Перейти к публикации

Замена масла по моточасам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
54 минуты назад, kos7500 сказал:

Stans что-то я не понял, при чём здесь какие-то прожарки.

Я пытался объяснить на пальцах, что при одинаковой температуре нагрузка на масло будет отличаться в зависимости от оборотов.

Да это не к вам,так мысли вслух.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, torcon сказал:

там такие хитро-сплетения бесед

С часами-моточасами думаю все разобрались, не так уж это и сложно.

Скрытый текст

Нет "моточасов", есть "часы", которые многие по привычке называют моточасами и не потому, что это "моточасы", а потому что приставка "мото-" (от слова"мотор") указывает на отношение этих "часов" ко времени работы мотора, и сразу всё ясно: ага, мол, часы - значит это время, в течение которого мотор был заведён и работал, независимо от того, на холостых или в движении, в пробке или на скоростном участке, в Москве или в Припяти, VAGовский это мотор или VAZовский, дизельный или бензиновый или даже газовый! Кто-то скажет: погодите-ка, а вот у меня на "Запоре" в прошлый раз было 10 тыс км со средней 30 км/ч, а в этот - 10 тыс км со средней 30 км/ч, но в первом случае моточасов -тьфу!!! - часов было 310, а в этом 330, не значит ли это, что мой автомобиль считает именно "моточасы"?.. Возможно. Но мы всё равно будем думать, что у вас "Запор", и он неточно считает часы, и нефиг здесь в одиночку блистать роскошью, тем более, что разница в 20 часов - это величина на уровне погрешности, поэтому "часы"! Но писать можно и "моточасы", и "часы", а мы все будем понимать под ними обычные астрономические часы, отсчитывающие классическое ньютоновское время.

Пример:

            Анализ отоаботки.

......

 - пробег на масле - 4000 км

 - моточасы - 76 м/часов

.......

 - Уважаемый, у вас 76 моточасов, или 76 часов в анализе? Почему спрашиваю: какая-то нечеловеческая средняя скорость...

  - Моточасы конечно... Тьфу!!! Ну, то есть, просто часы, не моточасы. Обычное время работы мотора. Средняя аысокая, потому что я искренне считаю, что масло нужно менять через 3000 км и 70 моточасов, то есть, тьфу! - часов. А здесь я просто жутко как перекатал!.. Ну и бла-бла-бла... :D

 

Изменено пользователем Кар Леоне
Ссылка на сообщение
2 часа назад, kos7500 сказал:

К сожалению, этот анализ не отвечает одному из критериев истины: "Повторяемости и воспроизводимости" Если его нельзя повторить, какой в этом смысл? 

Это из серии упал с 10 этажа, встал и пошёл дальше по делам. Вроде такое бывает, но по факту это смерть. 

 

 

 

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, dock78 сказал:

К сожалению, этот анализ не отвечает одному из критериев истины: "Повторяемости и воспроизводимости" Если его нельзя повторить, какой в этом смысл? 

Это из серии упал с 10 этажа, встал и пошёл дальше по делам. Вроде такое бывает, но по факту это смерть. 

 

 

 

Это типичный анализ для моего режима эксплуатации. Во всех машинах всегда меняю масло через 10 ткм, что в моём случае 400-500 ч. Примеры повторяемости: https://miraxoil.ru/results/

Ссылка на сообщение
21 час назад, Кар Леоне сказал:

Вы наверное другого поколения человек, у нас с вами какое-то непреодолимое непонимание. Где я брал движение только "в пробке по центру"?..

Может быть разные поколения. Но думаю в любом должны люди понимать что значит фраза в кавычках. Ее не надо понимать буквально. Возможно отсюда недопонимание у вас непреодолимое и возникло.

А вообще я же не вам писал первое сообщение. По этому тоже не могу понять вы то чего начали эту дискуссию?))

21 час назад, Кар Леоне сказал:

Или не знаете, что такое долговременная средняя?

