Перейти к публикации

Менять аккумулятор или поставить суперконденсаторы?


9398907

Рекомендованные сообщения

Всем доброго времени суток! 

Есть 4летний родной аккумулятор Мицубиси,  Shin-Kobe. 

Немного начал сдавать в морозы,  хотя еще бодр. Было проведено обслуживание,  доливка и дозарядка.

Для надежного пуска есть мысль купить новый аккумулятор,  но тут вспомнил про старую мысль - вместо замены на новый аккумулятор смонтировать в помощь старому аккуму -суперконденсатор. Такой поменьше https://www.ultracapacitor.ru/product_info/90/, или такой покрупнее https://www.ultracapacitor.ru/product_info/150/, например. 

Какие вижу плюсы- гарантированный пуск в морозы ниже -30,  долгая жизнь аккума(в том числе потому,  что функции стартера у него сокращаются),  лучшие условия для работы электрооборудования авто,  сглаживание скачков напряжения. Судя по по отзывам в интернете,  все так и есть,  все работает. 

Минусы- цена,  большие разовые вложения,  но на горизонте 10лет они окупаются (т. к при продаже авто можно снять и поставить на новый) за счет продления жизни аккума.  Второй минус- более жесткие режимы работы механической части стартера за счет большей мощности источника питания и,  что особенно важно,  вкладышей КШМ, насколько я знаю,  в 80-е годы из батареек и конденсаторов такие устройства умельцами делались. После серии провернутых вкладышей эксперименты закончились. Сейчас у меня не жигули и масло не М8, а самый что ни на есть шелл  0-20, который в -40крутится весьма прилично. 

Какие будут соображения?

Изменено пользователем 9398907
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
2 часа назад, igork сказал:

Ну, ну. В Нижневартовске при ниже -30гр. за 2 сек завести двигатель после ночной стоянки. 

Так написано же -как вебасто отработала. То есть движок тепло берет,  а аккумулятор амперы теряет. Еще и простоял перед этим без запуска 2-3дня на морозе,  например.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Discoverer сказал:

 

А вот за каких чертом тогда тулятАКБ большой емкости ? :)

"Линейные рассуждения" в отношении химического источника тока - неприменимы.

Непонимаю,  чего я не понимаю- свинцово кислотный аккумулятор обладает большой энергией,  но малой мощностью.

Например. Стандартный тест разрядки аккумулятора 60Ач 500А.

Разряд 10часов.=36000секунд*6А*12В=2 592 000Дж

60секунд*200А*12В(считаем, что дольше толком крутить не сможет) =144 000Дж.

То есть запас энергии в аккумуляторе на порядок больше того,  что он может отдать с большой мощностью. 

Это как железнодорожная цистерна с краном на полдюйма. В морозы проблема усугубляется. 

Решить эту проблему может позволить суперконденсатор. 

Вот об этом я и хотел поговорить. Срач устраивать не хочу,  хочу поговорить по сути. 

 

 

Изменено пользователем 9398907
Ссылка на сообщение

Если вам нужна не просто банально поставить вторую тяговую акб для вебасты с развязкой от стартерной, то тогда уж можно заморочится "по-модному" не ионисторами, а литий-титанатом, но все равно это влетит в копеечку такую, что будет проще даже дорогую АГМ тяговую поставить.

Изменено пользователем krufel
Ссылка на сообщение
45 минут назад, krufel сказал:

Если вам нужна не просто банально поставить вторую тяговую акб для вебасты с развязкой от стартерной, то тогда уж можно заморочится "по-модному" не ионисторамb, а литий-танталом, но все равно это влетит в копеечку такую, что будет проще даже дорогую АГМ тяговую поставить.

Ок,  расскажу тогда,  в чем цель и какие обстоятельства и выслушаю рекомендации. 

В этом году жена нашла работу рядом с домом,  а дочка пошла в 1класс, тоже недалеко. Я уже полтора года как в основном пешком,  ездить по нашему городу у меня хватает нервов день-два в неделю максимум. 

Соответственно,  машина стала в основном простаивать. Именно с этим я связываю вялую работу аккума в первые морозы,  оно и понятно. Казалось  бы,  заменить ШинКобе 65Ач 530А на Тюменского Медведя в том же корпусе 75Ач 680А, отдать за это всего лишь 5600р и наслаждаться!) 

Но здравый смысл подсказывает,  что новый аккумулятор очень скоро помрет- бройлерная конструкция,  тонкие пластины, такому аккуму нужна постоянная эксплуатация или периодическая зарядка. Но чтобы снять аккумулятор,  надо снять воздуховод,  а там одноразовые пистоны,  короче,  рано или поздно свернешь или воздухозаборник или место его крепления. Не вариант. 

Вот и появилось желание сделать систему,  в которой состояние аккумулятора в запуске двигателя не играло бы такой важной роли. 

Пусть аккумулятор постепенно помирает, если вместе с ионистором еще 3-4года протянет,  то хорошо,  если до трейд ина- еще лучше. 

Что еще можно придумать в моем случае? 

Ссылка на сообщение

Я что то земляк не понял, чтобы не менять аккумулятор и не беспокоить одноразовые пистоны, ты решил соорудить какую то супер конструкцию из кондеров?

