Jump to content
Акция Ойл Клуб! Мотоциклетная! Пяти участникам - лабораторный анализ бесплатно. Read more... ×
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
Sign in to follow this  
soldier1

Заблендить 75W90 GL-3 из GL-4 и 10W40 корректно?

Recommended Posts

Posted (edited)

Проблема в следующем.В МКПП заднеприводных и полноприводных без дифференциала в картере, необходимо лить GL-3.(В моем случае 75W90 GL-3.  МКПП-Aisin AX-5).

75w90 GL-3 не найти днем с огнем, кроме жаднючих ликви моли.

Теоретически есть еще 3 производителя,но все под заказ  и по спэйс-ценам.

-104030 acdelco
-104113  acdelco
-89021806 gm
-TRD LSD GL-3 75w-90
-A0420-A0000  1L MG Gear Oil Special II GL-3 75W-90
Если верить  википедии (  https://ru.wikipedia.org/wiki/Трансмиссионные_масла  ) , то GL-3 GL-4 GL-5 отличаются процентами сернофосфорной присадки 2,7% 4% и 6.5 соответственно.

значит на мои 3,3 литра в МКПП нужно 2,7х3300=89,1грамм сернофосфорной присадки.Столько ее содержится в 2,2 литра GL-4.Недостающие 1.1 литра доливаем моторной синтетикой 10W40 (или 5w40) того же производителя на том же базовом масле 3-ей группы, или 2-й ( ключевое слово "той же".Я так понимаю базу подбирать по кинематическому индексу вязкости.).По моему аматорскому взгляду , на выходе получим GL-3.

 

Вопрос : корректен ли такой блендинг ? если известно, что некоторые льют в эти коробки чистое моторное и америкосы то же.

Услышать бы ваше мнение, господа, было бы здорово. 

Edited by soldier1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Синтетические моторные масла TCL - продли жизнь двигателю!

Другие ответы в этой теме
Posted (edited)
2 часа назад, soldier1 сказал:

Проблема в следующем.В МКПП заднеприводных и полноприводных без дифференциала в картере, необходимо лить GL-3.(В моем случае 75W90 GL-3.  МКПП-Aisin AX-5).

75w90 GL-3 не найти днем с огнем, кроме жаднючих ликви моли.

Теоретически есть еще 3 производителя,но все под заказ  и по спэйс-ценам.

-104030 acdelco
-104113  acdelco
-89021806 gm
-TRD LSD GL-3 75w-90
-A0420-A0000  1L MG Gear Oil Special II GL-3 75W-90
Если верить  википедии (  https://ru.wikipedia.org/wiki/Трансмиссионные_масла  ) , то GL-3 GL-4 GL-5 отличаются процентами сернофосфорной присадки 2,7% 4% и 6.5 соответственно.

значит на мои 3,3 литра в МКПП нужно 2,7х3300=89,1грамм сернофосфорной присадки.Столько ее содержится в 2,2 литра GL-4.Недостающие 1.1 литра доливаем моторной синтетикой 10W40 (или 5w40) того же производителя на том же базовом масле 3-ей группы, или 2-й ( ключевое слово "той же".Я так понимаю базу подбирать по кинематическому индексу вязкости.).По моему аматорскому взгляду , на выходе получим GL-3.

 

Вопрос : корректен ли такой блендинг ? если известно, что некоторые льют в эти коробки чистое моторное и америкосы то же.

Услышать бы ваше мнение, господа, было бы здорово. 

Покопайте в сторону ком. Транспорта, там есть для трансмиссий 10w-30 от отечественных производителей, недорого, сравните их msds (на сайтах есть) с вашими требованиями. Если бы в туле были за так отдал gl-3 , одна  в гараже валяется они кстати аналоги ТАП15 вроде... вотнашел минералка https://vstroyka-solo.ru/moskva/goods/maslo-transmissionnoe-luxe-standart-80w90-gl-3-tap-15v-3l-546-297349 во многих магазах должно быть, код заказа для инет агрегаторов ищите в разделе масла luxe

Edited by sanchell

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

спасибо за участие.Но приведенные Вами варианты не синтетика,не 75W90. Меня бы вполне устроил вариант блендинга.

