Перейти к публикации

Бережок-Авто, зарядно-восстановительное устройство-автомат


Рекомендованные сообщения

Бережок V и V1, зарядно-восстановительные устройства

 

IMG_1510.thumb.JPG.dc0b79f3445fb0dcdd1aaad0f6e059fc.JPG

Цена ЗУ в сборе 5000, доставка по России, кроме отдалённых районов, 300 рублей, в другие страны 1900. Срок выполнения заказа 3-4 недели.

Цена комплекта V для самостоятельного встраивания в Вымпелы 30, 32 1500 р., доставка по России 200, в другие страны 400. Срок выполнения заказа до 2 недель.

Комплект V1 для Вымпела-57 - 1400, доставка и сроки аналогично комплекту V.

 

Работаю официально, выписываю электронные чеки. Оплата для частных лиц на карту Сбербанка, для ИП и организаций на расчётный счёт. Для иностранных заказчиков возможна оплата Яндекс.Деньги, Qiwi, PayPal.

 

Гарантия на ЗУ в сборе и DIY-комплекты 1 год.

Изменено пользователем Десульфатор
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

3.thumb.JPG.30324412fc545aea92d0cb93d57f932d.JPG

 

Бережок-Авто представляет собой импульсное зарядно-восстановительное устройство-автомат с микропроцессорным управлением для свинцово-кислотных аккумуляторных батарей напряжением 12 вольт ёмкостью от 3 до 100 ампер-часов. Выдаёт в продолжительном режиме ток до 6 ампер.

 

Основными приоритетами, заложенными в схему, конструкцию и программу ЗУ, являются предотвращение разрушения активной массы положительных пластин, являющегося, наряду с сульфатацией, главной причиной деградации и отказа АКБ, а также надёжность, высокий срок службы, запас мощности и ремонтопригодность.

 

Поддерживаются следующие разновидности аккумуляторов.

По типу устройства:

  • герметичные необслуживаемые батареи (MF, VRLA) с загущённым (гелевым) электролитом (GEL) и абсорбирующими стекловолоконными сепараторами (AGM);
  • традиционные наливные (WET, FLOODED);
  • АКБ с пластинами, легированными сурьмой, кальцием (Ca-Ca) и серебром (SILVER), а также другими присадками, в том числе углеродными нанотрубками.


По области применения:

  • стартерные автомобильные и мотоциклетные АКБ;
  • тяговые аккумуляторы электровелосипедов, электромопедов, электроскутеров, электромотоциклов, экомобиликов, детских электромобилей;
  • аккумуляторы источников бесперебойного питания (ИБП) для компьютеров, систем охранной и пожарной сигнализации, видеонаблюдения и связи, медицинского и промышленного оборудования;
  • автономные источники питания аккумуляторных фонарей и иных устройств.

 

Применение прибора Бережок-Авто не требует специальных знаний, дополнительного оборудования, ручного управления и контроля. Достаточно подключить ЗУ к клеммам аккумулятора и электросети (или бензогенератору и т.п.), всё остальное автомат сделает сам, от определения состояния АКБ и восстановительного предзаряда до основного заряда с восстановлением ёмкости и десульфатацией и перехода в режим неограниченного поддерживающего хранения, с автоматической подзарядкой по мере необходимости. При пропадании напряжения в электросети, ЗУ не садит АКБ, а ждёт возобновления электропитания для продолжения обслуживания. Собственное энергопотребление прибора очень мало, его применение экономично и безопасно.

 

Цена устройства для участников форума 4000 р. плюс стоимость доставки Почтой России из г. Челябинска.

В настоящее время, сборка, программирование, калибровка и технический контроль каждого экземпляра ЗУ осуществляется непосредственно разработчиком. В устройстве применены высококачественные компоненты (платы, трансформаторы, дроссели, корпус) заводского производства.

Гарантия 1 год с момента получения покупателем.

 

Подробности, обсуждение, отзывы - в теме по ссылке.

