Перейти к публикации

Водостойкие смазки


Рекомендованные сообщения

Господа в этой теме попробуем обсудить водостойкие смазки, их характеристики в частности вымываемость водой и др.

Что нам предлагают? из пока имеющих доступных нашел Mobil Grease XHP 222

Описание его:

Mobilgrease XHP 222 - высококачественная смазка на основе литиевого комплекса, предназначенная для применения в автомобилях, промышленности и строительстве.

 

Созданная на основе высококачественного минерального масла, Mobilgrease XHP 222 обеспечивает великолепную работу при высоких температурах, адгезию и устойчивость к вымыванию водой.

Mobilgrease XHP 222 обладает высокой химической стабильностью и обеспечивает великолепную защиту, в особенности валов и подшипников, от износа и коррозии.

Рабочий диапазон температур - от -25 до 150°C.

 

Ваще о чем эти два параметра:

 

Water Spray Resistance, ASTM D 4049, % Spray-off 15

Water Washout, ASTM D 1264, wt % loss at 79ºC 5

 

На сколько это серьезно? :wacko:

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
1 час назад, mt13 сказал:

Прошу подсказать доступную по цене в настоящее время смазку на основе сульфаната кальция.

Доступная по цене - это для Вас сколько? А то Вот

Ссылка на сообщение
6 часов назад, Андреас сказал:

Если купить 18кг за 16-18 тр- 1кг смазки выйдет менее 1000р

Кому нужно 18 кг - тот пишет служебку в отдел снабжения и не бегает по форумам с вопросами ;)

А 2389907074 ПОКА ЕЩЕ несколько буквально последних туб в продаже у агрегаторов есть.

 

Или тут: https://www.zzap.ru/public/search.aspx#rawdata=2389907074

Изменено пользователем Screwdriver78
Ссылка на сообщение
22 часа назад, Screwdriver78 сказал:

Кому нужно 18 кг - тот пишет служебку в отдел снабжения и не бегает по форумам с вопросами ;)

А 2389907074 ПОКА ЕЩЕ несколько буквально последних туб в продаже у агрегаторов есть.

 

Или тут: https://www.zzap.ru/public/search.aspx#rawdata=2389907074

Невпечатляет  как то, покупать 400грамм за 750-1050р..

Проще уж вскладчину найти 17 человек - скинутся, собраться и  с помощью точных весов раскидать прилюдно ведерко по 1кг смазки в дойпаки - и при этом себистоимость выйдет  в 2 раза дешевле чем покупать остатки по 400грам.

Думаю такие люди тоже найдутся и договорятся.

 К слову оптовая цена ведра в 1.5 раза ниже розничной !)))

Если покупать ведро по оптовой цене и толкать на авито по 500-600р за 400грамм то тоже можно выгодно наварится.

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
5 часов назад, Андреас сказал:

Проще уж вскладчину найти 17 человек

Без шансов

 

 

 

Ссылка на сообщение

Господа,в продолжении темы про водостойкие смазки, являются ли смазки на основе PFPE- водостойкими ?

Читал что эту смазку, чтобы удалить, нужно иметь растворитель на этой же основе.

Лично мне- эта смазка интересна по прежнему для сальника бака стиральной машины. (максимальные обороты вращения барабана-1200 об/мин. (максимальное), но на самом деле у меня меньше, поэтому указываю максимальное какое видел.

 

Рассматриваемые варианты: Krytox GPL 202, и семейство смазок Klubertemp  (Klubertemp GR RT 15  и т.д.), Super Lube PFPE.  (Китайские аналоги с Али не рассматриваю).

Про агрессивные среды- написано что используются. Я так понимаю что их вообще ничем не вымыть кроме спец растворителя ?

Второе применение, чтобы не плодить в хозяйстве много дорогостоящих смазок- использование в картридже керамических смесителей. ТАм ее вообще нужно с горошину, две. А покупать для этого смазку от Grohe, за 2400рэ (только под картриджи), что то не очень хочется.