Его бы обсудить.

Я копал ком трпанспорт, там полно аналогов тап-15  GL-3, но ни один из них не синтетика и не 75w90.

Edited by soldier1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вместо гл-3 можно залить гл-4.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, dimm7777 сказал:

Вместо гл-3 можно залить гл-4.

в том то и дело, что нельзя.4% противозадирных присадок в GL-4 сожрут синхронизаторы, рассчитанные на 2,7% в Gl-3.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
2 часа назад, soldier1 сказал:

в том то и дело, что нельзя.4% противозадирных присадок в GL-4 сожрут синхронизаторы, рассчитанные на 2,7% в Gl-3.

Можно лить ATF dexron 3 , тест на нагрузку сваривания и диаметр пятна износа проходят на грани gl 5, а по совместимости с синхронизаторами сравнимы с gl3 точно,  скорости будут втыкаться лучше не придумать, есть соотв. тема на ойл клуб!

Edited by sanchell

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

KIXX Geartec 75W-90 практически не содержит серы и заявлен как GL-5.  Когда интересовался этим маслом, то где-то увидел информацию, что там серы около 0,3%, то есть вообще нет серной присадки, такой процент от базового масла. На самом деле он соответствует, по-моему, GL-3, GL-4, GL-4+. Поэтому я его не воспринимаю, как GL-5, а как крепкую моторку. Вроде у Gulf 10W-30 (супер трактор) есть универсальная для КПП и моторки, но GL-4. Если блендить с моторкой, то с Elf/Total 10W-40 у них высокая плотность 873. Можно ещё Wolf 4T 10W-30 для лодочных моторов, плотность 874. Любая моторка не выше GL-3, Gl-4 лучше. За синхронизаторы стоит переживать, если в КПП масло GL-4/5 более 2х лет.

У трансмиссионок ZIC тоже мало серы, они могут соответствовать GL-3.

Edited by Sulima

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Уточнение, если кто встретит на просторах инета данные про % содержания серы в KIXX Geartec 75W-90, то пусть отпишет в отзыве про него на форуме.  Я пересмотрел все свои пометки, но так и не нашёл ни цифр, ни источника. Может быть была инфа о базовом масле серии Geartec. По запаху этого Кикса скажу, что серный запах присутствует, но слишком слабо выраженный, а именно, в канистре даже не пахнет, а остаток-подтёки потом слегка отдают запахом трансмиссионки. Однозначно, что у него нет чесночного запаха, который присущ многим GL-5. Цвет у Кикса насыщенный янтарный коричневый, но не настолько густой цвет, как у Gazpromneft Super-T3 85W-90, но оттенком схож.

Допускается, что в Киксе может быть серы около 1%. Поэтому забираю свои слова про GL-3, момент требует уточнения.

Где-то встречалась инфа, что для КПП рекомендовались моторки, вроде про СААБы 80-х годов 10W-30 подробно прописывались определённые марки. Я так понимаю, что Идемитсу Зепро 10W-30 для дизеля - это то, что надо. Там жирный пакет присадок, молибден, плотность 881 г/литр.

 

Почитал про МКПП Aisin AX-5. 3,3 литра на 60 000 км пробега. Круто. Дело в том, что Кикс Геартек - это американская разработка, Шеврон прародитель. А я не понял этого масла 75W-90, думал, что оно для переднеприводных только. По ходу оно как раз для Вашей МКПП. Вот такой он забавный американский полувоенный автопром. Хорошо если композиция присадок там будет 2%, по известным параметрам там скудно положили. На GL-5 на банке можно не обращать внимания, мне надо GL-5, но я такое ни в КПП, ни в ЗМ не залью. Оно ни разу не GL-5, разве что по пятну износа, что косвенно говорит о низком показателе нагрузки сваривания.

