Перейти к публикации

Подшипники ступиц


Рекомендованные сообщения

Вот и до меня докатился рокот от одной из ступиц на тииде.

Собственно стоит вопрос выбора:

- оригинал (поставщик неизвестен)

- NTN/SNR (возможно это и есть "оригинал")

- SKF

- FAG (ценник конский - дороже оригинала)

- GMB

- Optimal (многие почему-то выбирают этот вариант, типа дешево и сердито)

 

"Родные" ступицы умирают на этих машинах достаточно рано, многие меняли их по гарантии. Стоимость немалая: в районе 9-10 килорублей за ступицу. Отдельно подшипник не меняется, ступица - не разборная.

Жаба конечно душит, но брать откровенное г... не хочется.

Пока склоняюсь в сторону SNR; вопрос открыт у кого заказывать через эмекс/автодок, чтобы не купить подделку. AUNI - что за зверь в эмексе?

 

Может кто еще варианты накидает, типа Amiwa, NK...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
35 минут назад, Obormot сказал:

Да откуда в кпп значимая радиальная нагрузка на подшипники-то? 

Оттуда, что КПП(мост)  передаёт движущую силу... Ещё смешнее, что коробка(она же мост)  в связке с мотором двигает автомобиль через опоры-резинки, на которых якобы покоится эта связка

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, SanTix сказал:

С того же примерно самого, отчего передние тормоза греются сильнее задних, только тут это ещё сильнее выражено. Впрочем, если Вам хочется верить, что всё это не так, то это ведь не запрещено :)

Конструктивно заложено так, что в основном авто тормозит "передком", сравнение не удачное

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, Obormot сказал:

От значимых осевых нагрузок (масса всего авто и удары от дороги) подшипники кпп изолируют те же шрусы полуосей, свободно отклоняющиеся на немалые углы.

 

Или крестовины (или шрусы) карданного вала у задне и полноприводных.

шрусы внутр. компенсируют длину вала и меняют угол, крестовина меняет угол, но при этом длину вала компенсирует шлицевое соединение... всего лишь ...

если бы этого не было, то при ходах подвески просто бы всё поотрывало за несколько минут езды, не дожидаясь повреждения подшипников от  избыточной осевой нагрузки

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
53 минуты назад, Obormot сказал:

Да откуда в кпп значимая радиальная нагрузка на подшипники-то?

Только давление от зацепления шестеренок, плюс собственный вес валов - шестеренок, плюс их инерция при маневрах.

Всё.. 

Отгадайте с одного раза почему например редуктор подъёмного крана, лебёдки , имеет очень прочный литой корпус , тяжёлый, толстостенный ? Ведь это та же КПП...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В авто кпп изолировано от больших нагрузок, подвеска отдельно, трансмиссия отдельно.

Между ними шрусы или крестовина + шлицевое, изолирующие одно от другого.

В авто кпп на подшипниках нет больших радиальных или осевых нагрузок. 

 

В мотоблоках могут и не заморачиваться и сделать всё тупо в одном прочном корпусе, да.

В лебёдках, дрелях и тд тоже.

Но мы ж их не обсуждаем.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, Эдельвейс сказал:

Оттуда, что КПП(мост)  передаёт движущую силу...

 

Так там нагрузка на скручивание валов и на зубы шестерен.

На подшипники - ноль.

 

49 минут назад, Эдельвейс сказал:

Ещё смешнее, что коробка(она же мост)  в связке с мотором двигает автомобиль через опоры-резинки, на которых якобы покоится эта связка

 

Там всё очень плавно и сила, с которой мотор толкает машину вперед через кучу демпферов СИЛЬНО меньше, чем вес авто, лежащий на ступичных подшипниках.

 

Нету на подшипниках кпп значимых осевых и радиальных нагрузок.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, Эдельвейс сказал:

Конструктивно заложено так, что в основном авто тормозит "передком", сравнение не удачное

И как же это "конструктивно заложено", в чем сособенность конструкции? Может всё-таки физикой "заложено"?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, SanTix сказал:

И как же это "конструктивно заложено", в чем сособенность конструкции?

