Jump to content
Моторные масла Novus!
Завод смазочных материалов!

Замена первой группы на КС-19 в рецепте спорт мотор масла


Recommended Posts

Однажды стояла задача сделать смазочный материал для использования в автогонках. Длительные межсервисные интервалы , экология и экономичность не интересовали. Подумая немного , базу сделал из КС-19 и VHVI4 и все без загустителя. Спортсмены отрапортавали о снижении температуры масла во время валилова на 1200сот сильном суперкаре на 7-9 град относительно мотюля 300v и просят еще. Сижу и чешу репу, толь я открыл клондайк толь что-то у них рано или поздно пойдет не так. Еще туда пихнул АДТФ , ПАВ4 и Синтолюкс из необычного. Ну и мерзнет оно в минус 20.

У кого какие мнения?

Link to post
Share on other sites
UnPinned posts

Однажды стояла задача сделать смазочный материал для использования в автогонках. Длительные межсервисные интервалы , экология и экономичность не интересовали. Подумая немного , базу сделал из КС-19 и VHVI4 и все без загустителя. Спортсмены отрапортавали о снижении температуры масла во время валилова на 1200сот сильном суперкаре на 7-9 град относительно мотюля 300v и просят еще. Сижу и чешу репу, толь я открыл клондайк толь что-то у них рано или поздно пойдет не так. Еще туда пихнул АДТФ , ПАВ4 и Синтолюкс из необычного. Ну и мерзнет оно в минус 20.

У кого какие мнения?

Я бы не добавлял "пустой" VHVI, а лучше добавил бы для этих целей какую-нибудь моногрейдовую минералку (легированную) - так толку больше будет. Тем более, что масло в дрэге(и другом спорте), где ОЧИ бензина 110-116 и выше, лучше менять после каждого этапа. Иначе с маслом ужасы начинают происходить

Link to post
Share on other sites

@Fortrix, а лабораторный анализ то делался? Вязкость какая в итоге получилось, присадки есть противоизносные антифрикционные? :) Что отработки кажут? Просто отзыв гонщиков и суждение по температуре - не определенно как то :)

Link to post
Share on other sites

@Fortrix, а лабораторный анализ то делался? Вязкость какая в итоге получилось, присадки есть противоизносные антифрикционные? :) Что отработки кажут? Просто отзыв гонщиков и суждение по температуре - не определенно как то :)

Кстати да, еще большой вопрос - какая в итоге вязкость нужна, какая средняя рабочая температура двигателя и какая в пиках

Link to post
Share on other sites

Да у меня вопрос не в том как масло делать , а в побочках использования кс19 в легкомоторе.

Вязкость 15—50.

Брал анализ отработок , все разжижены топливом со страшной силой , что в виду констркутивных особенностей двигателей. Но те что не совсем разжижены , ничего кроме падения вязкости до 15—40 не демонстрируют.

Чем плоха кс19 для испоьзования ? Каковы ее эксплуатационные минусы?

post-34090-0-12949900-1492414570_thumb.png

Link to post
Share on other sites

@Fortrix, КС-19 - дешевая минералка 1 группы без присадок... Выводы можете сами сделать...

Link to post
Share on other sites

Да у меня вопрос не в том как масло делать , а в побочках использования кс19 в легкомоторе.

Чем плоха кс19 для испоьзования ? Каковы ее эксплуатационные минусы?

Не знаю, что может в ней быть плохого, как и сильно хорошего. Масло и масло. Если вязкость вас устраивает и больше ничего из всей рецептуры не волнует - то используйте, вряд ли КС-19 может навредить вашей смеси.

Edited by Carbonfox
Link to post
Share on other sites

А что за двигатель?

 

2-х тактный или 4-х?

 

Просто интересно.

Edited by Stater
Link to post
Share on other sites

Компрессорные масла делают из остаточного компонента, практически гудрона. Может конечно ничего не будет, если менять каждую гонку, но все равно это эксперимент. Хоть компрессорное масло и  подразумевает наличие антиокислительной присадки, но оно все таки в компрессоре работает. А тут сгорание, топливо и т.д. Смотреть надо разбирая двигателя, отложения, закоксовку колец. Особенно смотреть за лакообразованием. Лаб анализы свежих, после 200-300км и после гонки, просадка вязкости - не мешало бы. Хотя спорт двигатели действительно льют топливо сильно, тут просадка вязкости скроется попаданием топлива. Оптимальная вязкость должна быть 15-16 - если ниже вязкость, то можно клин получить, присадок то нет противоизносных. Детергентов нет - от лака :) Так же нужно обязательно проверить свежее масло на параметр - пенообразование, антипенных присадок тоже нет - масло компрессорное, а не для двигателя... В общем как то так :) 

