Jump to content
Моторные масла Novus!
Завод смазочных материалов!
Novichok

Что происходит типично с вязкостью в отработках?

Recommended Posts

Уважаемые эксперты, всем добрый день!

вопрос у меня такой - в коммерческой технике с дизельными ДВС обычно что видно в анализе отработки с наработкой 250-500 и более моточасов? Повышение вязкости (загущение за счет сажи и окисления масла) или все-таки итоговое понижение вязкости (в сравнении с вязкостью исходного масла) за счет убыли или разрушения модификатора индекса вязкости и попадания топлива в масло?

ВОт машинный перевод одной точки зрения на этот вопрос: 

 

«Мое заявление о том, что я ожидаю, что 500-часовой V100 будет выше, чем исходное масло V100, основано на десятилетних исследованиях анализов масла в дизельных двигателях. Первоначально дизельное моторное масло снижается примерно на 0,7 CSt в течение первых 100 часов из-за сдвига пакета присадок, даже если более легкие составляющие потребляются при сгорании или испаряются и выходят через вентилятор картера. Более легкие компоненты испаряются, сажа собирается в масле, и кислота поступает в масло в виде сжигания продукта. Добавление сажи и реакция кислоты с буферной упаковкой (кальций и магний) также заставляют масло сгущаться, увеличивая V100

Я лично просмотрел тысячи образцов нефти и работал с отраслевыми экспертами и это ожидание того, как вязкость масла при  V100 будет реагировать в течение своей жизни в дизельном двигателе. Если они постоянно видят V100 на 250 и 500 часов ниже, чем новое масло, тогда, вероятно, что-то разбавит масло во время срока службы двигателя.»

"

Я собственно к чему использовал слово "итоговое понижение вязкости", потому что верю в существование указанных процессов как накопление сажи

сажи, но склонен считать что поступление топлива в масло в итоге приводит к общему снижению вязкости, а не его повышению..

Поделитесь пжл реальными примерами, желательно с большой наработкой 500 и более моточасов.. Или просто своей точкой зрения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Другие ответы в этой теме
В 28.05.2019 в 06:45, Novichok сказал:

крайне скептически отношусь к такого рода отчетам, где чаще всего желаемое выдается за действительное. реально очень часто пишут они (дистрибьюторы масел) в своих "квалифицированных" отчетах, что "масло отработало хорошо, износ нормальный", хотя по данным производителя оборудования (которых часто нет у производителя масла) износ очень даже есть,

Хорошо, объясню.

Для производителя смазочных материалов самые привлекательные - ведущие в отрасли клиенты. Но не во всех отраслях успешные результаты программ мониторинга СМ и экономическая выгода, полученные этим самым значимым клиентом (он подписывает отчеты и сответствующие юридические формы, соглашаясь на распространение информации "везде") воспринимаются (оцениваются) адекватно другими клиентами в этой же отрасли.

По степени привлекательности во вторую категорию попадают, например, ГПУ-шники, а также клиенты с потенциалом более определенной цифры - для них также актуально проведение программ мониторинга (как сам инструмент и как преимущество завоевания клиента), работа технического специалиста.

Nivichok, технический отчет предоставляется и защищается тех.специалистом со стороны дистрибьютора при подведении итогов программ испытаний перед инженерным и руководящим составом клиента. Вы пишете про пояснительную записку (отписку) к письму с вложенным бланком лабораторного отчета. Это разный уровень. Если производитель масла нефтеперерабатывающая компания, масло производится по покупным технологиям и этому может соответствовать школа и уровень компетенций технических специалистов. Если производитель - технологический лидер, у него есть опыт совместных разработок с производителями оборудования, он может и/или располагает гораздо большей информацией чем браковочные показатели, там другой уровень технической школы. 

В 28.05.2019 в 06:45, Novichok сказал:

Вы все красиво  и даже порой правильно говорите, только ответы не релевантные, я спросил просто про возможные сценарии изменения вязкости и все.. зачем меня поучать в таких общих терминах?