всё очень просто, тормозные площади передних механизмов в пару раз больше задних

кроме того, например на ВАЗах , не смотря на большую эффективность передних дисковых тормозов, устанавливался ещё и регулятор торможения задней оси, при минимальной загрузке авто опа практически не тормозила... вот и вся "физика"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, Obormot сказал:

В авто кпп изолировано от больших нагрузок,

очень интересное мнение...  т.е. например  600Н/м приложенные к первичному валу кпп и передающее это усилие на колёса не является "большой нагрузкой" , 

а почему тогда КПП автомобиля массой в пару тонн и 300л.с. гораздо крупнее физически, чем КПП авто 900 кг и 100л.с. ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вобщем всё это интересно, но возвращаясь к нашим баранам, условия работы передних и задних ступичных различаются в основном температурой.

 

Удельная нагрузка примерно сравнимая, тк развесовка корректируется размерами подшипника, боковые нагрузки сравнимы, вода, сравнимо.

 

Удары тоже чаще убивают передок.

Лень объяснять почему.

Но это всё ж аварийная ситуация.

 

Супрорта чаще клинят спереди, если сзади барабанные, барабанные таких проблем не создают почти никогда.

 

А вот если сзади дисковые, то наоборот, чаще клинят они,  там часто идиотская конструкция.

Но это тоже аварийная ситуация.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 минут назад, Obormot сказал:

 

Так там нагрузка на скручивание валов и на зубы шестерен.

На подшипники - ноль.

подавляющее большинство коробок как минимум на входе и выходе на валах установлены РОЛИКОВЫЕ подшипники, получается, что конструкторы - клинические идиоты, нет чтобы поставить простенькие шариковые... правильно ? 

если Вы посмотрите устройство заднего моста, например ВАЗ, то там "главную передачу" удерживают РОЛИКОВЫЕ подшипники(как и в переднеприводном ВАЗе) хвостовик моста на РОЛИКОВЫХ подшипниках, а вот ступичные(на которых вес авто + "тянущая" сила - шариковые однорядные, получается , что инжеры FIAT в строительстве агрегатов авто дебилы конкретные...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во-первых это уже оффтопик.

 

Во-вторых, серьёзно, подумайте, что куда давит, и через что, можно даже вектора нарисовать на простецкой схемке, и сразу станет понятно.

Просто ручкой на листике, это тянет сюда, это туда, здесь преобразование из такого в такое.

 

Заодно поймёте, почему двигатель с коробкой именно просто лежит на подушках, а не упёрт лобовиной в переднюю балку или моторный щит.

Он же тащит всю машину вперёд, ну или толкает, должен же упираться, а он просто лежит.

Как так? )

 

Занятная разминочка, но оффтопик.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Эдельвейс сказал:

600Н/м приложенные к первичному валу кпп и передающее это усилие на колёса

 

Нарисуйте вектор приложения этого момента и сразу всё станет понятно.

КУДА они давят?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Эдельвейс сказал:

всё очень просто, тормозные площади передних механизмов в пару раз больше задних

Вы это так изощрённо стебётесь надо мной или ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не понимаете, ПОЧЕМУ они больше? Не понимаете, что задние меньше не для того, чтобы хуже тормозили, а потому, что если их сделать, как передние, то они просто будут блокироваться и буксовать потому, что при торможении задняя ось разгружается, а передняя, наоборот, загружается?

 

40 минут назад, Obormot сказал:

можно даже вектора нарисовать на простецкой схемке, и сразу станет понятно.

Я тоже предлагал выше. Но, возможно, тут ситуация чуточку сложнее :)

 

40 минут назад, Obormot сказал:

Он же тащит всю машину вперёд, ну или толкает, должен же упираться, а он просто лежит.

Как так? )

 

Занятная разминочка, но оффтопик.

И не только он, но и кузов тоже. Но на подушечках он, как раз не поэтому, а по двум другим причинам: толчки и вибрация от работы и чтобы не срывался с анкеров (это если бы он был жёстко прикручен) и не рвал раму/лонжероны при ускорении/торможении, т.к. его момент инерции поменьше, чем у кузова со всем остальным подрессоренным.

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Obormot сказал:

 

Нарисуйте вектор приложения этого момента и сразу всё станет понятно.

КУДА они давят?

нарисую

если объясните, зачем в коробках ненагруженные(по вашему мнению) подшипники установлены именно РОЛИКОВЫЕ подшипники, у которых всего лишь одно преимущество перед шариковыми, остальное сплошь недостатки, или Вы всё-таки считаете, что проектировщики  - идиоты, что суют в ненагруженный(по вашему мнению) узел РОЛИКОВЫЙ подшипник ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...