Перейти к содержанию
Антифризы Felix!
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!
torcon

Лукойл Авангард Ультра 10W-40 CI-4/SL отработка на Toyota Land Cruiser-76 после 6014км

Рекомендуемые сообщения

Лукойл Авангард Ультра 10W-40 CI-4/SL отработка на Toyota Land Cruiser-76 после 6014км
Масло: ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА 10W40 CI-4/SL (Масло куплено официального дилера ООО «Вест-Ойл» в Новосибирске)

Автомобиль: TOYOTA LAND CRUISER-76, V6, 4,2л, 1HZ, МКПП-5 2016г.в.
Общий пробег на одометре:
 32602км
Пробег на масле:
 6014км
Моточасы:
 110,0 по навигатору Garmin 276 cx (примерно: 95% трассы и 05 % города), средняя скорость в движении – 78 км/ч,  средняя общая скорость - ?

Израсходованное топливо: примерно 780 ± 20 литров Ср. расход 13-14 л/100км.
Доливки масла: не доливал, на отметке «мах».
Присутствие отложений в двигателе ДО: не наблюдал

Присутствие отложений в двигателе ПОСЛЕ: не наблюдал

Автозапуск: нет
Наличие чип-тюнинга: нет

ГРМ: ремень

Предпусковой подогрев: Да. Eber Hydronic – 60’ программа. Запускал двигатель по показаниям датчика температуры антифриза - +20 ….+35 °С

Период эксплуатации: конец января 2018– середина марта 2018. Машина двигалась и работала по факту – 3 недели.

Срок эксплуатации: 1,5 месяца.
Топливо:
 ДТ зимнее – Прайм (Сибнефть), Лукойл ЕВРО,

Температурный диапазон: от - 10°С …. - 35°С
Режимы эксплуатации:
 Трасса 90-95%, тахометра нет, на отдельных участках развивал скорость – 135 км/ч по навигатору, по спидометру -142 (зимняя резина меньшего диаметра). Подключал передний мост по заснеженным участкам на трассе, с передним мостом 100 – 115 км/ч. Город 5 – 10 %, особо в пробках не стоял, скорость 40 – 60 км/ч
Фильтр масляный:
 VICC-115
Фильтр воздушный:
 Оригинальный Toyota

Марка антифриза: TLC Красный – оригинальный (не менял)

Объем заливаемого масла: по факту - 10,5 л. с фильтром. (по мануалу -11,3 л). Налил до отметки «МАХ». Без долива.

Расход масла: не наблюдал.
Прогрев двигателя перед началом движения:
 специально не прогревал, не более 5 мин. Дальнейший прогрев в движении на 1-2 передаче

Отбор масла: горячий двигатель, середина слива с картера ДВС в полиэтиленовую бутылку 0.5л.
Что было до этого масла:
0000 - 5100км
 Масло первой заливки
5100 - 10585км (4485) Original Toyota SN – 5W30.
10585 -15920 км (5335) Castrol Magnatec 10W40 Diesel

15920 - 21452 км (5532) Castrol Magnatec 5W40

21452 - 26588 км (5136-5200) Valvoline All climate 5W30 (данные разнятся, но не критично)

Промывка промывочным маслом: ДА, Лукойл-промывочное.

 

Лукойл Авангард Ультра 10W40 API – CI-4-SL Toyota Land Cruiser 6014км TLC-76 (UAO BASE).pdf

Лукойл Авангард Ультра 10W40 API – CI-4-SL Toyota Land Cruiser 6014км TLC-76 (UAO BASE).jpgЛукойл Авангард Ультра 10W40 API – CI-4-SL Toyota Land Cruiser 6014км TLC-76.jpg

 

Предыдущий анализ с этого автомобиля:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Автор расскажи ты его новым покупал что ли? :) Смотрю пробегу мало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, машину покупал новую. от 2016 года рождения.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, torcon сказал:

Автор расскажи ты его новым покупал что ли? :) Смотрю пробегу мало.

Машина новая 2016 г.в

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По балансу щелочное/кислотное - прекрасно. Маслу ещё работать и работать до выработки ресурса. 

