Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Всегда хочется найти самую лучшую деталь за вменяемые деньги, т.е. подобрать оптимальный вариант по цене/качеству.

 

В данной теме рассматриваются аналоги салонных фильтров VW AG 1K1819653B и 1K1819669, а также представлена кое-какая информация о салонных фильтрах вообще. За несколько лет существования данной темы благодаря опыту форумчан-ВАГоводов материала накопилось немало, поэтому я решил собрать в заглавном сообщении ссылки на актуальные фильтры и статьи.

 

Интервал замены салонного фильтра часть 1 и часть 2

Наша система вентиляции

Наглядное сравнение фильтров с уплотнителем и без

Про "перевертыши"

Обозначения брендов на фильтрах ОЕМ

Тест антибактериальных фильтров

Тест фильтров разных типов + комментарий

 

Аналоги угольного фильтра VW AG 1K1819653B:

BIG GB9901/C + количество угля + где его производят

Borsehung B18016

Bosch 1 987 432 397 + количество угля + какие они бывают

Corteco 21653008

Denckermann M110112

Denso DCF052K

Febi 105789 + опыт эксплуатации

Filtron K1111A

Hengst E998LC

Kolbenschmidt 50 013 750

Lucas LFCK115

Mahle LAK 181

MANN CUK 2939 + количество угля + современное исполнение

Marshall MC6006K

Mecafilter EKR7127

Meyle 1123200011

Mfilter K908C

Nordfil CN1045K

Sofima S 4124 CA

Tecneco CK9922C

UFI 54.124.00 + его старая версия

 

Аналоги антибактериального фильтра VW AG 1K1819669:

ASIN ASIN.FC2743A

Bosch 0 986 628 515

Champion CCF0303B

Fram CFH12676

Fram CFP11486

Hengst E998LB + количество угля

JS Asakashi AC0119BL + его особенность

Kamoka 6080008

Kioshi FP2939

Mahle LAO 181 + его особенность

MANN FP 2939 + современное исполнение

Nakayama FC901NY

Patron PF2542

Purflux AHH378

SOLLO 02R00480

Tecneco CKA9922

UFI 34.124.00 + опыт использования

Wilcher C00009

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
1 час назад, Gnome сказал:

Количество гофр - 18шт с серой стороны, что хз как сопоставить с другими фильтрами

По факту у этого фильтра самая маленькая площадь фильтрации: например, у аналогичного Hengst - 28 складок, у Mann - 24. То есть тут ощутимый проигрыш, но при этом складки толстые и материал очень плотный. В итоге получается примерно одинаково по эффективности отсеивания микрочастиц и пылеемеости. Так что претензий в общем-то и нет.

Вес тоже зачетный: все, что положено, в фильтре присутствует и в достаточном количестве.

 

Единственная претензия - каркас и торцевая пластина. Уже на новом фильтре видно, как покоробились прорези. А каркас себя покажет после установки. 
 

Выбор хороший. Главное, аккуратно установить фильтр в короб, чтобы сохранить целостность каркаса, а также зацепить и задвинуть задвижку. Проблема в том, что, если задвижка будет не задвинута, то это приводит к потоку холодного воздуха в ноги переднего пассажира. Так что этому аспекту установки салонного фильтра нужно уделить особое внимание.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Gnome, фильтр в твоём случае устанавливается серой стороной (скос должен быть справа). Только у Mahle я видел такой интересный слой на входе воздушного потока: с порами. Причём и на угольном тоже похожий материал. Тут описывал и там, кстати, есть картинка входного слоя LAO 181. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, Dimmy сказал:

торцевая пластина.

Она из ткани. Тут либо супер экономия мале, либо они выкатила какой-то ноу-хау продукт. Фильтр не выглядит дешёвой, он кардинально другой. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Gnome сказал:

Она из ткани.

Да, на LAK 181 такая же. Причём сам фильтр меняется, а пластина такая уже больше 10 лет. Можно сказать, это их фишка. И подделку отличить можно легко.

2 минуты назад, Gnome сказал:

Фильтр не выглядит дешёвкой

Именно так. Mahle - полноценный конкурент MANN-FILTER. Я бы сказал, что это достойный вариант для знакомства с данным форм-фактором салонников. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ASIN ASIN.FC2743A

image.thumb.png.e2d9a6fb858094a4e38bcaba0ceafed5.png

Как я писал чуть выше, это самый бюджетный антибактериальный салонный фильтр. Давайте попробуем разобраться, стоит ли его покупать и на чем сэкономил производитель, если вообще есть какая-либо экономия по сравнению со старшим братом AMD AMD.FC743A (напомню, что ASIN - бюджетная линейка AMD).

