Barmaley 3 609 Опубликовано: 23 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 23 ноября 2017 База масел в трансмиссию МЗМА-АЗЛК-ИЖ и ЛАДА-классики. Подобраны аналоги ТСП-15, ТАП-15, ТАД-17. В списке масел для КПП-неагрессивные к медным и латунным синхронизаторам (тест ASTM D130 = 1..2). Масла в трансмиссию_АЗЛК и Лада-класики.xls 4 Ссылка на сообщение
Barmaley 3 609 Опубликовано: 13 мая 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 13 мая 2019 ТАД-17И (ТУ 38-101306-78 ). Может найду версию 1972 года. Спойлер Ссылка на сообщение
Barmaley 3 609 Опубликовано: 13 мая 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 13 мая 2019 ТАД-17И (ТУ 38-101306-78 ). Изменение 1 Спойлер Ссылка на сообщение
Barmaley 3 609 Опубликовано: 16 мая 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 16 мая 2019 Нашёл интересную статью, которая объясняет сложности перехода от ГОСТ 4003-53 к ТАД-17. Автомобильная и тракторная промышленность № 4 от 1966 г. полностью. 1966_4-страницы-40-42.pdf ГОСТ 8412-57 откопаю. Ссылка на сообщение
Barmaley 3 609 Опубликовано: 20 мая 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 20 мая 2019 А теперь сюрприз. Спойлер Автоматические коробки передач. Перевод с англ. М Машгиз 1958г. 368с,илл. Твердый переплет, Чуть увеличенный формат. В книге рассмотрены конструкции наиболее распространенных автоматических коробок передач современных американских легковых автомобилей массового производства. Детально описаны процессы регулировки механизмов этих коробок передач, а также способы определения и устранения их неисправностей. Лапидус В., Хальфан Ю. Автомобильные автоматические коробки передач. Серия:Библиотека шофера. М. Автотрансиздат. 1958г. 120с.:Ил. Мягкий переплет, обычный формат. Ю.Хальфман писал камасутры по ремонту на МЗМА... И самое интересное ГОСТ 10660-63 (не весь).pdf Ссылка на сообщение
Barmaley 3 609 Опубликовано: 22 мая 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 22 мая 2019 В общем, по истории допусков отечественных автозаводов в 1970-е..1980-е годы. ТАП-15В ("ТУ 38-101176-74" ). Допуск ЗИЛ 1974 года. Спойлер ТАП-15В ("ТУ 38-101176-74" ). Допуск ЗИЛ подтверждён в 1979 году Спойлер ТАД-17И ("ТУ 38-101306-78" ) Допуск ВАЗ (с 1980 года). На этом часть вопросу по подбору параметров в трансмиссию классических 'жиг' можно закрыть. Спойлер Ссылка на сообщение
Barmaley 3 609 Опубликовано: 22 мая 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 22 мая 2019 А теперь хреновости... Почему ТАД-17И даже на иностранных присадках не получил допуск ВАЗ изначально, а только..в 1980-м году? Становится неудивительно,что на АЗЛК в рекомендациях до 1980-х годов были жижи по ГОСТам 4002 и 4003 1953 года, которые в виде ТУ стали рекомендовать в руководствах даже при рекомендациях ТАД-17и в мануалах. ЗИЛу было откровенно наплевать. Воду в радиатор и т.д. В своё время для меня шоком было то, что 130-я модель вышла 'в свет' в начале 1960-х. А разработчикам жиж было до одного места всё. Им и так хорошо платили в НИИ и 'соцпакет' был очень даже 'вкусный'. Правда, на работе это не сказывалось. Кстати, кто внимательно читал, то обратил внимание, что тесты на ЧШМ ввели только в 1978 году. Во 2-й редакции. Первую я ещё выкопаю. Короче говоря, неудивительно, что мы получили технологическое отставание и сборище умственных калек на площадях обеих столиц с идеями фикс, что капитализм и демократия решат все проблемы. Ссылка на сообщение
