Перейти к публикации

Помогите с выбором масла Toyota Land Cruiser Prado 90 / 95 5VZ-FE 3.4л


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте.

 

1) Toyota Land Cruiser Prado 95, 1997 год, левый руль

2) 5VZ-FE 3.4л, бензин, пробег 380000 

3) Заправочный объём по мануалу 5.2л

4) город Норильск, зимой до -50 точно, но бывает и ниже, летом жара до +35, никаких webasto и прочих подогревов нет

5) зимой - 70% город, 30% трасса; летом - 80% город, 5% трасса, 15% бездорожье преимущественно по горам/камням

6) планирую отдельно на лето, отдельно на зиму по пробегу это выйдет около 3-5тыс

7) никаких сажевых фильтров, катализаторов и прочего, арабская сборка, "евро-0"

8) местные розничные магазины не рассматриваю в принципе, ценник не адекватный, так что всё под заказ, по большей части есть возможность заказать всё, не уверен что правилами форума можно названия интернет магазинов писать

9) всё сложно :) вообще 5W-30 / 10W-30, но...

 

Так, небольшая предыстория. На данный момент масло меняется раз в год+-, по пробегу это выходит порядка 7-10 тыс пробега, лью Toyota 5W-30 API SN ILSAC GF-5, т.е. оригинальное. 

Но вот приближается очередная замена масла и задумался над тем, что наверное надо что-то менять и лучше это делать по сезону, но специфика региона такая что зима(ниже 0) - это 9 месяцев в году, лето - 3 месяца, причём большая часть около +10 градусов, недели 3-4 около +30. При этом эксплуатация авто такая: летом фактически ежедневная - город, выходные - относительно лёгкое бездорожье, в как таковую грязь не лезу, но крутые склоны, большие камни(=низкие обороты, пониженная передача и пр); зимой - бездорожье только в исключительных случаях, в остальном до -20 (это месяца 3-4) это ежедневно город и трасса по выходным с уличным хранением, а ниже -20 (это обычно с ноября по март) - это преимущественно трасса по выходным, ежедневно машина не используется, хранение на стоянке (плюсовая температура), возможно может быть оставлена на автозапуск на улице по температуре (при -5), т.е. частые автозапуски, но и в -30 хотелось бы чтобы заводилась. При всём при этом эти 8-10тыс пробега больше приходятся на короткий летний период, зимой же наматываются больше моточасы, чем пробега из-за продолжительных прогревов. Вот как-то так всё запутано.

Производителем при выпуске авто/двигателя рекомендации были 5W-30 / 10W-30 / 15W-40 / 20W-50, современный же мануал по тойотовским движкам (в том числе и по 5VZ-FE) говорит о том что лить надо 0W-20, лично мне такой эксперимент кажется сомнительным, поэтому собираюсь лить 5W-30 на зиму и 10W-30 на лето.

По производителю - читал читал форум, и так и не понял в чём же дело и что выбрать. Общий список рекомендованных видел, много цифр, характеристик, и всё равно не понятно на что больше стоит обратить внимание. К тому же в рекомендованных не увидел оригинального тойотовского, сразу же вопрос - его не рекомендуют потому что плохое? или потому что дороже остальных? В цене вопрос особо не стоит, больше интересует качество, но конечно хочется и подешевле :)  

 

Из предыдущих списков рекомендованных по этому мотору были, может быть что-то изменилось?

Idemitsu Zepro Touring 5W-30 

Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 
Gtoil Energy 5W-30 (подозрительно дешевое и фирма написана GT-OIL, может не оно?)
Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA-US (ASIA-US маркировка не понятна, в остальном вроде оно)
Hyundai Xteer Ultra GSL 5W-30  (по этому тоже, TOP, PRIME, Gasoline ultra protection, gasoline g700 есть, а ultra GSL нету, может плохо ищу)
ZIC A 5W-30  (А - не увидел, а вот TOP, X5, X7, X9 - есть, может быть переименовали его, вроде бы ZICа много)
Pennzoil Ultra 5W-30 
Pennzoil Ultra Platinum Full Synthetic 5W-30
Kendall GT-1 High Performance Synthetic Blend Liquid Titanium 5W-30
SSU GXO 5W-30
United Eco Elite 5W-30
зачеркнул те, что сложно найти, но если они лучше - то не стоит со счетов списывать) а 10W-30 для меня вообще тёмный лес :( не лил ещё такое и до лета в принципе не собираюсь. 
Общие списки сравнения 5W-30 тоже видел, но чего-то конкретного подметить там не смог, слишком много данных :/
Заранее благодарю!
Изменено пользователем NorthMerlin
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Что ж 4 дня, ни ответа, ни привета) Тогда пойдём по другому...