Моя статья на Хабре - о сути современных методов заряда свинцовых, ("кальциевых", "графеновых") аккумуляторов.

Изменено пользователем Десульфатор
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А будетли в продаже сама плата сего девайса аки "микро-зус"?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Discoverer , да, в очень скором времени плата управления ("аккумуляторный процессор") появится в продаже. Для этого мне необходимо составить руководство по выбору, определению пригодности и подключению блока питания.

 

Плата не содержит встроенного преобразователя мощности, (как SEPIC в МикроЗУ-Про), зато умеет управлять несколькими типами импульсных блоков питания.

  1. Двухтактные прямоходовые БП на TL494, KA7500 и т.д. Это добротная классика, давно широко применяемая в БП компьютеров, светодиодного освещения. Такая плата ИИП стоит и в самом приборе Бережок-Авто. Отличительными особенностями является наличие маленького вспомогательного трансформатора, (не путать с входным помехозащитным дросселем и трансформатором дежурного источника), управляющего силовыми транзисторами, а также дросселя на выходе, (обычно тороидального, т.е. на магнитопроводе в виде кольца), относительно высокая мощность при скромных габаритах силового трансформатора, широкая известность, надёжность, низкая стоимость, простота понимания и ремонта. Такой БП управляется платой аккумуляторного процессора путём надёжного (пайкой) подключения одного провода на вывод 3 TL494, либо дорожку или вывод компонента, непосредственно связанные с этим выводом. Каких-либо других модификаций БП не требуется.
  2. ИИП с оптронной обратной связью, часто однотактные обратноходовые. Характеризуются наличием оптопары, к катоду светодиода которой и подключается провод с соответствующего выхода платы аккумуляторного процессора. Других модификаций обычно не требуется, тонкости будут подробно изложены в руководстве, и будет действовать техническая поддержка на форуме.
  3. DC-DC преобразователи разных типов, также путём подключения одного провода в определённую точку цепи обратной связи, но могут потребоваться дополнительные компоненты, (пара резисторов, конденсатор), которые можно надёжно припаять к точкам платы преобразователя, либо разместить на кусочке перфорированной макетной платы, и/или небольшая модификация преобразователя.

Блок питания во всех случаях обязан выдавать в продолжительном режиме напряжение от 14.7 до 15 вольт при токе до 6 ампер, должно быть обеспечено соответствующее охлаждение. Возможно изготовление на заказ платы управления на меньший диапазон токов, например, до 4А или даже ниже, что имеет смысл при обслуживании небольших АКБ. Тогда можно использовать менее мощный БП. Индикация будет настроена изготовителем под соответствующий суженный диапазон токов и ёмкостей.

 

Возможно изготовление версии платы на токи до 8А, тогда нижний диапазон ёмкости АКБ поднимается с 3 до 7 А*ч, и потребуется дополнительное активное охлаждение (обдув). Согласно справочным листкам к использованным компонентам, ток может быть и выше, до 10 и даже 12 А, но мне не хочется приближаться к верхнему пределу мощности, теряя тем самым запас надёжности. В таком случае, лучше использовать внешние силовые ключи (P-канальные MOSFET с низким сопротивлением открытого канала) повышенной мощности, а также соответствующий токоизмерительный шунт. Этот вариант тоже возможен, тогда штатные силовые ключи и шунт можно не устанавливать на плату, (при производстве изготовителем), а заказчику припаять провода от них к соответствующим площадкам освободившихся посадочных мест, учитывая нюансы, которые будут освещены в руководстве.

 

Итак, плата управления изделия "Бережок-Авто" оптимизирована под выпуск прибора с разными вариантами силовой части, а также имеет возможность масштабирования по току и ёмкости. Касательно масштабирования по напряжению, возможности тоже есть, со временем их коснёмся отдельно.