Edited by Sulima

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Петро Канада 75W-90 TRAXON XL Synthetic Blend, указывается соответствие GL-3, GL-4, GL-5, MT-1, серы 2,2 фосфора 0,1-0,15.

Для наших КПП и ЗМ ГАЗа оно не подходит по отзывам, то есть оно не GL-5, может даже и не GL-4. Для Чероки может и подойдёт, но серы много и она не в композиции, реально будет разить чесноком. Поэтому Кикс более привлекателен в моём понимании. Упоминание GL-5, как предостережение или как заградительный барьер на американский рынок, чтобы не конкурировать с их маслами.

 

Можно и анализ Кикса на серу провести, уж больно интересное масло. Меня оно тоже интересует для микса. Вроде есть нашего разлива и корейского.

Неужели в МКПП Чероки надо заливать моторку? По-моему, должно быть правильное GL-4 (со скудным пакетом присадок, минимальным количеством серы и на основе масла III группы).

trxl759c12.jpg

Edited by Sulima

Share this post


Link to post
Share on other sites

К слову, о смешивании моторки и трансмиссионки. Сам пытался узнать о теории вопроса. По эксперименту 10% моторки уже подавляют ПАВы трансмиссионки. У них разное КУН-ФУ. У трансмиссионки своё отношение к воде, она её не боится и растекается по ней, а моторка на воде держится каплей, линзой. Я не знаю, как такой показатель называется, но по идее у трансмиссионки растекание по поверхности моментально при любой влажности.

Если есть информация, то подскажите, какой срок службы масла в КПП Чероки прописан в руководстве, в рекомендациях?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

75W-90 GL-3 для МКПП Чероки

МИКС в пропорции в % -- 70/30

KIXX Geartec 75W-90/ Mobil Mobilube HD 75W-90

ИВ  169

КВ (40°)  95,3

КВ (100°С)  15,2

ТЗ  -41°С

Плотность  878,2

 

80W-90 GL-3 

KIXX / Total Axle 8 80W-90

70/30

ИВ  162,5

КВ (40°С)  105,8

КВ (100°С)  15,8

ТЗ  -39°С

Плотность  881,5  г/литр

 

80W-90 GL-3

KIXX / Liqui Moly Hipoid Getribeoil 80W-90

ИВ  150

КВ (40°С)  108,5

КВ (100°С)  14,9

ТЗ  -38

Плотность  885,7

 

При расчёте GL-3 учитывалось, что в указанном Киксе скудные присадки, он недолеланный, как база, а серы в нём всего около 1%, плюс немного фосфора. % серы требует перепроверки.

Вместо Кикса можно аналогичный Энеос для России, там даже фосфор не положили, практически одна база.

Для микса брались в расчёт полноценные GL-5 гипоидные с высокой плотностью.

30% - это на 3,3 литра ровно 1 литр.

То есть, на 2,3 литра Кикса добавить 1 литр вышеуказанного GL-5.

На выходе теоретически получается полноценная трансмиссионка GL-3 со сроком службы в МКПП Чероки 2-4 года. Все указанные масла - это полусинтетика, а Мобил и Тоталь может содержать IV группу (ПАО). Эстеров (V группы) может и не быть.

80W-90 всесезонные, отлично для южных зим и летних покатушек.

GL-5 на банках Кикса воспринимайте как шутку от корейцев. Восточно-черномырдинский менталитет... хотели как лучше...

 

И ещё один расчёт. Если в Вариант 2 (с Тоталь) добавить (к 3,3 л) 10% (0,365 л) KIXX ATF DX-VI (дексрон 6), то получится более уверенная GL-3 с такими цифрами:

75W-90

ИВ  161

КВ  (40°С)  98

КВ (100°С)  14,8

ТЗ  -40°С

Плотность  880 

 

Показатель N1 - это плотность, в случае с МКПП Чероки, как я понял, ниже 875 г/литр заливать нельзя. Поэтому подобрал в пределах 875-886. Вероятно на такие масла и была разработана МКПП. Нет смысла делать миксы плотнее, там будет GL-4/5. Срок службы, в случае подтверждения GL-3/3+ составляет 4 года. Больше никогда не встречал рекомендации свыше для МКПП, если кто-то заявляет конкретные цифры свыше, то уточните кто и в каком случае.

