Перейти к содержанию
ATF Масло первой конвейерной заливки из АКПП Hyundai Creta после 33200км Читать далее... ×
Kixx G1 5W-30 ACEA A3/B4 свежее Читать далее... ×
Eneos 0W-16 API SN свежее Читать далее... ×
Антифризы Felix!
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!
Severo

Смазка для пневмоинструмента

Рекомендуемые сообщения

_добрый день.Не нашёл аналогичной темы,решил поднять свою. Приобрел пневмогайковёрт Metabo,подскажите по выбору лубриканта дял него.Естественно рекомендуется оригинальное масло Metabo для пневмоинструмента,в местных захалупах предлогают noname по 150-200  р/л или Уг Mannol для компрессоров за 650)

оригинальное масло Metabo стоит вприцнипе сносно - около 650 р. за 0.5л.

По делу

1.хотел уточнить,в чём суть масел для пневмоинструмента (на форуме нашел фразу,что оно должно быть безцинковым),

2. можно ли использовать компрессорное?

3.Аналоги оргиниального Metabo для пневмо.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Масла Carlson - современные моторные масла из Чехии!

Другие ответы в этой теме

1. Масло для пневмоинструмента должно создавать прочную масляную пленку, защищать от коррозии и влаги, иметь хорошие антифрикционные свойства и самое главное, вы будете дышать парами этого масла, так что поменьше всяких вредных присадок. Еще есть вопрос морозостойкости.

2. Компрессора бывают разными. Для поршневых компрессоров не подойдет, слишком густое. Не знаю точно вязкости вашего масла Metbo, но думаю, что 46 сст.

3. Вам надо масло для пневмоинструмента вязкостью 22-46 сст при 40С. Одно из самых дешевых Fillin FL103 (100-200 р за 0,5). Вполне пойдет. Есть масло от LM по космической цене. Можно и компрессорное вязкостью 22-46 сст, но с гарантией, что там нет вредной химии (обычно так оно и есть), для здоровья безопаснее. Более безопасно использовать специальное масло для пневматического инструмента/лубрикаторное. И еще, имейте ввиду, что у компрессорного масла вязкость часто стандартно дается при 100С (у наших масел), а Вам надо вязкость при 40С. Не ошибитесь. Как вариант, если работаете в теплом сухом гараже или дома, можно вообще вазелиновое аптечное масло использовать.Другая крайность, если на здоровье наплевать, использовать моторку 0W-20, 0W-16, только если есть данные, что у нее коррозия по меди 1а/1б. Остальные варианты типа индустриального, гидравлического и т.п. масел находятся посередине.

Metabo 0901008540.PDF

Изменено пользователем SL1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

_отличный и главное,исчерпывающий ответ.Спасибо,дружище!:happy:

Изменено пользователем Severo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чтоб не плодить темы, спрошу тут. Нынче стало модно использовать керамические лопатки в пневмогайковертах. Уже упомянутое Fillinn FL103 в наличии есть, но может для пары керамика/сталь есть что то лучше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как раз керамика и применена для того чтобы уменьшить коэфициент трения, а вот удержание маслянной пленки в этой паре трения это уже другой вопрос. А что в ТДС указано для гайковертов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Думаю, что для пары керамика/сталь тоже самое или пара работает без смазки (как вариант, со сниженной концентрацией масла в воздухе). В любом случае, лучше обратится к мануалу. Насчет конкретного гайковерта не скажу, но в промышленности используются так же пневмоинструменты работающие без смазки (lubrication free). Распространено в химической, пищевой и др. промышленности, где недопустимо наличие паров масла в воздухе. В окраске кузова автомобиля тоже, кстати, используются. Часто распределительная аппаратура в таких системах керамическая, в клапанах керамический затвор (золотник) ходит в керамическом корпусе (по плите). Некоторые товарищи умудряются еще смазывать эти, работающие без смазки, узлы.