Ну я вроде вас и пытался призвать этими категориями измерять среднюю скорость, а не вашими (далее прямая речь): "в Москве час только можно ехать от ул.Плеханова до ТТК по ш.Энтузиастов утром в будний день, а это всего 3,5 км! И таких участков в Москве десятки"

21 час назад, Кар Леоне сказал:

Я написал, что езжу по всей Москве, везде - такая работа, и при этом у меня средняя 21-25 км/ч. Это и пробки в центре, и полупустые магистрали, и ночью, и днём!

Ну вот! В таком трафике по Краснодару у вас бы около 10 км/ч средняя была бы. Но через весь город-деревню вы конечно проехали бы быстрее чем через всю Москву. Вы тоже или прикалывается или не понимаете этого.

Ссылка на сообщение
1 час назад, kos7500 сказал:

Это типичный анализ для моего режима эксплуатации.

Вы же поняли, что речь о повторяемости в анализах, а не на словах.

С такой аргументацией вы бы сами общались? Думаю нет. 

По поводу анализов с сайта производителя даже нет смысла комментировать 

Изменено пользователем dock78
Ссылка на сообщение
24 минуты назад, Игр сказал:

я вроде вас и пытался призвать этими категориями измерять среднюю скорость, а не вашими (далее прямая речь): "в Москве час только можно ехать от ул.Плеханова до ТТК по ш.Энтузиастов утром в будний день, а это всего 3,5 км! И таких участков в Москве десятки"

Мой ответ вам имел посыл намекнуть, что страдание страданию рознь. :D

Скрытый текст

Если вы писали, что москвичи плачут о пробках, хотя - по вашему - средняя скорость в Москве выше, чем в Краснодаре, и плакать должны краснодарцы, то я вам попытался объяснить на примере одного из нескольких десятков участков московских дорог, что можно ехать целый час несчастные 3,5 км. Одного из нескольких десятков участков! И вот апофеоз "расшифровки" моей мысли: в Краснодаре вы один раз проезжаете это условное пробочное место, либо едете со средней скоростью 10 км/ч через весь Краснодар один раз, а в Москве, передвигаясь по пробкам, вы можете проехать и три, и четыре, и пять "краснодаров", смотря куда ехать. И то, что средняя выше, говорит лишь о гораздо больших пробегах в Москве по сравнению с Краснодаром, который, повторю - в 13 раз меньше Москвы.

Понимаете разницу - один раз проехать Краснодар, и проехать его трижды за раз, а потом ещё трижды в обратную сторону? Да ещё между этими тремя "краснодарами" умудриться несколько раз проскочить по скоростным участкам так, что средняя становится выше, чем в Краснодаре!..

 

Ссылка на сообщение
21 час назад, Кар Леоне сказал:

Мой ответ вам имел посыл намекнуть, что страдание страданию рознь. :D

  Скрыть содержимое

Если вы писали, что москвичи плачут о пробках, хотя - по вашему - средняя скорость в Москве выше, чем в Краснодаре, и плакать должны краснодарцы, то я вам попытался объяснить на примере одного из нескольких десятков участков московских дорог, что можно ехать целый час несчастные 3,5 км. Одного из нескольких десятков участков! И вот апофеоз "расшифровки" моей мысли: в Краснодаре вы один раз проезжаете это условное пробочное место, либо едете со средней скоростью 10 км/ч через весь Краснодар один раз, а в Москве, передвигаясь по пробкам, вы можете проехать и три, и четыре, и пять "краснодаров", смотря куда ехать. И то, что средняя выше, говорит лишь о гораздо больших пробегах в Москве по сравнению с Краснодаром, который, повторю - в 13 раз меньше Москвы.

Понимаете разницу - один раз проехать Краснодар, и проехать его трижды за раз, а потом ещё трижды в обратную сторону? Да ещё между этими тремя "краснодарами" умудриться несколько раз проскочить по скоростным участкам так, что средняя становится выше, чем в Краснодаре!..

 

Совершенно верно наконец то пишите!

Только средняя скорость, о которой я писал здесь совсем ни при чем. Вы просто о другом пишите)))

Средняя скорость в Москве выше. А вот страдания москвичей не сравнимы ни с чем)))

Ссылка на сообщение
51 минуту назад, Игр сказал:

Только средняя скорость, о которой я писал здесь совсем ни при чем.

Ну почему же.

Скрытый текст

Вот в этом анализе как раз таки показательный пример: машина, стоя на месте оттарахтела более 200 часов в городе, где пробок нет совсем. И у неё средняя 6 км/ч. По вашей логике, это самый пробочный город, потому что средняя такая низкая. Ну признайтесь вы ведь это имели в виду, говоря, что в Краснодаре средняя ниже, чем в Москве. :Connie_cleaning-glasses:

А я вам возразил, что не нужно судить о пробках (и о страданиях от них - москвичи, мол, плачут, вы писали) по средней скорости, потому что она не отражает пробеги. Я вам показал фото своего БК, со средней 24 км/ч при пробеге 2198 км и 90 часах - вы думаете это за три месяца?

IMG20250328115727.thumb.jpg.61a28aa0b954c5951af6082d78707da9.jpg

Это за 7 дней! У меня пробеги по 400 км каждый день - вот это Москва. Я в день проезжаю 5-6 ваших пробочных "краснодаров", и 10-15 скоростных участков, и у меня всё равно средняя 24 км/ч! Представляете какие пробки?.. Для полноты картины привел пример с ежедневной пробкой на участке в 3,5 км, которая отнимает час, то есть средняя скорость на этом участке 3,5 км/ч. И это только один из нескольких участков за день. А есть целые города - как кто-то писал выше - которые по размеру 4-5 километров, они по вашей теории тоже "пробочнее" Москвы. :D

 

Изменено пользователем Кар Леоне
Ссылка на сообщение

Друзья, а вот вопрос такой, а где взять информацию о том, на сколько моточасов рассчитано то или иное масло ? Ну вот поставил я себе счетчик моточасов, он исправно считает часы. Вопрос теперь, а на сколько моточасов рассчитано то или иное масло ? Например, сейчас у меня залит Mobil 1 X1 на сколько моточасов он рассчитан ? Поменять я его планирую на Motul Eco-Lite, а это масло на сколько рассчитано моточасов ? На сайтах производителей масел молчок на эту тему. В сети мелькают разные цифры 250-300-350-400 моточасов, но на чем эти цифры основаны и где хоть какой то источник тоже молчок везде...

Ссылка на сообщение
23 минуты назад, Nameloss сказал:

В сети мелькают разные цифры 250-300-350-400 моточасов, но на чем эти цифры основаны и где хоть какой то источник тоже молчок везде

Это долгий и нудный вопрос, чтобы объяснить его в рамках блица. Суть в том, что есть с одной стороны - масла разных стандартов (разной вязкости, насыщенности присадками и т.п.) и разной "крепости-выносливости", и с другой - двигатели, в силу конструктивных особенностей по-разному относящиеся ко всем этим маслам (некоторые их "убивают" - изматывают раньше срока, некоторые "щадят", продлевая ресурс). Взаимодействие этих двух категорий и порождает опыт, базирующийся в первую очередь на лабораторных анализах отработок, на основании которого народ выработал определенные схемы, в том числе описанную вами - с так называемыми "моточасами". Читайте темы с анализами отработок, и вы многое поймете сами.

В силу кучи различных обстоятельств, влияющих на работу мотора и качество масла - модель двигателя (особенности, литраж, объём картера), вид и сорт топлива, пробег, часы наработки, режимы эксплуатации, срок эксплуатации, время года, наличие/отсутствие чипов, присадок, вебасто, прогревы-автозапуски-холостой ход и так далее, нельзя ограничиться учётом только лишь часов наработки ("моточасов"), но также важно учитывать и пробег, и израсходованный за него объём топлива. Поэтому более точной является схема "часы/топливо/пробег что наступит раньше". Читайте форум, особенно темы с анализами отработок, и вам всё постепенно станет понятно.