 

Итак, обо всем по порядку:

 

1. Коробка крепкая и красочная. Но никакой информации по функциям фильтра я не нашел. Исполнение фильтра в целом хорошее: проклейка аккуратная, все ровно, торцевая пластина толстая и прочная.

image.thumb.png.0ae52688da4379c45ea58930f6e1848f.pngimage.thumb.png.236d452f8988358c35816f543cea4596.png

2. Количество гофр - 19 шт. и это меньше большинства аналогов с 24-25 складками. Следовательно, площадь фильтрующей поверхности у данного фильтра меньше, а это увеличивает сопротивление фильтра и снижает его ресурс. Стрелка направления воздушного потока в отличие от AMD расположена правильно относительно конструкции фильтра, но вот на входе все равно цветной слой, как и у старшего брата с неправильной ориентацией. Так что проблема, по всей видимости, актуальна и для ASIN несмотря на вроде бы правильное направление воздушного потока. Как бы то ни было, у ASIN, как у UFI, Valeo и Bosch, биоцидный слой расположен на входе воздушного потока в отличие от Mann, Mahle, Hengst, т.е. бактерии и микроорганизмы должны уничтожаться до проникновения внутрь фильтра.

image.thumb.png.d99920850ff74476d4e7d8eb71e2ae35.pngimage.thumb.png.b6c4862741a5928a7a5d46861a66f3af.png

133217572_(3).thumb.png.3d1a1bb7b59e907858b39206e323a7db.png1672264710_(2).thumb.png.ee5149ae653f4692e8943cc997327fe4.png

3. Фильтр по периметру оклеен поролоном для уплотнения посадочного места с целью исключения проникновения пыли мимо элемента. При этом по длине и ширине фильтр немного меньше аналогов без поролона. Высота фильтра в норме.

4. Вес - около 220 г: это примерно посередине между Fram, JS Asakashi, UFI и Bosch с их 160-170 г и большой тройкой с их 245-270 г. Одним словом, неплохо для бюджетного фильтра.

5. Цена по нынешним меркам просто удивительная: 375 руб., что в 3-4 раза дешевле любого из упомянутых выше фильтров и вдвое дешевле старшего брата AMD.

 

Вывод: фильтр ASIN ASIN.FC2743A производит положительное впечатление, если посмотреть на его стоимость. Многие не самые известные угольные аналоги стоят дороже. А ASIN при этом сделан весьма аккуратно, весит прилично и, что самое любопытное, отличается от своего собрата AMD: биоцидный слой у них разного цвета (аналогичная картина наблюдается у JS Asakashi и Azumi, которые также производятся на одном заводе и тоже имеют проблемы с ориентацией). Но без недостатков не обошлось: очень смущает ориентация фильтра и явно просматривается экономия на количестве фильтрующего материала. Это ведет, прежде всего, к заметному снижению ресурса фильтра, т.к. в данном случае более мелкопористый слой расположен на входе воздушного потока, и по мере того, как он забьётся (а это произойдет быстрее, чем при нормальной ориентации фильтра), ресурс фильтра будет исчерпан. Плюс изначально меньшая площадь фильтрующей поверхности явно делают этот фильтр неспособным прослужить 15 000 км или 1 год, как пишут в инструкции к автомобилю. Хорошо, если он отбегает половину установленного интервала. Ну и где, спрашивается, тут экономия? И это не говоря о том, что мне попадались жалобы на запотевание окон и резонансные шумы при работающем вентиляторе после установки фильтров с неправильной ориентацией. Так что экономить на данном фильтре, пожалуй, могут лишь те, кто независимо ни от чего меняет салонный фильтр через 5000-6000 км. Ну и я очень сомневаюсь, что данный фильтр вас оградит от запахов так же, как MANN-FILTER, Hengst и MAHLE.

 

P.S. Просмотрел картинки нескольких антибактериальных фильтров ASIN. Как я и говорил в описании, с ориентацией тут проблема. У всех фильтров, что я видел, стрелка воздушного потока направлена в сторону синего слоя, а не наоборот, как в нашем случае. Выходит, просто стрелку нарисовали правильно, а вот слои так и остались в неправильном порядке.

image.thumb.png.85d2274226ba1a32f0a57f2b307355db.pngimage.thumb.png.6458cfabb9ac7bd642096821462f6397.png

 

Примечание: про технологию антибактериальных фильтров AMD можно прочитать на коробке в отличие от ASIN. Но я считаю, что у последних фильтров все аналогично. Причём если биоцидный слой с ионами серебра Ag+, то синий цвет как раз привычнее. А желтый цвет слоя ассоциируется с полифенолом. Но у AMD, видимо, свой взгляд на эти вещи. И что-то уж их описание подозрительно похоже на то, что приводит Sakura на своих коробочках, так что какая технология у AMD и ASIN - вопрос открытый.