Изменено пользователем Десульфатор
уточнения, пунктуация
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1pfjgyd_thumb.jpeg
 

Бережок-7, 14, 18, 30, (число означает максимальный ток), - зарядно-восстановительные устройства для свинцово-кислотных аккумуляторных батарей номинальным напряжением 12В ёмкостью 3-300 А*ч. От своего предшественника Бережка-Авто отличаются следующими особенностями.
108pnxi_thumb.jpeg

  • Цифровое моделирование формы зарядного тока в реальном времени, (подобно источникам питания сварочной дуги).
  • Быстрый основной заряд, многоэтапный дозаряд повышенной эффективности и поддерживающее хранение с десульфатацией.
  • Асимметричные (реверсивные) режимы, благодаря разрядному субмодулю.
  • Четыре выбираемые кнопкой программы:
    1 - "Графен", до 14.1-14.22В - для АКБ, не терпящих перенапряжения и склонных к терморазгону;
    2 - "AGM/GEL/Sb", до 14.4В - для обычных VRLA, сурьмянистых наливных и некоторых гибридных АКБ;
    3 - "Ca", до 15.3В - для кальциевых и гибридных АКБ;
    4 - "EFB", до 16.3В - для трудноперемешиваемых Ca/Ca АКБ, склонных к расслоению электролита.
  • При заказе можно указать программу по умолчанию, которую запускает ЗУ при подаче сетевого питания.
  • Длительное нажатие кнопки переводит ЗУ в режим бездействия для безыскрового отключения и подключения крокодилов. При этом индикатор ёмкости гаснет, индикатор состояния перестаёт мигать и светит постоянно белым, до отключения сетевого питания или повторного длительного нажатия кнопки, после чего ЗУ приступает к ожиданию или тесту и обслуживанию АКБ.
  • Диапазон рабочих температур окружающей среды от -20 до +40 градусов Цельсия.
  • ЗУ предназначено для заряда, кроме традиционных WET, EFB, GEL, AGM, "графеновых" АКБ, т.е. с углеродными нанотрубками в активной массе, в частности, новых премиум-линеек Delta и Chilwee.
  • При заказе платы управления можно выбрать максимальный ток от 3 до 30 ампер, согласно целям применения ЗУ и имеющейся силовой базе.

1gxez5d_thumb.jpeg

От Бережка-Авто унаследованы:

  • полностью автоматическое определение ёмкости и состояния АКБ, выбор зарядно-восстановительных режимов и регулировка тока;
  • предотвращение и минимизация нагрева, газовыделения и коррозии;
  • приоритет выравнивания (балансировки) банок и полублоков;
  • простая и видимая на расстоянии, (вблизи не слепящая) индикация цветом двух RGB-светодиодов; индикатор ёмкости светит постоянно, этапа заряда - мигает, перепутать невозможно;
  • металлический корпус и силовая плата JC Power с естественным охлаждением и запасом мощности;
  • возможность приобрести как ЗУ в сборе, так и отдельно набор из платы управления (97x44 мм) и разрядного транзистора для самостоятельной сборки ЗУ на базе различных импульсных преобразователей, (например, компьютерного БП) или модификации других ЗУ;
  • предотвращение генерации импульсных помех и шумов, благодаря медленной модуляции без жёстких фронтов;
  • защиты от подключения в неверной полярности, КЗ, перегрузки;
  • при пропадании питания ЗУ не разряжает АКБ, а ждёт его возобновления для продолжения работы;
  • гарантия и техподдержка.

s3h4of_thumb.jpeg1iex3x2_thumb.jpeg

Логика переключения между этапами теперь линейная: предзаряд, основной заряд, дозаряд, завершающий заряд, хранение. На каждом этапе, микропроцессор выбирает наиболее подходящие состоянию АКБ режимы (алгоритмы). Время каждого этапа зависит от состояния АКБ. В хранении по необходимости продолжается автоматическая десульфатация и выравнивание прерывистым малым током, что не только обеспечивает компенсацию саморазряда и оптимальные для предотвращения коррозии уровни поляризации электродов, но и предотвращает возможные искажения и вредные побочные действия буферного режима.