Да, и смазка с PFPE должна быть с пищевым допуском (если для картриджей).

 

То что оправдано или нет за такую цену их приобретать- это уже другой вопрос (есть варианты покупки и в маленькой фасовке).

 

P.S. Для PFPE смазок есть отдельная тема, но и эта ветка доже про водостойкие смазки. Поэтому хотелось бы услышать мнение здесь.

 

 

Изменено пользователем Alex600
Ссылка на сообщение

Alex600 Водостойкие, для сальников и картриджей пойдут. Из минусов низкая антикоррозионная защита и повышенный износ в паре трения, это в общем и целом, но Вам это без разницы.

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Alex600 сказал:

Я так понимаю что их вообще ничем не вымыть кроме спец растворителя ?

Любая смазка постепенно вымывается механически, природу не обмануть.

 

3 часа назад, Alex600 сказал:

Super Lube PFPE.

Впервые слышу про такую. Поиск ничего не даёт.

3 часа назад, Alex600 сказал:

Рассматриваемые варианты: Krytox GPL 202, и семейство смазок Klubertemp  (Klubertemp GR RT 15  и т.д.)

А вы оценивали их покупаемость?

Я так что-то потыкал в сети - цены посмотреть - так они даже у забугорных продавцов в основном sold out и ценник порядка 130-150 баксов за 50 мл. Сколько они будут стоит в РФ, даже если их привезут - страшно представить. И переводить их на шаровые краны только ради того, чтобы иметь один тюбик на всё, при том что в шаровых отлично работает моликот 111 и его родственники - ну как-то расточительно,как мне кажется.

Ссылка на сообщение
1 час назад, SL1 сказал:

Alex600 Водостойкие, для сальников и картриджей пойдут. Из минусов низкая антикоррозионная защита и повышенный износ в паре трения, это в общем и целом, но Вам это без разницы.

Вы сейчас про  PFPE ? Как же тогда их закладывают в подшипники, причем меньше чем обычной и радуются долгому сроку службы подшипника?

Ссылка на сообщение
59 минут назад, Screwdriver78 сказал:

Любая смазка постепенно вымывается механически, природу не обмануть.

 

Впервые слышу про такую. Поиск ничего не даёт.

А вы оценивали их покупаемость?

Я так что-то потыкал в сети - цены посмотреть - так они даже у забугорных продавцов в основном sold out и ценник порядка 130-150 баксов за 50 мл. Сколько они будут стоит в РФ, даже если их привезут - страшно представить. И переводить их на шаровые краны только ради того, чтобы иметь один тюбик на всё, при том что в шаровых отлично работает моликот 111 и его родственники - ну как-то расточительно,как мне кажется.

Про шаровые краны я ничего не писал. Написал как, второе предназначение- возможность смазать им картридж внутри смесителя. У Grohe например, только для этих целей смазка 2400 за маленький тюбик. А понадобится он раз в 5 -8 лет. А может и 10.

 

Я же просил про цену ничего не писать.

 

Т.е. выходит в РФ ими никто не пользовался для этих целей?.

И мне все таки не понятно- почему в парах трения они хуже. Как хуже- если подшипники себя лучше с ней чувствуют? И да- те два пункта, что я написал (зачем именно нужны мне)- ну как бы там коррозионная стойкость как бы меня и не интересует. Во втором случае- мягкость и плавность хода нужна. А в первом (про сальник)- просто чтобы вода дальше этого узла не попадала.

 

Кстати- Kluber TA15/2 , что брал для сальника, не знаю насколько это критично, но если некоторое количество нанести  на лист чистой бумаги, пару недель и большее количество масла из этой смазки отделяется и уходит в бумагу. То, что остается- можно как пластелин в комочек скатать. Как она там себя чувствует в сальнике- остается только догадываться. Что мешает маслу там отделиться во время длительного простоя и потихоньку оттуда уйти...

