Популярное сообщение SL1 5 188 Опубликовано: 14 декабря 2017 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 14 декабря 2017 (изменено) После окончания запасов когда-то купленного и понравившегося мне практически бездымного масла Husqvarna XP 2T стал думать что подобное купить взамен и решил разобраться чем масло, которым я пользовался и другие малодымные 2Т масла отличаются от прочих. Анализами и выводами делюсь с вами. Пришел к выводу, что основным здесь является наличие в масле в значительном количестве полиизобутилена (PIB) или просто полибутилена (PB), или его производных. Возможно, сейчас есть и другие варианты хороших малодымных масел, но без сомнения можно сказать то, что 2Т масло с высоким содержанием PIB сохранит двигатель чистым. Если взять такие топовые легендарные масла для бензотехники, как Husqvarna XP и Stihl HP Super, то согласно листу безопасности MSDS они содержат: Husqvarna XP - 10%-25% PIB (t вспышки 98,8С) Stihl HP Super - 15%-35% PIB производные (t вспышки 126С) К сожалению, в продаже этих масел, сейчас практически не найти. Листы безопасности на эти масла доступны по ссылкам ниже на момент публикации: http://www.stihl.co.nz/p/media/download/au-en/HP%20Super%202%20Stroke%20Oil%20Rev%201.0%201116.pdf http://www.husqvarna.com/ddoc/HUSE/HUSE2015_NAen/HUSE2015_NAen_MSDS%202%20STROKE%20XP%20OIL_928496.pdf Типичные 2T бездымные высокоскоросные масла класса FD по JASO с PIB, обычно имеют около 30% PIB в своем составе. Основным компонентом такого масла может быть как минералка (НС), так и эстеры или даже собственно PIB. Отличаясь высокой стабильностью, в том числе по отношению к воде, и не будучи биоразлагаемым, PIB в сочетании с минеральным/гидрокрекинговым маслом, с учетом высоких моющих свойств и горючести позволяет приготавливать малодымную смесь с высокой смазывающей способностью и относительно большим сроком хранения. Само масло тоже должно обладать хорошей сохраняемостью. PIB с эстерами обладает еще лучшей смазывающей и моющей способностью, но уже не столь долговечен. Помимо всего прочего, PIB улучшает свойства топлива. Любителям использовать жирные топливные смеси масло с PIB не должно доставить проблем с отложениями, если не делать пропорцию с излишним фанатизмом. Т.к. PIB не является особо опасным веществом и может не указываться в MSDS, то косвенным признаком его наличия в масле является температура вспышки масла в диапазоне 50-150С (не претендую на то, что так оно и есть, а лишь предполагаю на основе анализа техдоков). Таких масел достаточно много в продаже, хотя основная масса масел имеет температуру вспышки выше 200 градусов. Опять же предположу, что чем ниже температура вспышки масла, тем чище будет ЦПГ, свечи и глушитель. В принципе, вместо PIB могут использоваться подобные ему полимеры или мономеры или их производные. Некоторые примеры масел JASO FD с низкой температурой вспышки: Echo Power Blend X (t вспышки 68С (закрытый тигель), на этикетке указано наличие PIB в составе) VALVOLINE SynPower™ 2T (t вспышки 80С) COMMA Two Wheel 2 Stroke Fully Synthetic (t вспышки 83С, наличие PIB указано в tds) COMMA Two Wheel 2 Stroke Semi Synthetic (t вспышки 88С) MOTUL 710 2T (t вспышки 88С) ADDINOL Super Synth 2T MZ 408 (t вспышки 115С) MOTUL Garden 2T HI-TECH (t вспышки 147С) Oregon 2 Stroke-SS2 Semi-Synthetic Two Stroke Oil (t вспышки >50С) Wolf Agriflow 2T (t вспышки 106С) У Echo Power Blend X согласно одному из 2-х доступных msds содержание PIB от 40% до 70%!!! ECHO Power Blend X SDS.pdf Echo_PowerBlendXmixOil_042417_e.pdf Некоторые масла с низкой температурой вспышки не имеют JASO FD, но тоже кажутся интересными: NESTE 2-T SUPER (t вспышки 110С) STATOIL 2-stroke engine oil (t вспышки 110С) FUCHS TITAN 2T 100S (t вспышки 130С) Итак, что же такое PIB (PB)? PIB - [—СН2С(СН3)2—]n, синтетический полимер (нас интересует только жидкий), продукт полимеризации, вязкая жидкость, бывает различной степени молекулярности (от этого зависит применение). - используется