По железу - немного многовато, имхо, для 110 моточасов. Но с учётом что это дизель старой конструкции - может и нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Плюс он еще с остатками обкатки, сейчас выложу анализ который был до этого масла...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
36 минут назад, KotKamelot сказал:

По балансу щелочное/кислотное - прекрасно. Маслу ещё работать и работать до выработки ресурса. 

По железу - немного многовато, имхо, для 110 моточасов. Но с учётом что это дизель старой конструкции - может и нормально.

Могу предположить, что "стегал" машину на скоростях 130 и до 140 доходил. Это уже довольно высокие обороты. 

Это ведь же не машина, а трактор. Ему бы 90 -100 в самый раз. Бывало что по трассе  час и полтора на 120 шел.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, TLC-76 сказал:

Могу предположить, что "стегал" машину на скоростях 130 и до 140 доходил. Это уже довольно высокие обороты. 

Это ведь же не машина, а трактор. Ему бы 90 -100 в самый раз. Бывало что по трассе  час и полтора на 120 шел.

А то что щелочное еще высокое, так там же ванна 10,5 литров. Пока оно свой ресурс выработает. Хотя по мануалу написано, что масло менять каждые 5000 км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Накидаю мыслей по анализу - правда предупреждаю сразу, будет сладкая патока, ибо все отлично... 

1) Во первых анализ  интересен тем, что TLC-76 сделал все по грамотному, он сдал и свежее масло на анализ и отработку в одно время и одну лабораторию. В итоге мы конкретно видим, что было и что стало, без разницы партий завода. 

2) Вязкость при 40С и при 100С - не изменилась вообще. То есть сгорание топлива в двигателе проходит полноценно, топливо не попадает. Масло крепкое не сработалось ни на йоту. 

3) Щелочное число (измерено заметьте одним и тем же стандартом) упало с 9.4 до 8.4 - то есть за весь пробег падение всего на одну единицу. О чем это говорит? О том, что топливо используется качественное - чистое от серы. Режим эксплуатации был легкий. Трасса - 90-95% пробега. Это смягчающий фактор - тоже повлиял не несильное падение щелочного числа. То есть фактически в отработке имеем еще очень свежее, не убитое масло. Объем заливаемого масла громадный 10 литров. Много масла - меньше стареет. 

4) Кислотное число не только не выросло, но и еще упало. Это может быть разница лабораторного метода. Во всяком случае роста нет (при таком легком пробеге на дизеле и не должно быть). 

5) Единственный параметр, который который показал хоть какую то сработку масла, это pH кислотность, обычно он реагирует раньше, чем падение щелочного числа. Так произошло и здесь. Кислотность упала с 6.5 до 5.6 - пока все нормально. 

6) По элементам присадок можно сказать, что это действительно настоящий Лукойл Авангард Ультра 10W-40 - узнаваемый пакет присадок Infineum. 

7) Износ около нулевой, если считать что этот мотор прошел всего 32600км - в износе еще есть следы притирки двигателя. Это видно даже по предыдущей отработке в ней железа было 28ppm, а здесь уже 15ppm. Алюминий отсутствует, хром отсутствует - поршневая группа чувствует себя замечательно. Олова-свинца-алюминия нет - подшипники скольжения тоже в норме. 

8) Кремний вырос с 8 до 11ppm - то есть ни следов герметика, ни попадании мелкой пыли - все в норме. 

9) Рост нитрации составил 5 до 7 - что говорит о легком режиме работы масла и его малой сработке.

10) Образовалось немного сажи - 0.8% - для этого двигателя это нормально. Содержание топлива 0% - отлично, топливо полностью и полноценно сгорает в цилиндрах, попадания в картер с маслом нет. 

 

Вывод: Как совет, я бы менял масло с большими интервалами смены, например 10 тыс км или 300мч, что наступит ранее. Но это совет масло-параноика. Тут даже 15 тыс км можно рекомендовать. Картер с маслом огромный - 10 литров, двигатель может работать с очень большими интервалами. Настоящий экспидиционник, где можно проехать половину земного шара, не поменяв масло. :) Обкатан двигатель нормально, все важные узлы, такие как ЦПГ, вкладыши, топливная, отлично себя чувствуют. Качество топлива, судя по малому падению щелочного числа - нормальное. Сажи двигатель вырабатывает умеренно. В общем, легендарный автомобиль в новом состоянии. Такого надо любить и беречь смолоду, завидую белой завистью. :good3:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
19 минут назад, torcon сказал:

7) Износ около нулевой, если считать что этот мотор прошел всего 32600км - в износе еще есть следы притирки двигателя. Это видно даже по предыдущей отработке в ней железа было 28ppm, а здесь уже 15ppm. Алюминий отсутствует, хром отсутствует - поршневая группа чувствует себя замечательно. Олова-свинца-алюминия нет - подшипники скольжения тоже в норме. 

 

 

Возникло предположение, что может быть густая 40-ка для ком транса в этом моторе полезнее, чем легкомоторная 30-ка. Это как версия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
47 минут назад, KotKamelot сказал:

Возникло предположение, что может быть густая 40-ка для ком транса в этом моторе полезнее, чем легкомоторная 30-ка. Это как версия.

Хорошая версия, осталось опять перейти на 5W-30 АСЕА А3/В4 и убедиться, так это или действительно притирка/обкатка проходит.

Я лично не верю в притирку на таком пробеге. Следует учесть, что часть продуктов износа перекочевала с предыдущего масла Valvoline вместе с несливаемым остатком, держим в уме 3-4 ppm железа. Перебрал, наверное... Ну min 2 ppm точно!

Лукойл в очередной раз порадовал!

2 часа назад, TLC-76 сказал:

Могу предположить, что "стегал" машину на скоростях 130 и до 140 доходил. Это уже довольно высокие обороты. 

Это ведь же не машина, а трактор. Ему бы 90 -100 в самый раз. Бывало что по трассе  час и полтора на 120 шел.

Торопитесь? Сами же понимаете, что 90 -100 в самый раз! Это же не турбо бензинка, к чему такие гонки.

Автомобиль супер,  действительно легенда! Спасибо за анализ и удачной эксплуатации!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 минут назад, Pavel_NSK сказал:

Хорошая версия, осталось опять перейти на 5W-30 АСЕА А3/В4 и убедиться, так это или действительно притирка/обкатка проходит.

Я лично не верю в притирку на таком пробеге. Следует учесть, что часть продуктов износа перекочевала с предыдущего масла Valvoline вместе с несливаемым остатком, держим в уме 3-4 ppm железа. Перебрал, наверное... Ну min 2 ppm точно!

Лукойл в очередной раз порадовал!

Торопитесь? Сами же понимаете, что 90 -100 в самый раз! Это же не турбо бензинка, к чему такие гонки.

Автомобиль супер,  действительно легенда! Спасибо за анализ и удачной эксплуатации!

Да вы знаете, как на трассу выхожу, она аж сама просится на 120 и причем без надрыва.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, KotKamelot сказал:

Возникло предположение, что может быть густая 40-ка для ком транса в этом моторе полезнее, чем легкомоторная 30-ка. Это как версия.

Вы знаете, когда менял масло с промывкой после Valvoline 5W30, механик после заливки Луки 10W40 сказал, что машина стала работать мягче и тише и с приятным урчанием, а когда заежали на смену мотор работал звонко. А я как то и не обратил внимания. Как он определил? наверное опыт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, KotKamelot сказал:

Возникло предположение, что может быть густая 40-ка для ком транса в этом моторе полезнее, чем легкомоторная 30-ка. Это как версия.

Я исходил чисто из проктических целей. Во первых Лука имеет довольно таки "жирный" пакет. Цена, как говорят нынче - демократическая. 50 литров пластиковая канистра - вышла за 9000 руб., то есть по цене 180 руб за литр.

