Novichok 391 Опубликовано: 10 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 10 июля 2018 Всем добрый день! Исправьте пожалуйста, если я не туда разместил свой вопрос. Хочу услышать мнение всех - если бы перед вами встал вопрос - какой один тест вы бы провели на отработанном масле, чтобы он был полезен для ответа на вопрос о ресурсе масла, об интервале замены, то какой бы Вы выбрали тест? TBN (общее щелочное число)? Уровень сажи и прочие ИК-показатели состояния масла (окисление и пр.)? вязкость? Металлы износа? И если возможно, то было бы интересно услышать мнение о рейтинге условной "полезности" тестов по мере их убывания, примерно такого плана: 1. Щелочное число 2. Сажа 3. Окисление 4. Вязкость и т.д. или 1. Металлы износа 2. Щелочное 3. Вязкость и пр. с пометкой для какого двигателя (бензинового или дизельного) или без таковой. Буду признателен за любые комментарии и советы и мнения. Ссылка на сообщение
SiOG 717 Опубликовано: 10 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 10 июля 2018 Novichok здесь и здесь по-моему понятно расписано. Элементы больше чтобы посмотреть, как себя чувствует двигатель. Для состояния масла нужно (расположил, как мне кажется важнее): 1. Щелочное 2. Вязкость и ИВ 3. Кислотное число, pH 4. Сажа (важно для дизелей), оксидирование, нитрование, разжижение топливом 2 Ссылка на сообщение
torcon 82 186 Опубликовано: 12 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 12 июля 2018 подпишусь добавить нечего Ссылка на сообщение
Orlovich 1 150 Опубликовано: 13 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 13 июля 2018 На самом деле, тут вопрос крайне сложный) Из сейчас существующих самый информативный - ИК-Фурье метод JOAP, от него пошел многострадальный ASTM E2412. В нем несколько больше показателей в частности есть сомнительный но периодически актуальный показатель содержания ZDDP + если дают сам спектр... И если сейчас смотреть объективно то так же с помощью метода ИК-Фурье можно, статистически, определять практически любые химические показатели для масла. Если абстрагироваться от этой идеальной модели то: 1. pH 2. вязкость при 100 3. ИК Ссылка на сообщение
Dimmy 12 043 Опубликовано: 13 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 13 июля 2018 Сейчас же есть Лайты с элементами, TBN и вязкостью при 100С. Это оптимальный набор и цена ниже 1500 р. Ссылка на сообщение
Dimmy 12 043 Опубликовано: 13 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 13 июля 2018 Если же речь про дизель, то я посмотрел бы элементы. Ссылка на сообщение
Novichok 391 Опубликовано: 17 июля 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 17 июля 2018 В 13.07.2018 в 18:08, Orlovich сказал: Если абстрагироваться от этой идеальной модели то: 1. pH подскажите пжл рН - это что за параметр для масла? Ссылка на сообщение
torcon 82 186 Опубликовано: 17 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 17 июля 2018 ну еще одна альтернатива к щелочному кислотному. Если за отдельную плату я бы не стал делать.. Если у тебя перекатов нет, то ничего нового не скажет... Ссылка на сообщение
petrik72 1 135 Опубликовано: 17 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 17 июля 2018 Novichok , FAQ по лабораторным анализам масел oil-club.ru. Ссылка на сообщение
Orlovich 1 150 Опубликовано: 17 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 17 июля 2018 4 часа назад, Novichok сказал: подскажите пжл рН - это что за параметр для масла? Это тоже самое что и для водных растворов: Водородный показатель. Ссылка на сообщение
Novichok 391 Опубликовано: 17 июля 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 17 июля 2018 всем спасибо за ответы и ссылки на FAQ про лабораторные тесты . но я хотел услышать мнение лично ваше и ответ на вопрос - какой один (один!) тест вы бы провели в условиях ограничения бюджета... Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас