Перейти к публикации

Влияние газового топлива на свойства масла (двигатели работающие на сжиженном газе, пропан-бутан, метан, ГБО итд).


torcon

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Romanoff17 Не будем далеко ходить. Ссылку давал Paulson.

Цитата:

По данным исследований, проведенных в НАМИ, при эксплуатации на газе срок службы масла для двигателей первой группы(переделанные с бензина под ГБО) может быть увеличен на 80–100%. Впрочем, сказанное не значит, что масло можно менять вдвое реже. Без одобрения завода-производителя подобных рекомендаций давать не следует. Но факт остается фактом: при работе на газе масло утрачивает свои «боевые качества» гораздо медленнее.

 

Для меня в этом вопросе пока всё ясно. Внятных аргументов по делу от вас нет. Поэтому не вижу смысла дискутировать ни о чём. Я не претендую разрушать ваше устоявшееся мнение и навязывать своё.

Если будут аргументы типа отработок или мнение специалистов, проводивших сравнительные анализы с интересом посмотрю.

Изменено пользователем Hant86
Ссылка на сообщение
1 час назад, Hant86 сказал:

По данным исследований, проведенных в НАМИ, при эксплуатации на газе срок службы масла для двигателей первой группы(переделанные с бензина под ГБО) может быть увеличен на 80–100%. Впрочем, сказанное не значит, что масло можно менять вдвое реже. Без одобрения завода-производителя подобных рекомендаций давать не следует. Но факт остается фактом: при работе на газе масло утрачивает свои «боевые качества» гораздо медленнее.

 

Для меня в этом вопросе пока всё ясно.

Опять применено обтекаемое слово "может". Значит может может, а может и не не может. Кроме того там же прямым текстом сказано что это исследование не указывает на возможность менять масло реже. Какие тут могут быть еще выводы? Все однозначно сказано. 

Изменено пользователем Romanoff17
Ссылка на сообщение

Romanoff17 Гляжу в книгу вижу фигу. Там сказано МОЖЕТ. Про не может сказано в контексте того, что лезть наперекор рекомендациям производителя они не хотят.

В разных статьях, также заявляют что масло на газу имеет преимущества по ресурсу, но так как сопоставимые анализы никто не проводил, то следуйте рекомендациям в мануале.

Ещё раз напишу(последний) на форуме есть отработки масел с ГБО. Не поленись посмотри интервалы, часы и цифры анализов. Недавно была отработка на ГБО 20ткм, масло умерло на таком пробеге, почитай комментарии форумчан, в частности скорее всего 15ткм это масло бы прошло. И сделай уже выводы сам, я уже всё что хотел сказал по этому вопросу.

 

Ссылка на сообщение
30 минут назад, Hant86 сказал:

Romanoff17 Гляжу в книгу вижу фигу.

 

Вот, вот. Ты не обратил внимание в данной "теории" НАМИ на один важный момент. Там речь идет о метане. Но подавляющее число участников данного форума используют пропан. Метан и пропан как ты уже догадываешься - это не одно и тоже. В числе прочего вот их различия:

Отличия пропана от метана:

1. при горении первый газ (пропан) выделяет значительно больше тепла, чем второй (очень важный момент т.к. в любом справочнике сказано что температура прямым образом влияет на скорость процессов окисления углеводородов в масле. Т.е. "старение" масла при работе на пропане будет быстрее чем на метане., быстрее щелочное будет падать, присадки в масле срабатываться и т.д. 

2. метан по своей природе имеет инертные свойства, в то время как пропан легче вступает в различные химические реакции, что позволяет его использовать для приготовления различных смесей. Т.е. пропан в отличии от метана будет оказывать какое то влияние на моторное масло. И вряд ли маслу будет это на пользу.

 

Источник: https://7gear.ru/avtomobili/avto-na-metane.html

 

В силу вышесказанного данная теория применительно к газу пропан так себе. На троечку.

 

Изменено пользователем Romanoff17
Ссылка на сообщение

Romanoff17 Гляжу в книгу вижу фигу. В очередной раз.

Цитата оттуда же:

Двигатели первой группы работают на пропан-бутане или на природном газе в зависимости от аппаратуры. А двигатели второй и третьей групп – только на природном газе.

Ссылка на сообщение
9 минут назад, Romanoff17 сказал:

1. при горении первый газ (пропан) выделяет значительно больше тепла, чем второй (очень важный момент т.к. в любом справочнике сказано что температура прямым образом влияет на скорость процессов окисления углеводородов в масле. Т.е. "старение" масла при работе на пропане будет быстрее чем на метане., быстрее щелочное будет падать, присадки в масле срабатываться и т.д. 

