Jump to content
Моторные масла Novus!
Завод смазочных материалов!

Последствия и целесообразность использования масла SL вместо SM


Recommended Posts

Купил машину с рук Citroen C3, по паспорту заявлена необходимость допуска PSA B71 2290 (я так понимаю нужно масло c API SN). Предыдущий же владелец лил Motul 6100 5w30 (допуск по API SL), то есть имеющее более старые допуски. Чем грозит двигателю длительное использование этого масла, насколько это плохо? Что посоветуете, оставаться на нем или менять на более новую серию 8100, которая имеет нужный допуск?

Link to post
Share on other sites
UnPinned posts

Вот есть отличное GTL масло с вашим допуском: Shell Helix Ultra Professional AP-L 5W-30  http://www.oil-club.ru/forum/topic/20564-shell-helix-ultra-professional-ap-l-5w-30-asea-s2-psa-b71-2290-fiat-955535-s1-iveco-18-1811-sp-sc1/page-2?do=findComment&comment=879449fckj 

Link to post
Share on other sites

''Допуск для масел по версии Peugeot/Citroën, введенный в 2009. Масло B71 2290 должно иметь пониженную зольность (Low SAPS) и предназначено для двигателей с дизельным сажевым фильтром, отвечающих экологическому стандарту Евро-5. Главные классификации ACEA C2 или C3, с дополнительными испытаниями PSA.''

 

Про SN вы немного заблуждаетесь.,вам нужно ориентироваться по классификации АСЕА

 

 

То,что предыдущий владелец заливал полнозольное масло ....фиг его знает как оно сказалось на вашем ДВС (просто не знаю тонкостей данного двигателя).

 

Лично я бы все же придерживался рекомендуемого допуска (или лучше С2 ., С3 )

Edited by dimonpit
Link to post
Share on other sites

Спасибо за советы.

 

'То,что предыдущий владелец заливал полнозольное масло ....фиг его знает как оно сказалось на вашем ДВС (просто не знаю тонкостей данного двигателя).

 

Уточню на всякий, может кто скажет точнее по последствиям: двигатель EP3, полная копия EP6 (только 1,4 вместо 1,6). Это бензиновые двигатели, которые стоят почти на всех бензиновых машинах Пежо/Ситроен, продающихся в России.

Link to post
Share on other sites

Выбирайте любое:

 

 

Мисс ACEA C2

Shell Helix Ultra ECT С2/C3 0W-30

Motul 8100 Eco-Clean 5W-30

Orlenoil Platinum Maxexpert XF 5W-30

United Oil F1 Experience 5W-30

 

Мисс ACEA C3 5W-30, 0W-30

Amsoil European Formula 5W-30

Castrol EDGE Turbo Diesel 0W-30

Eurol Syntence 5W-30

Fuchs Titan GT1 C3 PRO 5W-30

Mobil 1™ ESP Formula 5W-30

Neste City Pro W Longlife III 5W-30

Redline Euro Series 5W-30

Petronas Syntium 5000 AV 5W-30

Petronas Syntium 7000 DM 0W-30

Shell Helix Ultra ECT С2/C3 0W-30

SRS Viva1 Topsynth Alpha LA 5W-30

Ssang Young 5W-30

Total Quartz Ineo Efficiency 0W-30

Valvoline Maxlife C3 5W-30

Valvoline Synpower Xtreme XL-III C3 5W-30

United Oil F1 Experience 5W-30

Link to post
Share on other sites

Спасибо за советы.

 

 

 

Уточню на всякий, может кто скажет точнее по последствиям: двигатель EP3, полная копия EP6 (только 1,4 вместо 1,6). Это бензиновые двигатели, которые стоят почти на всех бензиновых машинах Пежо/Ситроен, продающихся в России.

Если не непосредственный впрыск,то не страшно.

Если он....то вероятны отлажения на клапанах.

 

Если ДВС масло не жрет,то каталику пофиг на полнозольность масла.

 

 

Ну и самое главное.

Если все работает хорошо,то не парьте себе мозг (один фиг назад уже не отмотаете.,а гадать что могло случится.,не перегадать)

 

Переходите на рекомпндуемое масло и все

Edited by dimonpit
Link to post
Share on other sites

 

 


Total Quartz Ineo

Производитель это рекомендует, вроде недорогое, дешевле Motul 8100 Eco-Clean, которое я хотел, или предложенного Shell Helix Ultra ECT. Я так понял смысла переплачивать особо нет?

