Перейти к публикации

Расход/угар масла, причины, отчего и почему?


Гость pppppppp

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Самое забавное, что теоретически объяснить можно абсолютно всё: больший угар на трассе и наоборот, больший расход масла зимой и снова обратный процесс... А вот на практике оно выходит как выходит и приходится голову ломать, что как и почему. Вот, действительно, почему у Даниила улетает Лукойл и Мобил 0-40? Может, потому что они 40-ки, а ДВС, хоть и с хвостом, а рассчитан на 30-ки? Лишние 2-3 сСт и вот результат?

Даниил, а "доливка" и угар один к одному соответствуют?

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение

почему не улетал Ravenol VSI 5w-40 ?

Да, Равенол 5-40 тут не в тему получается. Хотя, если он с фиговой полимеркой и разжижился до 11.5 сСт, то всё может быть. Например, 0-40 на шниве разжижился до 11.9, так 5-40 хуже что ли? ;) Или уже смотреть сопутствующие факторы: зима/лето...

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение

дело не в вязкости, это видно. Уже надоело повторятся.

Toyota 5W30 горела больше чем Лукойл.

Mobil 1 0W40 горел тоже побольше.

Duron 0W30 горел меньше всех почти.

Ravenol VSi горел мало.

 

Несвязуха полная. Дело не в вязкости.

Ссылка на сообщение

Toyota 5W30 горела больше чем Лукойл.

Mobil 1 0W40 горел тоже побольше.

Duron 0W30 горел меньше всех почти.

Ravenol VSi горел мало.

 

Несвязуха полная.

Попробуем хоть что-то связать. Масло для Тоёта делает Мобил? Уже кое-что есть, значит. Угар идёт стабильно или со временем растёт? И доливка покрывает угар полностью?

Ссылка на сообщение
Не первый раз такое слышу, по поводу разных масел,- сколько-то не жрет, а потом как буд-то краник открыли.

 

я бы рекомендовал автовладельцам обратить внимание на форму поддона картера - в верхней части они практически всегда имеют большую площадь чем в нижней, и поэтому измерение щупом происходит нелинейно

Ссылка на сообщение

я бы рекомендовал автовладельцам обратить внимание на форму поддона картера - в верхней части они практически всегда имеют большую площадь чем в нижней, и поэтому измерение щупом происходит нелинейно

Я тоже думаю, что проблема подобного рода именно в чистоте измерения по щупу. Это как надо убить масло, чтобы "не ело, а потом литрами уходить стало"? Разве минералку за 20 тык по городу и то представить сложно! Объяснить такое явление несложно:

1. вязкость изменилась (2-3 сСт вверх или вниз уже могут сыграть роль)

2. t вспышки упала из-за попадания топлива и воды

Но я считаю, что выглядит это скорее всего так: 5-7 тык проехал - расход 100-200 гр (по щупу уловить непросто, если от макс до мин литр или больше), а потом угар чуть вырос и к 9-10 тык смотришь - уже полщупа. Вот отсюда и вывод такой, что расход дикий начался... А на самом деле, стал не 30-50, а 70-100 гр на 1000 км.

Ссылка на сообщение

Хорошо.Будем считать, что с резинками мы "разобрались". Почему у меня МЫШ до 5000 км не горел,а с 5 до 7,5 уходил 1 литр!? А? Можете ответить? Вы мне тут вещали, что двигатель у меня гавно старое...Но другое масло он же ТАК не ест!!! Почему?