Barmaley 3 609 Опубликовано: 13 июня 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 13 июня 2019 Кстати, в рамках раскопок по разработкам АКПП в трансмиссию МЗМА-АЗЛК выкладываю ГОСТ 10660-63. ГОСТ 10660-63 (отм.).pdf В Сети ранее не встречался. Пока был забанен - выкупил и выложил на нескольких ресурсах. Заодно добавлю сюда. Ссылка на сообщение
Barmaley 3 609 Опубликовано: 6 августа 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 6 августа 2019 В общем, ожидаемая находка. 'Москвич' в конце 1950-х совместно с НАМИ имел готовую разработку гидротрансформатора независимо от ГАЗ. Иными словами - первый шаг к АКПП был сделан. Под катом - скан нескольких страниц книжки 1960 г. Прокофьева. Интересные моменты отмечены красным. Спойлер Ссылка на сообщение
Barmaley 3 609 Опубликовано: 4 сентября 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 4 сентября 2019 (изменено) Итак, выкупил Книгу каталог-справочник по параметрам коробок, раздаток и т.д. 1969 года из серии 'Автомобили СССР' Есть данные по параметрам шестерён москвичёвских коробок: Спойлер Список коробок в оглавлении. А так - ещё один шаг к нормальным новоделам и перерасчёту вязкости необходимых жиж. Прочие сканы могу предоставить по запросу. Изменено 4 сентября 2019 пользователем Barmaley 1 Ссылка на сообщение
Barmaley 3 609 Опубликовано: 10 сентября 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 10 сентября 2019 Ещё следы по гидромуфте НАМИ-МЗМА. Описание тестов и т.д. Лапидус В.И., Петров В.А. Гидравлические трансмиссии автомобилей М.: , 1957. — 384 с. Под катом- сканы. Нужные места помечены красным. Спойлер Ссылка на сообщение
marvart 12 Опубликовано: 8 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 8 октября 2019 В настоящее время аналогов ТАД-17 очень много. Чтобы разобраться в аналогах достаточно разобраться в обозначении по ГОСТу и интерпретировать его на западный манер. Согласно американскому обозначению, аналогом ТАД-17 будут масла категории GL-5. Это позволяет использовать в трансмиссии МЗМА-АЗЛК-ИЖ и ЛАДА-классики масла категории GL-5. Ссылка на сообщение
Barmaley 3 609 Опубликовано: 8 октября 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 8 октября 2019 3 минуты назад, marvart сказал: Это позволяет использовать в трансмиссии МЗМА-АЗЛК-ИЖ и ЛАДА-классики масла категории GL-5. Так да, главное чтобы медь не грызло (если дело касается коробки). 4 минуты назад, marvart сказал: В настоящее время аналогов ТАД-17 очень много. В настоящее время что угодно пишут на чём угодно. Ссылка на сообщение
Barmaley 3 609 Опубликовано: 5 ноября 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 5 ноября 2019 Вношу сугубо для коллекции и научного интереса. Пример того, как решения 'перетекали' из одной сферы в другую. Итак, ГОСТ 3823-54. Троллейбусный OEM . Не верите - смотрите сами. Встретил в книге по обслуживанию автомобилей 1960-х годов. Сам ГОСТ можете скачать целиком Скрытый текст ГОСТ 3823-54.pdf Вчера выкупил. Ссылка на сообщение
Barmaley 3 609 Опубликовано: 5 ноября 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 5 ноября 2019 (изменено) @ModeratorSigma, наверное, имеет смысл в итоге создать базу исторических ГОСТов и ТУ. Просто выкапываю для МЗМА-АЗЛК по рекомендациям, но вижу, что изначально жижа создавалась под что-то другое. Изменено 5 ноября 2019 пользователем Barmaley Ссылка на сообщение
ModeratorSigma 7 805 Опубликовано: 5 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 5 ноября 2019 Не понимаю если честно, меня то за чем спрашивать? Если сделаете ни кто не будет против. Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас