Jump to content
Акция Ойл Клуб! Мотоциклетная! Пяти участникам - лабораторный анализ бесплатно. Read more... ×
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
Десульфатор

Бережок-Авто, зарядно-восстановительное устройство-автомат

Recommended Posts

3.thumb.JPG.30324412fc545aea92d0cb93d57f932d.JPG

 

Бережок-Авто представляет собой импульсное зарядно-восстановительное устройство-автомат с микропроцессорным управлением для свинцово-кислотных аккумуляторных батарей напряжением 12 вольт ёмкостью от 3 до 100 ампер-часов. Выдаёт в продолжительном режиме ток до 6 ампер.

 

Основными приоритетами, заложенными в схему, конструкцию и программу ЗУ, являются предотвращение разрушения активной массы положительных пластин, являющегося, наряду с сульфатацией, главной причиной деградации и отказа АКБ, а также надёжность, высокий срок службы, запас мощности и ремонтопригодность.

 

Поддерживаются следующие разновидности аккумуляторов.

По типу устройства:

  • герметичные необслуживаемые батареи (MF, VRLA) с загущённым (гелевым) электролитом (GEL) и абсорбирующими стекловолоконными сепараторами (AGM);
  • традиционные наливные (WET, FLOODED);
  • АКБ с пластинами, легированными сурьмой, кальцием (Ca-Ca) и серебром (SILVER), а также другими присадками, в том числе углеродными нанотрубками.


По области применения:

  • стартерные автомобильные и мотоциклетные АКБ;
  • тяговые аккумуляторы электровелосипедов, электромопедов, электроскутеров, электромотоциклов, экомобиликов, детских электромобилей;
  • аккумуляторы источников бесперебойного питания (ИБП) для компьютеров, систем охранной и пожарной сигнализации, видеонаблюдения и связи, медицинского и промышленного оборудования;
  • автономные источники питания аккумуляторных фонарей и иных устройств.

 

Применение прибора Бережок-Авто не требует специальных знаний, дополнительного оборудования, ручного управления и контроля. Достаточно подключить ЗУ к клеммам аккумулятора и электросети (или бензогенератору и т.п.), всё остальное автомат сделает сам, от определения состояния АКБ и восстановительного предзаряда до основного заряда с восстановлением ёмкости и десульфатацией и перехода в режим неограниченного поддерживающего хранения, с автоматической подзарядкой по мере необходимости. При пропадании напряжения в электросети, ЗУ не садит АКБ, а ждёт возобновления электропитания для продолжения обслуживания. Собственное энергопотребление прибора очень мало, его применение экономично и безопасно.

 

Цена устройства для участников форума 4000 р. плюс стоимость доставки Почтой России из г. Челябинска.

В настоящее время, сборка, программирование, калибровка и технический контроль каждого экземпляра ЗУ осуществляется непосредственно разработчиком. В устройстве применены высококачественные компоненты (платы, трансформаторы, дроссели, корпус) заводского производства.

Гарантия 1 год с момента получения покупателем.

 

Подробности, обсуждение, отзывы - в теме по ссылке.

Моя статья на Хабре - о сути современных методов заряда свинцовых, ("кальциевых", "графеновых") аккумуляторов.

Edited by Десульфатор

Share this post


Link to post
Share on other sites
Синтетические моторные масла TCL - продли жизнь двигателю!

Другие ответы в этой теме

А будетли в продаже сама плата сего девайса аки "микро-зус"?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Discoverer , да, в очень скором времени плата управления ("аккумуляторный процессор") появится в продаже. Для этого мне необходимо составить руководство по выбору, определению пригодности и подключению блока питания.

 

Плата не содержит встроенного преобразователя мощности, (как SEPIC в МикроЗУ-Про), зато умеет управлять несколькими типами импульсных блоков питания.