для производства присадки к бензину МТБЭ для улучшения качества топлива и поднятия октанового числа; - может применяться, наряду с другими легкогорючими текучими полимерами, для изготовления напалма; - применяется как база V группы (в одной группе с эстерами и AN) при производстве 2T масел, трансмиссионных масел и полимерных водостойких смазок; - применяется как загуститель при производстве автомобильных и др. масел; - хорошо смешивается с топливом, минеральными маслами, PAO и эстерами; - обладает хорошей прилипаемостью и смазывающей способностью; - не является опасным веществом и может не указываться в MSDS; - обладает высокой стабильностью при воздействии ультрафиолета, воды, нагреве (деполимеризуется при температуре выше 200С); - стабилен, плохоиспарям, небиоразлагаем; - высокий индекс вязкости; - высокая моющая способность; - полностью сгорает без образования золы и способствует сгоранию остальных компонентов топливной смеси. Из недостатков, применительно к 2T маслам, пожалуй только невысокие характеристики по сдвигу. Изменено 14 декабря 2017 пользователем SL1 11 Ссылка на сообщение
SL1 5 188 Опубликовано: 9 февраля 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2018 (изменено) Статья 2002 года в общем о том, что полиизобутилен улучшает параметры по дымности и контролю отложений, но может ухудшить смазываемость подшипников шатуна и поэтому надо правиль подбирать состав смеси и не использовать полиизобутилен с молекулярной массой больше 1000 т.к. он слишком липкий. Масла где базой является PIB супермалодымные. Используя PIB c минералкой или эстерами можно снизить содержание PIB сохранив приемлемые характеристики по выхлопу. Т.е. как бы рекомендации производителям по композиции масел с полиизобутиленом. От себя скажу, что вроде бы сейчас для обеспечения чистоты двигателя используется PIB с молекулярной массой до 300, а в целях смазки в 2-х тактные масла могут добавлять PIB с молекулярной массой 400-600. Изменено 9 февраля 2018 пользователем SL1 4 Ссылка на сообщение
dmt85 257 Опубликовано: 6 июня 2018 Поделиться Опубликовано: 6 июня 2018 (изменено) Кто нибудь пользовался в бензопилах маслом RAVENOL VSZ ? Стоит примерно 800р. за литр. Так же есть масло RAVENOL MOTOCROSS POWERSYNTH 2T, это в районе 1000р. Есть отзывы? Интересует дымность при работе и состояние ШПГ после хотя бы одного сезона? Хочу себе вместо штилевской ультры попробовать. Пила штиль. Изменено 6 июня 2018 пользователем dmt85 Ссылка на сообщение
ADDY 56 Опубликовано: 6 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 6 сентября 2018 Так чего в лодочный мотор лить? Лью несте марине 2т 3 сезона, всё ок. Тока дорожить масла на треть меньше добавляю, а когда на острова шпарить на полный газ - больше. Ссылка на сообщение
BECHA 1 076 Опубликовано: 21 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2018 если смотреть на температуру вспышки то еще NGN подойдут NGN 2T-SPECIAL Плотность 20°C, Kг/Л:0.866 Вязкость 100°C, cSt:8.8 Вязкость 40°C, cSt:55.3 Индекс вязкости:137 Температура вспышки COC, °C:87 Температура застывания, °C:-21 Сульфатная зола, Wt%:0.10 Щелочное число (TBN), мгKOH/г:1.1 NGN 2T-SUPER-S Плотность 20°C, Kг/Л:0.875 Вязкость 100°C, cSt:10.0 Вязкость 40°C, cSt:60.3 Индекс вязкости:152 Температура вспышки COC, °C:90 Температура застывания, °C:-48 Сульфатная зола, Wt%:0.10 Щелочное число (TBN), мгKOH/г:3.0 1 Ссылка на сообщение
Glagolius 0 Опубликовано: 27 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 27 декабря 2018 (изменено) @SL1пасибо за развёрнутую информацию Подскажите заодно как понять минимально возможное соотношение масла и топлива для 2т? Изменено 27 декабря 2018 пользователем Glagolius Ссылка на сообщение
fareastwood 9 894 Опубликовано: 27 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 27 декабря 2018 Luxe м12-тп 1 Ссылка на сообщение
