Перейти к публикации

Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease EP NLGI 1.5


Рекомендованные сообщения

Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease EP NLGI 1.5 
Описание: Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease EP - пластичная смазка, специально разработанная для применения в условиях чрезвычайных нагрузок, работающая при экстремально высоких и низких температурах. Идеально подходит для смазывания систем с увеличенными интервалами обслуживания. Производится из отборных высоковязкостных синтетических базовых масел, загустителя из литиевого комплекса, ингибиторов коррозии ржавления, а также специальных присадок для высокого давления и липких агентов. Смазка имеет бежевый цвет и гладкую ровную структуру
 
Преимущества: 
- высокая температурная стабильность - до +232 C, при которой смазка может использоваться все время эксплуатации. 
- низкая температура прокачиваемости - до -29 0 C 
- использование смазки при низких температурах – до -51 0 C (самая низкая температура, в которой смазочный материал
обеспечивает смазывание, но не может прокачаться в системе). 
- превосходная защита от коррозии и износа
- превосходная водонепроницаемость
- увеличенные интервалы замены

 

Применение: 

Пластичная смазка Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease EP рекомендуется для использования в тех случаях, когда рабочая температура поднимается до +232C при температуре каплепадения примерно соответствующей +312C.

 

Техническая документация: Ulti-Plex_Synthetic_Grease_EP.pdf

 

Артикулы коды для заказа в интернет магазинах:

250188642

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Ну по всем мануалам вязкость аля 200, тут гонясь за низкотемпературными свойствами закрыли глаза на вязкость(сам помню руку к такому прикладывал). Вполне вероятно, что температура подшипников выросла.

 

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще, надо учитывать, что скоростной предел смазки, который большинство производителей ширпотреба не указывает, учитывает еще и предел прочности смазки при сдвиге. Грубо говоря, у различных смазок, даже на одном и том же загустителе, разный предел сдвига, за которым наступает необратимое (в случае мыльных и комплексных смазок) потеря связующих возможностей.

Собственно, если производитель указывает Dn смазки 500000 это говорит не только о том, что она маловязкая (а может и совсем не о том), а о том, что ее предел прочности позволяет ей переживать скорости сдвига эквивалентные таким оборотам и таким размерам подшипника.

 

Соответственно, нам надо учитывать (а мы это по понятным причинам чаще всего игнорируем), помимо температурных характеристик, и вязкостных, еще и способность смазки выдерживать большую скорость сдвига без разрушения, а также тикситропически восстанавливать свою консистенцию после.

 

Значение предела прочности Ультиплекса нам не известно. Но, учитывая его вязкость и паспорт, логично предположить что никто его не тестировал даже на высокие скорости сдвига, а если и тестировал, то результат был не особенно оптимистичен. Соответственно, можно предположить, что вкупе к NLGI 1.5 на высоких скоростях Ультиплекс чисто механически начнет разрушаться, не дожидаясь даже температурной деградации.

Собственно, когда мы вскрываем "походивший" и "перегретый" подшипник, и видим там "засахаренные орешки", мы в каком-то смысле наблюдаем как раз это самое механическое разрушение, переход через предел прочности что влечет за собой превращение равномерно ламинарной структуры смазки в отдельные разорванные, скомкованные фрагменты.

Отдельно стоит вопрос - сопутствующая потеря масла есть следствие такого разрыва, или, в некотором роде, попутная причина.

 

 

Соответственно, подводя итог, когда мы применяем смазку, для которой не указан скоростной предел в подшипники, у которых Dn достаточно велик, мы всегда занимаемся определенной отсебятиной, даже если пытаемся угадать с вязкостью.

 

Но тут остается вопрос - почему, например у Куодо Йоши Мультемп СРЛ, она же NSK NS7 несмотря на изрядно подробный паспорт скоростной предел тоже не указан. Может он конечно предоставлен только оптовому заказчику, но все равно вопросы.... Или для такой вязкости как не крути высокго Dn не достичь на маленьких подшипниках?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, verlube сказал:

Ну по всем мануалам вязкость аля 200, тут гонясь за низкотемпературными свойствами закрыли глаза на вязкость(сам помню руку к такому прикладывал). Вполне вероятно, что температура подшипников выросла.

