Перейти к содержанию
Антифризы Felix!
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!
Десульфатор

Бережок-Авто, зарядно-восстановительное устройство-автомат

Рекомендуемые сообщения

3.thumb.JPG.30324412fc545aea92d0cb93d57f932d.JPG

 

Бережок-Авто представляет собой импульсное зарядно-восстановительное устройство-автомат с микропроцессорным управлением для свинцово-кислотных аккумуляторных батарей напряжением 12 вольт ёмкостью от 3 до 100 ампер-часов. Выдаёт в продолжительном режиме ток до 6 ампер.

 

Основными приоритетами, заложенными в схему, конструкцию и программу ЗУ, являются предотвращение разрушения активной массы положительных пластин, являющегося, наряду с сульфатацией, главной причиной деградации и отказа АКБ, а также надёжность, высокий срок службы, запас мощности и ремонтопригодность.

 

Поддерживаются следующие разновидности аккумуляторов.

По типу устройства:

  • герметичные необслуживаемые батареи (MF, VRLA) с загущённым (гелевым) электролитом (GEL) и абсорбирующими стекловолоконными сепараторами (AGM);
  • традиционные наливные (WET, FLOODED);
  • АКБ с пластинами, легированными сурьмой, кальцием (Ca-Ca) и серебром (SILVER), а также другими присадками, в том числе углеродными нанотрубками.


По области применения:

  • стартерные автомобильные и мотоциклетные АКБ;
  • тяговые аккумуляторы электровелосипедов, электромопедов, электроскутеров, электромотоциклов, экомобиликов, детских электромобилей;
  • аккумуляторы источников бесперебойного питания (ИБП) для компьютеров, систем охранной и пожарной сигнализации, видеонаблюдения и связи, медицинского и промышленного оборудования;
  • автономные источники питания аккумуляторных фонарей и иных устройств.

 

Применение прибора Бережок-Авто не требует специальных знаний, дополнительного оборудования, ручного управления и контроля. Достаточно подключить ЗУ к клеммам аккумулятора и электросети (или бензогенератору и т.п.), всё остальное автомат сделает сам, от определения состояния АКБ и восстановительного предзаряда до основного заряда с восстановлением ёмкости и десульфатацией и перехода в режим неограниченного поддерживающего хранения, с автоматической подзарядкой по мере необходимости. При пропадании напряжения в электросети, ЗУ не садит АКБ, а ждёт возобновления электропитания для продолжения обслуживания. Собственное энергопотребление прибора очень мало, его применение экономично и безопасно.

 

Цена устройства для участников форума 4000 р. плюс стоимость доставки Почтой России из г. Челябинска.

В настоящее время, сборка, программирование, калибровка и технический контроль каждого экземпляра ЗУ осуществляется непосредственно разработчиком. В устройстве применены высококачественные компоненты (платы, трансформаторы, дроссели, корпус) заводского производства.

Гарантия 1 год с момента получения покупателем.

 

Подробности, обсуждение, отзывы - в теме по ссылке.

Моя статья на Хабре - о сути современных методов заряда свинцовых, ("кальциевых", "графеновых") аккумуляторов.

Изменено пользователем Десульфатор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Масла Carlson - современные моторные масла из Чехии!

Другие ответы в этой теме

А будетли в продаже сама плата сего девайса аки "микро-зус"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Discoverer , да, в очень скором времени плата управления ("аккумуляторный процессор") появится в продаже. Для этого мне необходимо составить руководство по выбору, определению пригодности и подключению блока питания.

 

Плата не содержит встроенного преобразователя мощности, (как SEPIC в МикроЗУ-Про), зато умеет управлять несколькими типами импульсных блоков питания.

  1. Двухтактные прямоходовые БП на TL494, KA7500 и т.д. Это добротная классика, давно широко применяемая в БП компьютеров, светодиодного освещения. Такая плата ИИП стоит и в самом приборе Бережок-Авто. Отличительными особенностями является наличие маленького вспомогательного трансформатора, (не путать с входным помехозащитным дросселем и трансформатором дежурного источника), управляющего силовыми транзисторами, а также дросселя на выходе, (обычно тороидального, т.е. на магнитопроводе в виде кольца), относительно высокая мощность при скромных габаритах силового трансформатора, широкая известность, надёжность, низкая стоимость, простота понимания и ремонта. Такой БП управляется платой аккумуляторного процессора путём надёжного (пайкой) подключения одного провода на вывод 3 TL494, либо дорожку или вывод компонента, непосредственно связанные с этим выводом. Каких-либо других модификаций БП не требуется.
  2. ИИП с оптронной обратной связью, часто однотактные обратноходовые. Характеризуются наличием оптопары, к катоду светодиода которой и подключается провод с соответствующего выхода платы аккумуляторного процессора. Других модификаций обычно не требуется, тонкости будут подробно изложены в руководстве, и будет действовать техническая поддержка на форуме.
  3. DC-DC преобразователи разных типов, также путём подключения одного провода в определённую точку цепи обратной связи, но могут потребоваться дополнительные компоненты, (пара резисторов, конденсатор), которые можно надёжно припаять к точкам платы преобразователя, либо разместить на кусочке перфорированной макетной платы, и/или небольшая модификация преобразователя.

Блок питания во всех случаях обязан выдавать в продолжительном режиме напряжение от 14.7 до 15 вольт при токе до 6 ампер, должно быть обеспечено соответствующее охлаждение. Возможно изготовление на заказ платы управления на меньший диапазон токов, например, до 4А или даже ниже, что имеет смысл при обслуживании небольших АКБ. Тогда можно использовать менее мощный БП. Индикация будет настроена изготовителем под соответствующий суженный диапазон токов и ёмкостей.

 

Возможно изготовление версии платы на токи до 8А, тогда нижний диапазон ёмкости АКБ поднимается с 3 до 7 А*ч, и потребуется дополнительное активное охлаждение (обдув). Согласно справочным листкам к использованным компонентам, ток может быть и выше, до 10 и даже 12 А, но мне не хочется приближаться к верхнему пределу мощности, теряя тем самым запас надёжности. В таком случае, лучше использовать внешние силовые ключи (P-канальные MOSFET с низким сопротивлением открытого канала) повышенной мощности, а также соответствующий токоизмерительный шунт. Этот вариант тоже возможен, тогда штатные силовые ключи и шунт можно не устанавливать на плату, (при производстве изготовителем), а заказчику припаять провода от них к соответствующим площадкам освободившихся посадочных мест, учитывая нюансы, которые будут освещены в руководстве.

 

Итак, плата управления изделия "Бережок-Авто" оптимизирована под выпуск прибора с разными вариантами силовой части, а также имеет возможность масштабирования по току и ёмкости. Касательно масштабирования по напряжению, возможности тоже есть, со временем их коснёмся отдельно.

Изменено пользователем Десульфатор
уточнения, пунктуация

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×