Перейти к публикации

Аккумуляторы ОБЩАЯ


torcon

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
Только что, prv21 сказал:

Ошибся в терминах, не знал что концентрированная серная кислота - это отдельное состояние. Я имел ввиду что она более плотная чем при отсутствии расслоения.

Ну ты блин философ....Ок, скажи тогда почему после КТЦ плотность падает при тесте ареометром? 

Ну давай всё медленно.

Имеем полностью заряженный АКБ, электролит во всех зонах имеет плотность, пусть 1,3.  Начинаем разряд....

В средней части, между пластинами протекает эл.химическая реакция(ток идёт по кратчайшему сопротивлению горизонтально), в результате которой плотность начинает медленно падать. Т.к. электролит над пластинами не участвует в "процессе" имеет стабильную плотность, и она, т.к. тяжелее чем в средней части, по закону гравитации начинает опускаться/стремится опуститься вниз, "компенсируя" уменьшение плотности. И так до окончания разряда, при этом плотность в верхней и средней зоне практически выравнивается.

При этом нижняя зона, т.к. там плотность практически не меняется так и остаётся внизу не у дел(она "технологическая" чтоб пластины в дно не упирались).

А вот при заряде всё сложней и "печальней" ... т.к. в средней зоне плотность потихоньку начинает расти, а верхняя зона менее плотная(легче), электролит сам по себе не поднимается конвекцией(хотя немного помогает нагрев электролита в этой зоне, расширяется и чуток поднимается, как и сколько Х/З., ну и частично создаёт конвекцию водород и кислород с пластин. Но даже полностью зарядив АКБ, электролит над пластинами будет иметь всё же чуть меньшую плотность. 

Критично это или нет, каждый решает сам(кто то "кипятит", кто то ставит на машин и катается, один фиг он "растрясётся".

Как то так. Мож в каких то нюансах я не прав, я не истина в последней инстанции. :pardon: :drinks:

Ссылка на сообщение

Прав, коллега! 

Почему пластины корродируют снизу вверх, из-за этой клятой стратификации!)

Вроде , открутишь пробки, сверху благодать,... а чет не заводит(

Пильнешь банулю, а внизу то ... труха (

Изменено пользователем krufel
Ссылка на сообщение
Только что, krufel сказал:

Прав, коллега! 

Почему пластины корродируют снизу вверх, из-за этой клятой стратификации!)

Вроде , открутишь пробки, сверху благодать,... а чет не заводит(

Пильнешь банулю, а внизу то ... труха (

Да, практика ...   "гравитация" делает своё чёрное дело... :drinks:

Ссылка на сообщение
4 часа назад, krufel сказал:

Алтаец, не парься, все правильно делаешь, только медленно.)

Можно было бы сократить процесс кардинально, если разряжать до 10,5 и потом заряжать 0,1-15 и 0,05-16,3, ну, или больше.

 

 

4 часа назад, rodof сказал:

  То есть кальциевые можно разряжать до 10,5 В без последствий? 

Вот и я опасаюсь до 10,5В разряжать.  В том числе и потому что не всегда смогу поймать окончание разряда и сразу поставить заряжаться. 

Ссылка на сообщение
4 часа назад, Благодетель сказал:

Вот и я опасаюсь до 10,5В разряжать.  В том числе и потому что не всегда смогу поймать окончание разряда и сразу поставить заряжаться. 

  Мне проще - у меня кулон 820, там в установках указываешь, он сам останавливает. Круфелю доверие имею, опыт,  как говорится не пропьешь, тысячи батареек пощупал, прислушиваюсь к его советам. 

Ссылка на сообщение
9 часов назад, prv21 сказал:

Я же пробовал ездить и размешивать - ни чего не получилось..

У тебя не было расслоения, а просто был недозаряд,не и возможно разбалланс. Я почему тебе и советовал тогда малые токи поскольку сам столкнулся с той же проблемой на своих АКБ.

 

12 часов назад, СЕРАФИМ сказал:

Это всё так,

Я написал всего навсего про эффективность перемешивания от ЗУ и на авто, а ты уже полез в дебри физхимии))))

Про перемешивание очень много на ЭТ написано и там как раз и были сравнения этих двух методов:pardon:

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
9 часов назад, krufel сказал:

а внизу то ... труха (

Мне кажется там намазку просто вырывает при заряде, когда сульфат уже слишком твердый в силу постоянного недозаряда и повышенной плотности. 

