kaynst 0 Posted March 20, 2017 Share Posted March 20, 2017 Купил машину с рук Citroen C3, по паспорту заявлена необходимость допуска PSA B71 2290 (я так понимаю нужно масло c API SN). Предыдущий же владелец лил Motul 6100 5w30 (допуск по API SL), то есть имеющее более старые допуски. Чем грозит двигателю длительное использование этого масла, насколько это плохо? Что посоветуете, оставаться на нем или менять на более новую серию 8100, которая имеет нужный допуск? 0 Quote Link to post Share on other sites
Izb 1,581 Posted March 20, 2017 Share Posted March 20, 2017 Вот есть отличное GTL масло с вашим допуском: Shell Helix Ultra Professional AP-L 5W-30 http://www.oil-club.ru/forum/topic/20564-shell-helix-ultra-professional-ap-l-5w-30-asea-s2-psa-b71-2290-fiat-955535-s1-iveco-18-1811-sp-sc1/page-2?do=findComment&comment=879449fckj 0 Quote Link to post Share on other sites
dimonpit 2,168 Posted March 20, 2017 Share Posted March 20, 2017 (edited) ''Допуск для масел по версии Peugeot/Citroën, введенный в 2009. Масло B71 2290 должно иметь пониженную зольность (Low SAPS) и предназначено для двигателей с дизельным сажевым фильтром, отвечающих экологическому стандарту Евро-5. Главные классификации ACEA C2 или C3, с дополнительными испытаниями PSA.'' Про SN вы немного заблуждаетесь.,вам нужно ориентироваться по классификации АСЕА То,что предыдущий владелец заливал полнозольное масло ....фиг его знает как оно сказалось на вашем ДВС (просто не знаю тонкостей данного двигателя). Лично я бы все же придерживался рекомендуемого допуска (или лучше С2 ., С3 ) Edited March 20, 2017 by dimonpit 0 Quote Link to post Share on other sites
kaynst 0 Posted March 20, 2017 Author Share Posted March 20, 2017 Спасибо за советы. 'То,что предыдущий владелец заливал полнозольное масло ....фиг его знает как оно сказалось на вашем ДВС (просто не знаю тонкостей данного двигателя). Уточню на всякий, может кто скажет точнее по последствиям: двигатель EP3, полная копия EP6 (только 1,4 вместо 1,6). Это бензиновые двигатели, которые стоят почти на всех бензиновых машинах Пежо/Ситроен, продающихся в России. 0 Quote Link to post Share on other sites
dimonpit 2,168 Posted March 20, 2017 Share Posted March 20, 2017 Выбирайте любое: Мисс ACEA C2 Shell Helix Ultra ECT С2/C3 0W-30 Motul 8100 Eco-Clean 5W-30 Orlenoil Platinum Maxexpert XF 5W-30 United Oil F1 Experience 5W-30 Мисс ACEA C3 5W-30, 0W-30 Amsoil European Formula 5W-30 Castrol EDGE Turbo Diesel 0W-30 Eurol Syntence 5W-30 Fuchs Titan GT1 C3 PRO 5W-30 Mobil 1™ ESP Formula 5W-30 Neste City Pro W Longlife III 5W-30 Redline Euro Series 5W-30 Petronas Syntium 5000 AV 5W-30 Petronas Syntium 7000 DM 0W-30 Shell Helix Ultra ECT С2/C3 0W-30 SRS Viva1 Topsynth Alpha LA 5W-30 Ssang Young 5W-30 Total Quartz Ineo Efficiency 0W-30 Valvoline Maxlife C3 5W-30 Valvoline Synpower Xtreme XL-III C3 5W-30 United Oil F1 Experience 5W-30 0 Quote Link to post Share on other sites
dimonpit 2,168 Posted March 20, 2017 Share Posted March 20, 2017 (edited) Спасибо за советы. Уточню на всякий, может кто скажет точнее по последствиям: двигатель EP3, полная копия EP6 (только 1,4 вместо 1,6). Это бензиновые двигатели, которые стоят почти на всех бензиновых машинах Пежо/Ситроен, продающихся в России. Если не непосредственный впрыск,то не страшно.Если он....то вероятны отлажения на клапанах. Если ДВС масло не жрет,то каталику пофиг на полнозольность масла. Ну и самое главное. Если все работает хорошо,то не парьте себе мозг (один фиг назад уже не отмотаете.,а гадать что могло случится.,не перегадать) Переходите на рекомпндуемое масло и все Edited March 20, 2017 by dimonpit 0 Quote Link to post Share on other sites
kaynst 0 Posted March 20, 2017 Author Share Posted March 20, 2017 Total Quartz Ineo Производитель это рекомендует, вроде недорогое, дешевле Motul 8100 Eco-Clean, которое я хотел, или предложенного Shell Helix Ultra ECT. Я так понял смысла переплачивать особо нет? 0 Quote Link to post Share on other sites
dimonpit 2,168 Posted March 20, 2017 Share Posted March 20, 2017 Производитель это рекомендует, вроде недорогое, дешевле Motul 8100 Eco-Clean, которое я хотел, или предложенного Shell Helix Ultra ECT. Я так понял смысла переплачивать особо нет? Все правильно поняли 0 Quote Link to post Share on other sites