Почитал форум, вроде из относительного нового хорошего -  Kixx G1 5W-30 API SN/CF, планирую лить его, вместо Toyota 5W-30 API SN ILSAC GF-5, либо Kixx G1 Dexos1 5W-30 - разница в цене небольшая, вроде бы и лаб.анализы хорошие, и отзывы и температура кристализации лучше(ниже), чем у тойотовского.  Но что лучше/хуже и в принципе подойдёт ли - мне не понятно, не разбираюсь, помогите, пожалуйста :) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть Вы в своей локации нулевки принципиально не рассматриваете? 0w-30 например.

Без вебасты, на северном севере... Чё-то я не пойму

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, and2949 сказал:

То есть Вы в своей локации нулевки принципиально не рассматриваете? 0w-30 например.

Без вебасты, на северном севере... Чё-то я не пойму

В лютый мороз (ниже -30) машина на улице не стоит, или стоит на авто-прогреве (при --5 запускается) не дольше суток, максимум двух. Если морозы не сильные (до -15...-20) то и прогрев не включаю. Один раз только забыл прогрев включить и морозы стукнули ниже 30 и пришлось отогревать, больше проблем с 5W30 в морозы не испытывал. Или я чего-то не знаю и важна температура окружающего воздуха уже на запущенном двигателе? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, NorthMerlin сказал:

Что ж 4 дня, ни ответа, ни привета) Тогда пойдём по другому...

Почитал форум, вроде из относительного нового хорошего -  Kixx G1 5W-30 API SN/CF, планирую лить его, вместо Toyota 5W-30 API SN ILSAC GF-5, либо Kixx G1 Dexos1 5W-30 - разница в цене небольшая, вроде бы и лаб.анализы хорошие, и отзывы и температура кристализации лучше(ниже), чем у тойотовского.  Но что лучше/хуже и в принципе подойдёт ли - мне не понятно, не разбираюсь, помогите, пожалуйста :) 

NorthMerlin , добрый день!

Один из наших клиентов поделился фото. Он льет Kixx G1 даже в 200-ку. Только двигатель там стоит 1GR-FE. Интервалы замены 5-6 тыс.км. На этом масле уже прошел 110 тыс.км. Отзывы хорошие.

Toyota Land Cruiser 200 , Kixx G1.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В РЖД круглый год в 200-ку лексуса  льют 0w20 оригинал тойота , правда зимой у нас ниже -35 очень редко бывает , машины у них понятно в гаражах ночуют , летом выше +30 тоже не очень часто бывает ,  мотор 5.7л маркировку не знаю 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, NorthMerlin сказал:

Один раз только забыл прогрев включить и морозы стукнули ниже 30 и пришлось отогревать, больше проблем с 5W30 в морозы не испытывал. Или я чего-то не знаю и важна температура окружающего воздуха уже на запущенном двигателе? 

Важно то, чтобы Вы, путем тщательного изучения форума, выяснили для себя различие масел вязкостью 0w-30 и 5w-30 и поняли, что в Ваших условиях оптимальным выбором будет круглогодичное использование нулевки. Тогда Вам не придется отогревать авто при ниже -30, и на летнюю эксплуатацию выбор такого масла не повлияет, ибо вязкость при рабочей температуре двигателя у данных масел одинакова. Понятно, что от использования масел вязкостью 0/5w-20 лучше воздержаться на данном моторе. Тем более, что масла вязкостью 0w-30 по цене не сильно отличаются от своих более теплолюбивых аналогов (я имею в виду, в качестве примера, корейские масла).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, and2949 сказал:

Важно то, чтобы Вы, путем тщательного изучения форума, выяснили для себя различие масел вязкостью 0w-30 и 5w-30 и поняли, что в Ваших условиях оптимальным выбором будет круглогодичное использование нулевки. Тогда Вам не придется отогревать авто при ниже -30, и на летнюю эксплуатацию выбор такого масла не повлияет, ибо вязкость при рабочей температуре двигателя у данных масел одинакова.