Сапоги должен тачать сапожник, техспециалист успешно решать соответствующие задачи и проводить обучающие семинары. Вы в каком регионе работаете?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Orlovich сказал:

Если у Вас в пользовании есть техника и отдел занимающийся ее "сервисом" (мелкий ремонт или замена жидкостей), то сотрудники отдела должны на руках иметь тех. документацию к оборудованию или узлам, которая шла вместе с техникой (у большинства производителей крупногабаритной техники, даже отдельно двигателей, есть мануалы с информацией включающие "требования к тех жидкостям" и "требования к мониторингу"), и этого уже более чем достаточно для принятия решений по любой продукции (без вмешательства "заинтересованных" тех. специалистов смазывающих компаний).

Значит, у Вас есть только опыт в подборе смазочных материалов?

Обычно, постоянно встречаю, когда механизаторы в сельхозке сами делают ТО 250;300;500;2000м-ч, в зависимости от системы (двигатель, гидротрансмиссия и тд) и вида техники

Edited by Midnight

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Midnight сказал:

 Если производитель - технологический лидер, у него есть опыт совместных разработок с производителями оборудования, он может и/или располагает гораздо большей информацией чем браковочные показатели, там другой уровень технической школы. 

 

На чем основана Ваша вера в безукоризненность отчетов "технологических лидеров"? у вас есть опыт? пришлите мне хоть один такого рода отчет по технике Caterpillar c металлами износа на разной технике, можете в личку и я потом персонально тут перед всеми извинюсь перед Вами за свою голословность. не хочу упоминать бренды тут, но я видел отчеты (не пояснительные записки, а именно отчеты об испытаниях на 20-40 страниц) от разных мировых производителей (L..., T..., P-C, T...) и мало кто из них, если сказать, что никто из них не блеснул знанием лимитов металлов износа на конкретные модели машин конкретного производителя оборудования. А ведь это важный показатель вроде бы? Я не из России, да разве регион имеет значение?

это как раз указанное Вами "сапожник..."-  Маслоделы знают масло, а производитель техники знает как масло ведет себя именно в его технике, гораздо лучше, чем производитель масла"

Да, Вы упомянули насчет иного уровня технической школы, нежели "выбраковочные показатели". Это понятно, что речь о анализе трендов и прочих современных подходах, чаще всего у производителя масел нет так много времени и денег, чтобы делать длинную серию последовательных анализов ....так что классический подход выбраковки по лимитам очень даже неплох, просто лимиты должны быть специфичными...

У производителя что-то может и есть, а у его дистрибьюторов в другой части света нет.... может не быть нормальной лаборатории. Или она есть, но во Франции...

в чем я соглашусь с Вами - так это в том, что если масло правильно подобрано и менять его вовремя и следить во многом остальном, согласно регламентам, то ничего страшного не произойдет с оборудованием. но отчеты все равно часто содержат шероховатости, порой серьезные, которые опять таки часто производитель списывает на "старый двигатель" или еще что-то...

покажите пример такого отчета от технологического лидера, убрав заказчика или даже бренд масла, но оставив цифры и информацию по оборудованию. потом и обсудим предметно, глядишь и на вязкость посмотрим, которой посвящен данный пост

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Orlovich сказал:

(без вмешательства "заинтересованных" тех. специалистов смазывающих компаний). 

 

И да, тех. специалисты есть, я один из них. 

:good: респект. слово "смазывающие компании" звучит прикольно. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, Midnight сказал:

Значит, у Вас есть только опыт в подборе смазочных материалов?

Обычно, постоянно встречаю, когда механизаторы в сельхозке сами делают ТО 250;300;500;2000м-ч, в зависимости от системы (двигатель, гидротрансмиссия и тд) и вида техники

Подбор технических жидкостей, организация испытаний ГСМ, испытания ГСМ. аналитика, ремонт и т.д. 

Если квалификация и/или опыт механизаторов позволяют осуществить самостоятельный сервис с/х техники, включая двигатели - то они молодцы, опять же имея крупный парк техники который работает не сезонно, наличие в штате тех специалистов нормальное явление, просто как я сказал тех. специалисты имеющие доступ к технике и сопутствующей документации зачастую имеют всю необходимую информацию, чтобы верно оценить отчет анализа ГСМ и сделать дальнейшие шаги. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Midnight Novichok У CAT и Cummins есть официальные лаборатории в России, ряд производителей С/Х и коммерческой техники сотрудничают с Российскими лабораториями в которых реализуют программы мониторинга, когда это необходимо. 

