Перейти к публикации

Аккумуляторы. Мифы и реальность.


Zamok

Рекомендованные сообщения

Многие считают автора ЗУСа шарлатаном, обманщиком...

А он для журналов вот какие статьи пишет. Думаю многим будет познавательно.

 

https://docviewer.yandex.ua/?url=ya-disk-public%3A%2F%2FMnFLnV4fzsFg%2FDELFRzONQZVo7YpH%2BO7tVtb1oBpXWcGlJ7%2FlMpSuY6QO4THHZeWq%2FJ6bpmRyOJonT3VoXnDag%3D%3D&name=Telecom-VS-2016_72%20%D0%90%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%20%D0%9C%D0%B8%D1%84%D1%8B.pdf&c=5808a60f70bc

 

Если есть нечто подобное от других производителей ЗУ (Кулоны, Орионы, Пчелки, БЛ-ки .....) - выкладывайте сюда на обозрение. Только не маркетинговую лапшу с их сайтов, а статьи из журналов.

Изменено пользователем Zamok
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

@Zamok, если Сорока изобрёл  нечто уникальное, то он наверняка запатентовал ЭТО, не могли бы дать ссылку на его патенты, а то ведь статья в журнале мало чем весомее информации на том же форуме или каком то сайте.

Ссылка на сообщение

Люблю,когда мифы ломают. 

"Я рекомендую делать профилактические разряды хотя бы на 20–30 % емкости раз в месяц, а если есть возможность, следует проверять под на- грузкой, каково напряжение на единичных СА"

и здесь все должно быть с поправкой на эксплуатацию, вот у меня один акум. живет спокойной жизнью(раз в неделю), в то время у второго ежедневные многократные разряды-заряды при эксплуатации. Одному пользу принесет, второму наверное все-таки лишнее будет

Ссылка на сообщение
21.10.2016 в 05:27, Павел-АКБ сказал:

...Он уделяет огромное значение емкости. Скажите мне, а зачем вам емкость в стартерном АКБ? Пускай даже ескость никогда не соответствует действительности (он говорит на 50%, в чем я сомневаюсь), но для стартерного АКБ это и не нужно. Он должен держать КРАТКОВРЕМЕННО стартерную нагрузку...

Соглашусь, 50% - это он хватил... в порыве наверно.

Вот зависимость ёмкости АКБ из книги А.П. Окатова 1948 г.

Очень я сомневаюсь, что на морозе останется чего-то для заводки двигателя, если АКБ будет заряжен только на 50 %.

emk.JPG

Ссылка на сообщение
В 21.10.2016 в 05:27, Павел-АКБ сказал:

Скажите мне, а зачем вам емкость в стартерном АКБ?

 

Раз уж некроветку подняли, влезу. :) У меня в машине 2 аккумулятора по 70А*ч. И вот как раз пару-тройку недель назад слушал музыку вечером, и забыл на ночь выключить зажигание. Ключ был в первом положении, когда работает одна магнитола. Т.е. всю ночь (часов 8) фары не горели, магнитола не работала, что-то там в машине было в дежурном режиме. На утро чих-пых, стартер с натугой крутнул разок и все. Вот поэтому емкость и нужна, что она паспортная только в самом начале и то если тепло.

Изменено пользователем bc----
Ссылка на сообщение

bc---- ого, из каких дебрей тема вышла)))) Но в твоём случае - это внештатная ситуация. Я согласен, что чем больше ёмкость, тем дольше будет разряжаться АКБ при прочих равных в какой-то внештатной ситуации. А если не допускать внештатных ситуаций, то пофиг какая емкость, главное пусковой ток. Моя старушка Оптима на 10-м году жизни "маслала", только шуматок стоял))) А там всего в ней 50 Ач с новья. А сколько в ней было ёмкости на 10-м году жизни? Ну наверно от силы 20 Ач. Хотя почему было, она и сейчас живая)))) Механическая поломка не позволяет ее использовать на автомобиле, поэтому стоит у меня на работе для проверки зарядок, компрессоров и т.д.

Ссылка на сообщение

Кстати, ситуация была довольно невеселая. Я в деревне один, соседей нет (будний день), до ближайшего автомагазина 4 км пешком. В итоге зарядил штатный аккумулятор от аккумулятора шуруповерта. :) Самое смешное - сработало.

 

 

IMG-20180906-WA0000.jpeg

Ссылка на сообщение
В ‎20‎.‎10‎.‎2016 в 14:18, Zamok сказал:

Многие считают автора ЗУСа шарлатаном, обманщиком...

А он для журналов вот какие статьи пишет. Думаю многим будет познавательно.

 

https://docviewer.yandex.ua/?url=ya-disk-public%3A%2F%2FMnFLnV4fzsFg%2FDELFRzONQZVo7YpH%2BO7tVtb1oBpXWcGlJ7%2FlMpSuY6QO4THHZeWq%2FJ6bpmRyOJonT3VoXnDag%3D%3D&name=Telecom-VS-2016_72%20%D0%90%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%20%D0%9C%D0%B8%D1%84%D1%8B.pdf&c=5808a60f70bc

 

Если есть нечто подобное от других производителей ЗУ (Кулоны, Орионы, Пчелки, БЛ-ки .....) - выкладывайте сюда на обозрение. Только не маркетинговую лапшу с их сайтов, а статьи из журналов.