Хм, в мороз - понятно (хотя и не планируется в такие морозы оставлять авто на улице), но разве летом это не повредит? 0W не будет ли жиже чем 5W при равной температуре (ок. +10 гр.) во время запуска двигателя? Или этим можно принебречь и разница у них только в цене? Может имеет смысл зимой 0W-30, летом 10W-30?

В таком случае на зиму видимо остановлюсь на этом Kixx G1 0W-30 API SN/CF по допускам вроде бы подходит... по цене на треть дороже 5W-30, но по сравнению с тойотовским (у нас в городе вообще по 4тыс за 4л было)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во время запуска двигателя при указанной Вами температуре нулевка, действительно, будет менее вязкой, чем пятерка. Но почему Вы считаете, что это отрицательный фактор? По мере нагрева двигателя вязкость становится еще меньше, но Вас почему-то это не пугает. Что за необоснованные страхи? Выбор на зиму нулевки от кикс я одобряю, сам буду в эту зиму на ней ездить. Кстати, прошлую зиму отъездил на KIXX G1 0W-20, остались самые положительные впечатления. Если у Вас действительно такая разница в цене между нулевками и пятерками, тогда, конечно, есть смысл летом заливать пятерку. На ней можно, в случае чего, и в зиму войти без особого риска. В отличии от 10w-30.

Изменено пользователем and2949
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лично я тоже за круглогодичное использование 0w30. Что то не дорогое по типу ZIC. Зимой можно не парится по поводу запуска. Летом двигателю никак не повредит 0-ка, ибо вязкость при 100гр. будет та же. Сам катаюсь всё  лето на 0w20 и никаких проблем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, colins сказал:

Valvoline 0W-30. Лукойл полартеч. 

Valvoline, конечно, очень достойный вариант. Но и денег он стОит достойных. А обозначенный Вами Лукойл, я считаю, в вязкости 0w-40 густоват для этого мотора. Причем, при весьма посредственных характеристиках, ценник у него просто невменяемый. Вы бы хоть чем-то аргументировали свои рекомендации. А то таким методом можно просто запостить пару-тройку названий масел, выбранных наугад, а топикстартер пусть сам догадывается, что Вы имели ввиду.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хмммм.... в принципе - убедили :) 

Между Valvoline Synpower FE 0W-30 анализ март 2018г. и Kixx G1 0W-30 API SN/CF ... температура застывания в принципе не критична -46 на одном, -50 на другом, и не планируется ни то ни то :) а вот где большую разницу увидал - в вязкости на 100гр, 9.92 vs 11.37, получается разница между экономичность/износ. Был бы движок поновее и поменьше - наверное выбрал бы экономичность, а так расход и так около 20л, да и движку уже столько лет... наверное всё же с большей износостойкостью выберу. Всем спасибо за советы! :)

 

3 часа назад, and2949 сказал:

Если у Вас действительно такая разница в цене между нулевками и пятерками, тогда, конечно, есть смысл летом заливать пятерку

у нас в принципе по городу конский ценник на всё, если что-то не критичное, то дешевле заказать, что собственно я делать и буду, заказываю с автодока, а там ещё + доставка и всё равно дешевле, чем у местных барыг. Если по Kixx смотреть, то разница между нулёвкой и пятеркой выходит где-то 500-600р за 4л. Наверное просто сейчас больше закажу, чем потом к лету опять заказ делать... 

Изменено пользователем NorthMerlin
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всех приветствую! NorthMerlin отметил, что авто используется на крайнем Севере, где 9 месяцев в году отрицательные температуры, снег выпадает в сентябре и тает окончательно в июне.Весна, лето и осень  в совокупности 3 месяца. Традиционные зимние месяцы очень низкие температуры, условия крайне суровые, авто постоянно на холостом ходу, на прогреве. Поэтому моторное масло и транмиссионку нужно выбирать соответствующие. Посмотрите здесь на сайте опыты Белковода. Я за масло 0W30 круглогодично, а какое решать Вам, по цене , низкотемпературным свойствам, предпочтениям. Можно посмотреть Neste 0W30 родной брат Valvoline, но дешевле, или как вариант предложенный выше Kixx.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема конечно старая, но виду в Норильске потеплело... Я жил там с 1964 по 1979. Не помню, чтобы +35 держалось 3-4 недели. Дня 3 бывало за 30. Остальное дожди с ветром в осенних плащах и свитере. 25 мая катались на лыжах в тундре после школьной линейки. И морозы 40-57. Так что только 0-ки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...