Перейти к публикации

Подшипники ступиц


Рекомендованные сообщения

Вот и до меня докатился рокот от одной из ступиц на тииде.

Собственно стоит вопрос выбора:

- оригинал (поставщик неизвестен)

- NTN/SNR (возможно это и есть "оригинал")

- SKF

- FAG (ценник конский - дороже оригинала)

- GMB

- Optimal (многие почему-то выбирают этот вариант, типа дешево и сердито)

 

"Родные" ступицы умирают на этих машинах достаточно рано, многие меняли их по гарантии. Стоимость немалая: в районе 9-10 килорублей за ступицу. Отдельно подшипник не меняется, ступица - не разборная.

Жаба конечно душит, но брать откровенное г... не хочется.

Пока склоняюсь в сторону SNR; вопрос открыт у кого заказывать через эмекс/автодок, чтобы не купить подделку. AUNI - что за зверь в эмексе?

 

Может кто еще варианты накидает, типа Amiwa, NK...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
1 час назад, SanTix сказал:

 не понимаете, ПОЧЕМУ они больше? Не понимаете, что задние меньше не для того, чтобы хуже тормозили, а потому, что если их сделать, как передние, то они просто будут блокироваться и буксовать потому, 

я ведь написал ранее

4 часа назад, Эдельвейс сказал:

не смотря на большую эффективность передних дисковых тормозов, устанавливался ещё и регулятор торможения задней оси, при минимальной загрузке авто опа практически не тормозила... вот и вся "физика"

 

1 час назад, SanTix сказал:

будут блокироваться и буксовать потому, что при торможении задняя ось разгружается, а передняя, наоборот, загружается?

буксование - это процесс противоположный блокированию

загружается при торможении больше та ось, на которую больше давление, а не передняя, или задняя

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потому, что роликовый туда МОЖНО )

Значит там совсем нет никакой осевой нагрузки. Вообще нет.

Шариковый ставят когда осевая нагрузка всё же может быть и скрипя зубами мирятся с его недостатками в обмен на некоторую универсальность.

Вот и всё )

 

Ох щас всё это перенесут ..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Obormot сказал:

Потому, что роликовый туда МОЖНО )

Блеск !

 

8 минут назад, Obormot сказал:

Значит там совсем нет никакой осевой нагрузки. Вообще нет.

например в КПП 2108 первичны и вторичный валы с одной стороны имеют роликовые подшипники, а с другой шариковые, осевой нагрузи нет... благодаря Вам я понял - роликовые применили, потому, что МОЖНО, наплевать на удорожание и унификацию! !  теперь ломаю голову, а посему эти придурки с другой стороны поставили шариковые?э

хотя возможно я догадываюсь - потому, что МОЖНО и шариковые! Правильно ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С одной стороны шариковые тк всё ж очень небольшая осевая нагрузка есть и они её компенсируют.

 

Роликовые проще в изготовлении, дешевле и при тех же размерах выдерживают большую радиальную нагрузку.

Если есть возможность поставить роликовый - отлично, все рады.

Роликовый это удешевление и уменьшение размеров узла.

 

А комбинировать роликовый с шариковым на одном валу прием старый. Когда осевая очень маленькая, недостаточно велика для двух шариковых но недостаточно мала для игнорирования.

 

Это же азы. Вот прям букварь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Эдельвейс сказал:

я ведь написал ранее

 

10 часов назад, Эдельвейс сказал:

буксование - это процесс противоположный блокированию

загружается при торможении больше та ось, на которую больше давление, а не передняя, или задняя

Простите, это звучит банально и грубовато, но Вам будет полезно повторить "матчасть", без обид :)

 

Давление при торможении всегда будет больше на переднюю ось (в типичных легковых авто, ведь мы обсуждаем именно их), если Вы, конечно, не едете задним ходом с приличной скоростью и резко при этом тормозите. Это не я, правда, это физика такая :) "коварная" и конструкторы авто её, злодейку, конечно же знают. По этой же причине вы всегда будете лететь по инерции в сторону прерванного движения/обездвиживания в автобусе, если водила резко "даст кола" или - "по газам". В велосипедах, обычно, одинаковые тормоза спереди и сзади, но тормозит передний всегда сильнее, если с горки спускаться, так велосипедисты даже свешивают жопец с седла назад, чтобы загрузить заднее колесо и тормоз там хоть как-то работал (передний работает отлично, но во избежании незапланированных полётов им лучше не пользоваться), для этого даже форма MTB сёдел (хороших, настоящих) характерная сзади, чтобы ничего не мешало такому балансированию - приглядитесь.

