Перейти к содержанию
Антифризы Felix!
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!
pavelzel

Как выпарить бензин из масла?

Рекомендуемые сообщения

Существует такое мнение:

  1. Зимой в масло попадает много топлива, масло разжижается и т.д.
  2. Чтобы его выпарить, надо выехать на трассу и вжарить.

Даже в известных журналах это пишут. Суть выпаривания состоит в том, чтобы прогреть масло в картере до максимальной температуры(допустим это будет 100 градусов С).

И ни у кого вопросов не возникает, а у меня возникают. И стали возникать после опытов Пенсионера24.

Пункт 1 пока оставим и рассмотрим п.2.

А чем же обосновывается такое действо? А тем, что зимой масло в картере при коротких поездках постоянно недогретое, возьмем для определенности 70 градусов С. То есть, при 70 градусах С бензин из масла испаряется плохо, а при 100 градусах С- хорошо.

 

Что нужно для испарения бензина?

  1. Температура как можно выше;
  2. Площадь испарения как можно больше;
  3. Пространство, куда бензин испаряется, должно вентилироваться или давление паров бензина должно быть ниже давления насыщения.

 

Где бензин может испаряться из масла?

  1. Бензин из масла испаряется в картере с поверхности масла находящегося в поддоне.
  2. Разбрызгиванием смазываются стенки цилиндров, поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы. Разбрызгивание производится на стенки цилиндров, когда поршень находится в ВМТ. Со стенок цилиндров масло попадает на поршни (от маслосъемных колец до юбок и на внутреннюю часть поршня).

 

Сравниваем температуру. Во втором случае температура может доходить до 200 градусов С. И надо сказать, что такая температура там получается очень скоро.

Сравниваем площадь. Я ее не считал, но навскидку площадь цилиндров и поршней снаружи (до маслосъемных колец) и внутри будет не меньше площади масла  находящегося в поддоне. Примем площади одинаковыми.

Пространство, куда бензин испаряется, является одним и тем же.

 

Мы знаем, что при 100 градусах испаряется только 50% бензина, а при 200 градусах испаряется почти 100% бензина.

И вот тут возникает вопрос, а что даст повышение температуры в картере до 100 градусов С, когда там масляный туман и паров этих и так до жопы?

И вот тут надо разбираться с  ПРИНУДИТЕЛЬНой ВЕНТИЛЯЦИей ГАЗОВ ИЗ КАРТЕРА.

ИМХО, собака зарыта именно здесь. Беглый просмотр показал, что вентиляция бывает открытая и закрытая.

В некоторых случаях для лучшей работы ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИи нужна большая скорость, в некоторых- большие обороты двигателя. Поэтому, выезд на трассу помогает по причине лучшей вентиляции, но не всем. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Другие ответы в этой теме

такая смесь "олифится" хорошо от продувки и "термообработки".

Изменено пользователем Discoverer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не на всех моторах попадает много топлива.

Зимой я чаще двигаюсь на пониженной передаче на некоторых отрезках пути, что бы дать мотору поработать в нормальных режимах

Мотор железный и ему не больно. Нельзя все время иметь идеальный режим работы на современном моторе в настоящее время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не на всех моторах попадает много топлива. Зимой я чаще двигаюсь на пониженной передаче на некоторых отрезках пути, что бы дать мотору поработать в нормальных режимах

Так и я про это. Не обязательно выезжать на трассу, чтобы выпарить бензин. Движение по трассе на скорости 90 км/ч на машине с вариатором при оборотах 2000 принесет меньше пользы для выпаривания, чем движение в городе на чуть повышенных оборотах.

 

Этому товарищу уже ничего бы не помогло

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вентиляция картерных газов ВКГ VW AUDI Skoda Seat

В разных режимах работы двигателя разные пути отсоса картерных газов

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мы знаем, что при 100 градусах испаряется только 50% бензина, а при 200 градусах испаряется почти 100% бензина.

Это мы знаем из опытов П24, но у него время опытов было ограниченное.

 

Я 11.09 налил бензин и ДТ в обычные баночки из под пищевых продуктов(фото потом как-нибудь выложу) в объеме 30-50 мл. и поставил в гараже ничем не накрывая . Все примерно, потому-что у меня нет лабораторной посуды, но оценку сделать можно.

Результаты меня несколько озадачили. :unknw: Основываясь на опытах П24, я ожидал несколько иного. :shok:

испарение бензина и ДТ.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@pavelzel, а как оценивал испарения? По массе или по объёму? 

