Перейти к публикации

Опыт использования "дизельного" масла (HDEO) в мото


Рекомендованные сообщения

Есть много разрозненной информации на форуме про это. Решил создать новую тему, чтобы собрать информацию в кучку для удобства.

 

Насколько я понимаю, речь идет о маслах с допуском/соответствием CI-4 или CJ-4 и классом вязкости 10W40 или 15W40. В США их называют HDEO (Heavy Duty Engine Oils). Есть куча отчетов/анализов на бобойле после использования таких масел в мотоциклах. Я хотел бы собрать опыт использования подобных масел у нас.

 

1. Вопрос теоретический. Почему именно такое? Почему оно лучше подходит для мото чем обычное "авто масло" с допуском, например, XX/СF? Из то, что сам вижу - вязкость близкая к 15, что хорошо, учитывая систематическое падение вязкости в мото.

 

2. Вопрос практический. Интересует личный опыт использования для статистики. Примерно вот так: мот такой, масло такое, проехал столько сезонов/километров, сцепление буксовало/не буксовало. Личные наблюдения/впечатления по желанию.

 

Сразу оговорюсь, что меня интересуют только изготовленные на базовых маслах группы III хотя бы частично.

 

Что сам нашел:

 

Лукойл Авангард Ультра 10W40

ZIC X7 Diesel 10W40

 

Вроде, второе по характеристикам выглядит предпочтительнее, но его анализов на форуме нет. Плюсом также идет широкая распространенность и наличие канистры 1л.

Изменено пользователем dtsymbal
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Ваши эти V-Twin от других мотодвигателей отличаются названием и примитивом.

Кстати, не все так просто - есть модели, например Suzuki m109 - там изначально сцепление вроде слабое под такой двигатель и масло там играет очень серьезную роль в жизни сцепы.

Ссылка на сообщение

Я что-то в конец запутался.....

Как определить условно-подходящее масло для байка? И как выбрать хорошее по защите?

 

По вязкости у меня 15w40 или 20w50.

Люди, которые пользуют такие масла в байках успешно (речь про моментные v-twin) типа delo 400 multigrade и т.п. - Довольные.

 

Как отличить, что будет скользить сцепу, а что нет? Я уже поменял раз.хочется поездить :)

На какие параметры смотреть по присадкам, по компонентам и т.п.

Например в мотомаслах мобила есть молибден.... Даже для V-twin... В том же delo 400 - он тоже есть.

 

Хорошо бы разработать некий алгоритм выбора....

 

Легко...15w-40 API SL, любое грузовое, например:

Mobil Delvac, ZIC 5000, ТНК Revolux D3 (его планирую в следующий раз)

Главное энергосберегающие не использовать

Я тут написал как это сделать https://vk.com/topic-144502725_35431050

В некоторых матюлях 40-ках есть много молибдена, в грузовых по здешним анализам его не встречалось, либо очень мало.

Ссылка на сообщение

Немного опыта. В мае залил ZIC X7 Diesel 10W40 CI-4/SL. Мот Yamaha FZS600 2001 пробег 140К.

 

Проехал 1700км. Пробуксовки сцепления нет, хотя специально пытался ее добиться методом "тапка в пол" на разных передачах. Пенообразования нет совсем - уровень контролируется через окошко, поэтому масло хорошо видно. Передачи включаются как обычно, нейтраль ловится легко как и ранее.

 

Угар масла на таком пробеге не оценить.

Изменено пользователем dtsymbal
Ссылка на сообщение

Немного опыта. В мае залил ZIC X7 Diesel 10W40 CI-4/SL. Мот Yamaha FZS600 2001 пробег 140К.

 

Проехал 1700км. Пробуксовки сцепления нет

 

Я проехал ~1500км на CBR1100XX на этом же масле и потом залил его же в FZS600 и проехал еще 3000.

Случилось - ничего  :crazy:

Ссылка на сообщение

Изучил все мнения по авто маслам для мота, пришел к выводу, что при относительно не высоких пробегах и объеме заливаемого масла, нет смысла придумывать и просто лить например zic m7 или wolf vitaltech. Разница в цене с авто маслами небольшая.

Изменено пользователем daks777
Ссылка на сообщение

Изучил все мнения по авто маслам для мота, пришел к выводу, что при относительно не высоких пробегах и объеме заливаемого масла, нет смысла придумывать и просто лить например zic m7 или wolf vitaltech. Разница в цене с авто маслами небольшая.

 

Когда не хочется морочить голову, то конечно удобнее покупать "мото" масло) для этого его и придумали

У меня в мотоцикл как раз влезает 4л при цене до 1200р за канистру идеальный вариант, а если взять бочку 20л...одна замена будет 800р

PS: 14к на HDEO, из них 6500 на Shell Rimula 10w-40, остальное на Mobil Delvac 15w-40

Изменено пользователем Alex_K
Ссылка на сообщение

В общем, купил ZIC X7 DIESEL 10W40. Спасибо всем, кто отписался.

 

Для верности заказал через Юлмарт. Потом зашел в магазин запчастей поблизости и сравнил канистры - отличий не обнаружил. После окончания сезона отпишу о впечатлениях.

Как закончился сезон? Какие последствия? Какие выводы?

Ссылка на сообщение

Последняя замена на ТНК Revolux D3 10w-40, пробег около 2000 и по сей день.

Думаю сделаю капельный тест. Общий пробег на HDEO 18 000км на одном мотоцикле и по 4000 на двух других.

Следующее масло будет Petro-Canada Supreme 10w-40, по паспорту ттх отличные.

Ссылка на сообщение

А я вот 3200 км откатал на petrocanada uhp 10w40 новое ck-4. И снова залил его сегодня. При цене 1 т.р.за 4 литра - просто ура. И это вроде как не минералка, а гидрокряк.

Ссылка на сообщение

 

 


Сезон еще не закончился. Так что попозже напишу.

Дождусь! Интересно узнать...

 

@GeoInc, а на каком мотоцикле ездишь? ссылку дай на масло пожалуйста

Ссылка на сообщение

А я вот 3200 км откатал на petrocanada uhp 10w40 новое ck-4. И снова залил его сегодня. При цене 1 т.р.за 4 литра - просто ура. И это вроде как не минералка, а гидрокряк.

 

А почему такой короткий интервал?

Этого петра как раз и собираюсь использовать. В составе MSDS это гидрокряк да, точно не уверен, но наверное кряк 2 и 3 группы.

Ссылка на сообщение

Почему короткий интервал? Мануал говорит менять масло каждые 6 т.км. - Делю на 2 получаю 3 т.км. Т.к. Пробки, постоянные разгоны/торможение и на трассе обороты повышенные - не самые благоприятные уловия :)

 

Да и нет ни какого экономического смысла выкатывать масло до последнего, ценник смешной.

Ссылка на сообщение

Почему короткий интервал? Мануал говорит менять масло каждые 6 т.км. - Делю на 2 получаю 3 т.км. Т.к. Пробки, постоянные разгоны/торможение и на трассе обороты повышенные - не самые благоприятные уловия :)

 

Да и нет ни какого экономического смысла выкатывать масло до последнего, ценник смешной.

 

После 02-03 года в мануалах стали писать 10-12к и этот интервал сокращают в 2 раза.

Кому-то и каждые 5-6к менять лениво, но думаю, что это из-за цены на всякие мотюли и айпоны)

Пробки и разгоны/торможения + режим трассы это щадящие условия)

Я бы посоветовал капельный тест сделать, чтобы понять еще живое масло или уже пора менять.

Изменено пользователем Alex_K
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...