75W-90 - это 0/5W-40 моторки, из которых только одна Тойота имеет плотность 870 г/литр. Может быть под эту моторку и была спроектирована МКПП.

В миксах содержание серы предполагается в пределах 1,1-1,5%, а всей композиции присадок около 2,2-2,7%, но не более 3%.

Edited by Sulima

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 03.03.2019 в 10:48, soldier1 сказал:

Проблема в следующем.В МКПП заднеприводных и полноприводных без дифференциала в картере, необходимо лить GL-3.(В моем случае 75W90 GL-3.  МКПП-Aisin AX-5).

75w90 GL-3 не найти днем с огнем, кроме жаднючих ликви моли.

Теоретически есть еще 3 производителя,но все под заказ  и по спэйс-ценам.

-104030 acdelco
-104113  acdelco
-89021806 gm
-TRD LSD GL-3 75w-90
-A0420-A0000  1L MG Gear Oil Special II GL-3 75W-90
Если верить  википедии (  https://ru.wikipedia.org/wiki/Трансмиссионные_масла  ) , то GL-3 GL-4 GL-5 отличаются процентами сернофосфорной присадки 2,7% 4% и 6.5 соответственно.

значит на мои 3,3 литра в МКПП нужно 2,7х3300=89,1грамм сернофосфорной присадки.Столько ее содержится в 2,2 литра GL-4.Недостающие 1.1 литра доливаем моторной синтетикой 10W40 (или 5w40) того же производителя на том же базовом масле 3-ей группы, или 2-й ( ключевое слово "той же".Я так понимаю базу подбирать по кинематическому индексу вязкости.).По моему аматорскому взгляду , на выходе получим GL-3.

 

Вопрос : корректен ли такой блендинг ? если известно, что некоторые льют в эти коробки чистое моторное и америкосы то же.

Услышать бы ваше мнение, господа, было бы здорово. 

идеальный вариант. процент серы ниже ваших требований. эксплуатация зимой зарекомендовала себя с хорошей стороны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эта жижа от Лукойла зимняя для тундры гипоидная GL-5 с вероятной плотностью значительно хуже, чем у Кикса (875,3 г/литр), то есть возможны проблемы летом. Для GL-3 считается не только сера, а весь пакет. 1,7 % серы у Лады-Лукойл - это много.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ZIC GFT  75W-90  GL-4/5

Из описания на данном сайте:
Масло заявлено как: API GL-4/5, МТ-1 ZF TE-ML 02B, 08 MAN 341 Type Z2...
4) Кислотное число = 0,09 - очень низкое, это хорошо, хотя в TDS ZIC оно указано повыше 1,48 - в принципе в обоих случаях оно все равно низкое, и это не плохо...
6) Коррозия на медной пластине при 100С = оценка 1а - это наивысшая оценка из существующих, масло не провоцирует коррозионные процессы в коробке.
7) Содержание серы = 1,082 - высокое содержание серы здесь по причине специальных противоизносных присадок на основе фосфор-сера...

 

Спасибо за такой анализ. Масло GL-2, как любят писать корейцы 'по совокупности показателей ля-ля соответствует GL-4/5'.

Известно о его плотности 853,7 г/литр. То есть зимнее, не взумайте летом откатать, а то докатаетесь. В описании про высокое содержание серы тут пошутили. 

С Киксом тоже надо ещё разобраться -- он GL-2 или что-то иное -- дотянет до GL-3?

С Энеосом на сайте уже разобрались... У Энеоса 75W-90 хоть плотность приличная (868 г/литр), почти как у Кикса.

А что у Чероки прописано про GL-2, можно в МКПП? Некоторые ведь льют GL-1 (дексроны).

Share this post


Link to post
Share on other sites

soldier1 ничего не надо блендить , просто залейте зашибательское и недорогое масло Lada Ultra GL-4/5 75W-90

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×