 

Вы, наверное про какое-то другое буксование... Вроде буксования в грязи. Тут процесс полностью идентичен концептуально - не хватает сцепления, но по другой причине. Если в этом противоположность - согласен, но такое буксование - это не про торможение, а мы тут обсуждали именно его.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Obormot сказал:

Значит там совсем нет никакой осевой нагрузки. Вообще нет.

 

14 часов назад, Obormot сказал:

С одной стороны шариковые тк всё ж очень небольшая осевая нагрузка есть и они её компенсируют.

уже хорошо... осевая нагрузка появилась, хоть и небольшая, а откуда она там взялась ? (осмелюсь предположить - конфигурация зубов , правильно ? )

далее в КПП 2108 (авто 63л.с., 900 кг масса) на валах установлены шарикоподшипники 305(в заднеприводных жигулях задние ступицы 306) , а почему бы проектировщикам  не поставить например 102ые, ведь по вашему "очень небольшая осевая нагрузка" появилась,  и узел компактнее и дешевле... Проектировщики дебилы ?

Изменено пользователем Эдельвейс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, SanTix сказал:

Простите, это звучит банально и грубовато, но Вам будет полезно повторить "матчасть", без обид :)

конечно без обид, пожалуйста ссылку дайте, повторю с интересом

 

Цитата

 

Давление при торможении всегда будет больше на переднюю ось (в типичных легковых авто, ведь мы обсуждаем именно их), если Вы, конечно, не едете задним ходом с приличной скоростью и резко при этом тормозите.

согласен, если ехать задним ходом , то при торможении давление больше будет на заднюю ось, т.к. ею стала передняя  

17 часов назад, Эдельвейс сказал:

загружается при торможении больше та ось, на которую больше давление, а не передняя, или задняя

 

Изменено пользователем Эдельвейс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вам реально интересно или "нужны маленькие победы"?

 

Если реально интересно, то стоит посмотреть на диаметры валов и станет понятно, исходя из чего выбирались размеры подшипников.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
49 минут назад, Obormot сказал:

Если реально интересно, то стоит посмотреть на диаметры валов и станет понятно, исходя из чего выбирались размеры подшипников.

посмотрел, для примера на фото вал коробки(разработка крайслер, ) легкового автомобиля(крутяший момент раза в полтора выше ВАЗа), стрелкой указано посадочное место  шарикового подшипника... 

Как Вы думаете, кто более тупой, инженеры ВАЗ, что поставили "большие" подшипники, под диаметр вала(одинаковый с вазовским), или инженеры "крайслера", которые срезали вал под маленький подшипник ?

вал.jpg

Изменено пользователем Эдельвейс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И какого размера там стоит подшипник при "крутящем моменте в полтора раза больше ВАЗа"?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Obormot сказал:

И какого размера там стоит подшипник при "крутящем моменте в полтора раза больше ВАЗа"?

именно этот малюсенький    

... Размеры вала на фото легко прикинуть , шлицы как раз под ВАЗовский диск сцепления... 4вд,  почти 1500кг

Изменено пользователем Эдельвейс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как же так получается, что на коробке с огромным моментом поставили малюсенький подшипник?

 

А какой же отсюда можно сделать вывод?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
08.08.2023 в 17:59, Obormot сказал:

Так там нагрузка на скручивание валов и на зубы шестерен.

На подшипники - ноль.............

Нету на подшипниках кпп значимых осевых и радиальных нагрузок.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, Obormot сказал:

А как же так получается, что на коробке с огромным моментом поставили малюсенький подшипник?

Просто потому, что там в семи сантиметрах на этом валу стоит огромный двухрядный...

 

19 часов назад, Obormot сказал:

А какой же отсюда можно сделать вывод?

Очень простой - инженеры "крайслера", да и АвтоВАЗа, Цанрада и иже с ними... совсем тупые проектировщики, они не знают , что в коробках на подшипники нет практически ни осевых из-за косых зубов, ни радиальных, нагрузок из-за того, что взаимодействующие шестерни пытаются оттолкнуться друг от друга с огромным усилием... Понабрали с улицы...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой да там усилиям расталкивания валов из-за шестеренок до огромных как до киева раком, несравнимы с передаваемой мощностью.

 

Ставят и тонюсенькие игольчатые с пластиковым сепаратором в кпп если прям надо сэкономить место, и прямые роликовые, и косые, и какие хочешь.

 

Выбор размера подшипника там как правило композиционный, "что б такое удобнее туда поставить чтоб из наличия, дешево и минимум головняка", как правило все они с огромным запасом, живут вечно и помирают не по износу, а по недостатку смазки, попаданию стружки на дорожку или если брак, но это нашепром таким баловался одно время, кривые-косые-бочкообразные подшипники это для меня несколько за гранью было когда столкнулся.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...