Перейти к публикации

Оптимальное Масло для Вольво дизель D3,D4,D5


Рекомендованные сообщения

Друзья вот подцепил вирус масловыбирательства ))

Я дилетант, который немного начитался форумов)

Производитель рекомендует А5/В5 0w30

 

Заправляю Дизель Танеко так же использую присадку Ликви  моли speed zustas

Люблю давить на тапку. 

Пробег 120500 на новую машину денег нет, поэтому планирую ещё года 3 кататься.

 

Планирую менять масло весной и осенью. 

Пробег за год у меня 15—20 тысяч.

Уровеь масла держит пока от замены до замены.

 

Пока не могу определить,что лучше.  Вмоей ситуации А5, С3,А3.

 

Почитал труды Марченко https://www.drive2.ru/b/2783331/

из чего напрашиваемся вывод о С3.

Однако некоторые пользователи пишут что на маслах С3 из-за большей вязкости двигатель больше вибронагруженный и как будто тяжелей ему работать. Хотя отмечается что работает тише. Может нужно из класса С 3 выбирать с меньшей вязкостью при 100...

 

Хочется что бы тихо работало и без вибраций лишних....

 

На форуме вольво одноклубник  вроде как продвинутый спец. Рекомендует лить масло А3/B3.

Марченко тоже рекомендует это класс масла ,но в случаях если топливо не евро 5 а ниже... В моем случае топливо euro 5.

 

Другой из одноклубников сдавал отработки здесь по разным маслам А3 , А 5, С3

 и говорит что разницы особой нет)))

 

Так где правда?  Какой класс масла оптимальней использовать для дизельной вольво в зрелом возрасте)

Сажевый фильтр  присутствует. Для замены нужно 6 литров масла.

О двигателе 

 

с двумя верхними распределительными валами 
DOHC 
4 клапана на цилиндр 
20 клапанов всего
Максимальная мощность 163 л.c. (121.5 кВт) при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент 420 Нм (42.8 кГм) при 1500 об/мин
Степень сжатия 16.5:1
Система подачи топлива система непосредственного впрыска дизельного топлива типа Common rail (общая магистраль)

 

 

Изменено пользователем Блогер
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

:))  это сделало мой день..

 

P.S. Хоть бы анализ посмотрели бы...   (ага Yubase 2 (PURITY VHVI 2) :)):)))

 

 

Ссылка на сообщение
1 час назад, Agnosto сказал:

Lacoste а в чем он не прав? кропалик ПАО там есть, и то, возможно, не всегда.

1) Про цены. Это раз.

2) Про это масло. Во первых тут Purity VHVI (3 группа!) (30-50%), что видно по спектру и указано в MSDS. А не PURITY VHVI 2. Ну и процент ПАО, конечно, не прям уж кропаль. Опять же если брать MSDS и спектр. А где то до ИМХО 30% +-.

 

В целом этот бред обсуждать нет желания. Человек на своей волне, похоже.

Изменено пользователем Lacoste
Ссылка на сообщение
4 часа назад, Lacoste сказал:

если Вы переживаете за ресурс двигателя наА5B5, то зачем Вам то, что Petro-Canada не проходит в этот стандарт? :)  У Петры HTHS 3.4, что вполне норм и то, что нужно. Попробуйте себе. По х-кам для 5 горшкового дизеля вольво норм. Единственное ресурс масла. Желательно бы анализ сделать. Но, думаю, 300 МЧ отходит на дизеле при солярке в Евро5.

Спасибо за ответ. Переживаю лишь потому, что у Петры нет никаких допусков Volvo (даже "грузовых" VDS у этой вязкости нет). Хотя в данном конкретном случае есть более менее логическое объяснение, почему так получилось. Соляркой заправляюсь примерно так: 45% - Танеко, 45% - Лукойл Экто, 10% (очень редко в последнее время) - Роснефть Евро5. Еще смущает момент, что один из вольвоводов (у него v60 cross country) заливал себе это масло и вроде как ему показалось, что машина потеряла в динамике и тяговитости, в сервисе ему якобы сказали, что это из-за масла и конкретно его двигателю оно не подходит, хотя он заметил снижение шумности и вибрации мотора. Хотя есть другой пример (xc70 с чипом без сажевика и вроде заглушенным егр) - и норм, доволен маслом вполне, недавно он взял и залил себе Петру UHP 0w-40, пока не знаю, какие будут от него впечатления. Вот да, наверное стоит все таки сделать для начала анализ используемого сейчас масла и посмотреть результат, может нет смысла переходить с "одобренного производителем".