у меня не горит. двиг мерс м104 3.2 л, сделанный по лицухе в корее, пробег 23 тыщи. масло покупал в апреле у оф. прдеставителя в москве игоря. (даты производства не помню, можно посомтреть, еще осталась канистра одна, старого вида)

на мыше уже шесть тысяч. не горит, в теме про равенол отписывался. точнее за первые 4500-5000 км стало между макс и мин (было макс), т.е. примерно 400 мл, но там была дальняя поездка по трассе с жесткими условиями. уже 1000 км уровень примерно на одном месте стоит, посмотрю, что дальше будет, так как решил масло через 10 тыщ менять. до этого был два раза залит кастрол профессионал лонгтек слх 0в-40 (был в листе МВ 229.3, 229.5), угорал сильнее, даже визуально по щупу. последний раз за 8 тык ушло чуть больше по щупу, чем с максимума до минимума (т.е. примерно 900-1000 мл). посмотрим как равенол себя поведет по угару и в холода. кастрол очень бодренько крутил в -28

Ссылка на сообщение

Гоняю на дюроне 0w30,пробег 2 тышы,уровень масла на середине,момент за 500км ушло 300 грамм,заправлялся на луке 95 экто и 95г-драйв,перешел на башнефть 95 обычный без добавок уровень за 500 км не изменился стоит как вкопанный...при этом не гонял,зима :D

Ссылка на сообщение

я бы рекомендовал автовладельцам обратить внимание на форму поддона картера - в верхней части они практически всегда имеют большую площадь чем в нижней, и поэтому измерение щупом происходит нелинейно

Не знаю, как у ВАС, а у меня щуп меряет в широкой части поддона. И, когда по щупу мин. - в поддоне еще 3,4 л. масла. Как-то так. В моем случае - мимо!

Ссылка на сообщение

По результатам тестов (в первую очередь, ЗР, т.к. таких данных больше не видел нигде, и особенно в декабрьском номере с маслами 5-40) я пришёл к выводу, что на угар в большей степени, чем что-либо влияет вязкость масла при высоких t, т.е. в районе поршневой группы. Похоже, для каждого мотора (а ввиду практически индивидуальных особенностей из-за качества сборки и комплектующих, в первую очередь, отечественных агрегатов, а также по мере износа у любого ДВС) оптимальная вязкость своя и отклонение в ту или иную сторону приведёт к большему расходу масла. Поэтому сравнивать масла на угар лучше всего в одном ДВС, имхо. Хотя у иномарок это вполне эффективное занятие. Просто я заметил, что в экспетизах ЗР, как правило, больше угорают масла с большей вязкостью при 150С и выше. Причём с пробегом эти показатели тоже у всех масел меняются по-разному! Естественно, связь с испаряемостью NOACK и t вспышки масла никто не отменяет при этом, а, может, все эти моменты завязаны в один клубок? И для меня это единственное объяснение, почему при переходе с полусинтетики Шелл 10-40 на Лукойл 10-40 расход масла вырос в 2 раза! Похоже, у Шелла кривая изменения вязкости немного отличается, т.к. по остальным показателям эти масла практически одинаковы. То же может касаться приличной разницы в угаре на Равеноле и Лукойле у Даниила. Да, при 100С вязкость одинаковая, а при 150С? 200С? Вот если бы можно было проверить эти моменты...

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение

HTHS измеряется при температуре 150С, можно сравнить еще и его у разных масел.

Ссылка на сообщение

Поэтому сравнивать масла на угар лучше всего в одном ДВС, имхо.

Позволю вмешаться...

Почему "имхо"? Откуда такая ложная скромность?:) Поскольку, к примеру, в одном типе двигателя масло угарает, по причине высокой теплонагруженности, в верхнем поршневом поясе (линейка "N" от БМВ), у другого двигателя основной расход происходит из-за особенностей вентиляции картера (F16D3 от ДЭУ, в этом случае термин "угар" вообще неуместен). Да и такие "мелочи", как конструктивные допуски, как-то зазор "клапан-втулка" или качество прилегания колец к стенке цилиндра даже в одном типе моторов может дать разный результат, в зависимости от применяемого масла. Потом... мало того, что сравнивать в одном ДВС, дык ещё надо соблюсти, по вполне понятным причинам, одинаковые условия эксплуатации. Короче... попытка решить задачу "угар, отчего и почему" эмпирическим путём, на основе разношерстных опыта и предположений... это уравнение со многими "имхо" :)

