Перейти к публикации

Подшипники ступиц


Рекомендованные сообщения

Вот и до меня докатился рокот от одной из ступиц на тииде.

Собственно стоит вопрос выбора:

- оригинал (поставщик неизвестен)

- NTN/SNR (возможно это и есть "оригинал")

- SKF

- FAG (ценник конский - дороже оригинала)

- GMB

- Optimal (многие почему-то выбирают этот вариант, типа дешево и сердито)

 

"Родные" ступицы умирают на этих машинах достаточно рано, многие меняли их по гарантии. Стоимость немалая: в районе 9-10 килорублей за ступицу. Отдельно подшипник не меняется, ступица - не разборная.

Жаба конечно душит, но брать откровенное г... не хочется.

Пока склоняюсь в сторону SNR; вопрос открыт у кого заказывать через эмекс/автодок, чтобы не купить подделку. AUNI - что за зверь в эмексе?

 

Может кто еще варианты накидает, типа Amiwa, NK...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

В поворотах чтоли?

Да ну.

На большие углы передние колёса поворачиваются при очень малых скоростях, какие там нагрузки.

 

А в повороте на скорости, когда боковые нагрузки действительно есть, угол поворота очень передних колёс мал, и разница в боковых нагрузках с задними незначительна.

 

Передние меньше живут тк они горячее.

Даже если просто по трассе ехать без тормозов, то передние горячее градусов на 10.

А если периодически тормозить, городская езда красный - зелёный, то разница ещё больше, тк передние тормоза тепла вырабатывают гораздо больше. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Obormot сказал:

Передние меньше живут тк они горячее.

Даже если просто по трассе ехать без тормозов, то передние горячее градусов на 10

У меня по показаниям датчиков температуры все четыре колеса практически не отличаются. Это конечно датчики на ободе колеса, а не на ступице, но в целом температурный режим одинаковый, заметного перегрева на передних колесах нет даже по пробкам.

3 часа назад, Obormot сказал:

На большие углы передние колёса поворачиваются при очень малых скоростях, какие там нагрузки.

 

А в повороте на скорости, когда боковые нагрузки действительно есть, угол поворота очень передних колёс мал

А если на средней скорости и со средним углом поворота?

В любом случае, боковые нагрузки на передних подшипниках есть, в отличие от задних, а подшипники их переносят гораздо хуже радиальных.

Ну и конечно тот фактор, что за передние подшипники валы тащат вперёд машину, а задние просто держат вес, тоже изрядно влияет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Screwdriver78 сказал:

В любом случае, боковые нагрузки на передних подшипниках есть, в отличие от задних, а подшипники их переносят гораздо хуже радиальных.

Ну и конечно тот фактор, что за передние подшипники валы тащат вперёд машину, а задние просто держат вес, тоже изрядно влияет.

Строго говоря, боковые (упорные) нагрузки на задние ступичные подшипники тоже есть. Просто они меньше, чем на передние, но они всегда будут даже хотя бы от перекоса колеса, например на косогоре. Но конструкция их всё равно учитывает и просто радиальные подшипники не ставятся, я такое видел только в мотоциклах (там, конечно, тоже есть боковые нагрузки но радиальные подшипники выдерживают 10% от их максимальной радиальной рагрузки и этого хватает, т.к. они там ещё и обычно с запасом по габариту). В заднеприводных авто задние подшипники тоже всегда дольше служат, чем передние, несмотря на то, что передние ничего тут на тащат. Причины те же - большие знакопеременные боковые нагрузки. Подшипник в чулке полуоси там зачастую даже радиальный, но упорную нагрузку берут на себя в этом случае подшипники мостового редуктора. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, SanTix сказал:

Если не считать достаточно редких случаев неисправности тормозов, то перегрев ступичных подшипников - редкость. Кратковременный же перегрев при экстренном торможении градусов этак до 180 (а то и больше) практически ничем не вредит приличной минеральной литиевой смазке, если подшипник герметичен.

А что тогда превращает смазку в передних подшипниках в кусковую какашку ?  Боковые нагрузки ?

 

21 час назад, SanTix сказал:

Более низкий ресурс передних ступичных подшипников связан с большими нагрузками, т.к. задние подшипники испытывают в основном радиальную нагрузку от веса авто и другие нагрузки на них малы. Передние же испытывают большие нагрузки в поворотах и ударные нагрузки на них сильнее

 если не 5км/ч, то при поворотах осевую нагрузку испытывают и задние и передние подшипники

про ударный нагрузки - я думаю Вы преувеличиваете, сложно разрушить подшипник если он крепится  к пружине а  бить по нему через накачанную шину

 

2 часа назад, Screwdriver78 сказал:

А если на средней скорости и со средним углом поворота?

В любом случае, боковые нагрузки на передних подшипниках есть, в отличие от задних, а подшипники их переносят гораздо хуже радиальных.

Ну и конечно тот фактор, что за передние подшипники валы тащат вперёд машину, а задние просто держат вес, тоже изрядно влияет.