Итак, новые Бережки с числовым индексом столь же бережные, надёжные и автоматические, как Бережок-Авто, но в разы более быстрые и с повышенной эффективностью дозаряда, выравнивания, устранения расслоения электролита. ЗУ поставляются как в сборе, так и в виде модулей и наборов для самостоятельной сборки и модернизации других зарядных устройств.

1czyv3b_thumb.jpeg

1o45pe6_thumb.jpeg

Цены для участников форума Бережок-14 Бережок-18 Бережок-30 Бережок-40 Доставка
ЗУ в сборе (предзаказ), срок ожидания до момента отправки 3 недели 5000 р. 6000 р. 7000 р. 8000 р. (ожидание 1 неделя) 300 р. по России,
1650 р. за рубеж
Плата управления с разрядным транзистором, его изоляторами, передней наклейкой, световодами 1300 р. 1300 р. 1500 р. 1500 р. 200 р. по России,
300 р. за рубеж
Расширенный комплект с передней панелью для БП JC Power 1700 р. 2000 р. 2000 р. нет 200 р. по России,
400 р. за рубеж
Расширенный комплект для модификации ЗУ Орион, Вымпел, Кулон
Услуга модификации клиентского ЗУ +500 р., доставка - как ЗУ в сборе.
1700 р. 1700 р. нет нет 200 р. по России,
400 р. за рубеж
Модифицированный Вымпел-57, ожидание до отправки 1 неделя.
Крокодилы Кельвина +200 р. (уточняйте наличие).
5000 р. 5000 р. нет нет 300 р. по России,
1650 р. за рубеж

1k92thk_thumb.jpeg
1da5k66_thumb.jpeg

По вопросам приобретения ЗУ, плат и комплектов обращайтесь ко мне в ЛС.

Изменено пользователем Десульфатор
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Покупал в январе 2019г  BL 1204 , гонял несколько раз АКБ Ниссана CaCa ( дата на нем 12.10.10) , два раза со снятием с авто , два раза на авто при не оптимальной температуре , после последней зарядки со снятием с авто в теплом помещении , пусковой ток подрос до 425А из 600А заявленных , ( на улице при -10С было 345а ) , проганял несколько раз , оставлял на ночь , но время заряда было не более часа до моргания зелёного светодиода,  так же подзаряжал свежий Topla после зимы , перед зарядкой 470А при -10С на улице , после заряда в помещении и проходом в несколько раз ток подрос до 545а на годовалом АКБ при заявленных 600а , в итоге заказал Бережок V1 , так как БЛ 1204 рано отключается и не дозаряжает АКБ полностью  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Projector сказал:

Покупал в январе 2019г  BL 1204 , гонял несколько раз АКБ Ниссана CaCa ( дата на нем 12.10.10) , два раза со снятием с авто , два раза на авто при не оптимальной температуре , после последней зарядки со снятием с авто в теплом помещении , пусковой ток подрос до 425А из 600А заявленных , ( на улице при -10С было 345а ) , проганял несколько раз , оставлял на ночь , но время заряда было не более часа до моргания зелёного светодиода,  так же подзаряжал свежий Topla после зимы , перед зарядкой 470А при -10С на улице , после заряда в помещении и проходом в несколько раз ток подрос до 545а на годовалом АКБ при заявленных 600а , в итоге заказал Бережок V1 , так как БЛ 1204 рано отключается и не дозаряжает АКБ полностью  

В ветке по по BL мне написали, что надо на хранении подержать несколько дней, но у меня чета это ни чего не давало, мож у вас выйдет, попробуйте

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, prv21 сказал:

В ветке по по BL мне написали, что надо на хранении подержать несколько дней, но у меня чета это ни чего не давало, мож у вас выйдет, попробуйте

