Jump to content
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
Sign in to follow this  
Orlovich

Антифриз зеленый с "странной" добавкой

Recommended Posts

Точное название: Зеленый 

Цвет зеленый
Срок службы: Свежий
Соотношение концентрата и воды: готовый к заливке
Вскипание двигателя: нет
Объем антифриза в системе: нет
Долив охлаждающей жидкости: нет
Радиатор: нет
Антифриз на вид: зеленый прозрачный.

 

image.thumb.png.1b8f89c2d318cc5906354546252633b9.png

 Собственно выкладываю по 3 причинам:

1. Сделал за свой счет;

2. Иллюстрация официальных подходов к погрешности измерений Элементного анализа ICP - может будет кому интересно (можно перекладывать на любой метод ICP, опять же есть 2 понятия точность оборудования и точность метода - предложенные результаты получены на оборудовании методом предполагающем предварительное разбавление пробы в 50 раз, стандартные подходы для масел предполагают разбавление в 10 раз); 

3. За исключением "добавки" в целом соответствует (не трудно заметить какой) антифриз по элементному составу соответствует адекватному "фосфатнику" - да простит меня совесть за такую терминологию. 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Синтетические моторные масла TCL - продли жизнь двигателю!

Другие ответы в этой теме

Калий, натрий понятно, а откуда фосфор, сера? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

И почему разбавляли 1:50, а не 1:10? :) это получается разбавили 1 к 50 и >5000 калия?

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, torcon сказал:

Калий, натрий понятно, а откуда фосфор, сера? :)

т.е. наличие стронция норма?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А Барий там, что делает ?

Надеюсь не для гастроскопии ? :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, torcon сказал:

Калий, натрий понятно, а откуда фосфор, сера? :)

Так как это готовый антифриза калий >5000 ppm - это страшно. (отдельно созванивался с лабораторией фактическое значение 9600 но они указать его не могут так как значение находится вне области калибровки).

Сера для меня, тоже вопрос: небольшое количество серосодержащей органики (вымыто из уплотнителей), либо ввиду качества применяемой воды в продукт попали сульфаты.

 

17 часов назад, torcon сказал:

И почему разбавляли 1:50, а не 1:10? :) это получается разбавили 1 к 50 и >5000 калия?

Разбавление это вопрос постановки методики, фактически можно настроить прибор так чтобы вводить пробу без разбавления (при создании калибровок стандартные растворы так же разбавляются 1:50).

Соответственно калий >5000 ppm - это фактический результат. 

17 часов назад, Skif_tlt сказал:

т.е. наличие стронция норма? 

Стронций - содержание ниже 1 ppm (фактически на уровне статистической ошибки). Тем более велика вероятность, что в данный антифриз разбавлялся водой из под крана (о этом нам говорит Ca и Mg).

17 часов назад, dantist сказал:

А Барий там, что делает ?

Надеюсь не для гастроскопии ? :D

Как бы это не звучало в составе должно быть немного бария (вероятно маркирующий элемент или как вариант добавка для контроля содержания сульфатов). 

Я против гастроскопии системы охлаждения! 

Edited by Orlovich

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну да 5000ppm калия это уже "аж ложка стоит" для антифриза :) Стронций на ICP никогда не видел, это же не ICP нам привычный проверял?

Share this post


Link to post
Share on other sites
36 минут назад, torcon сказал:

Ну да 5000ppm калия это уже "аж ложка стоит" для антифриза :) Стронций на ICP никогда не видел, это же не ICP нам привычный проверял?

Это разумеется другой прибор/другой метод, с калибровкой под другие более экзотичные в автопроме элементы :) - вообще этот антифриз завели как сточные воды.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Замечательно, но ничего не понятно :D

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В ‎12‎.‎03‎.‎2019 в 14:00, kokos_ сказал:

Замечательно, но ничего не понятно :D

 

Что именно не понятно?) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Orlovich Я к тому что опыта по анализам масел уже накоплен огромный, и можно воспользоваться наработками, чтоб их понять на обывательском уровне :)

А тут для моего мозга пустой лес, не за что зацепится.

 

Повангую с вашего разрешения. Что можно увидеть по анализу:

- аминов в составе нету, возможно антифриз с азиатских рынков;

- в составе фосфор или точнее соединение фосфора - фосфатный тип антифриза. Интересно Na и P равное количество, весь натрий входит в соединение с фосфором?

 

откуда столько Калия и для чего он в составе антифриза, я так понял этот элемент очень универсальный и может служить для многих целей.

как из элементного анализа выцепить факт того, что есть органика?

 

По соседней теме

 

В TLC тоже присутствуют фосфаты, забавно :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

kokos_ антифриз и правда изначально был предназначен для азиатского рынка. Это фосфатник с органикой - тоже верно. Но опять же не весь нартий в фосфатах. 

Если смотреть на калий, то считается что его соли более эффективны в качестве присадок. 

 

Для готового продукта тут реально нереально высокий калий, по какой причине? Одному владельцу машины известно, зачем туда ещё добавлять. 

 

Собственно изначально хотел услышать кто что сможет сказать. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, Orlovich сказал:

Но опять же не весь нартий в фосфатах. 

Решил что это соединение какое нибудь с 1 атомом фосфора и натрия, например какое нибудь sodium polyphosphate.

 

Может фосфор быть в других соединениях( в малых количествах, как в анализе ТСЛ) и выполнять роль не ингибитора коррозии? Просто хочется понять, если мы видим наличие(не на уровне погрешности:) ) фосфора в элементном анализе, мы можем смело предполагать, что это фосфатный тип антифриза?

 

 

По сере, она может быть в соединении MBT, ингибитор коррозии для защиты меди.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какая нибудь присадка "улучшайзер"?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

kokos_ Фосфор это практически всегда гидро- или дигидрофосфат натрия/калия.

Сера может быть из "сульфатов" -  Vasek555  собственно вопрос о странных улучшайзерах.

Вариант ингибиторов коррозии - тоже вариант я его не исключаю, но с моей точки зрения вариант маловероятый. 

 

В том анализе TLC не могу сказать что мало Фосфора - он есть и его в целом достаточно для формирования буферной среды.

В данной жидкости фосфатов больше, так что тут можно сделать предположение, что буферная емкость (резервная щелочность) будет повыше. 

Edited by Orlovich

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...