Есть и другие благоприятные факторы: тепловое воздействие газа на масло существенно ниже, чем у бензина. Дело в том, что светимость пламени у жидких топлив больше: сравните мягкое голубое пламя газа и резкое, желтое – горящего бензина или керосина. Поэтому термическая нагрузка на масляную пленку на стенках цилиндров при работе на газе ниже. Вот вам еще одна причина более медленного старения масла при работе на газе.

Ссылка на сообщение
22 минуты назад, Hant86 сказал:

Romanoff17 Гляжу в книгу вижу фигу. В очередной раз.

Цитата оттуда же:

Двигатели первой группы работают на пропан-бутане или на природном газе в зависимости от аппаратуры. А двигатели второй и третьей групп – только на природном газе.

Я то вот как раз нормально все читаю. Двигатели первой группы работают на пропан-бутане или на природном газе

Природный газ как у нас называется? Теперь остается только выяснить на каком именно виде газа было проведено исследование НАМИ для первой группы. Формулу метана знаешь? Я подскажу - СН4. Смотрим далее выкопировку из статьи где упоминается судя по формуле как раз метан:

 достаточно вспомнить формулу метана – СН4. 

 

Ссылка на сообщение

P.s. Очевидно что на пропане результаты для моторного масла будут хуже. Почему, выше уже говорил.

Ссылка на сообщение

Romanoff17 меня домыслы ваши не интересуют. Статья про газ в сравнении с бензином. И именно в этом контексте приводятся цифры.

Ссылка на сообщение
8 минут назад, Hant86 сказал:

Romanoff17 меня домыслы ваши не интересуют. Статья про газ в сравнении с бензином. И именно в этом контексте приводятся цифры.

Ну если ты не различаешь пропан и метан, ставишь между ними знак равенства. О чем вообще тогда речь. Смотри заправки еще не перепутай). Вообще конечно удивительно. Прочитал статью поверхностно. Толком не отобразил о каком газе идет речь. Увидел красивые цифры 80-100%, и видимо этого тебе оказалось достаточно что бы сделать какие то свои как жизнь показывает очень поверхностные выводы, и вещаешь на всю ивановскую. Дочитал бы до конца, там авторы НАМИ сами не решаются давать какие то ни было рекомендации по увеличенному интервалу замены масла. И это с учетом метана. Повторюсь на пропане все похуже будет. В общем теория дохлая на проверку оказалась. Ни о чем.

Ссылка на сообщение

Romanoff17 Ещё раз для тех кто в танке, в статье описываются сравнение влияния на масло бензина и ГАЗА. То что написали формулу метана не говорит о том что это относится только к нему. Авторы не идиоты и если бы имело большое значение то писали бы метан, а не газ.

Твоё поведение не удивляет, типичный тролль, когда кончаются аргументы начинает искать ошибки в орфографии и на этом делать глобальные выводы о том, что только он знает истину. Короче ничего нового. Упражняйся с бабушками на лавочке, мне уже не интересно. 

Да и как и писал выше мне без разницы, что ты там думаешь и как масло меняешь. Я не претендую на последнюю инстанцию в вопросах масла, если будут отработки показывающие что газ наравне с бензом масло убивает, значит никаких увеличенных интервалов. 

 

Ссылка на сообщение

Hant86 вы обещали последний раз написать. может хватит подкармливать? 

Ссылка на сообщение
1 час назад, Hant86 сказал:

 

Да и как и писал выше мне без разницы, что ты там думаешь и как масло меняешь. 

Меня можно и не слушать. Но все таки посоветую тебе прислушаться к мнению опытных форумчан. Тут многие на тему случившегося спора высказались.  Удачи.

Ссылка на сообщение

Еще вариант разрешить спор. Есть автомобили, которые уже выпускаются с ГБО. Найти книжку от них и посмотреть, что рекомендует производитель.

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Valery... сказал:

Еще вариант разрешить спор. Есть автомобили, которые уже выпускаются с ГБО. Найти книжку от них и посмотреть, что рекомендует производитель.

Я не уверен, что производитель будет что то дополнительно писать и исследовать на тему масла. Так же как на бензине рекомендации ого-го.

Отработки как бы то ни было вполне информативны, чтобы понять примерно как газ влияет на масло.

Всё что в теории пишется про воду, нитрацию и щёлочное подтверждается как особенности масла с гбо 

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...