5B6BF47C-A1E7-4DF9-AB5B-D1C0BAEB9B4F.thumb.jpeg.80a6bf1ce9e0f30861257cc174464d2c.jpegimage.thumb.png.24e088428d2cf61bb0f93d9d3a5add40.png

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снял MANN CUK2939 пробег где-то 18 000км.

Забит хорошо так, тыльная сторона чистая. Ниже вес со всем мусором. 

Скорее всего я его перекатал т.к. Во влажную погоду начали сильно потеть стёкла. 

IMG_20221204_105940.thumb.jpg.447e4e7ac11b595b8a153320f8e6070c.jpgIMG_20221204_105943.thumb.jpg.d42285c569c8d1bbfa372a95e9b6cff3.jpgIMG_20221204_110001.thumb.jpg.e0223485b933ac2de8d1c4a694cb2878.jpgIMG_20221204_110006.thumb.jpg.b3c6376148358df72203190f1aa0aa09.jpgIMG_20221204_110256.thumb.jpg.5f760d1cfa9544f62fee31e9ed9e6460.jpg

Изменено пользователем Gnome
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Gnome сказал:

Снял MANN CUK2939 пробег где-то 18 000км.

Ещё по сроку использования надо смотреть. Больше года не стоит катать: выше приводил причину такой рекомендации.

15 минут назад, Gnome сказал:

Скорее всего я его перекатал т.Во влажную погоду начали сильно потеть стёкла

Навскидку, конечно, перекатал. И запотевание окон это подтверждает. Но надо ещё условия учитывать: если много трассы, то не страшно, а вот преимущественно в городе я бы вообще больше 10 тык не рекомендовал ездить на салонном фильтре.

Уголь имеет адсорбирующую функцию, т.е. он впитывает вредные газы и глушит запахи, но в какой-то момент он просто перестаёт это делать и в самых крайних ситуациях начинает наоборот отдавать накопленную гадость.

15 минут назад, Gnome сказал:

Ниже вес со всем мусором

Если посчитать без учета погрешности измерений на разных весах: 298-270=28 г.

Логично за такой интервал: у меня обычно набирается около 10 г пыли и мусора за примерно 10 тык (больше не катаю).

 

Есть ли какие-то заметные изменения после установки нового фильтра? Например, лучше дует печка, воздух в салоне стал свежее, посторонние запахи пропали...

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Dimmy сказал:

Есть ли какие-то заметные изменения после установки нового фильтра? Например, лучше дует печка, воздух в салоне стал свежее, посторонние запахи пропали...

Вечером напишу. Как раз будет поездка в 110км.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Gnome, при установке Mahle LAO 181 каких-то сложностей не возникло: залез в короб легко, без замятий и задвижка на торцевой пластине четко на своё место зашла до упора?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Dimmy сказал:

при установке Mahle LAO 181 каких-то сложностей

Никаких. Сам фильтр вставляется чуть под углом, поэтому его нужно немного загнуть, для облегчения этого манн имеет на торцах прорези, а мале эластичный. Всё влезло сразу и защёлкнулось до щелчка. 

IMG_20221204_124456.thumb.jpg.122ea67b4b48346f4531abf199bc83ab.jpgIMG_20221204_124505.thumb.jpg.6439bc1adc3612347b672102e1ddc733.jpg

Изменено пользователем Gnome
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Gnome сказал:

Всё влезло сразу и защёлкнулось до щелчка. 

Отлично! Надо взять на заметку.

1 минуту назад, Gnome сказал:

Сам фильтр вставляется чуть под углом

Да, все верно. Его просто снизу вверх не поставишь, т.к. слева мешает обшивка центральной консоли. Надо левым углом запихивать и по факту деформировать, чтобы запихнуть правую сторону. И тут большую роль играет именно конструкция фильтра. Mahle, ты говоришь, эластичный, а Манн, например, более упругий по бокам, но с прорезями, при этом у всех нормальных фильтров мягкая верхняя горизонтальная сторона до скоса. Правда, есть пластмассовые фильтры и как они ставятся - большой вопрос.

1B4781E7-6587-4C39-84C8-0B13D494794B.jpeg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот так выглядит наш короб салонного фильтра:

1483001417_6.thumb.jpg.a99c4004f412566d345c0eabc3ce8027.jpg

 

Что можно сказать по фотографии:

1. Торцевая пластина должна быть мягкой и при этом достаточно прочной, чтобы не провалиться внутрь, как у меня было с Невским фильтром, у которого от торцевой пластины одно название (она тонкая и легко мнется). Чем это важно: если не будет уплотнен вход в короб, холодный воздух  с улицы пойдет в ноги переднего пассажира. С этим VAGоводы сталкивались не раз еще и в результате неплотного задвигания крышки, поэтому к торцевой пластине еще одно требование: она не должна быть слишком толстой.