  1. Двухтактные прямоходовые БП на TL494, KA7500 и т.д. Это добротная классика, давно широко применяемая в БП компьютеров, светодиодного освещения. Такая плата ИИП стоит и в самом приборе Бережок-Авто. Отличительными особенностями является наличие маленького вспомогательного трансформатора, (не путать с входным помехозащитным дросселем и трансформатором дежурного источника), управляющего силовыми транзисторами, а также дросселя на выходе, (обычно тороидального, т.е. на магнитопроводе в виде кольца), относительно высокая мощность при скромных габаритах силового трансформатора, широкая известность, надёжность, низкая стоимость, простота понимания и ремонта. Такой БП управляется платой аккумуляторного процессора путём надёжного (пайкой) подключения одного провода на вывод 3 TL494, либо дорожку или вывод компонента, непосредственно связанные с этим выводом. Каких-либо других модификаций БП не требуется.
  2. ИИП с оптронной обратной связью, часто однотактные обратноходовые. Характеризуются наличием оптопары, к катоду светодиода которой и подключается провод с соответствующего выхода платы аккумуляторного процессора. Других модификаций обычно не требуется, тонкости будут подробно изложены в руководстве, и будет действовать техническая поддержка на форуме.
  3. DC-DC преобразователи разных типов, также путём подключения одного провода в определённую точку цепи обратной связи, но могут потребоваться дополнительные компоненты, (пара резисторов, конденсатор), которые можно надёжно припаять к точкам платы преобразователя, либо разместить на кусочке перфорированной макетной платы, и/или небольшая модификация преобразователя.

Блок питания во всех случаях обязан выдавать в продолжительном режиме напряжение от 14.7 до 15 вольт при токе до 6 ампер, должно быть обеспечено соответствующее охлаждение. Возможно изготовление на заказ платы управления на меньший диапазон токов, например, до 4А или даже ниже, что имеет смысл при обслуживании небольших АКБ. Тогда можно использовать менее мощный БП. Индикация будет настроена изготовителем под соответствующий суженный диапазон токов и ёмкостей.

 

Возможно изготовление версии платы на токи до 8А, тогда нижний диапазон ёмкости АКБ поднимается с 3 до 7 А*ч, и потребуется дополнительное активное охлаждение (обдув). Согласно справочным листкам к использованным компонентам, ток может быть и выше, до 10 и даже 12 А, но мне не хочется приближаться к верхнему пределу мощности, теряя тем самым запас надёжности. В таком случае, лучше использовать внешние силовые ключи (P-канальные MOSFET с низким сопротивлением открытого канала) повышенной мощности, а также соответствующий токоизмерительный шунт. Этот вариант тоже возможен, тогда штатные силовые ключи и шунт можно не устанавливать на плату, (при производстве изготовителем), а заказчику припаять провода от них к соответствующим площадкам освободившихся посадочных мест, учитывая нюансы, которые будут освещены в руководстве.

 

Итак, плата управления изделия "Бережок-Авто" оптимизирована под выпуск прибора с разными вариантами силовой части, а также имеет возможность масштабирования по току и ёмкости. Касательно масштабирования по напряжению, возможности тоже есть, со временем их коснёмся отдельно.

Edited by Десульфатор
уточнения, пунктуация

Share this post


Link to post
Share on other sites

1pfjgyd_thumb.jpeg
 

Бережок-7, 14, 18, 30, (число означает максимальный ток), - зарядно-восстановительные устройства для свинцово-кислотных аккумуляторных батарей номинальным напряжением 12В ёмкостью 3-300 А*ч. От своего предшественника Бережка-Авто отличаются следующими особенностями.
108pnxi_thumb.jpeg

  • Цифровое моделирование формы зарядного тока в реальном времени, (подобно источникам питания сварочной дуги).
  • Быстрый основной заряд, многоэтапный дозаряд повышенной эффективности и поддерживающее хранение с десульфатацией.
  • Асимметричные (реверсивные) режимы, благодаря разрядному субмодулю.
  • Четыре выбираемые кнопкой программы:
    1 - "Графен", до 14.1-14.22В - для АКБ, не терпящих перенапряжения и склонных к терморазгону;
    2 - "AGM/GEL/Sb", до 14.4В - для обычных VRLA, сурьмянистых наливных и некоторых гибридных АКБ;
    3 - "Ca", до 15.3В - для кальциевых и гибридных АКБ;
    4 - "EFB", до 16.3В - для трудноперемешиваемых Ca/Ca АКБ, склонных к расслоению электролита.
  • При заказе можно указать программу по умолчанию, которую запускает ЗУ при подаче сетевого питания.
  • Длительное нажатие кнопки переводит ЗУ в режим бездействия для безыскрового отключения и подключения крокодилов. При этом индикатор ёмкости гаснет, индикатор состояния перестаёт мигать и светит постоянно белым, до отключения сетевого питания или повторного длительного нажатия кнопки, после чего ЗУ приступает к ожиданию или тесту и обслуживанию АКБ.
  • Диапазон рабочих температур окружающей среды от -20 до +40 градусов Цельсия.
  • ЗУ предназначено для заряда, кроме традиционных WET, EFB, GEL, AGM, "графеновых" АКБ, т.е. с углеродными нанотрубками в активной массе, в частности, новых премиум-линеек Delta и Chilwee.
  • При заказе платы управления можно выбрать максимальный ток от 3 до 30 ампер, согласно целям применения ЗУ и имеющейся силовой базе.

