Перейти к содержанию
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!
Strelec

Выбор заменителя ATF Toyota WS с большей вязкостью

Рекомендуемые сообщения

Всем привет. Интересные посты в теме нашёл, может кто готов развить тему:

 

Имеем Тойота Прадо 2010г.в., коробка A343F, вероятно по айсиновской классификации, AW30-43LE /LS (но не уверен).

 

Машина куплена год назад в конце лета с пробегом с пробегом 67500 и первое время замечал в некоторых ситуациях небольшой толчёк. Потом он вроде пропал. Жижа в коробке была заводской заливки, очевидно Toyota Type WS.

Зимой 2015 года сделал аппаратную замены жижы в коробке, опять же на Toyota Type WS. Всё замечательно, но вот снова наступило лето и .....

 

В общем едешь себе едешь, перед светофором снижаешь скорость и прям почти перед полной остановкой авто дожимаешь тормоз и чувствуется где-то сзади (а может и не сзади) лёгкий толчок. Трогаешься с места, плавно отпускаешь педаль тормоза, машина уже немного начала движение и снова может быть лёгкий толчёк. Хоть и не всегда. И тогда я вспомнил, что именно такой толчёк был сразу при покупке авто год назад в конце лета. И тоже не всегда. И с похолоданием он пропал и я про него забыл. А летом опять вернулся. Значит зимняя замена жижы ни чего не изменила.

 

Именно в тёплую погоду (от +25С и выше) после 30 и более минут езды, особенно в пробках.

Неисправность коробки пока исключаем. Далее были версии люфта в одной из крестовин или сайлентблоков продольных рычагов. Ничего не подтвердилось.

И самое главное - почему именно в жару при полностью прогретой коробке???

 

Читаю обсуждения  в теме ATF Toyota WS 00289-ATFWS свежее

 

 

По стандарту вязкость 7,2 но для экономии топлива и экологии вязкость многие снижают, поэтому тут и 5,7. Есть тема по вязкости WS, например:

AMSOIL Signature Series Multi-Vehicle Synthetic Automatic Transmission Fluid (ATF): 40 ̊C - 38.5 / 100 ̊C - 7.5
AMSOIL Signature Series Fuel-Efficient Synthetic Automatic Transmission Fluid (ATL): 40 ̊C - 28.5 / 100 ̊C - 5.9

 

 

Да это-то я видел. Есть подозрение, что пару лет после Фукусимы шла более вязкая жидкость, т.к. у Айсина сменился поставщик уплотнений и появились на многих АКПП спорадические перетоки. 

 

 

Причем тут вообще Фукусима и какие-то уплотнители? WS – довольно старый стандарт и лился в коробки задолго до Фукусимы. В ссылке выше два продукта на выбор, а не заменяющие друг друга. По стандарту положено 7,2 но многие делают менее вязкую жижу в целях экономии топлива.

 

 

Где стандарт? Выложи.

Мульижидкости в данном случае не рассматриваются. Было у многих много проблем и с Мотюлем, и, хоть и меньше, но с Петро-Канадой. 

 

При том, что дата шиты именно допуска JWS-3324 от Эксон-Мобил и Эссо сильно отличаются по вязкости - 7,7 супротив 5,6. И как раз в 2012-2014 гг практически все производители стали указывать значения 7.0...7,7 сСт.

На практике ни одной чисто WS-жидкости с вязкостью выше 6,5 не встречал. Если мы говорим о жидкостях конкретного допуска, а не мультиках с надписями "в том числе".

 

У Равенола, например, с его T-WS ошибка в дата шите, что они сами официальным письмом подтвердили, указав что WS - это низковязкая жидкость и никаких 7 сСт/100С там в помине быть не может.

....

 

medvezavr, есть же отдельная тема. Вот документ Toyota WS от Mobil с вязкостью 7,2. Сейчас мобил делает это масло с вязкостью 5,3. Вот несколько жиж с вязкостью выше 7. Например Т:"%чи там не мультижижа, а чисто ATF WS. Надоело уже по десятому кругу одно и тоже про вязкость WS перетирать.

 

 

и возникает мысль - а не в вязкости Toyota Type WS причина? Пока жижа в коробке не прогрелась и не достигла примерно 5,3 мм2/с - всё работает замечательно. Прогрелась - попинывается. Остыла - снова замечательно.

 

Как такая версия?

Возможно ли залить в коробку более густую ATF?

Какие варианты из аналогов WS?

Американская WS чуть гуще, но хватит ли этого "чуть-чуть"?

Возможен ли даунгрейд на Toyota Type T-IV ? Вроде коробку разработали в далёком 1995 году, тогда ещё даже  Type T-IV не было......

Изменено пользователем Strelec

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Масла Carlson - современные моторные масла из Чехии!

Другие ответы в этой теме

http://www.oil-club.ru/forum/topic/10556-vjazkost-toyota-ws/?p=258454

 

 


...да и еще. у меня прадо с 340 коробой. опыт с вской в моей коробке оказался отрицательный. при прогреве до 110-120 градусов она разжижается настолько что появляются рывки и пинки при переключениях. до опыта с вс был в нее залит мобиловский лт71141. вернулся к нему и все нормализовалось. у него 37,2 и 7,4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Strelec, конечно дело в вязкости, ты когда холодный не прогретый ездишь у тебя ничего не пинается. У меня так же было и на тойоте 94 года, и на тойоте 2008 года - ничего не меняется. Это нормальная работка коробки автомат - забить и ездить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

VyacheslavS, да интересная тема. Получается как с моторным маслом. В мой мотор сейчас производитель рекомендует 0в-20, а когда машина выпускалась - рекомендовали 0в-30.

