6000 км.  Или все таки попробовать накатать до 10000 км, как бы контрольный "накат"?

ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА СМАЗ МАТ ++++.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Orlovich сказал:
  Скрыть контент

Завидую страшно! Красота! Был лет 8 назад на рыбалке на Форелевых озерах. 

TLC-76 Ваш проезд по горному Алтаю - серьезная нагрузка + моточасы (хоть и теоритические) износ у Вас более чем нормальный

Приезжайте. Я даже видел на трассе машины с номерами евросоюза. Горный Алтай  со своей дикой красотой притягивает настоящих джиперов, кэмперов, туристов. сытый отдых начинает приедаться.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Orlovich сказал:
  Показать контент

Завидую страшно! Красота! Был лет 8 назад на рыбалке на Форелевых озерах. 

TLC-76 Ваш проезд по горному Алтаю - серьезная нагрузка + моточасы (хоть и теоритические) износ у Вас более чем нормальный

Спасибо за участие. Я сейчас тоже посмотрел "процентаж" износа по железу. Все как бы логично. Износ во всех трех случаях практически одинаковый, в зависимости от наработки моточасов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Orlovich сказал:

Мое мнение что тут вопрос к поршневым кольцам, топливом и температурами работы двигателя, режим эксплуатации (горные перевалы/бездорожье повышенная нагрузка повышенные температуры).

Масло живо по присадкам, и оксидирование с нитрованием выросли скромно.

Элементный анализ - показал бы аналогичную картину и на более скромном пробеге.

68 ppm Fe - 350 часов - 0,19 ppm/час (3)

15 ppm Fe - 110 часов - 0,13 ppm/час (2)

35 ppm Fe - 135 часов - 0,2 ppm/час (1)

по моему с моей точки зрения стабильный износ для наработки (ИМХО)

 

Что скажете, имеет ли смысл увеличить "накат" до 10 000км?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У тебя тут браковочный показатель не щелочное число, на него можешь не смотреть в дизелях как видишь оно не падает почти на хорошем топливе. Износ тоже не браковочный показатель. 

 

Я считаю что у тебя повышение вязкости 1.4 и выход масла их SAE 40 (когда вязкость больше 16.3) является маяком к смене масла. Ты начинаешь ездить на гуталине. Как я понимаю 1.8% сажи по версии PLM это очень большое содержание. Сажа накапливается в масле и начинает его загущать. Ты еще промывался промывочным маслом Лукойл Промывочное - оно низковязкое. После смешения с Лукойл Авангард c несливаемым остатком жидкой промывки, вязкость Авангарда точно просела. Получается что загущение от сажи у тебя даже больше чем 1.4, если не 2...  

 

А сажа в масле, "набив" масляный клин, начинает ерлозить по металлу и наносить абразивный износ деталям двигателя. Не зря у тебя вдруг(!) появился износ и поршневых колец (хром), и железо (кулачки-распредвалы), и вкладыши (олово) - все это в разных частях. Поэтому беру свои слова обратно, не надо тебе ездить по 8000км и смотреть на щелочное число, меняй через 5-6 тыс и наблюдать за сажей и вязкостью... Сейчас ничего страшного не произошло, но ты наглядно анализами увидел, поведение своего двигателя - что на нем можно, а что нельзя... 

 

Либо я все таки ошибаюсь и слишком преувеличиваю роль сажи. у тебя до этого не дошло, а виноваты подъемы в горы. Я просто не верю что для низкооборотистого дизеля и TLC-76 это проблема какая то :)

 

PS. Обязательно поставь датчик моточасов, пусть тупо считает время когда зажигание включено - это уже более менее четко даст понятие времени работы двигателя. Потому что в твоем случае все эти 6000км и 8000км не о чем, может оказаться что в 6000км больше моточасов чем в 8000км. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, TLC-76 сказал:

Что скажете, имеет ли смысл увеличить "накат" до 10 000км?

Попробуйте 10в40 с допуском MB228.5 на 10ткм . Отличный комтрансовский допуск , правда дороже лука в два раза , но думаю от работает в три раза лучше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, torcon сказал:

У тебя тут браковочный показатель не щелочное число, на него можешь не смотреть в дизелях как видишь оно не падает почти на хорошем топливе. Износ тоже не браковочный показатель. 

 

Я считаю что у тебя повышение вязкости 1.4 и выход масла их SAE 40 (когда вязкость больше 16.3) является маяком к смене масла. Ты начинаешь ездить на гуталине. Как я понимаю 1.8% сажи по версии PLM это очень большое содержание. Сажа накапливается в масле и начинает его загущать. Ты еще промывался промывочным маслом Лукойл Промывочное - оно низковязкое. После смешения с Лукойл Авангард c несливаемым остатком жидкой промывки, вязкость Авангарда точно просела. Получается что загущение от сажи у тебя даже больше чем 1.4, если не 2...  

 

А сажа в масле, "набив" масляный клин, начинает ерлозить по металлу и наносить абразивный износ деталя. Не зря у тебя вдруг(!) появился износ и поршневых колец (хром), и железо (кулачки-распредвалы), и вкладыши (олово). Поэтому беру свои слова обратно, не надо тебе ездить по 8000км и смотреть на щелочное число, меняй через 5-6 тыс и наблюдать за сажей и вязкостью... Сейчас ничего страшного не произошло, но ты наглядно анализами увидел, поведение своего двигателя - что на нем можно, а что нельзя... 

 

Либо я все таки ошибаюсь и слишком преувеличиваю роль сажи. у тебя до этого не дошло, а виноваты подъемы в горы. Я просто не верю что для низкооборотистого дизеля и TLC-76 это проблема какая то :)

А температурный режим - летний, он как то влияет на повышение вязкости, особенно когда в подъем с грузом под хорошим углом в течении от часа до нескольких? Предлагают попробовать масло с допуском MB228.5 на 10ткм. Правда я не уточнил что за масло. 

Изменено пользователем TLC-76
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, TT865BE сказал:

Попробуйте 10в40 с допуском MB228.5 на 10ткм . Отличный комтрансовский допуск , правда дороже лука в два раза , но думаю от работает в три раза лучше.

А что за масло?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Mobil Delvac XHP Extra 10W-40            Shell Rimula R6 M  вот наверное самые доступные а вся линейка на сайте https://bevo.mercedes-benz.com/bevolistenmain.php?content_action=show&navigation_path=bevolisten&blatt=228.5&suchbegriff=

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...