Популярное сообщение torcon 64 464 Опубликовано: 24 августа 2018 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 24 августа 2018 Mobil1 ESP 5W-30 свежее NEW 2018 за анализ спасибо всем форумчанам, кто скинулся ИванZ, DIMA312, ethanoly, viktorkup, Vitek72rus, а так же отдельное спасибо нашим соратникам из Германии DIMA312 и eknoll. Масло мне привез Vitek72rus (За что ему отдельное спасибо!), где куплено уже забыл, отправлял в лабораторию УРЦ в закрытой таре я. Видео приемки масла в лаборатории УРЦТЭиД: Заявленные характеристики: Масло заявлено как: ACEA C2/C3, API SN/SM, MB-Approval 229.52/229.51/229.31; VW 504 00/ 507 00; Porsche C30; Peugeot Citroen Automobiles B71 2290; GM dexos2TM (Номер лицензии D20281HC015) 1) Это действительно "тридцатка", масло удовлетворяет стандарту SAE J300 по вязкости. 2) Вязкость при 40С = 64,00 - по вязкости это масло больше экономичное. А от просадки защищают уже, GTL, ПАО, Эстеры и полимерный загуститель. 3) Вязкость при 100С = 11,72 - золотая середина между экономией и защитой от износа. Такой вязкостью сейчас обладают почти все современные масла ACEA C3. 4) Индекс вязкости = 182 - высокий, как раз потому что масло стараются сделать экономичным за счет более низкой вязкости. Напомню что обычно у масел ACEA C3 индекс вязкости 165-170. Здесь же Mobil явно ушел в сторону экономии, а защитные свойства реализовал через синтетические базы и наверняка крепкий полимерный загуститель. 5) Щелочное число = 8,61 - это основное изменение между старым ESP Formula и новым ESP - масло теперь обладает более высоким щелочным числом. Если раньше Mobil1 ESP Formula 5W-30 имело низкое щелочное число 6,46 и быстро теряло щелочной запас в отработках, то теперь ESP улучшено. Они повысили щелочное число, масло стало обладать большим запасом по нейтрализации кислот и дольше работать до сработки. 6) Кислотное число = 1,48 - очень хорошее изменение (если конечно не разница в тестировании между лабораториями.). Низкое кислотное число будет дольше расти в отработке. Масло будет медленнее срабатываться. При высоком щелочном числе = 8,61, низкое кислотное имеет еще больше перспектив. 7) Зольность сульфатная = 0,89 - превышены требования стандарта ACEA C3, где зольность должна быть =< 0,8. Может быть дело в неверном измерении лаборатории, как пример перепроверить зольность - потому как это не очень похоже на Mobil. Может быть дело в слишком высоком содержании кальция и чуда не случилось - зольность полезла вверх. В общем это предмет для обсуждения. 8) Температура вспышки = 242С - высокая вспышка говорит сама за себя, во первых масло очень термостабильно при высоких температурах, во вторых масло действительно состоит из GTL базовых масел, синтезированных из газа - они придают маслу свойства термостабильности. Конечно же ввиду этого и NOACK будет очень низким - можете не гадать, он явно 6-8%. 9) Температура застывания -50С - отличная температура застывания, показывает свойства синтетических базовых масел из которых состоит Mobil1 ESP 5W-30. Сам производитель заявляет -48С, между -50С и -48С разница не большая, особенно при разных методах определения. На этом масле не застыть даже в лютый мороз. Единственное нужно напомнить что на масле 5W-30, нужно запускать мотор до -30С - вязкость прокрутки стартером еще никто не отменял. 10) Содержание серы = 0,195 - ниже чем у большинства масел одноклассников. Конечно же такое низкое содержание серы дает, в том числе чистая база GTL. 11) Как я говорил выше, масло заточено под экономию топлива, в этом ему дополнительно помогает органический молибден MоDTC - снижая коэффициент трения, износ и шумность мотора. 12) Противоизносные присадки на основе фосфора и цинка, бор в виде беззольного дисперсанта и подозреваю еще какой то присадки, противоизносной или моющей, остается только догадываться. Кальций отвечает за моющие/нейтрализующие свойства - это детергент. 13) Параметр окисление 34,3 - дает нам понять что в масле содержатся эстеры. ИК спектр Фурье предположительно говорит о том, что масло на основе GTL + Эстеры. (Вероятнее всего есть еще немного ПАО и VHVI). Является синтетикой. Вывод: Опять Mobil1 выдает передовое, высокотехнологичное масло не похожее ни на одно масло другого бренда. Основные изменения по сравнению со старой ESP Formula такие - еще чище и синтетичнее базовые масла, еще выше моющие/нейтрализующие свойства, еще больше запас до сработки, еще больше экономии топлива. Масло обладает хорошей термостабильностью при высоких температурах. За счет молибдена, низкой вязкости, эстеров, дает еще большую экономию топлива. За счет синтетичности базовых масел обладает приличными низкотемпературными характеристиками и не спасует в морозы. Для защиты двигателя от износа есть целый арсенал - молибден, противоизнсные присадки ZDDP, Эстеры, термостабильная база, подозреваю еще и не простой полимерный загуститель + противоизносные присадки на основе бора. Единственный минус, если это конечно верные данные - завышена зольность. Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 154279 - Mobil 1™ ESP 5W-30 1L 154285 - Mobil 1™ ESP 5W-30 4L 154303 - Mobil 1™ ESP 5W-30 20L 154300 - Mobil 1™ ESP 5W-30 60L 154276 - Mobil 1™ ESP 5W-30 208L 38 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вадим_69 8 127 Опубликовано: 20 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 20 ноября 2019 1 минуту назад, СИНТЭКС сказал: на сайте Мобил написано и представитель после распросов подтвердил Ну меня то интересует п. 2.e и частично п. 3.a (только памятуя о пред. анализе) ILSAC_GF-5_Dec-22-09_final.pdf 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СИНТЭКС 12 731 Опубликовано: 20 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 20 ноября 2019 Вадим_69 вот тут можно у них переспросить ещё раз 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СИНТЭКС 12 731 Опубликовано: 20 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 20 ноября 2019 2 минуты назад, Вадим_69 сказал: (только памятуя о пред. анализе это анализ от Формулы, а оно ничего общего с сабжем уже не имеет... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вадим_69 8 127 Опубликовано: 20 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 20 ноября 2019 (изменено) 7 минут назад, СИНТЭКС сказал: Вадим_69 вот тут можно у них переспросить ещё раз Да он и ответит точно так же Почему спросил: до сих пор максимальный HTHS, который видел у масел ILSAC GF-5, это 3.3 (многие масла 5W-30 Dexos1 Gen2). Но вот насчёт HTHS=3.5 меня терзают смутные сомненья... Изменено 20 ноября 2019 пользователем Вадим_69 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СИНТЭКС 12 731 Опубликовано: 20 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 20 ноября 2019 Вадим_69 так меня тоже терзают! я поэтому напрямую у представителя и начал интересоваться, как только на сайте информация появилась... Хотя не очень сильно удивился после сороковки c HTHS 3.7 от мотыля с ILSAC GF-5. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kvant 3 Опубликовано: 23 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 23 ноября 2019 Прочитал тему, на вопрос ответ не увидел ) это масло превосходит требование ilsac gf-5 ? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 464 Опубликовано: 23 ноября 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 23 ноября 2019 Оно совсем другого стандарта, может расцениваться только как API SN без ILSAC. Но вообще если тебя интересует возможность применения такого масла в тойоту, то лить можно, единственное что дорогое оно и вязкость погуще, что скажется на чуть большем расходе. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tapilinds 0 Опубликовано: 25 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 25 ноября 2019 Как данное масло будет заводиться в - 35 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СИНТЭКС 12 731 Опубликовано: 25 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 25 ноября 2019 1 час назад, tapilinds сказал: Как данное масло будет заводиться в - 35 Вы не сможете завести это масло даже в минус 20 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Керес 278 Опубликовано: 25 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 25 ноября 2019 СИНТЭКС Почему? До -30 оно точно должно проходить по холодной прокрутке. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СИНТЭКС 12 731 Опубликовано: 25 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 25 ноября 2019 Керес Скрытый текст обычно заводят мотор, а не масло а так, да! согласен, до минус 30-ти, а то и до 35-ти в лёгкую... морозил до минус 24. визуально текучесть что при нуле, что при минус 24 не отличаются, очень бодрое. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Керес 278 Опубликовано: 25 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 25 ноября 2019 СИНТЭКС я на минутку подумал, что ты подкалываешь, но не был уверен думал, может нового чего в масле нашли, что оно только до -20 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СИНТЭКС 12 731 Опубликовано: 25 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 25 ноября 2019 4 минуты назад, Керес сказал: я на минутку подумал, что ты подкалываешь, но не был уверен Скрытый текст это даже не подкол, ну мог же человек просто элементарную фразу нормально сформулировать из уважения к форумчанам, ну нельзя же так... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tapilinds 0 Опубликовано: 26 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 26 ноября 2019 20 часов назад, СИНТЭКС сказал: Скрыть содержимое это даже не подкол, ну мог же человек просто элементарную фразу нормально сформулировать из уважения к форумчанам, ну нельзя же так... Прошу извинить. Текст писал ещё толком не проснувшись)) с одной стороны бред написал, с другой я думаю посыл был понятен 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СИНТЭКС 12 731 Опубликовано: 26 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 26 ноября 2019 tapilinds Не стоит изаиняться. Посыл был понятен, ответ есть выше... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.