А смысл держать ее неделю на хранении ? , в режиме хранения у BL1204 ток сильно падает и напряжение что-то в районе 13.5В на память , так что если есть сульфатация пластин или расслоение электролита , то хоть неделю аккум держи хоть месяц , сомневаюсь в том что BL1204 восстановит пластины АКБ от сульфатации в режиме хранения , я разочаровался в BL , жду Бережка V

Изменено пользователем Projector
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
59 минут назад, Projector сказал:

А смысл держать ее неделю на хранении ? , в режиме хранения у BL1204 ток сильно падает и напряжение что-то в районе 13.5В на память , так что если есть сульфатация пластин или расслоение электролита , то хоть неделю аккум держи хоть месяц , сомневаюсь в том что BL1204 восстановит пластины АКБ от сульфатации в режиме хранения , я разочаровался в BL , жду Бережка V

лучше уж лабороторный блок брать тогда - там уж точно сможешь все что надо сделать

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, prv21 сказал:

лучше уж лабороторный блок брать тогда - там уж точно сможешь все что надо сделать

С постоянным током и напряжением что ли ? , так в нем не будет импульсов заряд - разряд ( тренировочных циклов ) 

У меня есть подобный DPS 3806 брал на али за 870р , пробовал после BL1204 включать его на 16.3В на 2а на 2-3 часа ( так сказать пытался сделать дозаряд ) , по тестеру разницы не увидел , держать дольше побоялся 

Изменено пользователем Projector
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Projector сказал:

16.3В на 2а

Ого..это много вообще-то, надо ниже 1А на таком напряжении гонять, тк если разбалланс есть между банками (а на старых акб он есть по любому), то меньшие по емкости банки могут пострадать по идее. 

Изменено пользователем prv21
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Projector сказал:

импульсов заряд - разряд ( тренировочных циклов ) 

имхо - это все фигня, но в любом случае, напиши потом получилось что-нибудь или нет. Я откуда-то помню, что батареи, которые долгое время не видели стационарной зарядки надо в несколько подходов держать на токе где-то в пол ампера с отстоем в несколько часов до тех пор пока ток не перестанет меняться в течении нескольких часов.

Изменено пользователем prv21
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, prv21 сказал:

Ого..это много вообще-то, надо ниже 1А на таком напряжении гонять

Так с  DPS 3806 вылетает 16.3В и 2а , а на клеммах по факту ток в районе 1а плюс минус в зависимости от внутреннего сопротивления и заряда АКБ , причем DPS-ка показывает ток потребления АКБ

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати по поводу расслоения электролита - у меня на токе в пол ампера плотность выравнивается за пару дней. При этом пол ампера на разных акб держится на разном напряжении. У кальциевой - это где-то 15,6, на гибриде 14.8.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, prv21 сказал:

имхо - это все фигня, но в любом случае, напиши потом получилось что-нибудь или нет. Я откуда-то помню, что батареи, которые долгое время не видели стационарной зарядки надо в несколько подходов держать на токе где-то в пол ампера с отстоем в несколько часов до тех пор пока ток не перестанет меняться в течении нескольких часов.

Я смотрел про это из роликов @VEKTOR , по этому после BL1204 подключал для дозаряда DSP3806 на 16.3В и 2а , после чего наблюдал ток потребления на табло , в начале он был в районе 1.3а , потом скатывался до 0.8 , затем подрастал обратно до 1-1.1а , после того как подрос ток держал не более часа , так как по времени был ограничен , ну и между прогонами программ с помощью BL1204 не давал интервал простоя , так как повторюсь что был ограничен во времени и мне нужно было зарядить за одни сутки , по этому за день до вечера несколько прогонов BL1204 без простоев , а с утра дозаряд DPS , тестер показал прирост всего в 5А пускогого тока после дозарядом DPS , скорее всего это связано что не дал опять отстоятся АКБ и с пузырьками в электролите тестер показал не весь ток 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раздел не попутали?

Вам в Аккумуляторы

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...