Izb 1,581 Posted March 20, 2017 Share Posted March 20, 2017 (edited) - Не стоит вместо С2 лить C3 - негатива будет больше позитива. - И, если заливаете на лето, то вместо нулёвок при прочих равных- предпочтите пятёрки с меньшим количеством загустителя и меньшим Noack. Edited March 20, 2017 by Izb 0 Quote Link to post Share on other sites
fareastwood 5,033 Posted March 20, 2017 Share Posted March 20, 2017 Ничем абсолютно не грозит. Между SL и SN разница минимальная. Вам правильно указали на то, что у вас иные допуски, а не API. Но предыдущему хозяину с его Motul 6100 5w30 можно только сказать большое спасибо за хорошее масло. Но главное не затягивать с интервалами. 0 Quote Link to post Share on other sites
StarLegend 153 Posted March 20, 2017 Share Posted March 20, 2017 (edited) - Не стоит вместо С2 лить C3 - негатива будет больше позитива. Можно тут получить более развёрнутый комментарий? Я тут недавно убеждал человека, что можно безопасно перейти с С2 на С3 без особых негативных последствий для двигателя. А теперь мне кажется, что я дал тогда очень плохой совет... Мои познания таковы, что С2 отличается от С3 только нижней границей высокотемпературной вязкости HTHS: ≥ 2.9 для С2 и ≥ 3.5 для С3. Верхняя граница HTHS не оговаривается, но обычно допуск С2 соседствует с A1 или A5, у которых HTHS ограничен сверху значением 3.5. Да, более низкая вязкость масла способствует экономии топлива. Но HTHS реально влияет только на прочность масляной плёнки (чем выше HTHS - тем прочнее плёнка), поэтому масла с низким HTHS можно использовать только в специально спроектированных под эти масла двигателях. Я думаю, что использование масел с высоким HTHS в двигателях, разработанных для масел C2, скажется только на расходе топлива. На мой взгляд, никаких негативных последствий больше не будет. Паутинка от Лубризола: Возможно, я сильно ошибаюсь. Вы можете дать развёрнутый комментарий? Edited March 20, 2017 by StarLegend 0 Quote Link to post Share on other sites
NAK 1,337 Posted March 21, 2017 Share Posted March 21, 2017 @kaynst, Выберите себе из списка любое масло хW-30 и меняйте раз в 250 мт/ч http://www.oil-club.ru/forum/topic/27213-spisok-horoshih-masel-dlya-yaponskih-korejskih-am/ 0 Quote Link to post Share on other sites
Палтус 4,764 Posted March 21, 2017 Share Posted March 21, 2017 Можно тут получить более развёрнутый комментарий? Я тут недавно убеждал человека, что можно безопасно перейти с С2 на С3 без особых негативных последствий для двигателя. А теперь мне кажется, что я дал тогда очень плохой совет... Мои познания таковы, что С2 отличается от С3 только нижней границей высокотемпературной вязкости HTHS: ≥ 2.9 для С2 и ≥ 3.5 для С3. Верхняя граница HTHS не оговаривается, но обычно допуск С2 соседствует с A1 или A5, у которых HTHS ограничен сверху значением 3.5. Да, более низкая вязкость масла способствует экономии топлива. Но HTHS реально влияет только на прочность масляной плёнки (чем выше HTHS - тем прочнее плёнка), поэтому масла с низким HTHS можно использовать только в специально спроектированных под эти масла двигателях. Я думаю, что использование масел с высоким HTHS в двигателях, разработанных для масел C2, скажется только на расходе топлива. На мой взгляд, никаких негативных последствий больше не будет. Паутинка от Лубризола: Возможно, я сильно ошибаюсь. Вы можете дать развёрнутый комментарий? Зачем тебе развёрнутый комментарий. Ты же сам всё развёрнуто разложил. По мне так это одно и тоже. К примеру Shell ECT 0W-30. Там C2 и C3 одновременно. Спи спокойно. Всё ты верно изложил. 0 Quote Link to post Share on other sites
kep 2,394 Posted March 21, 2017 Share Posted March 21, 2017 Не надо С3,этому мотору только С2. 0 Quote Link to post Share on other sites
StarLegend 153 Posted March 21, 2017 Share Posted March 21, 2017 Не надо С3,этому мотору только С2. Пожалуйста, обоснуйте своё утверждение. Чем, кроме чуть большего расхода топлива, грозит использование масла ACEA C3 в этом моторе? 0 Quote Link to post Share on other sites
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.