Перейти к публикации

Замена масла по моточасам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

наткнулся на формулу вычисления интервала замены масла:

 

TBNчистого_масла * 10 * объем_масла_в_двигателе * (объем_двигателя_в_дюймах_кубич / лс) * расход_mpg = интервал замены

 

понадобится перевести объем двигателя http://www.metric-conversions.org/volume/cubic-centimeters-to-cubic-inches.htm

 

и расход http://bilet.pp.ru/perevod_mpg_v_litry_na_100km.php

 

так, например, для моего авто с трехлитровым мотором с 8 литрами масла Ravenol VMO (TBN около 8)и расходом около 10л/100км получается: 8*10*8*(183/260)*23=10360 миль

 

для авто с 4 лилиндрами и 4 литрами масла с щелочным около 9 и расходом топлива около 10л интервал будет около 8 тм

Изменено пользователем Alehandro
Ссылка на сообщение

наткнулся на формулу вычисления интервала замены масла:...

Можно ссылочку на источник.

На мой взгляд отличная формула, поскольку в ней одновременно интегрированы самые важные параметры, влияющие на скорость старения масла. (Возможность заправки бодяжным бензином давайте обсуждать не будем.)

1) TBN - выше - лучше;

2) Объем картера - чем больше, тем дольше служит масло;

3) Литровая мощность - чем выше, тем хуже маслу приходится;

4) Ну и, напоследок, самое главное это расход топлива - чем больше, тем хуже для масла. Тратишь больше топлива - меняй масло чаще.

 

Являясь приверженцем замены масла исходя из потраченного топлива, сравнил результат, расчитанный по этой формуле, со своим, исходя из паспортных данных моего авто по расходу топлива в различных услових эксплуатации(город, трасса, смешаный). Результат приятно удивил. Для городского цикла совпадение с точностью до 10 км.

Изменено пользователем igork
Ссылка на сообщение

Прикольно. у меня формула показала, что текущее масло(по памяти ставил щелочное 7) с текущим расходом надо менять на 3900. Я буду сливать на 4200 где-то. проверим!

Ссылка на сообщение

Какой в формулу ставить:

1. Расход - паспортный или фактический (согласно чекам с АЗС и пробегу)?

2. Объем масла - по паспорту 4 литра, заливаю ровно 4 литра (канистру), но по щупу ниже максимума (но ведь есть еще не сливаемый остаток)?

Ссылка на сообщение

Какой в формулу ставить:

1. Расход - паспортный или фактический (согласно чекам с АЗС и пробегу)?

2. Объем масла - по паспорту 4 литра, заливаю ровно 4 литра (канистру), но по щупу ниже максимума (но ведь есть еще не сливаемый остаток)?

1. Конечно фактический.

2. Сколько заливаешь, столько и подставляй в формулу.

Ссылка на сообщение

1. что в последнее время пользовал летом по трассе получается 6973 скорее всего 2+ группа и возможно немного 3 ей группы (если масла поменять местами 7154)

2. что в последнее время пользовал зимой в городе получается 4088 VHVI 3+ группа (если масла поменять местами 3984)

разница в щелочном 0.2 еденицы и естественно разница в расходе бенза

Согласно формуле зимнее масло отработало на 50% свой ресурс

P1020962.JPG

Изменено пользователем Zamok
Ссылка на сообщение
так, например, для моего авто с трехлитровым мотором с 8 литрами масла Ravenol VMO (TBN около 8)и расходом около 10л/100км получается: 8*10*8*(183/260)*23=10360 км
Alehandro, а не в милях ли ответ??? если все единицы приведены к милям и галлонам.... да и 8л масла надо в галлоны тогда переводить, а в этом случае у тебя получается 2737 миль или 4400км  ...  да и объем масла считаю надо считать не сухого картера, а заливаемый при смене масла... расход естественно фактический а не паспортный.   Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение

  а не в милях ли ответ??? если все единицы приведены к милям и галлонам.... да и 8л масла надо в галлоны переводить 

Если в милях то моя фотка с масляным пятном - масло отработало примерно 25-30%

Изменено пользователем Zamok
Ссылка на сообщение

да просто странно вы начали считать :) масло в литрах, остальное в милях и галлонах, а ответ в км...... винегрет а не расчет... если в формуле единицы измерения США, то и ответ в милях... и я так полагаю это расчет тяжёлого пробега? откуда формула? какое к ней описалово?