ADDY 56 Опубликовано: 28 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2018 18 часов назад, Glagolius сказал: @SL1пасибо за развёрнутую информацию Подскажите заодно как понять минимально возможное соотношение масла и топлива для 2т? Нужно зать какой мотор и обороты эксплуатации. Ссылка на сообщение
Glagolius 0 Опубликовано: 28 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2018 (изменено) @ADDYADDY@SL1 мотор 40 кубов 12-16 тысяч. спасибо! p.s. извините за оформление сообщения, что-то с телефона не просто) Изменено 28 декабря 2018 пользователем Glagolius Ссылка на сообщение
ADDY 56 Опубликовано: 28 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2018 1 час назад, Glagolius сказал: @ADDYADDY@SL1 мотор 40 кубов 12-16 тысяч. спасибо! p.s. извините за оформление сообщения, что-то с телефона не просто) На таких оборотах, если преимущественно такие, то максимум по мануалу, а я больше бы на 10-15% лил, чем по мануалу. Это как в лодочные моторы - дорожить на холостых - ниже мануала на 20%, шпарить на полную +10-15% от мануала, использовать с оборотами на 2/3 - масла по мануалу. Ссылка на сообщение
BECHA 1 076 Опубликовано: 29 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2018 (изменено) В 27.12.2018 в 15:06, Glagolius сказал: как понять минимально возможное соотношение масла и топлива для 2т если ВГШ - втулка то не менее чем 1:40, если подшипник то 1:50 Изменено 29 декабря 2018 пользователем BECHA Ссылка на сообщение
Glagolius 0 Опубликовано: 29 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2018 @ADDY @BECHAасибо за ответы! Обычно лью 1:50 как написано на кастрол 747 Но думал есть какая-то взять с характеристиками, чтобы понять взаимосвязь, ведь каждый производитель пишет разное соотношение. Тот же кастрол на одном 1:40 на другом 1:50, а у ликви 1:30, а это уже такая копоть)) Вот и пытаюсь понять, что если обороты ниже, нагрузки особой нет, то можно ниже 1:50 опустить. Проблема езда зимой в закрытом помещении. Ссылка на сообщение
ADDY 56 Опубликовано: 30 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 30 декабря 2018 Ниже 1:50 можно опустить, если очень качественное масло и эксплуатировать на ХХ. Ссылка на сообщение
Paulson 8 403 Опубликовано: 30 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 30 декабря 2018 (изменено) 21 час назад, Glagolius сказал: Вот и пытаюсь понять, что если обороты ниже, нагрузки особой нет, то можно ниже 1:50 опустить. Проблема езда зимой в закрытом помещении. 42 минуты назад, ADDY сказал: Ниже 1:50 можно опустить, если очень качественное масло и эксплуатировать на ХХ. 2Т - это вам не 4Т, чем ниже обороты - тем хуже смазка, на ХХ вообще не рекомендуется допускать относительно долгую работу двигателя - кстати, как и на высоких оборотах без нагрузки И что значит "ниже 1:50" - типа 1:40, или иное? Изменено 30 декабря 2018 пользователем Paulson Ссылка на сообщение
hplc 15 Опубликовано: 30 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2019 В 14.12.2017 в 22:54, Paulson сказал: За много лет ни разу не смог Stihl HP Super нигде купить Появилось в продаже: https://techno-angel.ru/product/maslo_2h_taktnoe_stihl_super_01_l/ 0,1 л в наличии, два вида 1 л канистр под заказ. Курьезно, что это масло jaso fd, тогда как ultra и минеральное -- jaso fb. Ссылка на сообщение
ADDY 56 Опубликовано: 5 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 5 мая 2019 В 30.12.2018 в 10:54, Paulson сказал: 2Т - это вам не 4Т, чем ниже обороты - тем хуже смазка, на ХХ вообще не рекомендуется допускать относительно долгую работу двигателя - кстати, как и на высоких оборотах без нагрузки И что значит "ниже 1:50" - типа 1:40, или иное? Извините, что поздно отвечаю, выше обороты - больше масла, ниже - меньше. Я пробовал дорожить на малых оборотах с пропорцией для дальных заплывов на больших и через минут 30 появлялись перебои, прокатишься на максимум пару минут - снова нормально. По этой причине делаю две смеси, побольше масла - для "добраться до места газ на максимум" и "еле иду, спининг в воду" . Одна смесь не получается. Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас