Перейти к публикации

Если бы стоял выбор только одного теста для отработки?


Рекомендованные сообщения

Всем добрый день!

Исправьте пожалуйста, если я не туда разместил свой вопрос.

Хочу услышать мнение всех - если бы перед вами встал вопрос - какой один тест вы бы провели на отработанном масле, чтобы он был полезен для ответа на вопрос о ресурсе масла, об интервале замены, то какой бы Вы выбрали тест? 

TBN (общее щелочное число)? Уровень сажи и прочие ИК-показатели состояния масла (окисление и пр.)? вязкость?  Металлы износа?

И если возможно, то было бы интересно услышать мнение о рейтинге условной "полезности" тестов по мере их убывания, примерно такого плана:

1. Щелочное число

2. Сажа

3. Окисление

4. Вязкость и т.д.

или 

1. Металлы износа

2. Щелочное

3. Вязкость и пр.

с пометкой для какого двигателя (бензинового или дизельного) или без таковой.

Буду признателен за любые комментарии и советы и мнения.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Novichok здесь и здесь по-моему понятно расписано.

Элементы больше чтобы посмотреть, как себя чувствует двигатель. Для состояния масла нужно (расположил, как мне кажется важнее):

1. Щелочное

2. Вязкость и ИВ

3. Кислотное число, pH

4. Сажа (важно для дизелей), оксидирование, нитрование, разжижение топливом

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подпишусь добавить нечего :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле, тут вопрос крайне сложный) 

Из сейчас существующих самый информативный - ИК-Фурье метод JOAP, от него пошел многострадальный ASTM E2412.

В нем несколько больше показателей в частности есть сомнительный но периодически актуальный показатель содержания ZDDP + если дают сам спектр... 

И если сейчас смотреть объективно то так же с помощью метода ИК-Фурье можно, статистически, определять практически любые химические показатели для масла.

Если абстрагироваться от этой идеальной модели то:

1. pH

2. вязкость при 100

3. ИК

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас же есть Лайты с элементами, TBN и вязкостью при 100С. Это оптимальный набор и цена ниже 1500 р.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если же речь про дизель, то я посмотрел бы элементы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 13.07.2018 в 18:08, Orlovich сказал:

 

Если абстрагироваться от этой идеальной модели то:

1. pH

 

подскажите пжл рН - это что за параметр для масла?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну еще одна альтернатива к щелочному кислотному. Если за отдельную плату я бы не стал делать.. Если у тебя перекатов нет, то ничего нового не скажет... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Novichok сказал:

подскажите пжл рН - это что за параметр для масла?

Это тоже самое что и для водных растворов: Водородный показатель. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

всем спасибо за ответы и ссылки на FAQ про лабораторные тесты . но я хотел услышать мнение лично ваше и ответ на вопрос - какой один (один!) тест вы бы провели в условиях ограничения бюджета...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...