Так и с WS выходит - с годами стандарт меняется, при этом основное - снижается рабочая вязкость.

Просто мало отзывов, что бы кто-то с WS возвращался на T-IV.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Strelec, конечно дело в вязкости, ты когда холодный не прогретый ездишь у тебя ничего не пинается. У меня так же было и на тойоте 94 года, и на тойоте 2008 года - ничего не меняется. Это нормальная работка коробки автомат - забить и ездить. 

 

Даниил, я правильно понял - не обращать внимания на толчки, т.к. они неизбежны? В твоих машинах 94 и 08 годов на какой жиже это наблюдалось?

Мне в нескольких сервисах тоже сказали забить и не париться, посоветовали на крайняк узнать у официалов - может есть новая прошивка для коробки. Пока не узнавал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще непонятно почему Toyota рекомендует туда WS, когда туда предполагалось лить раньше (до 2000 года) DEXRON III, VI / MERCON, V, вот тут посмотри, может найдешь что интересное: http://www.transakpp.ru/232/zamena-masla/toyota-oil.html

Я себе тоже хотел с вязкостью повыше, по этому залил Neste ATF-X (наиболее оптимальное соотношение цена-качество, имхо), со снятием поддона, чисткой магнитов, заменой фильтра. Менял проливкой через шланг после радиатора. До замены также были небольшие пинки (особенно с d на r), после замены пропали, работа коробки стала намного лучше.

Изменено пользователем wolforever

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще непонятно почему Toyota рекомендует туда WS, когда туда предполагалось лить раньше (до 2000 года) DEXRON III, VI / MERCON, V, вот тут посмотри, может найдешь что интересное: http://www.transakpp.ru/232/zamena-masla/toyota-oil.html

Я себе тоже хотел с вязкостью повыше, по этому залил Neste ATF-X (наиболее оптимальное соотношение цена-качество, имхо), со снятием поддона, чисткой магнитов, заменой фильтра. Менял проливкой через шланг после радиатора. До замены также были небольшие пинки (особенно с d на r), после замены пропали, работу коробки стала намного лучше.

 

Интересная таблица. Для A343F рекомендовали DEXRON III, VI, но почему-то не было в рекомендациях Type T-IV ....... Хотя с 2000 года вроде бы Тойота везде, где могла - заменяла DEXRON III на Type T-IV ......

 

DEXRON VI немного гуще, чем TWS. Получается лучше попробовать DVI, чем T-IV ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересная таблица. Для A343F рекомендовали DEXRON III, VI, но почему-то не было в рекомендациях Type T-IV ....... Хотя с 2000 года вроде бы Тойота везде, где могла - заменяла DEXRON III на Type T-IV ......

 

DEXRON VI немного гуще, чем TWS. Получается лучше попробовать DVI, чем T-IV ?

Самое интересное, согласно этому документу туда вообще рекомендуется D-III http://toyota-club.net/files/2010/tsb_tc001-02.pdf

Так что не все жижа тойота заменила на T-IV

Мне кажется DIV будет лучше чем T-IV для этой коробки.

Изменено пользователем wolforever

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

wolforever, да, я всё больше склоняюсь следующим летом, когда TWS снова разжижится до толчков коробки, попробовать DVI залить вместо TWS

 

Получается в эту коробку на сотом Крузере лили DIII, позднее DVI, а затем коробка перекочевала на Прадо и там уже стали лить сразу TWS. Жижа Т-IV проскочила мимо этой коробки. Значит и я не буду с ней экспериментировать. Более того -  DVI дешевле, чем TWS и даже дешевле, чем T-IV.

Изменено пользователем Strelec

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В анализах ойл-клуба по свежим трансмиссионкам я не могу найти DVI. Я плохо ищу, или их там нет?

Изменено пользователем Strelec

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть ещё одна брешь в информации - может кто найдёт:

 

Прадо в 120 кузове с коробкой A343F что рекомендовал производитель лить? Я ищу вариант, что в эту коробку заливали T-IV. Как раз в этот период с 2003(4) года по 2008(9) год туда могли лить T-IV. Но подтверждения я пока не нашёл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

DEXRON VI немного гуще, чем TWS. Получается лучше попробовать DVI, чем T-IV ?

 

У них примерно одинаковая вязкость...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У них примерно одинаковая вязкость...

 

Почти, но не понятно, какая вязкость избавит от толчков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почти, но не понятно, какая вязкость избавит от толчков.

Ну тут два пути - выяснить, можно ли в эту коробку лить T-IV (имхо можно, она действительно из 90-х) или ставить доп. радиатор, чтобы понизить температуру АТФ и соответственно повысить вязкость...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну тут два пути - выяснить, можно ли в эту коробку лить T-IV (имхо можно, она действительно из 90-х) или ставить доп. радиатор, чтобы понизить температуру АТФ и соответственно повысить вязкость...

 

Ну, колхозить радиатор в гражданский авто я не вижу смысла.

Остаётся идти методом тыка - пробовать T-IV, которая с запасом перекроет проблему. Или начать с DIV, которой может хватить, а может и нет ... Тем более, что подробных тестов DIV я пока не нашёл. А в разбросе показателей разных производителей модет оказаться, что DIV не отличается от TWS.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×