 

Если бы это был научный журнал, куда пишут умные люди  , то я бы понял  Вас. А это на уровне "бульварной желтой" прессы, только  на технические темы. Умного умных слов ... а выхлопа нет.

 

В этой статье , часть переписанного из  общепризнанного  по аккумуляторам , а чать откровенная "ересь" ... чего  только стоит перл об Альфа и Бетта версии сульфата свинца.

 

Вам надо прочесть тему про Мифы  автора ...  уже большинство признали что его зарядки ведут к расслоению электролита , который  не устраняется простой "тряской" АКБ .

Изменено пользователем Alek-3aaa
ошибка
Ссылка на сообщение

 

Пожалуй, самый популярный миф  - "ток заряда аккумулятора должен составлять 1/10 от емкости. Причем это относят не только к свинцовым стартерным  аккумуляторам, но и гелиевым, а даже никель-кадмиевым и литиевым. Я вполне серьезно, один продавец убеждал меня, что претензию к пальчиковым никель-кадмиевым аккумуляторам будут рассматривать только в том случае, если я продемонстрирую свое зарядное устройство, которое обеспечивает ток их заряда в 1/10 от емкости...

    Вернемся к свинцовым стартерным  аккумуляторам. Если не полениться почитать инструкцию по эксплуатации, то можно найти максимальный ток заряда 0,3 от емкости (в 3 раза больше). Но при этом надо контролировать температуру электролита, что бы она не превышала, как правило, 45 градусов. Если больше - ток уменьшают. На производстве заряжают аккумуляторы еще большими токами, но аккумуляторы эти новые и охлаждение их происходит в ванне с водой.

    Есть программа приемо-сдаточных испытаний, при которой измеряют максимальный ток заряда аккумулятора. Генератор заменяют источником напряжения, способным отдавать ток в сотни ампер, а аккумулятор присоединяют частично разряженный. Считается, что аккумулятор тем лучше  принимает заряд, чем больший удастся намерить ток, а он доходит даже до 0,5 от номинальной емкости.

   Ток заряда может быть и гораздо меньше, если речь идет о восстановительно-уравнивающем заряде, да и любом сервисном заряде, ничего плохого от него не будет, только время обслуживания аккумулятора увеличится.

    Так почему так популярен ток в 1/10? Предполагаю, что он обеспечивает заряд свинцовых аккумуляторов за относительно короткое время, при этом риск нагреть электролит и пластины минимален. И главное - при этом не надо простому обывателю лезть в дебри типа заряда, его алгоритма  и контролировать температуру.

    И второй миф. Убедили потребителя, что для стартерной батареи самое важное - отдаваемый ток при пуске стартером. Народ смотрит на сотни ампер по EN, более продвинутые перепроверяют этот ток специальными тестерами. А "производители" раскатывают пластины под толщину фольги, льют концентрированный электролит. Зато молчат о требованиях вибростойкости, способности сохранять заряд, гарантированном количестве циклов заряда-разряда и расходе воды.

Изменено пользователем любопытный
Ссылка на сообщение
44 минуты назад, любопытный сказал:

но и гелиевым

Одна только непростительная ошибка. Таких в природе не бывает. Разве, что солнце можно так назвать.

А так все правильно.

47 минут назад, любопытный сказал:

даже до 0,5

Бывает и гораздо больше, и на неушатанном АКБ это совсем не страшно.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, krufel сказал:

Одна только непростительная ошибка. Таких в природе не бывает. Разве, что солнце можно так назвать.

Повелся на предложение замены от текстового редактора и открыл аккумулятор будущего.

Ссылка на сообщение

А вот это не мифы, а суровая реальность. Написал человек, проработавший в магазине, где принимают на лом аккумуляторы при покупке новых. "2 года наблюдаю сей процесс в магазине , в среднем оборот металлолома 35-50 акб в неделю холодное время года, летом 15-20шт. Из них 50% это акб 1-5-2 года от даты выпуска, 40% до 5лет и оставшиеся 10 % свыше 5 лет. Нюанс в том что у 50% наверняка была возможность зарядить стационарно через ЗУ... и кстати 50% акб от общей массы по внешнему виду можно предположить что их с пристрастием перед смертью-сдачей в магаз мучили зарядом- вся поверхность в кислоте , вандальным откручиванием пробок, заливом воды и кислоты,, соды, попыткой вскрыть и расковырять необслуживаемые акб, попыткой проверки хороший акб или нет методом прямого замыкания клем/борнов гаеччным ключами и прочими металлическими предметами, и обязательно попадаются 1-2 шт взорванные АКБ!.. Вот Вам срез КУЛЬТУРЫ обслуживания и заряда АКБ и это только один магазин в маленьком городишке... Был в Мос.обл. г.Жуковский, Люберцы, Раменское так там в магазинах за 2-3 недели набирается почти Евро паллета таких АКБ..."

Тут все - и что с АКБ делают, и сколько лет они в среднем служат. Даже не верится. Это 21 век, Московская область, народ образованный. А как обслуживают АКБ  в глубинке, даже страшно предположить.

Ссылка на сообщение
56 минут назад, любопытный сказал:

А как обслуживают АКБ  в глубинке, даже страшно предположить

А вот в глубинке, скорее всего, нормально с этим все. По крайней мере, масштабы совсем другие. Чем дальше от центров, тем люди бережливее и рукастее.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...