2. Справа видим желобок, в который очень хорошо вписывается поролоновый уплотнитель, который есть у некоторых фильтров. По идее, изначально наш артикул был 1K1819653A и он был с поролоном, а вот следующая ревизия 1K1819653B пошла манновского производства без поролона. При этом, как мы знаем, фильтр на 3-4 мм вырос по длине и ширине. Но я все-таки больше предпочитаю фильтры с поролоном. Тем более конструктивно для него даже есть место.  

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Завязалась у меня интересная переписка с представителем BIG Filter:

 

Я: Мне кажется, упало качество. Я два раза ставил GB9901C в 2017-2018 гг. Меня все устраивало. Но сейчас фильтровальный материал выглядит иначе да и надписей Made in Russia нет. Похоже, китайское производство. BIGу, видимо, дешевле заказать, чем самому произвести. И жалоб на этот фильтр сейчас много. А вот цена, я считаю, на него неадекватная.

BIG Filter: Добрый день, Дмитрий. Мы разрабатываем и выпускаем фильтры в полном соответствии с требованиями ОЕМ. Производство полного цикла БИГ Фильтр располагается в Санкт-Петербурге. Если сомневаетесь в этом утверждении, можете согласовать время экскурсии и прийти убедиться самостоятельно. Ресурс работы угля в фильтре зависит от условий эксплуатации – концентрации вредных веществ в воздухе: в тяжелых городских условиях (пробки, неблагополучная экология от заводов и химических предприятий) он значительно ниже, нежели при эксплуатации, например, в сельской местности. Мы рекомендуем менять салонный фильтр не реже 1 раза в год или 10000 км пробега, но в каждом отдельном случае срок должен определяться индивидуально.

Я: Добрый день! Очень приятно, что есть обратная связь от производителя. Вопрос такой: почему на фильтре с артикулом GB9901/C отсутствует надпись Сделано в России или Made in Russia, как на ряде других продуктов BIG Filter? Также отсутствует в продаже его антибактериальная версия GB9901/CA, несмотря на популярность данного форм-фактора. Все это наводит на мысль, что данный артикул производится не BIG Filter, а сторонним производителем (необязательно в Китае). Эта практика весьма распространена и даже такие гранды, как MANN-FILTER и MAHLE этим пользуются. Если, как вы утверждаете, данные фильтры для VW также производятся на петербургском заводе, то стоит написать "Сделано в России". Уверен, это прибавило бы популярности данному артикулу.

BIG Filter: Дмитрий, да, Вы правы, но КТД данного фильтра не предусматривает надпись Made in Russia на маркировке. В соответствии с требованиями законодательства, производитель указан на индивидуальной упаковки. Так же наш отдел маркетинга проанализирует целесообразность ввода антибактериальной версии данного фильтра.

 

P.S. Действительно на белой коробке с наклейкой написано «Сделано в России». Нашёл совершенно случайно на фотографиях покупателей. Но на цветной коробке почему-то это не указано...

FD11E7D6-4172-420E-995D-B70A2D3D6501.thumb.jpeg.66bee0cc1250a13b771f7bcc6d331141.jpeg

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
04.12.2022 в 12:26, Gnome сказал:

Вечером напишу. Как раз будет поездка в 110км.

Ну как впечатления от нового фильтра CareMetix? Есть приход?

А то я на UFI Filters Argentium проехал примерно 5300 км по городу за 8 месяцев и что-то выхлопные газы стали донимать. Нет, не так, чтобы сильно, но весьма стабильно. По пылеемкости ему ещё ходить и ходить, а по эффективности задержания запахов уже не то, что было поначалу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Dimmy сказал:

Ну как впечатления

Пока не очень понятно. 

Запахов точно почти нет, омывайку не осязаю, камазов не замечаю.

По запотеванию - не понятно. В первый день как заменил фильтр я сразу поехал на комплексную мойку и всю дорогу

стёкла были запотевшие, на след день всё хорошо. Так я ездил неделю и стёкла не потели, но и мороз стоял.

Сегодня температура повысилась почти до ноля и пошёл активный снег, со стёклами всё норм. Заехал в цех перевезти работников на другое место работы и все стёкла запотели очень сильно, режим АС совсем не помог. Ребята правда очень вспотели до посадки в авто, может в этом дело. Высадил их и опять норм. В общем больше всего меня беспокоит запотевание окон и оно есть в специфических условиях. Повторюсь с запахами всё хорошо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...