Ссылка на сообщение
5 часов назад, Благодетель сказал:

 

Вот и я опасаюсь до 10,5В разряжать.  В том числе и потому что не всегда смогу поймать окончание разряда и сразу поставить заряжаться. 

 

1 час назад, rodof сказал:

  Мне проще - у меня кулон 820, там в установках указываешь, он сам останавливает. Круфелю доверие имею, опыт,  как говорится не пропьешь, тысячи батареек пощупал, прислушиваюсь к его советам. 

10,5В я не просмотрю,  у меня разрядник специальный с Али. Я не всегда дома, когда наступит этот момент.  И какое-то время аккумулятор будет стоять разряженный. 

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Благодетель сказал:

10,5В я не просмотрю,  у меня разрядник специальный с Али. Я не всегда дома, когда наступит этот момент.  И какое-то время аккумулятор будет стоять разряженный. 

 в этом отношении кулон 820 удобнее - разрядил, зарядил и так несколько раз по параметрам, запрограммированным перед началом процедуры - работет сам несколько циклов заряда/разряда (вроде до 4, непомню) без участия человека.

Ссылка на сообщение
7 минут назад, rodof сказал:

в этом отношении кулон 820 удобнее - разрядил, зарядил

У него еще и доразряд есть - можно с батарейки по максимуму выкачать.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Благодетель сказал:

 

10,5В я не просмотрю,  у меня разрядник специальный с Али. Я не всегда дома, когда наступит этот момент.  И какое-то время аккумулятор будет стоять разряженный. 

Хватит его уже гонять разрядом, если напряжение поднимается больше 16в сульфатации уже нет или совсем мало, емкость она будет немного увеличиваться, но разряды даже до 50% не очень хорошо для работавших пластин. Лучше поставить на авто - раза 2 в год заряжать малым током до- пока напряжение не перестанет рости 2-3 часа.

Ссылка на сообщение

Согласен с hik, что разрядами гонять не стоит и хватит двух-трех, если есть определенный прогресс по ёмкости в 20-50%, но разряжать в этом случае надо до его рабочего интервала, то есть до 10,5в, тогда будет столь ощутимая разница. У свинца количество циклов ограниченно и многократные ктц только его уменьшают.

Но вот заявление, что разряд по ГОСТу до 10.5в губителен, это очередная глупость, многократно повторяемая интернетом. Он губителен для трупов, но народ здесь, я надеюсь, не некрофилы)

Изменено пользователем krufel
Ссылка на сообщение
1 час назад, hik сказал:

заряжать малым током до- пока напряжение не перестанет рости 2-3 часа.

Напряжение пусть рАстет, а вот ток должен падать до минимального значения при установленном ограничении напряжения при дозаряде. И не надо ограничивать время какими-то условнопридуманными часами. Чем дольше с устойчивой минимизацией тока, тем глубже десульфатируется.

Ссылка на сообщение
13 часов назад, Aleksszlat сказал:

Ну давай всё медленно.

Имеем полностью заряженный АКБ, электролит во всех зонах имеет плотность, пусть 1,3.  Начинаем разряд....

В средней части, между пластинами протекает эл.химическая реакция(ток идёт по кратчайшему сопротивлению горизонтально), в результате которой плотность начинает медленно падать. Т.к. электролит над пластинами не участвует в "процессе" имеет стабильную плотность, и она, т.к. тяжелее чем в средней части, по закону гравитации начинает опускаться/стремится опуститься вниз, "компенсируя" уменьшение плотности. И так до окончания разряда, при этом плотность в верхней и средней зоне практически выравнивается.

При этом нижняя зона, т.к. там плотность практически не меняется так и остаётся внизу не у дел(она "технологическая" чтоб пластины в дно не упирались).

А вот при заряде всё сложней и "печальней" ... т.к. в средней зоне плотность потихоньку начинает расти, а верхняя зона менее плотная(легче), электролит сам по себе не поднимается конвекцией(хотя немного помогает нагрев электролита в этой зоне, расширяется и чуток поднимается, как и сколько Х/З., ну и частично создаёт конвекцию водород и кислород с пластин. Но даже полностью зарядив АКБ, электролит над пластинами будет иметь всё же чуть меньшую плотность. 

Критично это или нет, каждый решает сам(кто то "кипятит", кто то ставит на машин и катается, один фиг он "растрясётся".

Как то так. Мож в каких то нюансах я не прав, я не истина в последней инстанции. :pardon: :drinks:

Добавлю для понимания влияния t на плотность электролита. Много это или нет, пусть каждый решает/понимает сам ...

От т.jpg

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...