Подходы к оценке элементного анализа - стандартизованы в большинстве случаев, в некоторых случаях оценка производится не по абсолютным значениям а по приросту величин или их падению соответственно.

Если речь идет о ГПУ - то там ряд производителей ГСМ сами готовы проводить испытания за свой счет (тут +/- все равно платит клиент в счет будущих закупок)с отбором проб на регулярной основе. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Novichok сказал:

:good: респект. слово "смазывающие компании" звучит прикольно. 

В точку. И про ГСМ.

 

Edited by Midnight

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Orlovich сказал:

У CAT и Cummins есть официальные лаборатории в России, ряд производителей С/Х и коммерческой техники сотрудничают с Российскими лабораториями в которых реализуют программы мониторинга, когда это необходимо. 

Подходы к оценке элементного анализа - стандартизованы в большинстве случаев, в некоторых случаях оценка производится не по абсолютным значениям а по приросту величин или их падению соответственно.

Если речь идет о ГПУ - то там ряд производителей ГСМ сами готовы проводить испытания за свой счет (тут +/- все равно платит клиент в счет будущих закупок)с отбором проб на регулярной основе. 

Все это сведения, полученные по вашей предыдущей работе и общая информация. Даже менеджер по продажам СМ знает, что в малой энергетике подавляющее большинство производителей ГПУ рекомендуют с конкретной частотой делать отбор проб....

Назовите что-ли свои успешные проекты, где Вы лично организовали и провели испытания, если есть в сельхозсекторе и комтрансе. Пишете общие слова, хотя я направил разговор в конкретное русло, подбросив пару простых параметров, обязательно участвующих в оценке работы техники и состояния СМ....Нет - так нет, два раза предлагать нет смысла.

Edited by Midnight

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Midnight сказал:

Все это сведения, полученные по вашей предыдущей работе

Вы экстрасенс?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Midnight сказал:

Даже менеджер по продажам СМ знает, что в малой энергетике подавляющее большинство производителей ГПУ рекомендуют с конкретной частотой делать отбор проб....

Назовите что-ли свои успешные проекты, где Вы лично организовали и провели испытания, если есть в сельхозсекторе и комтрансе. Пишете общие слова, хотя я направил разговор в конкретное русло, подбросив пару простых параметров, обязательно участвующих в оценке работы техники и состояния СМ....Нет - так нет, два раза предлагать нет смысла.

Вы направили разговор в конкретное русло, сделав такие комментарии, как будто у вас есть реальный опыт хотя бы чтения таких испытаний...или как-будто Вы сами их проводили...зачем мне знать параметры (простые они или нет), если меня интересует анализ масла с конкретной лаборатории с определенным перечнем показателей и значения этих показателей (в том числе вязкость, теме данного поста) в тех или иных машинах (изначально)....

Это Вы нам с высоты своего опыта приведите примеры отчетов на основе анализов масел (технологических лидеров) в технике Caterpillar, как пример, и желательно с горного сектора, а не сельхоз....примеры, которые подтвердят все ваши комментарии о крутизне этих отчетов. Я как и написал ранее, не пытаюсь сказать, что масла эти плохие, я просто на основе своего личного опыта вижу, что в ряде случаев имеют место притягивания наблюдаемых явлений к общему положительному выводу/ И ключевое тому объяснение - не владение полной информацией касательно лимитов металлов износа в частности...

и касательно ГПУ - именно для оборудования этого типа в значительном количестве случаев достаточно анализов на состояние масла (вязкость, щелочное число и нитрование), потому что именно в этом оборудовании очень хорошая зависимость - интервал замены (агрессивность газа) и состояние (старение) масла. и именно для этого оборудования не критичны знания по уровню металлов износа, в отличие от машин с горного сектора, где немного другая ситуация...

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 29.05.2019 в 20:49, Novichok сказал:

Вы направили разговор в конкретное русло, сделав такие комментарии, как будто у вас есть реальный опыт хотя бы чтения таких испытаний...или как-будто Вы сами их проводили...

Разочарую, то о чем Вы догадываетесь мои прямые обязанности. Не надо раздражаться, все равно не имеет смысла доказывать что-либо на форумах, в т.ч. и специалисту по ГСМ с отсутствием вообще опыта полевых испытаний СМ в тяжелонагруженных дизельных двигателях, в чем заинтересован топикстартер. Или как-то так.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...