 

п.с. И спасибо за эксперимент!

Изменено пользователем konung

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а как оценивал испарения? По массе или по объёму? 

Строго на глаз. :)  Вообще, надо будет купить мерную посуду и точнее все сделать, но зависимость понятна. И еще надо масло с бензином смешать и тоже посмотреть.

Изменено пользователем pavelzel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для меня вообще было большой новостью, когда начал вникать в анализы, что топливо в масле остаётся. Был уверен что оно испаряется при наборе рабочей температуры, даже если попадает туда в большом количестве.

 

В какой-то древней автокниге даже читал такой способ запуска движка, как добавление бензина в масло для его разжижения в мороз...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не стоит так же забывать, что тут малое количество бензина и не свежий бензин из пистолета. Здесь через двигатель проходит тонна бензина (у меня например 1500л за смену), и попадает в масло только несгоревшие фракции, которые прошли фронт пламени, то есть сепарировались самые тяжелые фракции из тонны бензина. :) Если Pavelzel отсепарирует тонную бензина и выжмет из нее тяжелые фракции, проведя через какой нибудь самогонный апарат :DD То налив эту фракцию в стаканчик - испарялось бы очень долго. 

 

Поэтому и не испаряется при нагреве двигателя так как хотелось бы... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Информация из паспорта на бензин Лукойл 92:

Объемная доля испарившегося бензина

При 70гр. - 41.5%

При 100гр - 58%

При 150гр. - 89%

 

То есть в лучшем случае, из масла испарится около 80% бензина. А если учесть, что:

 

 попадает в масло только несгоревшие фракции, которые прошли фронт пламени, то есть сепарировались самые тяжелые фракции

то получается бензин, который содержится в моторном масле - в условиях двигателя выпарить полностью невозможно, в лучшем случае процентов на 50.

 

лукойл 95.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

то получается бензин, который содержится в моторном масле - в условиях двигателя выпарить полностью невозможно, в лучшем случае процентов на 50.

Я тоже так думал еще недавно, но сейчас для меня не все так однозначно. Опыты П24 и данные из паспорта получены в соответствии с

 

ГОСТ 2177-99 "Нефтепродукты. Методы определения фракционного состава". У меня же условия совсем другие, и уже выпарилось 95% бензина без нагрева.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 


Сравниваем площадь. Я ее не считал, но навскидку площадь цилиндров и поршней снаружи (до маслосъемных колец) и внутри будет не меньше площади масла находящегося в поддоне. Примем площади одинаковыми.
Не забудь подсчитать всю поверхность которая покрыта стекающим маслом и масляным туманом.

 

 


И вот тут возникает вопрос, а что даст повышение температуры в картере до 100 градусов С, когда там масляный туман и паров этих и так до жопы?
Процесс разбавления масла топливом видится мне непрерывным, как и процесс испарения топлива из масла. При начале движения зимой выпаривание идет только в районе поршней и это не может компенсировать попадающие в масло остатки топлива, по мере прогрева баланс меняется (в том числе за счет площади испарения) и на прогретом двигателе испарение топлива идет более активно чем накопление. Но при коротких зимних городских поездках времени когда топливо активно испаряется недостаточно и идет постепенное накопление топлива в масле. Езда на высоких оборотах (условные 100 градусов в картере) позволяет в короткие сроки выжечь остатки топлива, при этом одновременно работает испарение и с поршней и из картера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

фото потом как-нибудь выложу

Вот фото, черточками отмечен начальный уровень. Первое фото со вспышкой, остальные- без.

684.jpg

685.jpg

686.jpg

687.jpg

692.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

то получается бензин, который содержится в моторном масле - в условиях двигателя выпарить полностью невозможно, в лучшем случае процентов на 50.

я думаю все таки можно выпарить тяжелые фракции бензина из масла, но этого условия нужно добиться. 

1) нагреть картер с маслом на высокой скорости по трассе 110-120С например... 

2) Жара +30 +35 - встречный воздух охлаждающий картер теплый...

3) Долгий перегон на юга например... Много по времени, а не просто 50км по трассе.

4) Исключить попадание нового бензина пока едешь. 

 

У многих автолюбителей после поездки на юга падает уровень масла по щупу, это происходит не столько по причине угара масла, а сколько по причине выпаривания тяжелых фракций топлива из масла, которые копились в масле например всю зиму+весну. Об этом же упоминают официальные источники, например мой мануал Toyota Prado. Поэтому думаю такие условия достижимы, но не в городе, зимой, короткими поездками - как у нас обычно бывает :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×