1gxez5d_thumb.jpeg

От Бережка-Авто унаследованы:

  • полностью автоматическое определение ёмкости и состояния АКБ, выбор зарядно-восстановительных режимов и регулировка тока;
  • предотвращение и минимизация нагрева, газовыделения и коррозии;
  • приоритет выравнивания (балансировки) банок и полублоков;
  • простая и видимая на расстоянии, (вблизи не слепящая) индикация цветом двух RGB-светодиодов; индикатор ёмкости светит постоянно, этапа заряда - мигает, перепутать невозможно;
  • металлический корпус и силовая плата JC Power с естественным охлаждением и запасом мощности;
  • возможность приобрести как ЗУ в сборе, так и отдельно набор из платы управления (97x44 мм) и разрядного транзистора для самостоятельной сборки ЗУ на базе различных импульсных преобразователей, (например, компьютерного БП) или модификации других ЗУ;
  • предотвращение генерации импульсных помех и шумов, благодаря медленной модуляции без жёстких фронтов;
  • защиты от подключения в неверной полярности, КЗ, перегрузки;
  • при пропадании питания ЗУ не разряжает АКБ, а ждёт его возобновления для продолжения работы;
  • гарантия и техподдержка.

s3h4of_thumb.jpeg1iex3x2_thumb.jpeg

Логика переключения между этапами теперь линейная: предзаряд, основной заряд, дозаряд, завершающий заряд, хранение. На каждом этапе, микропроцессор выбирает наиболее подходящие состоянию АКБ режимы (алгоритмы). Время каждого этапа зависит от состояния АКБ. В хранении по необходимости продолжается автоматическая десульфатация и выравнивание прерывистым малым током, что не только обеспечивает компенсацию саморазряда и оптимальные для предотвращения коррозии уровни поляризации электродов, но и предотвращает возможные искажения и вредные побочные действия буферного режима.

Итак, новые Бережки с числовым индексом столь же бережные, надёжные и автоматические, как Бережок-Авто, но в разы более быстрые и с повышенной эффективностью дозаряда, выравнивания, устранения расслоения электролита. ЗУ поставляются как в сборе, так и в виде модулей и наборов для самостоятельной сборки и модернизации других зарядных устройств.

1czyv3b_thumb.jpeg

1o45pe6_thumb.jpeg

Цены для участников форума Бережок-14 Бережок-18 Бережок-30 Бережок-40 Доставка
ЗУ в сборе (предзаказ), срок ожидания до момента отправки 3 недели 5000 р. 6000 р. 7000 р. 8000 р. (ожидание 1 неделя) 300 р. по России,
1650 р. за рубеж
Плата управления с разрядным транзистором, его изоляторами, передней наклейкой, световодами 1300 р. 1300 р. 1500 р. 1500 р. 200 р. по России,
300 р. за рубеж
Расширенный комплект с передней панелью для БП JC Power 1700 р. 2000 р. 2000 р. нет 200 р. по России,
400 р. за рубеж
Расширенный комплект для модификации ЗУ Орион, Вымпел, Кулон
Услуга модификации клиентского ЗУ +500 р., доставка - как ЗУ в сборе.
1700 р. 1700 р. нет нет 200 р. по России,
400 р. за рубеж
Модифицированный Вымпел-57, ожидание до отправки 1 неделя.
Крокодилы Кельвина +200 р. (уточняйте наличие).
5000 р. 5000 р. нет нет 300 р. по России,
1650 р. за рубеж

1k92thk_thumb.jpeg
1da5k66_thumb.jpeg

По вопросам приобретения ЗУ, плат и комплектов обращайтесь ко мне в ЛС.

Edited by Десульфатор

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×