Видите, сколько я уже написал, и это только введение в тему... :)

Ссылка на сообщение

Nameloss сколько отходит моточасов то или иное масло, зависит меньше всего от масла и больше от двигателя. Бывает так, что крутые высокощелочные масла в "убийцах" сдуваются за 230мч. А бывает так, что среднещелочные масла в "неженках" работают по 300мч и еще остается. Плюс, сюда вмешивается качество топлива. У Вани в Крыму плохой бензин - масло мрет быстрее, у Максима в Тюмени чистое - масло живет дольше. Плюс, сюда вмешиваются режимы эксплуатации. Если ездить исключительно по городу, где много старт-стопов (пешеходники, светофоры, перекрестки, частые разгоны и остановки) то масло быстрее убивается. Если выехал на трассу и постоянно поддерживаешь скорость автомобиля - масло стареет медленнее. И только в конце этого долгого рассказа, только после всех этих факторов, работает разница в маслах...  

 

Назови двигатель, сколько процентов города в твоем интервале, какой город, примерно прикинем по отработкам форумчан на форуме, сколько моточасов тебе выбрать, что бы менять масло заблаговременно. 

Ссылка на сообщение
18 часов назад, Кар Леоне сказал:

Видите, сколько я уже написал, и это только введение в тему... :)

С ума сойти! Я уже понял, что зря купил счетчик моточасов )))

Ссылка на сообщение
13 часов назад, torcon сказал:

Nameloss сколько отходит моточасов то или иное масло, зависит меньше всего от масла и больше от двигателя. Бывает так, что крутые высокощелочные масла в "убийцах" сдуваются за 230мч. А бывает так, что среднещелочные масла в "неженках" работают по 300мч и еще остается. Плюс, сюда вмешивается качество топлива. У Вани в Крыму плохой бензин - масло мрет быстрее, у Максима в Тюмени чистое - масло живет дольше. Плюс, сюда вмешиваются режимы эксплуатации. Если ездить исключительно по городу, где много старт-стопов (пешеходники, светофоры, перекрестки, частые разгоны и остановки) то масло быстрее убивается. Если выехал на трассу и постоянно поддерживаешь скорость автомобиля - масло стареет медленнее. И только в конце этого долгого рассказа, только после всех этих факторов, работает разница в маслах...  

 

Назови двигатель, сколько процентов города в твоем интервале, какой город, примерно прикинем по отработкам форумчан на форуме, сколько моточасов тебе выбрать, что бы менять масло заблаговременно. 

Два двигателя есть

1. 1AZ-FE, картер 4 литра, 50/50 город/трасса

2. L99, картер 8литров, 80% трасса 20% город

Город Сочи, можно считать, что Москва, у них 9 бальные пробки часто, у нас 9 бальные пробки и это есть ежедневный режим движения.

Масло в обоих Mobil1 X1 5W30

 

Тут вот еще что хотел бы добавить, почему я озаботился этим вопросом. В первой машине с 1AZ-FE, нет никакого продвинутого компьютера,ничего, кроме простейшего БК со средним расходом и скоростью, поэтому поставил счетчик МЧ,и вот, по моточасам сейчас 372 часа, при этом пробег 8500КМ, вот собираюсь менять масло и думаю, вроде по моточасам пора, а по пробегу еще 1500 так то проехать можно.

Со второй машиной с L99 интересней, там есть свой продвинутый БК, который показывает степень оставшегося ресурса масла, на данный момент показывает остаток ресурса 71%, моточасы как у бмв не показыввает, только остаток ресурса масла в %, поэтому я так прикинул, что пробег составил 3500км, со средней скоростью 29кмч, т.е. где то 120 моточасов. И комп говорит, что остаток ресурса 71%, но тут есть нюанс, маслу уже 23 месяца ))) Но БК в его расчетах, это никак не смущает, как я понял.

Изменено пользователем Nameloss
Ссылка на сообщение
22 минуты назад, Nameloss сказал:

по моточасам сейчас 372 часа

 

23 минуты назад, Nameloss сказал:

вроде по моточасам пора, а по пробегу еще 1500 так то проехать можно

 

23 минуты назад, Nameloss сказал:

Масло в обоих Mobil1 X1 5W30

Возможно лучше сменить уже в 1AZ-FE. А сколько топлива сожгли на нём за это время?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...