Вы когда-нибудь испытывали занос задней оси на скользком покрытии ? Которого бы никогда не произошло на сухом покрытии и даже заметных на него намёков... Вот это и есть "боковая"(осевая) нагрузка на задние подшипники.

на авто, где упомянул, что передние - расходник, а задние вечные,  - бак почти 90л, подрамник, задний мост, штатный акб110ач в багажнике и этот авто более заднеприводный(40:60)

а ещё про "тот фактор" - в пп автомобилях подшипники удерживающие главную передачу испытывают такую же "тащящую" нагрузку, как и ступичные, имеют гораздо более "хлипкую" конструкцию, чаще всего смазываются стоградусной атээфкой , но ходимость их в разы выше ступичных

3 часа назад, Screwdriver78 сказал:

 заметного перегрева на передних колесах нет даже по пробкам.

по пробкам у меня тоже никогда нет перегрева, при трассовой езде лет тормозные диски не редко 100+/-  градусов, причём тормозами пользуюсь аккуратно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, Эдельвейс сказал:

А что тогда превращает смазку в передних подшипниках в кусковую какашку ?  Боковые нагрузки ?

Хорошая смазка так себя не ведёт. При нагреве смазка также, обычно, деградирует иначе. Чтобы понять, что произошло с той или иной смазкой, нужно понимать больше, что же на самам деле есть "кусковая какашка", т.к. потеря дисперсионной среды или, скажем, её полимеризация могут приводить к схожим симптомам, а причины могут быть и разные.

 

59 минут назад, Эдельвейс сказал:

Вы преувеличиваете, сложно разрушить подшипник если он крепится  к пружине а  бить по нему через накачанную шину

Конечно, ударные нагрузки сами по себе редко являются непосредственной причиной разрушения подшипника, но сама по себе ЛЮБАЯ вибрация в подшипнике всегда приводит к сокращению его срока службы, порой довольно резкому. Так именно из-за вибрации скоростные подшипники очень быстро разрушаются, если они недостаточно точные или уже изношены, хотя при этом нагружены они могут быть весьма слабо.

 

 

1 час назад, Эдельвейс сказал:

в пп автомобилях подшипники удерживающие главную передачу испытывают такую же "тащящую" нагрузку, как и ступичные, имеют гораздо более "хлипкую" конструкцию, чаще всего смазываются стоградусной атээфкой , но ходимость их в разы выше ступичных

Всё же попробуйте хотя бы очень приближенно нарисовать на листочке векторы и прикинуть силы, действующие на передние подшипники в повороте на обычных скоростях и при чуть запоздалом торможении, когда приличную нагрузку даёт кинетическая сила массы авто и почти вся она прилагается на один передний внешний подшипник. Полагаю, что Вы слегка недооцениваете эти силы.

 

Плюс учтите, каков типичный механизм разрушения подобных подшипников. Он начинается с совсем крошечных дефектов, вроде песчинки, вдавленной шаром в дорожку. Края лунки поднимаются, их кристаллическая структура нарушена и шары со временем разбивают это место приводя к классическому выкрашиванию, которое моожно видеть на вскрытых подшипниках. Этот процесс идет с разными скоростями, поэтому подшипник ГП или задний дольше будет развивать подобные дефекты, до отказа он ещё пройдет многоие часы или тысячи часов. Плюс и сама вероятность появления таких дефектов зависит от нагрузок и вибраций, при резких ударах она изрядно возрастает. Поэтому Вы правы в том, что процессы в целом похожи, но условия и скорости разные. Поэтому мы и видим такую картину. 

 

Но абсолютное большинство убитых подшипников, которые я брал в автомастерских, чтобы использовать их кольца в качестве источника почти дармовой качественной углеродистой стали, имели явные признаки попадания воды в виде коричневой смазки. Притом прорабоали многие из них, судя по состоянию дорожек, не мало и некоторым недолго осталось и без воды, но добила их таки вода. Но немало было и тех, что явно поработали не много и их просто пожрала коррозия.

 

1 час назад, Эдельвейс сказал:

при трассовой езде лет тормозные диски не редко 100+/-  градусов, причём тормозами пользуюсь аккуратно

Так это диски, но не подшипники и не смазка в них, хотя даже и для дедовского Литола-24 и честные 100 градусов - это далеко не "ахтунг", сотню он выдержит, наверное и с полгодика непрерывно, ну может и поменьше, но месяца три точно сдюжит. Современные типичные ступичные смазки выдержат гораздо дольше Литола-24, т.к.у них и база на более вязком масле и присадки эффективнее. А чтобы в подшипниках длительно более стни было, так это диски постоянно синие должны быть. В условиях гонки это может быть актуально, но там и смазки другие и по поводу мизерного срока службы узлов никто сильно не плачет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Эдельвейс сказал:

в пп автомобилях подшипники удерживающие главную передачу испытывают такую же "тащящую" нагрузку, как и ступичные, имеют гораздо более "хлипкую" конструкцию, чаще всего смазываются стоградусной атээфкой , но ходимость их в разы выше ступичных

 

1 час назад, SanTix сказал:

Всё же попробуйте хотя бы очень приближенно нарисовать на листочке векторы и прикинуть силы, действующие на передние подшипники в повороте на обычных скоростях и при чуть запоздалом торможении, когда приличную нагрузку даёт кинетическая сила массы авто и почти вся она прилагается на один передний внешний подшипник. Полагаю, что Вы слегка недооцениваете эти силы.