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение

Как вам такой расчет? Надо узнать средний расход автомобиля в нормальных условиях т.е. без Х.Х.,пробок,прогревов и т.д. Если есть БК , то это не сложно.

Предположим у нас вышло 10л на 100км. Берем среднюю скорость по БК - допустим 30км/час.

Считаем:пробег делим на среднюю скорость . Допустим 6000:30 = 200 моточасов. Но это без привязки к топливу. Возьмем средний расход в нормальных условиях за единицу и считаем:

6000:30 = 200* 1=200 моточасов. А теперь нам надо взять реальный расход ,который показывает БК допустим 12л на 100км. 12:10=1,2

Теперь считаем: 6000:30*1,2=240 моточасов.

Ссылка на сообщение

да просто странно вы начали считать :) масло в литрах, остальное в милях и галлонах, а ответ в км...... винегрет а не расчет... если в формуле единицы измерения США, то и ответ в милях... и я так полагаю это расчет тяжёлого пробега? откуда формула? какое к ней описалово?

да, раз из амеро- источника, кварты и мили

 

кварты примерно равны литрам, а результат - мили

Изменено пользователем Alehandro
Ссылка на сообщение
да, раз из амеро- источника, кварты и мили
тогда объём масла нужно точнее считать, на 8 л это уже 7,56 кварт

 

и значит твой интервал уже 9790миль или 15000км ....

 

а если ещё правильно учитывать заливаемый объем масла, а не сухой паспортный картер, то ещё 1 литр минус... например у меня указано что сухая система 7.2л, при смене масла уже 6.3 ...

 

при таком расчете у меня выходит на С3 масле 6967миль = 11200км , это как раз с запасом для европы (10000) но меньше чем для штатов (15000) рекомендуемый Легкий интервал.

 

так что формула достаточно точная если правильно и точно считать без округлений "примерно"...............

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение

@Nordman, А мне как быть с объемом заливаемого масла. В паспотрте написано 4 литра, заливаю ровно 4 литра, по щупу до максимума не доходит.

Фактически (считая не сливаемый остаток) в моторе масла больше.

 

ЗЫ литры в кварты http://convertr.ru/volume/litres_to_american_quarts/

8 литров=8.45350568 американских кварт

Изменено пользователем Zamok
Ссылка на сообщение

перевел в метрические единицы чтобы без инет калькуляторов считать

можно её конечно сильно сократить, но так нагляднее

 

TBN x 10 x ( Lм / 0,9463 ) х ( Vсм3 х 0,061024 / Nлс ) х ( 378,5 / ( L100 х 1,61 )) х 1.61 = км

 

Lм - объем заливаемого масла в литрах (эксплуатационный) - фактический

L100 - расход топлива литров на 100км

Vсм3 - объём двигателя см3

Nлс - мощность лс

 

 

Zamok, да, тупанул в переводом кварт, их же больше в литре, в формуле учел это уже :)

 

 

Nordman, А мне как быть с объемом заливаемого масла. В паспотрте написано 4 литра, заливаю ровно 4 литра, по щупу до максимума не доходит.
считать заливаемый -фактический, те эксплуатационный объем Не сливаемый остаток свойства масла не улучшает, а значит плюсовать его к общему объёму нельзя, тем самым не увеличивая расчетный пробег...  Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение

После сокращений имеем(точность перевода едениц два знака после запятой)

 

Пробег(км) = (244.38 х TBN x Vм х Vдв) / (L100 x Pлс)

 

Vм = кол-во литров масла при замене;

Vдв = паспортный объём двигателя в кубических сантиметрах;

L100 = расход топлива в литрах/100км;

Pлс = паспортная мощность двигателя в лошадиных силах;

Изменено пользователем igork
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...