Ссылка на сообщение
1 час назад, Lacoste сказал:

1) Про цены. Это раз.

2) Про это масло. Во первых тут Purity VHVI (3 группа!) (30-50%), что видно по спектру и указано в MSDS. А не PURITY VHVI 2. Ну и процент ПАО, конечно, не прям уж кропаль. Опять же если брать MSDS и спектр. А где то до ИМХО 30% +-.

 

 

Не сразу понял, что вы написали.. Мдяяя. VHVI делятся по вязкости. 2 и 3 - это вязкость, а не группа. Перечитайте мой пост.

 

3 часа назад, Agnosto сказал:

Lacoste а в чем он не прав? кропалик ПАО там есть, и то, возможно, не всегда.

 

PAO возможно и нет совсем, если есть yubase 2, если там только yubase 3 (Purity VHVI 3), то это еще дешевле и хуже. Еще и депрессор нужен. Потому что загустителя все-равно тонна.

А спектры эти - ерунда все. По ним PAO отловить - погрешность +/- 20%. В общем, нереально.

Изменено пользователем SAE20
Ссылка на сообщение
4 минуты назад, SAE20 сказал:

PAO возможно и нет совсем, если есть yubase 2, если там только yubase 3 (Purity VHVI 3), то это еще дешевле и хуже. Еще и депрессор нужен.

Если верить официальному представителю Petro-Canada, то: " Petro-Canada Duron UHP 0W-30 – 3+4 группы базовых масел. "

 

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, makstor сказал:

Если верить официальному представителю Petro-Canada, то: " Petro-Canada Duron UHP 0W-30 – 3+4 группы базовых масел. "

 

 

Это возможно, только % PAO там небольшой. Сложно это доказать. Я склонен верить большинству компаний, кто утверждает что PAO у них в масле есть. Вопрос ведь в том, сколько.

Я не считаю это масло каким-то супер интересным. Я не люблю недорогие 0W-30. Там много загустителя и мало интересного. Но, в общем, масло с HTHS 3.4 лучше масла с HTHS 3.6 :)

А загуститель - меняйте масло чаще, если вам оно нравится.

Ссылка на сообщение

makstor ой ну да ладно)) Потеря в динамике из за масла на дизеле... С крутящим моментом таким на низах))) Просто тише стало, показалось что и динамика меньше стала. Попробуйте сами. А сервисмены они такие... Некоторые ничего не соображают... Вон некоторые в клубных сервисах вольво даже не знают, как фильтр масляный поменять на моем двигателе (точнее что снять и как, и, затем, как поставить на место) (я уж не говорю про их глаза, когда я Лукойл масло привез на замену, мол че это за говно.... :poz:  Ну и у одного официала тоже такую ситуацию встретил (с фильтром).. Откуда туда таких берут, не знаю...

 

Изменено пользователем Lacoste
Ссылка на сообщение
1 час назад, SAE20 сказал:

 VHVI делятся по вязкости. 2 и 3 - это вязкость, а не группа. Перечитайте мой пост.

PAO возможно и нет совсем, если есть yubase 2, если там только yubase 3 (Purity VHVI 3), то это еще дешевле и хуже. Еще и депрессор нужен. Потому что загустителя все-равно тонна.

А спектры эти - ерунда все. По ним PAO отловить - погрешность +/- 20%. В общем, нереально.

Вы читайте внимательно. Писал же, что масло 3 группы (гидрокряк). Конкретно про вязкость я ничего не писал. Какое Purity VHVI - по MSDS можете сами посмотреть. CAS номер там есть.

Про остальное промолчу. Уровень уже ясен. :))

makstor да бесполезно объяснять.

Ссылка на сообщение
49 минут назад, SAE20 сказал:

 

Это возможно, только % PAO там небольшой. Сложно это доказать.

Это может быть указано в MSDS , в том числе (не конкретно про это масло, а вообще)... Ничего сложного нет. Если понимать о чем речь, а не теорией заниматься..

Изменено пользователем Lacoste
Ссылка на сообщение
9 минут назад, Lacoste сказал:

Вы читайте внимательно. Писал же, что масло 3 группы (гидрокряк). Конкретно про вязкость я ничего не писал. Какое Purity VHVI - по MSDS можете сами посмотреть. CAS номер там есть.

Про остальное промолчу. Уровень уже ясен. :))

makstor да бесполезно объяснять.

 

Еще раз - я не писал про группу, я писал про вязкость базы -

 

"Минус этой Петроканады, какая-нибудь недорогая Yubase 2 (PURITY VHVI 2) с небольшим содержанием PAO (в лучшем случае, если PAO вообще есть)."

 

вот что я писал. VHVI 2 - это база III с вязкостью 2 (2.6 для purity при 100) и это был еще комплимент, потому что VHVI 3 - еще дешевле и требует больше депрессора, чтобы получить это самое 0W-30.

Изменено пользователем SAE20
Ссылка на сообщение

SAE20 утомили. Согласно актуальному MSDS на это масло в составе:

 

10-20% PAO 4 от Chevron Phillips Chemical и 30 - 50 % PAO 6 от Chevron Phillips Chemical  

Остальное, за исключением других добавок, гидрокряк. Итого получаем - совсем уж не чуток PAO в целом. На этом точка. Гадайте, не смотря документов, дальше, но уже без меня.

 

Изменено пользователем Lacoste
Ссылка на сообщение
8 минут назад, Lacoste сказал:

SAE20 утомили. Согласно актуальному MSDS на это масло в составе:

 

10-20% PAO 4 от Chevron Phillips Chemical и 30 - 50 % PAO 6 от Chevron Phillips Chemical  

Остальное, за исключением других добавок, гидрокряк. Итого получаем - совсем уж не чуток PAO в целом. На этом точка. Гадайте, не смотря документов, дальше, но уже без меня.

 

 

Заставили меня, таки, посмотреть SDS. Лень было. Ну и зачем обманывать?

 

Вышел плохой сценарий.

 

Итак PAO есть ! ура - от 10 до 20%

 

50-70 там vhvi от производителя - это высокий уровень ГК, скорее всего vhvi 2

30-50 там vhvi ниже уровнем, скорее всего vhvi 3ка

 

Ну пусть там 20%  PAO (может быть и 10, но пусть).

Но там от 30-50% vhvi >2 (например 3 а то и 4)..

Так что полный букет - много загустителя, но и не без депрессора.

Короче, дешево и сердито.

В первом моем посте я им даже элитнее репецтуру прикинул - 5% PAO, остальное vhvi 2 и хороший загуститель.

uuuu.jpg

Ссылка на сообщение

Хочу вернуться к маслам для D3/4/5 с сажевым фильтром.
Какие параметры масла считать ключевыми при подборе, если не смотреть на АСЕА классы? Все тесты масел на форуме оценивают одни и те же параметры. Этот набор универсально описывает свойства масла. Хочу определить основные метрики, которые важны в двигателе D3/4/5. Затем, используя этот список и значения для масел, рекомендованных допуском Volvo 95200377, подобрать лучший вариант с учетом нужной мне поправки (большая вязкость при 100 град.).
Взяты масла с допуском: Castrol EDGE Titanium FST 0W-30 A5/B5, Lukoil Genesis Special A5/B5 0W-30, Valvoline Synpower FE 0W-30.
Я отобрал следующие параметры как основные. Из характеристик масел выше определил номиналы. В графе "допуск" привел допустимые значения на основе характеристик других масел и их применения в авто форумчан.

                                              номинал       допуск
Вязкость при 40 гр.             50...55        50...70
Вязкость при 100 гр.          9,5...10,5     9,5...13
Щелочное число                   10...11       7 и выше (чем ниже, тем чаще замена масла)
Зола сульфатная                 1,1...1,25     до 1,25
Фосфор                                  850...900     700...1000
Кальций                              2700...3000   2000...3500

 

Поправьте мой список, если не учел что то важное или где то перегнул с допуском.

 

П.С.: я не думаю, что умнее инженеров Вольво. Просто хочу подобрать более вязкое масло, но с каким то обоснованием и не далеко от рекомендаций.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...