Я думаю что обклейка капота и крыши авто, элементами от солнечных батарей и запараллеливание их с бортовой системой электропитания решит твою проблему :D

Ссылка на сообщение

В далеком 94г. был у меня форд скорпио, машина была из штатов привезена. АКБ на ней был по всей видимости родной еще. Заводил в мороз хреново. Так мне гаражный кулибин воткнул кондер, какой не знаю. Он был изолентой замотан, размером с маленькую дыню. Так вот я на этой связке ещё 4,5 года откатал и продал. Запускал со свистом мотор)))

Изменено пользователем Hobbit
Ссылка на сообщение
22 минуты назад, 9398907 сказал:

Что еще можно придумать в моем случае? 

Купить джамп стартер и заводить с него. Но придется вывести контакты куда-нить в салон. если реально ездиишь редко - то это реально продлит срок службы аккума, ИМХО.  

Но с другой стороны, видя как ты загорелся идеей конденсаторов.....наверно это не для тебя вариант.

 

Изменено пользователем prv21
Ссылка на сообщение
33 минуты назад, rodof сказал:

Я что то земляк не понял, чтобы не менять аккумулятор и не беспокоить одноразовые пистоны, ты решил соорудить какую то супер конструкцию из кондеров?

Я думаю что обклейка капота и крыши авто, элементами от солнечных батарей и запараллеливание их с бортовой системой электропитания решит твою проблему :D

Вечер добрый. 

Раз пятый уже обьясняю-поменять аккумулятор не проблема,  проблема в том,  что новый тоже сдохнет быстро. Поэтому нужно решение,  чтобы не носить аккумулятор под подушку и заводится когда мне надо. 

Еще раз- моя цель-не экономия, а приспособление энергосистемы авто к моему режиму эксплуатации авто. 

Про экономию я не сказал ни разу,  а мне уже раза три))) 

И никакой он не супер пупер- так то суперконденсаторы давно работают там,  где они нужны,  но пока цена вопроса останавливает массовое внедрение. 

Изменено пользователем 9398907
Ссылка на сообщение
1 час назад, 9398907 сказал:

Разряд 10часов.=36000секунд*6А*12В=2 592 000Дж

 

Не существует в природе ниодного акб с этикеткой 60АЧ, способного обеспечить ток 6А  в течении 10 часов.

 

Еще раз:линейные расчеты к ХИТ не применимы, совсем. :)

Потратьте время на что-либо продуктивное или купите ниссан лиф и мозг себе не грейте внезапными открытиями.

 

 

 

Ссылка на сообщение
7 минут назад, 9398907 сказал:

что новый тоже сдохнет быстро. 

За ним же следить надо :)(особенно при коротких поездках).

Чистить, заряжать.

 

Обмануть "систему" не получится.

 

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение
30 минут назад, prv21 сказал:

Купить джамп стартер и заводить с него. Но придется вывести контакты куда-нить в салон. если реально ездиишь редко - то это реально продлит срок службы аккума, ИМХО.  

Но с другой стороны, видя как ты загорелся идеей конденсаторов.....наверно это не для тебя вариант.

 

Да не загорелся я особо. Просто суперконденсаторы решают тот самый вопрос пуска,  причем просто -монтируешь под капот коробку,  подключаешь 2 провода и жизнь налажена))) .

В том то и дело, что солнечные батареи,  вторые аккумуляторы с балансировкой, -это уже сложно и дорого,  а кондей-просто, хотя и не дешево. 

Ну и еще,  по секрету - есть у меня джамп стартер. Но это надо надо поднимать зад и идти,  а я хочу пультиком с окошка или даже смской, прямо сидя на толчке утром))) 

Ссылка на сообщение

ДЗ продлевай хотябы раз в неделю до 1.5-2 часов -  вот и все конденсаторы по цене 1.5-2 литра топлива.

Ссылка на сообщение
21 минуту назад, Discoverer сказал:

 

Не существует в природе ниодного акб с этикеткой 60АЧ, способного обеспечить ток 6А  в течении 10 часов.

 

Еще раз:линейные расчеты к ХИТ не применимы, совсем. :)

Потратьте время на что-либо продуктивное или купите ниссан лиф и мозг себе не грейте внезапными открытиями.

 

 

 

Ну вот цепляться к расчетам как то не по товарищески-вы же прекрасно поняли мысль, изложенную в сообщении,  и порядок цифр там верный,  и основная мысль тоже- аккумулятор -это большая емкость с маленькой горловиной, много сразу не возьмешь, как раз эту проблему решает кондей. Оспаривать эти аксиомы вроде даже бессмысленно. 

Вопрос мой в практической реализации.

Пока самый простой вариант такой- минус кондея присоединить на минус АКБ,  а плюс кинуть на втягивающее реле,  и еще один плюсовой провод через сопротивление 1-2Ом присоединить к плюсовой клемме АКБ. 

В этом случае разряд будет максимальным током,  а заряд- 6-12А, что на генераторе никак не отразится. 

Единственно,  если сразу не получилось,  то между стартами нужны паузы с минуту. 

Ну,  и сам кондей надо брать лучше 200Ф, там и внутреннее сопротивление меньше,  и ток больше. 

Кстати,  вопрос-чего так на суперкондеры ополчились-есть опыт неудачной эксплуатации? Или какие то теоретические расчеты показывают его бесполезность? 

Изменено пользователем 9398907
Ссылка на сообщение
12 минут назад, 9398907 сказал:

Но это надо надо поднимать зад и идти

Вебаста же есть или я чет не понял? Завел и поехал в теплой машине.

Ссылка на сообщение

Нет, не ополчились, просто нет ни одного успешного применения. Самое примитивное решение - большая ёмкость основного АКБ. Или допаккум обычный стартерный в багажник в параллель основному.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...