 

В России много чего нет. Что теперь- на это равняться? Это не значит что это нельзя достать.

 

Krytox by Chemours GPL 202 Grease, Pure PFPE/PTFE, 0.5 oz

вот такую можно за 29$ взять.

 

Krytox GPL202 Grease имеет эффективный температурный диапазон от -63°C до 132°C. Вязкость базового масла, 3 сСт при 100°C / 15 сСт/40°C. Отделение масла от смазки, потеря массы, % за 30 часов при 99°C = 7. Класс 2 по NLGI. Krytox GPL202 не содержит присадок и может использоваться на компонентах, с которыми может вступать в контакт со всеми химическими веществами, включая кислоты, щелочи, растворители и другие реактивные химические вещества. Типичные области применения включают клапаны, подшипники, барьерные жидкости для уплотнений, приборы и кислородные системы. Кроме того, Krytox Grease совместима со всеми эластомерными уплотнительными материалами и конструкционными пластмассами. См. Krytox Greases GPL202–GPL207 для областей применения, требующих более высоких диапазонов температур и высокой вязкости. См. Krytox Greases GPL215 и GPL217 для низких скоростей или экстремальных давлений, требующих добавок дисульфида молибдена. См. Krytox Greases GPL224–GPL227 для высокого давления и высококоррозионных сред, таких как автомобильные подшипники, герметичные подшипники насосов и подшипники электродвигателей, для которых требуются антикоррозионные/противоизносные присадки. Krytox Grease обеспечивает исключительную производительность, стабильность и надежность в самых тяжелых условиях, чтобы максимально увеличить производительность и срок службы оборудования. Krytox Grease не повреждается и не вступает в реакцию с кислотными или едкими чистящими и дезинфицирующими средствами, паром, влагой или высокими температурами. Krytox Grease не токсичен, не содержит хлора или вредных летучих органических соединений, не имеет запаха и не содержит силикона.

Изменено пользователем Alex600
Ссылка на сообщение
28 минут назад, Alex600 сказал:

Как же тогда их закладывают в подшипники, причем меньше чем обычной и радуются долгому сроку службы подшипника?

И в генераторы тоже закладывают, но там специальный PFPE. Я говорил в общем и целом. Ищите информацию в профильной теме. Здесь нет больше смысла распространяться на эту тему.

Ссылка на сообщение
21 час назад, Alex600 сказал:

Про шаровые краны я ничего не писал. Написал как, второе предназначение- возможность смазать им картридж внутри смесителя. У Grohe например, только для этих целей смазка 2400 за маленький тюбик. А понадобится он раз в 5 -8 лет. А может и 10.

Да, я всё время путаю шаровый кран и картридж смесителя, потому что он как на шарике крутится.

В картридже требуется смазка с высокой водостойкостью, хорошей температурной стабильностью и ОЧЕНЬ ВЫСОКОЙ ВЯЗКОСТЬЮ, как у Моликот 111. Значит,  GPL202 автоматически сюда непригодна, например, с ее 15 сСт - вода её смоет механически практически мгновенно, по сравнению со 111ым с его "несколькими тысячами сСт". Боюсь, с такой вязкостью она и на манжетах стирмашины недолго продержится.

22 часа назад, Alex600 сказал:

Как же тогда их закладывают в подшипники, причем меньше чем обычной и радуются долгому сроку службы подшипника?

Можно пример?

У PFPE, как и у силиконовых жидкостей, низкая несущая способность масляной пленки, равно как и поляризованность молекул. Они плохо смачивают металл, плохо на нём держатся. Так что подшипники на них работают не очень хорошо и долго, они не для этого. Их применяют там, где совершенно необходимы высокая температурная стойкость и абсолютная химическая инертность, а на их недостатки при этом приходится закрывать глаза.

21 час назад, Alex600 сказал:

вот такую можно за 29$ взять.