Link to post
Share on other sites

Производитель это рекомендует, вроде недорогое, дешевле Motul 8100 Eco-Clean, которое я хотел, или предложенного Shell Helix Ultra ECT. Я так понял смысла переплачивать особо нет?

Все правильно поняли

Link to post
Share on other sites

- Не стоит вместо С2 лить C3 - негатива будет больше позитива.

- И, если заливаете на лето, то вместо нулёвок при прочих равных- предпочтите пятёрки с меньшим количеством загустителя и меньшим Noack.

Edited by Izb
Link to post
Share on other sites

Ничем абсолютно не грозит. Между SL и SN разница минимальная. Вам правильно указали на то, что у вас иные допуски, а не API. Но предыдущему хозяину с его Motul 6100 5w30 можно только сказать большое спасибо за хорошее масло. Но главное не затягивать с интервалами.

Link to post
Share on other sites

- Не стоит вместо С2 лить C3 - негатива будет больше позитива.

 

Можно тут получить более развёрнутый комментарий? Я тут недавно убеждал человека, что можно безопасно перейти с С2 на С3 без особых негативных последствий для двигателя. А теперь мне кажется, что я дал тогда очень плохой совет...

 

Мои познания таковы, что С2 отличается от С3 только нижней границей высокотемпературной вязкости HTHS: ≥ 2.9 для С2 и ≥ 3.5 для С3. Верхняя граница HTHS не оговаривается, но обычно допуск С2 соседствует с A1 или A5, у которых HTHS ограничен сверху значением 3.5. Да, более низкая вязкость масла способствует экономии топлива. Но HTHS реально влияет только на прочность масляной плёнки (чем выше HTHS - тем прочнее плёнка), поэтому масла с низким HTHS можно использовать только в специально спроектированных под эти масла двигателях.

 

Я думаю, что использование масел с высоким HTHS в двигателях, разработанных для масел C2, скажется только на расходе топлива. На мой взгляд, никаких негативных последствий больше не будет.

 

Паутинка от Лубризола:

c2c3.png

 

 

Возможно, я сильно ошибаюсь. Вы можете дать развёрнутый комментарий?

Edited by StarLegend
Link to post
Share on other sites

@kaynst,

 

Выберите себе из списка любое масло хW-30 и меняйте раз в 250 мт/ч http://www.oil-club.ru/forum/topic/27213-spisok-horoshih-masel-dlya-yaponskih-korejskih-am/ :good:

Link to post
Share on other sites

Можно тут получить более развёрнутый комментарий? Я тут недавно убеждал человека, что можно безопасно перейти с С2 на С3 без особых негативных последствий для двигателя. А теперь мне кажется, что я дал тогда очень плохой совет...

 

Мои познания таковы, что С2 отличается от С3 только нижней границей высокотемпературной вязкости HTHS: ≥ 2.9 для С2 и ≥ 3.5 для С3. Верхняя граница HTHS не оговаривается, но обычно допуск С2 соседствует с A1 или A5, у которых HTHS ограничен сверху значением 3.5. Да, более низкая вязкость масла способствует экономии топлива. Но HTHS реально влияет только на прочность масляной плёнки (чем выше HTHS - тем прочнее плёнка), поэтому масла с низким HTHS можно использовать только в специально спроектированных под эти масла двигателях.

 

Я думаю, что использование масел с высоким HTHS в двигателях, разработанных для масел C2, скажется только на расходе топлива. На мой взгляд, никаких негативных последствий больше не будет.

 

Паутинка от Лубризола:

c2c3.png

 

 

Возможно, я сильно ошибаюсь. Вы можете дать развёрнутый комментарий?

Зачем тебе развёрнутый комментарий. Ты же сам всё развёрнуто разложил. По мне так это одно и тоже. К примеру Shell ECT 0W-30. Там C2 и C3 одновременно. Спи спокойно. Всё ты верно изложил.
Link to post
Share on other sites

Не надо С3,этому мотору только С2.

Link to post
Share on other sites

Не надо С3,этому мотору только С2.

 

Пожалуйста, обоснуйте своё утверждение. Чем, кроме чуть большего расхода топлива, грозит использование масла ACEA C3 в этом моторе?

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...