Не то что вполне вероятно, а определенно выросла.

Момент трения зависящий от смазки определяется по формуле  10(-7)*коэфф типа* (вязкость*обороты)(степень 2/3)*Средний диаметр (куб)

 

При увеличении рабочей вязкости в 3-4 раза момент трения увеличится тоже почти в 3 раза, соответственно вырастет и тепловыделение. Конечно, интересно посчитать конкретный момент трения от вязкости и момент трения от нагрузки и пересчитать в тепловой нагрев, но это я оставляю любознательным коллегам.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда в одной из 6 ступиц меняешь только смазку, то она сразу выделятся по температуре от остальных градусов на 20 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, D'AVerk сказал:

предел прочности смазки при сдвиге. Грубо говоря, у различных смазок, даже на одном и том же загустителе, разный предел сдвига, за которым наступает необратимое (в случае мыльных и комплексных смазок) потеря связующих возможностей.

Одну секундочку. Я всю жизнь считал, что предел прочности смазки это давление сдвига, под действием которого смазка теряет свойства твердого тела (благодаря которым литол, например, держится на спичке практически вечно) и начинает деформироваться. То есть это прочность матрицы загустителя. Прямо связано с консистенцией смазки (пенетрацией). После превышения предела прочности смазка сохраняет свои свойства! Раздавите кусок литола между двумя пальцами - разве у него что-то изменится после этого, кроме формы?

А скорость, с которой происходит деформация - это совсем другое. Согласен, что при высокой скорости в течение длительного времени смазки теряют прочность, нередко необратимо, что сильно зависит от типа загустителя (кстати, это одна из причин, по которым не так часто применяют простые алюминиевые смазки). Это механическая стабильность. Но к пределу прочности самому по себе это отношения не имеет.

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прочность матрицы. Совершенно верно. До превышения прочности сдвига смазка постепенно приобретает свойства жидкого тела. А если убрать нагрузку, обратно, процесс частично обратимый.

После превышения смазка становится жидкой. И обратимость в этом случае куда как ниже. Но если смазка успеет покинуть в этот момент узел, то уже неважно, станет ли она обратно густой.

Так что вы все правильно понимаете.

24 минуты назад, psnsergey сказал:

А скорость, с которой происходит деформация - это совсем другое.

Предел сдвига и зависит от скорости СДВИГА поверхностей относительно друг друга, причем линейной естественно. Поэтому Dn и зависит от диаметров подшипника - при равных оборотах подшипник с большим диаметром дорожки имеет там в любой точке бОльше линейную скорость сдвига.

 

ПОнятие предела прочности и механической стабильность некоторым образом связаны. До превышения предела прочности способность смазки восстанавливать свою консистенцию (тиксотропия) есть механическая стабильность. После превышения предела прочности смазка перестает быть механически стабильной, и как правило это в значительной степени необратимо для мыльных смазок (рвутся не только связи между волокнами, но и сами волокна).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 hours ago, fonserg said:

Когда в одной из 6 ступиц меняешь только смазку, то она сразу выделятся по температуре от остальных градусов на 20 

Вот заявочка.

Я думал на градусов 5-10.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

verlube если меряли рукой то учитывать сложно.

Впрочем, в задачах на расчет я наблюдал, что зачастую потери на трение смазки(!) кратно выше потерь на трение от собственно нагрузки. Но это при больших оборотах

Screenshot_2019-09-07-12-01-02.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, D'AVerk сказал:

Это значит долговременная вплоть до 150-160. Долго будет срабатываться.

Вот если смазка разогреется сама и разогреет подшипник до 150 градусов, она точно вылетит, даже если была nlgi3. Просто уплотнения размягчатся и или перестанут держать, или сотрутся нафиг.