Я про Фому, а Вы мне про Витю Малеева...

Ну да ладно... 

В подавляющем большинстве случаев помощью "змейки"(имитация поворотов, про которые Вы говорите)  легко определяется "кончающийся" подшипник, что передний, что задний, с любой стороны. Вот с чего бы это, если "кинетическая сила массы авто и почти вся она прилагается на один передний внешний подшипник"...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Датчики да, разница в 3 градуса.

 

А рукой трогаешь диск, и четкая разница тёплый - очень тёплый.

А если трогать поверхность барабана и тормозного диска, разница ещё больше.

 

Дело в том, что диск меряет температуру воздуха внутри шины, он даже к колесносу диску прикручен через кучу промежуточных проставок типа поастикового корпуса и печатной платы, на которую припаян.

 

Разница температур подшипников сильно выше разницы температур колёс, передние ощутимо горячее.

 

Может на больших и старых машинах это менее заметно, там развеслвка 50/50, а если загрузить, то зад тяжелее.

А на мелких и современных 65/35.

 

Да, передние подшипники больше.

Для компенсации большей нагрузки, а больший нагрев - компенсировать нечем, вентиляционные позможенсти передних и задних колес одинаковые, а тепловыделение на передних существенно выше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Эдельвейс сказал:

про ударный нагрузки - я думаю Вы преувеличиваете, сложно разрушить подшипник если он крепится  к пружине а  бить по нему через накачанную шину

 

Превосходно разрушается.

 

Буквально три дня назад поймал яму, жестко.

И прям сразу загудел передний правый ступичный.

Проехал плохой участок, разогнался - зрааасте, знакомые звуки.

 

При РЕЗКОМ ударе шина успевает продавиться до обода, а пружина с амортизатором не успевает размазать пик нагрузок в плавную кривую.

 

Просто дороги стали сильно лучше и ударов как таковых стало сильно меньше, лет 15 назад нак шаровые узлы, так и ступишчые подшипники в наших палестинах дохли в основном от ударов.

Весьма часто дохли.

 

А сейчас в основном их АВАРИЙНО убивает вода и перегрев, когда подклинивает суппорт, смазка перегревается, деградирует и убегает если литол, и полимеризуется в "какашку" если мочевина.

 

Ну и удары, к сожалению, но уже сильно реже.

 

Повтрюсь, это именно аварийные причины смерти, не износ.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Эдельвейс сказал:

в пп автомобилях подшипники удерживающие главную передачу испытывают такую же "тащящую" нагрузку, как и ступичные

 

Эээ.. внутренний шрус за счёт сводобного удлинения - укорачивания изолирует подшипники коробки от осевых нагрузок.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати о задних ступичных в неразрезном мосту.

 

Кроме всего прочего они смазываются большим количеством масла, которое ещё и периодически заменяется.

Это сильно лучше, чем пара граммов смазки навсегда, в которой собственно масла ещё меньше, тк 20% это загуститель.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вобщем при прочих равных передние ступичные на современных небольших машинах штатно (не аварийно) изнашиваются чаще в основном из-за большего их нагрева.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
51 минуту назад, Obormot сказал:

 

Эээ.. внутренний шрус за счёт сводобного удлинения - укорачивания изолирует подшипники коробки от осевых нагрузок.

пусть изолирует, шрус укорачивается не для того , чтобы изолировать пошдипники коробки от осевых нагрузок... я написал про тащащую   нагрузку, а она - радиальная... 

Изменено пользователем Эдельвейс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да откуда в кпп значимая радиальная нагрузка на подшипники-то?

 

Только давление от зацепления шестеренок, плюс собственный вес валов - шестеренок, плюс их инерция при маневрах.

Всё.

 

Подшипники сидят в тонюсеньком алюминиевом корпусе кпп, какие там нагрузки. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От значимых осевых нагрузок (масса всего авто и удары от дороги) подшипники кпп изолируют те же шрусы полуосей, свободно отклоняющиеся на немалые углы.

 

Или крестовины (или шрусы) карданного вала у задне и полноприводных.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Эдельвейс сказал:

Вот с чего бы это, если "кинетическая сила массы авто и почти вся она прилагается на один передний внешний подшипник"...

С того же примерно самого, отчего передние тормоза греются сильнее задних, только тут это ещё сильнее выражено. Впрочем, если Вам хочется верить, что всё это не так, то это ведь не запрещено :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...