Link to post
Share on other sites

Компрессорные масла делают из остаточного компонента, практически гудрона. Может конечно ничего не будет, если менять каждую гонку, но все равно это эксперимент. Хоть компрессорное масло и  подразумевает наличие антиокислительной присадки, но оно все таки в компрессоре работает. А тут сгорание, топливо и т.д. Смотреть надо разбирая двигателя, отложения, закоксовку колец. Особенно смотреть за лакообразованием. Лаб анализы свежих, после 200-300км и после гонки, просадка вязкости - не мешало бы. Хотя спорт двигатели действительно льют топливо сильно, тут просадка вязкости скроется попаданием топлива. Оптимальная вязкость должна быть 15-16 - если ниже вязкость, то можно клин получить, присадок то нет противоизносных. Детергентов нет - от лака :) Так же нужно обязательно проверить свежее масло на параметр - пенообразование, антипенных присадок тоже нет - масло компрессорное, а не для двигателя... В общем как то так :)

Судя по фото от ТС - с присадками проблем нет, т.к. там отдельно добавлены и детергенты и 2 вида сункцинимидов и куча всего остального. 

Edited by Carbonfox
Link to post
Share on other sites

У кого какие мнения?

А почему МС-20 для основы не взяли?

Link to post
Share on other sites

А почему МС-20 для основы не взяли?

Тк это почти одно и тоже

А что за двигатель?

 

2-х тактный или 4-х?

 

Просто интересно.

Множество различных высокофорсированных четырехтактников

Компрессорные масла делают из остаточного компонента, практически гудрона. Может конечно ничего не будет, если менять каждую гонку, но все равно это эксперимент. Хоть компрессорное масло и  подразумевает наличие антиокислительной присадки, но оно все таки в компрессоре работает. А тут сгорание, топливо и т.д. Смотреть надо разбирая двигателя, отложения, закоксовку колец. Особенно смотреть за лакообразованием. Лаб анализы свежих, после 200-300км и после гонки, просадка вязкости - не мешало бы. Хотя спорт двигатели действительно льют топливо сильно, тут просадка вязкости скроется попаданием топлива. Оптимальная вязкость должна быть 15-16 - если ниже вязкость, то можно клин получить, присадок то нет противоизносных. Детергентов нет - от лака :) Так же нужно обязательно проверить свежее масло на параметр - пенообразование, антипенных присадок тоже нет - масло компрессорное, а не для двигателя... В общем как то так :)

 

Выше фото с составом
Link to post
Share on other sites

@Fortrix, КС-19 - дешевая минералка 1 группы без присадок... Выводы можете сами сделать...

Вы не совсем правы. Посмотрите например на вспышку этой минералки. Область ее использования , не просто так такая , какая она есть. Именно по этому оно спокойнее относится к разжижению топливом и работе в условиях прорыва газами маслянной пленки

Link to post
Share on other sites

Компрессорные масла делают из остаточного компонента, практически гудрона. Может конечно ничего не будет, если менять каждую гонку, но все равно это эксперимент. Хоть компрессорное масло и  подразумевает наличие антиокислительной присадки, но оно все таки в компрессоре работает. А тут сгорание, топливо и т.д. Смотреть надо разбирая двигателя, отложения, закоксовку колец. Особенно смотреть за лакообразованием. Лаб анализы свежих, после 200-300км и после гонки, просадка вязкости - не мешало бы. Хотя спорт двигатели действительно льют топливо сильно, тут просадка вязкости скроется попаданием топлива. Оптимальная вязкость должна быть 15-16 - если ниже вязкость, то можно клин получить, присадок то нет противоизносных. Детергентов нет - от лака :) Так же нужно обязательно проверить свежее масло на параметр - пенообразование, антипенных присадок тоже нет - масло компрессорное, а не для двигателя... В общем как то так :)

"Остаточный компонент" - это общее название того, что остается после возгонки легких фракций. Не из гудрона, а из мазута вы наверно хотели написать. Из гудрона только гидрокрекинг может  масло дать. Так любая минералка полученная возгонкой (классическим сопособом) делается из "остаточных компонентов".

 

Компрессорные масла имеют более строгие требования чем моторные. Требования к термоокислительной стабильности и лаку т.к. рабочая температура комперссора 200+ градусов.

Требование по испаряемости также выше т.к. в компрессоре не должно быть дизельного эффекта.

 

Например КС-19 при социализме считалось качественнее чем аналогичное мс-20 и стоило дороже.

 

Но вот сейчас сравнил характеристики и разница есть существенная:

 

МС-20 с самого начала сделано всё чтобы сгорать не образуя осадка (особенность авиационных двигателей).

Поэтому в МС-20 почти нет серы и соотвественно коксуемость в 2 раза меньше.

А компрессорное КС-19 не предполагает сгорание, поэтому серу не уменьшали (и возможно специально оставили как противоизносный компонент).

Edited by Stater
Link to post
Share on other sites

Сейчас цена авиационного мс-20 выше, что, в принципе, логично.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...