Из своего опыта. Имею ФФ2 (1.6 VTi), применяемые масла, последовательно- "заводское", Формула Е, Формула F, Аддинол 037FD, сейчас Лук Люкс SM... на всех маслах расход на пределе заметности (межсервис раз в год, 6-10 тыщь пробега). Практически уверен, залью любое масло (в пределах разумности), результат будет тот же. То есть- обычному двигателю без разницы (в плане угара), на каком масле работать (крайности не берём), что, собственно, и подтверждается достаточно длительной статистикой (21 год за рулём на разных авто с разным состоянием двигателя)- никогда не было, что на одном масле угар был, а после замены на другую марку масла угар чудесным образом исчез (и наоборот), всегда было на уровне "кажись", не более. Но это мой опыт.

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение

Позволю вмешаться...

Почему "имхо"? Откуда такая ложная скромность?:) Поскольку, к примеру, в одном типе двигателя масло угарает, по причине высокой теплонагруженности, в верхнем поршневом поясе (линейка "N" от БМВ), у другого двигателя основной расход происходит из-за особенностей вентиляции картера (F16D3 от ДЭУ, в этом случае термин "угар" вообще неуместен). Да и такие "мелочи", как конструктивные допуски, как-то зазор "клапан-втулка" или качество прилегания колец к стенке цилиндра даже в одном типе моторов может дать разный результат, в зависимости от применяемого масла. Потом... мало того, что сравнивать в одном ДВС, дык ещё надо соблюсти, по вполне понятным причинам, одинаковые условия эксплуатации. Короче... попытка решить задачу "угар, отчего и почему" эмпирическим путём, на основе разношерстных опыта и предположений... это уравнение со многими "имхо" :)

Из своего опыта. Имею ФФ2 (1.6 VTi), применяемые масла, последовательно- "заводское", Формула Е, Формула F, Аддинол 037FD, сейчас Лук Люкс SM... на всех маслах расход на пределе заметности (межсервис раз в год, 6-10 тыщь пробега). Практически уверен, залью любое масло (в пределах разумности), результат будет тот же. То есть- обычному двигателю без разницы (в плане угара), на каком масле работать (крайности не берём), что, собственно, и подтверждается достаточно длительной статистикой (21 год за рулём на разных авто с разным состоянием двигателя)- никогда не было, что на одном масле угар был, а после замены на другую марку масла угар чудесным образом исчез (и наоборот), всегда было на уровне "кажись", не более. Но это мой опыт.

 

А вот у меня было так на Ипсуме с двигателем 3S-FE. Масло Шелл угорало так, что я был уже моральтно готов к капиталке, потом случайно (потому что дешево) купил NGN GOLD и угар масла почти прекратился - 300гр. на 8000км., по сравнению с прежними 1,5 литра на те же расстояния.

Ссылка на сообщение

@tabachka, @santino44, и оба правы! Почему я всегда и говорю свежей машине когда в порядке колпачки кольца итд по сути без разницы. Хотя есть БМВ X6 которая с завода литрухами жрет. (то есть конструкционная особенность а не старость)

 

У меня сами видите какой расклад на 3s-fe

Один за другим начиная с 15 января.

PC Duron Synthetic 0W30 5000км угар 300-400ml

Ravenol Vsi 5W40 (офпред) 6000км угар 300ml

Lukoil Luxe Synthetic SN 5W40 6000км угар 2000ml

NGN NORD 5W30 6000км угар 1000ml

 

Почему мы и паримся над этим вопросом - так какое же масло лучше по угару? В то время как те у кого не угарает, пожимают плечами и не понимают "зачем им все это надо - у меня же не горит и вообще разницы нет"? :)

 

Я даже более скажу когда то и у меня 12 лет назад - 3s-fe не жрал ни мм по щупу... ;) И сейчас спустя 300 тыс км он бы не жрал если бы я не косячил с уровнем, с маслами спецпродуктами N1 в японии, и вовремя менял все на оригинал.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...