Отличная веретеночка для скоростных шпинделей с dN-фактором 1-2 млн.

Поищите ценник на более адекватную вашим требованиям смазку из этой же линейки с вязкостью хотя бы 300-500.

 

21 час назад, Alex600 сказал:

И мне все таки не понятно- почему в парах трения они хуже. Как хуже- если подшипники себя лучше с ней чувствуют? И да- те два пункта, что я написал (зачем именно нужны мне)- ну как бы там коррозионная стойкость как бы меня и не интересует. Во втором случае- мягкость и плавность хода нужна. А в первом (про сальник)- просто чтобы вода дальше этого узла не попадала.

Вам бы поизучать немного трибологию. Куда нужна смазка с вязкостью 1000 сСт, а куда - 25 сСт, и почему смазка для подшипников никогда не заменит смазку для картриджей. 

21 час назад, Alex600 сказал:

Я же просил про цену ничего не писать.

 

21 час назад, Alex600 сказал:

В России много чего нет. Что теперь- на это равняться? Это не значит что это нельзя достать.

Мы в реальном мире живем и любой расходник имеет смысл обсуждать практически, только если его цена и покупаемость практически релевантны целям работы.

21 час назад, Alex600 сказал:

Кстати- Kluber TA15/2 , что брал для сальника, не знаю насколько это критично, но если некоторое количество нанести  на лист чистой бумаги, пару недель и большее количество масла из этой смазки отделяется и уходит в бумагу.

Попробуйте проделать это с любой другой смазкой.

Ссылка на сообщение
5 часов назад, Screwdriver78 сказал:

 

В картридже требуется смазка с высокой водостойкостью, хорошей температурной стабильностью и ОЧЕНЬ ВЫСОКОЙ ВЯЗКОСТЬЮ, как у Моликот 111.

 

Т.е. Моликот 111 можно смело брать для керамических картриджей смесителей и для всех уплотнительных колечек? И это будет отличной заменой фирменной смазки от Grohe ?

OKS 1110 , у которой заявлено в описании что для О-ring колец кофемашин (а значит и для колечек смесителей тоже подойдет, там где гусак крана вращается)- она подойдет но частично, верно? Т.е. в сам картридж ее не стоит на керамику наносить?

Huskey HVS-100 - тоже как и OKS 1110 не совсем годится для этих целей (для картриджей смесителей) ?

Kluber Unisilkon L 250 L - еще есть такая . Она по свойствам как Моликот 111 ?

 

Molykote HP-300 ?

Изменено пользователем Alex600
дополнение
Ссылка на сообщение
12 часов назад, Alex600 сказал:

Т.е. Моликот 111 можно смело брать для керамических картриджей смесителей

Я им смазал - год доволен, работает плавно, от холодной воды хуже не становится.

12 часов назад, Alex600 сказал:

OKS 1110 , у которой заявлено в описании что для О-ring колец кофемашин (а значит и для колечек смесителей тоже подойдет, там где гусак крана вращается)- она подойдет но частично, верно? Т.е. в сам картридж ее не стоит на керамику наносить?

Huskey HVS-100 - тоже как и OKS 1110 не совсем годится для этих целей (для картриджей смесителей) ?

Kluber Unisilkon L 250 L - еще есть такая . Она по свойствам как Моликот 111 ?

 

Molykote HP-300 ?

Смотрите по вязкости базы. Чем больше - тем лучше.

Ссылка на сообщение
10 часов назад, Screwdriver78 сказал:

Я им смазал - год доволен, работает плавно, от холодной воды хуже не становится.

Смотрите по вязкости базы. Чем больше - тем лучше.

HUSKEY HVS-100  - вроде тоже консистенция N.L.G.I. Grade- 3

https://www.huskey.com/product/huskey-hvs-100-silicone-grease/

Значит она схожа с Molykote 111 ?

Можете подгрузить фото вашей Molykote 111 (если она в тюбике) ? Ее часто подделывают?

 

 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...