 

15 часов назад, D'AVerk сказал:

Я всегда за эксперименты за чужой счет.

Было бы у меня на ремне десять обводных роликов - я бы за два года 20 смазок оттестировал... Но у меня всего два...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Screwdriver78 сказал:

разогреет подшипник до 150 градусов, она точно вылетит, даже если была nlgi3. Просто уплотнения размягчатся и или перестанут держать, или сотрутся нафиг.

У нск они при 150 тестируются. По крайней мере для подшипников генераторов

 

4 минуты назад, Screwdriver78 сказал:

Было бы у меня на ремне десять обводных роликов - я бы за два года 20 смазок оттестировал

Надо ездить больше. Или поставить дома стенд. 10 роликов, ремень и электродвигатель.

Пробег 5-6 тысяч километров тоже ни о чем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, D'AVerk сказал:

У нск они при 150 тестируются. По крайней мере для подшипников генераторов

И сколько моточасов  при 150 они выдерживают с оборотами 5000?

 

2 минуты назад, D'AVerk сказал:

Надо ездить больше.

Мой альтруизм в общественно полезном не идет так далеко, чтобы ради тестирования смазки ездить каждый день на работу и с работы не по 7 км, а по 20...

 

3 минуты назад, D'AVerk сказал:

Пробег 5-6 тысяч километров тоже ни о чем.

Ну в год у меня 11 тысяч пробега, порядка 500-600 моточасов. Учитывая круглогодичность эксплуатации и запуск ежедневно даже в самые морозные утра зимой, считаю, для тестирования выборка хорошая.

 

5 минут назад, D'AVerk сказал:

Или поставить дома стенд. 10 роликов, ремень и электродвигатель.

И греть феном до температуры навесного ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, D'AVerk сказал:

До превышения прочности сдвига смазка постепенно приобретает свойства жидкого тела.

Да нет же. Идеальная тиксотропная жидкость до достижения механическим напряжением предела прочности - испытывает только упругую деформацию, практически это означает, что она ведёт себя как твердое тело. После достижения предела - начинается сдвиг с некоторой скоростью, зависящей опять же от механического напряжения. В идеализированном (видов жидкостей куча) виде это можно представлять так: прочность 1 кПа, при 1,01 кПа скорость сдвига вала 1 об/мин, при 1,1 кПа 10 об/мин и т.п. (1 кПа держит матрица, 100 Па - обусловлена вязкостью базового масла, т.е. чистое масло дало бы 10 об/мин при напряжении 100 Па). Конечно, на практике с ростом скорости деформации матрица из-за растущего числа обрывов связей между коллоидными частицами уже не сопротивляется с прочностью 1 кПа, а, допустим, только с прочностью 500 Па.

2 часа назад, D'AVerk сказал:

если убрать нагрузку, обратно, процесс частично обратимый.

После превышения смазка становится жидкой. И обратимость в этом случае куда как ниже.

После превышения ЧЕГО?! Предела прочности? Ну так он превышен по определению ещё при страгивании узла со смазкой, до всяких высоких оборотов.

3 часа назад, D'AVerk сказал:

если смазка успеет покинуть в этот момент узел, то уже неважно, станет ли она обратно густой.

Ну это само собой.

3 часа назад, D'AVerk сказал:

До превышения предела прочности способность смазки восстанавливать свою консистенцию (тиксотропия) есть механическая стабильность. После превышения предела прочности смазка перестает быть механически стабильной

"Моя твоя не понимай". До превышения предела прочности на сдвиг - сдвига нет, восстанавливать нечего. :) А так-то да, чаще всего "перемешивание" смазки ведёт к деградации коллоидной структуры, зависящей не только от оборотов (скорости сдвига), но и от времени их приложения (и температуры и т.п.)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

psnsergey ч вам позднее отвечу. Мне кажется мы говорим об одном и том же, только в разной степени.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...