Orlovich 572 Posted February 25, 2019 Точное название: Зеленый Цвет зеленыйСрок службы: СвежийСоотношение концентрата и воды: готовый к заливкеВскипание двигателя: нетОбъем антифриза в системе: нетДолив охлаждающей жидкости: нетРадиатор: нетАнтифриз на вид: зеленый прозрачный. Собственно выкладываю по 3 причинам: 1. Сделал за свой счет; 2. Иллюстрация официальных подходов к погрешности измерений Элементного анализа ICP - может будет кому интересно (можно перекладывать на любой метод ICP, опять же есть 2 понятия точность оборудования и точность метода - предложенные результаты получены на оборудовании методом предполагающем предварительное разбавление пробы в 50 раз, стандартные подходы для масел предполагают разбавление в 10 раз); 3. За исключением "добавки" в целом соответствует (не трудно заметить какой) антифриз по элементному составу соответствует адекватному "фосфатнику" - да простит меня совесть за такую терминологию. 4 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 31,097 Posted February 27, 2019 Калий, натрий понятно, а откуда фосфор, сера? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 31,097 Posted February 27, 2019 И почему разбавляли 1:50, а не 1:10? это получается разбавили 1 к 50 и >5000 калия? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Skif_tlt 6,095 Posted February 27, 2019 6 минут назад, torcon сказал: Калий, натрий понятно, а откуда фосфор, сера? т.е. наличие стронция норма? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
dantist 156 Posted February 27, 2019 А Барий там, что делает ? Надеюсь не для гастроскопии ? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Orlovich 572 Posted February 28, 2019 (edited) 17 часов назад, torcon сказал: Калий, натрий понятно, а откуда фосфор, сера? Так как это готовый антифриза калий >5000 ppm - это страшно. (отдельно созванивался с лабораторией фактическое значение 9600 но они указать его не могут так как значение находится вне области калибровки). Сера для меня, тоже вопрос: небольшое количество серосодержащей органики (вымыто из уплотнителей), либо ввиду качества применяемой воды в продукт попали сульфаты. 17 часов назад, torcon сказал: И почему разбавляли 1:50, а не 1:10? это получается разбавили 1 к 50 и >5000 калия? Разбавление это вопрос постановки методики, фактически можно настроить прибор так чтобы вводить пробу без разбавления (при создании калибровок стандартные растворы так же разбавляются 1:50). Соответственно калий >5000 ppm - это фактический результат. 17 часов назад, Skif_tlt сказал: т.е. наличие стронция норма? Стронций - содержание ниже 1 ppm (фактически на уровне статистической ошибки). Тем более велика вероятность, что в данный антифриз разбавлялся водой из под крана (о этом нам говорит Ca и Mg). 17 часов назад, dantist сказал: А Барий там, что делает ? Надеюсь не для гастроскопии ? Как бы это не звучало в составе должно быть немного бария (вероятно маркирующий элемент или как вариант добавка для контроля содержания сульфатов). Я против гастроскопии системы охлаждения! Edited February 28, 2019 by Orlovich 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 31,097 Posted February 28, 2019 Ну да 5000ppm калия это уже "аж ложка стоит" для антифриза Стронций на ICP никогда не видел, это же не ICP нам привычный проверял? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Orlovich 572 Posted February 28, 2019 36 минут назад, torcon сказал: Ну да 5000ppm калия это уже "аж ложка стоит" для антифриза Стронций на ICP никогда не видел, это же не ICP нам привычный проверял? Это разумеется другой прибор/другой метод, с калибровкой под другие более экзотичные в автопроме элементы - вообще этот антифриз завели как сточные воды. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
kokos_ 539 Posted March 12, 2019 Замечательно, но ничего не понятно 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Orlovich 572 Posted March 15, 2019 В 12.03.2019 в 14:00, kokos_ сказал: Замечательно, но ничего не понятно Что именно не понятно?) 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
kokos_ 539 Posted March 15, 2019 Orlovich Я к тому что опыта по анализам масел уже накоплен огромный, и можно воспользоваться наработками, чтоб их понять на обывательском уровне А тут для моего мозга пустой лес, не за что зацепится. Повангую с вашего разрешения. Что можно увидеть по анализу: - аминов в составе нету, возможно антифриз с азиатских рынков; - в составе фосфор или точнее соединение фосфора - фосфатный тип антифриза. Интересно Na и P равное количество, весь натрий входит в соединение с фосфором? откуда столько Калия и для чего он в составе антифриза, я так понял этот элемент очень универсальный и может служить для многих целей. как из элементного анализа выцепить факт того, что есть органика? По соседней теме В TLC тоже присутствуют фосфаты, забавно 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Orlovich 572 Posted March 15, 2019 kokos_ антифриз и правда изначально был предназначен для азиатского рынка. Это фосфатник с органикой - тоже верно. Но опять же не весь нартий в фосфатах. Если смотреть на калий, то считается что его соли более эффективны в качестве присадок. Для готового продукта тут реально нереально высокий калий, по какой причине? Одному владельцу машины известно, зачем туда ещё добавлять. Собственно изначально хотел услышать кто что сможет сказать. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
kokos_ 539 Posted March 15, 2019 11 минут назад, Orlovich сказал: Но опять же не весь нартий в фосфатах. Решил что это соединение какое нибудь с 1 атомом фосфора и натрия, например какое нибудь sodium polyphosphate. Может фосфор быть в других соединениях( в малых количествах, как в анализе ТСЛ) и выполнять роль не ингибитора коррозии? Просто хочется понять, если мы видим наличие(не на уровне погрешности:) ) фосфора в элементном анализе, мы можем смело предполагать, что это фосфатный тип антифриза? По сере, она может быть в соединении MBT, ингибитор коррозии для защиты меди. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Vasek555 1,153 Posted March 15, 2019 Какая нибудь присадка "улучшайзер"? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Orlovich 572 Posted March 15, 2019 (edited) kokos_ Фосфор это практически всегда гидро- или дигидрофосфат натрия/калия. Сера может быть из "сульфатов" - Vasek555 собственно вопрос о странных улучшайзерах. Вариант ингибиторов коррозии - тоже вариант я его не исключаю, но с моей точки зрения вариант маловероятый. В том анализе TLC не могу сказать что мало Фосфора - он есть и его в целом достаточно для формирования буферной среды. В данной жидкости фосфатов больше, так что тут можно сделать предположение, что буферная емкость (резервная щелочность) будет повыше. Edited March 15, 2019 by Orlovich 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites