Перейти к публикации

Метан лучше, чем пропан?


Рекомендованные сообщения

Какое-то время назад создавал тему с обсуждением ГБО: стоит ли вообще ставить газобаллонное оборудование или нет. Благодарен всем, кто принял участие в обсуждении! я для себя с производителем определился, предварительно выбрав диджитроник, так как цена довольно хорошая и производство европейское (китай мне не подходил категорически). Но у меня возник другой вопрос - а не стоит ли поставить метан вместо пропана? Ведь пропан вон как подорожал, а метан еще ничего, да и бодяжить его не получится, там в любом случае чистый газ. Что скажите? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
12.11.2018 в 16:40, SL1 сказал:

Плюс метана в низкой стоимости. Минусов больше, чем плюсов. Большая взрывоопасность, в тот же объем баллона входит меньшее количество газа. Более высокая температура горения по сравнению с бензином и пропан-бутаном, клапана будут гореть.

Класс опасности метана - 4 (наименьшая опасность). Бензин - 3. Пропан - 2 класс.

Метан летуч и не скапливается в нишах.

При работе на компримированном природном газе клапана не горят, теплота сгорания его ниже чем остальных углеводородов, хотя при его сгорании выделяется больше тепла. Также на некоторых режимах работы систем КПГ происходит довпрыск доз бензина, который как известно обладает некоторым охлаждающим действием.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, Kowalsky сказал:

При работе на компримированном природном газе клапана не горят, теплота сгорания его ниже чем остальных углеводородов, хотя при его сгорании выделяется больше тепла.

Теплота сгорания ниже чем у сжиженного газа, но факел горения имеет имеет другое температурное поле и именно в приклапанной зоне температура в факеле метана выше. Поэтому и клапана прогорают и маслосъемные колпачки каменеют.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SL1 прогорело что-то у одной тойоты и что? это показатель?

неправильно настроенное оборудование.

Изменено пользователем Kowalsky
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
54 минуты назад, SL1 сказал:

факел горения имеет имеет другое температурное поле и именно в приклапанной зоне температура в факеле метана выше

На форуме газелистов есть метановые газели которые уже по 300К проездили и ни чего не прогорело (только регулировка делается клапанов и все). Мож это особенности конструкции конкретного мотора?

Изменено пользователем prv21
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kowalsky Класс опасности у них у всех четвертый, вы наверное чсем то другим путаете. 

Про сравнение теплот сгорания тут отдельная тема есть, почитайте.

Если к основному вопросу, то ПБА доступней, давление в баллоне меньше.

СПГ нужно ещё поискать, в основном все торгуют КПГ, а это большой объём баллонов, вспоминаем кананаду на крыше икарусов. 

Одним словом СУГ (ПБА) пока предпочтительней.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Mir413 сказал:

Kowalsky Класс опасности у них у всех четвертый, вы наверное чсем то другим путаете. 

 

Нет, простите, но это Вы что-то перепутали видимо. Именно так, метан -4кл, бенз -3кл, пропан - 2кл.

Дальше спорить с вами не эту тему буду, просто вы ошиблись. Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Веста CNG и Ларгус  CNG проблем с прогаром клапанов нет. Вообще нет.

Источник: статистика обращений к ОД.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Mir413 сказал:

ПБА доступней

Пока да, но...

Тема СПГ (CNG) форсится правительством, газпромом, LADA и КАМАЗом.

Сеть станций расширяется и будет расширяться дальше.

_______________________________________________________________________________________________________________

Одно из достоинств метановых АГНКС (Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция) в том что всё регулируется ГОСТом, в отличие от сети пропан-бутановых заправок.

Изменено пользователем Kowalsky
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kowalsky 

Метан Четвертый

Пропан, как и бутан Четвертый, пункт 5.1 Госта

Бензин, тут сложнее, зависит от состава, может быть 3 или 4, но соглашусь что современные бензины скорее 3-й.

Хотя какое это имеет отношение к теме так пока и не понял. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, Kowalsky сказал:

У Веста CNG и Ларгус  CNG проблем с прогаром клапанов нет. Вообще нет.

Источник: статистика обращений к ОД.

По этому и нет, что они под него рассчитаны. В моделях двигателей CNG и GL/LPG/CNG применяются немного другие материалы клапанного узла, в отличии от бензиновых версий.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, Kowalsky сказал:

Пока да, но...

Тема СПГ (CNG) форсится правительством, газпромом, LADA и КАМАЗом.

Сеть станций расширяется и будет расширяться дальше.

Вот когда "дофорсится" тогда пусть и приходят. У меня в городе ДВА!!! газоперерабатывающих завода, оба газпромовские и НИ ОДИН не выпускает СПГ, СУГи да, но не более. При том все рапортуют о том что весь транспорт переведён на газ, не будем уточнять какой ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Mir413 Я руководствовался классификацией МЧС. Да и вики какбэ солидарно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Kowalsky сказал:

Пока да, но...

Тема СПГ (CNG) форсится правительством, газпромом, LADA и КАМАЗом.

Сеть станций расширяется и будет расширяться дальше.

https://autoreview.ru/news/avtovaz-ostanovil-vypusk-metanovyh-avtomobiley

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kowalsky так я о том же, что мы о разном. Так зачем нам класс опасности? Какой бы не был это дело техники, есть же авто на водороде, а там всё на много печальнее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Kowalsky сказал:

У Веста CNG и Ларгус  CNG проблем с прогаром клапанов нет. Вообще нет.

Источник: статистика обращений к ОД.

 у автоВаза не всё так просто. они схитрили, ( или перестраховались). В газовых мозгах выставили ограничение, больше 3000 оборотов даёшь, идёт бензин, и скорость больше 110км/ч не поедешь на назу. мозги зашили и просто так не откорретируешь. поэтому гарантийных обращений нету.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...