Изменено пользователем SL1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гайковерт китайский, в инструкции толком ничего не написано. Нашел этот же гайковерт (точнее, всю серию китайских гайковертов) здесь, контора не чисто торговая, и у них в инструкции стандартные рекомендации. Разве что приятно удивила рекомендация первым делом промыть керосином гайковерт для расконсервации. И эта же контора предлагает Mobil Almo 525, как масло для пневмоинструмента.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как вариант - найти аналогичный гайковерт,только из фирменных,на него будет нормальный ТДС и по нему уже пытаться разобраться,что там за смазка рекомендована

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Mobil Almo 525 ISO VG46 хорошее масло. Можно и прикупить, если по дешевке. Турбины из керамики делают скорее ввиду более высокой технологичности и более низкой трудоемкости и себестоимости. Технологичнее запечь порошок в форме, чем делать отливку и дорабатывать ее, плюс меньший дисбаланс и  возможность работы на более высоких оборотах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Объявляют 650 рублей за литр, фасуют сами. Дороже FL103 почти в три раза, и в четыре раза дороже чем Mannol 1496 (тоже VG46). Стоит оно того? Shell Corena S4P 68 стоит 800 рублей литр, и тут как бы цена по моему оправданей. Досадно, что в малых фасовках его не бывает.

 

Что касается ламелей, то преимущества их в двигателе пневмоинструмента понимаю. Смущает только, что китайцы в комплект запасные кладут.

Изменено пользователем MaxSp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Vasek555 сказал:

Как вариант - найти аналогичный гайковерт,только из фирменных,на него будет нормальный ТДС и по нему уже пытаться разобраться,что там за смазка рекомендована

Похоже китайцы не сильно врут, называя эту линейку индустриальной. Может быть они рассчитаны на централизованную смазку. Прямого аналога ни у Chicago Pneumatics, ни у Ingersoll Rand не нашел, хотя бы с керамическими ламелями. Но идея понятна, попробую поискать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

68 сст. это многовато для пневмоинструмента, лучше Shell Corena S4 R 46. А так, если на морозе не работать, то характеристики масла избыточны. Оно все-таки для тяжелонагруженных винтовых и турбо компрессоров на десятки атмосфер с рабочей температурой выше 100С с длительным межсервисным интервалом около 10000 часов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Безусловно, 46 и хотелось бы. Но даже в 200л бочках и 20л канистрах доступно только 68 и 100... Мне как раз таки в компрессор нужно, который приходится эксплуатировать зимой. Речь ведь шла о соотношении цена/качество, и мне думается Mobil Almo за 650 это слишком. Проверю этими осенью-зимой Mannol 1496,  в компрессорах. А в инструмент пока буду FL103 лить. Спасибо.

 

UPD: Нашел таки весьма похожий на моего китайца гайковерт. Взрыв схема очень похожа, и внешне схож. Так вот в инструкции к нему указано масло Shell Air Tool Oil S2 A 32 (TORCULA 32). При беглом поиске можно обнаружить его разлитым в литровые канистры.  Оставлю это здесь, надеюсь пригодится.

Изменено пользователем MaxSp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день! Подниму немножко тему. У меня вопрос, купил пневмогайковерт Chicago Pneumatic, так вот в мануале есть такая цитата

Цитата

Смазывание

  1. Для смазывания применяйте масло с вязкостью SAE #10 и автоматическую масленку воздушной магистрали, настроенную на подачу двух (2) капель в минуту. Если применение автоматической масленки воздушной магистрали невозможно, один раз в день вводите масло для пневматических двигателей в отверстие впускного патрубка.

  2. Ежемесячно проверяйте состояние жидкой смазки в муфте. Применяйте масло с вязкостью SAE 30 или его аналог в количестве 1/3 унции (10 мл).

Интересует пункт номер два, где в муфту рекомендуют заливать SAE 30. Так вот как-бы не было смешно, при всем богатстве выбора... В общем, у того-же лукойла есть два масла SAE 30, это GARDEN 4Т SAE 30 для малокубатурной 4х тактной техники, и ГЕЙЗЕР MМ SAE30 - разработано для тяжело нагруженных узлов внедорожной техники: главных и бортовых передач, гидравлических систем, коробок передач с фрикционными элементами и дисковых тормозов, работающих в масляной ванне, а также ряда дизельных двигателей. Вот сижу и думаю что будет лучше моторное или трансмиссионное масло? Сам более склоняюсь ко второму. А какие будут ваши рекомендации?

Заранее Спасибо!

Изменено пользователем vodyanov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

vodyanov любое доступное компрессорное масло ISO VG 100 оно как раз соответствует SAE30. Не ошибёшься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×