И еще немаловажный для меня момент. Я как по интуитивно чувсовал, что для такого "мастадонта" двигателя маслецо надо погуще. Всё большое - горшки, цилиндры и т.д. И плюс к этому свою роль сыграло мнение Ярослава, есть такой специалист, работает в AMZ, это в Агалатово под Питером с севера. Я там был на машине прошлой весной, ставил силовой задний бампер с калитками + корзину на крышу. Вот он и выразил свое мнение, что лучше честный Лукойл, чем импортная бадяга, и для этого движка лучше полусинтетику, а на лето можно и минералку 15w40. Но я решил попробовать полусинтетику 10-ку. Пока результат хороший, меня радует. Надо попробовать удлиннить интервал замены до 10000. А там будем посмотреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, torcon сказал:

Накидаю мыслей по анализу - правда предупреждаю сразу, будет сладкая патока, ибо все отлично... 

1) Во первых анализ  интересен тем, что TLC-76 сделал все по грамотному, он сдал и свежее масло на анализ и отработку в одно время и одну лабораторию. В итоге мы конкретно видим, что было и что стало, без разницы партий завода. 

2) Вязкость при 40С и при 100С - не изменилась вообще. То есть сгорание топлива в двигателе проходит полноценно, топливо не попадает. Масло крепкое не сработалось ни на йоту. 

3) Щелочное число (измерено заметьте одним и тем же стандартом) упало с 9.4 до 8.4 - то есть за весь пробег падение всего на одну единицу. О чем это говорит? О том, что топливо используется качественное - чистое от серы. Режим эксплуатации был легкий. Трасса - 90-95% пробега. Это смягчающий фактор - тоже повлиял не несильное падение щелочного числа. То есть фактически в отработке имеем еще очень свежее, не убитое масло. Объем заливаемого масла громадный 10 литров. Много масла - меньше стареет. 

4) Кислотное число не только не выросло, но и еще упало. Это может быть разница лабораторного метода. Во всяком случае роста нет (при таком легком пробеге на дизеле и не должно быть). 

5) Единственный параметр, который который показал хоть какую то сработку масла, это pH кислотность, обычно он реагирует раньше, чем падение щелочного числа. Так произошло и здесь. Кислотность упала с 6.5 до 5.6 - пока все нормально. 

6) По элементам присадок можно сказать, что это действительно настоящий Лукойл Авангард Ультра 10W-40 - узнаваемый пакет присадок Infineum. 

7) Износ около нулевой, если считать что этот мотор прошел всего 32600км - в износе еще есть следы притирки двигателя. Это видно даже по предыдущей отработке в ней железа было 28ppm, а здесь уже 15ppm. Алюминий отсутствует, хром отсутствует - поршневая группа чувствует себя замечательно. Олова-свинца-алюминия нет - подшипники скольжения тоже в норме. 

8) Кремний вырос с 8 до 11ppm - то есть ни следов герметика, ни попадании мелкой пыли - все в норме. 

9) Рост нитрации составил 5 до 7 - что говорит о легком режиме работы масла и его малой сработке.

10) Образовалось немного сажи - 0.8% - для этого двигателя это нормально. Содержание топлива 0% - отлично, топливо полностью и полноценно сгорает в цилиндрах, попадания в картер с маслом нет. 

 

Вывод: Как совет, я бы менял масло с большими интервалами смены, например 10 тыс км или 300мч, что наступит ранее. Но это совет масло-параноика. Тут даже 15 тыс км можно рекомендовать. Картер с маслом огромный - 10 литров, двигатель может работать с очень большими интервалами. Настоящий экспидиционник, где можно проехать половину земного шара, не поменяв масло. :) Обкатан двигатель нормально, все важные узлы, такие как ЦПГ, вкладыши, топливная, отлично себя чувствуют. Качество топлива, судя по малому падению щелочного числа - нормальное. Сажи двигатель вырабатывает умеренно. В общем, легендарный автомобиль в новом состоянии. Такого надо любить и беречь смолоду, завидую белой завистью. :good3:

Даниил, спасибо за экспертный анализ. Все понятно и конкретно. Я понимаю так, главное - это найти "свое" масло. Похоже что я наше "свое". Следующую отработку сделаю через 8000 - 10000 км или 300 моточасов. Впереди лето, просторы Родины ждут. А вот по Valvoline - тоже  пока никаких предположений, что бы это могло быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×