Перейти к публикации

Посоветуйте смазку для подшипников натяжных роликов ремня генератора и кондиционера


Рекомендованные сообщения

Посоветуйте смазку для подшипников натяжного ролика ремня генератора и натяжного ролика ремня кондиционера. Так как они работают нормально и не шумят то планирую смазать чтобы не покупать, при замене ремня ГРМ. Так же возможно для подшипников шкива кондиционера, генератора и тп. 

 

Посоветуйте хорошую смазку пожалуйста.  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Обороты какие? ИМХО 150 сСт многовато для подобных роликов - не подойдёт.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, SanTix сказал:

Обороты какие? ИМХО 150 сСт многовато для подобных роликов - не подойдёт.

Как я понял тут любят вязкости до 110сст  для оборотов до 12000 (примерно)

и если выше 12 000- 20 000об это значит вязкость должна быть не выше 45сст

Как думаете?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Важны не обороты, а линейная скорость или Dn - "фактор скорости".

 

Также смазки может не хватить предела прочности для работы на высокой скорости и её выбросит через пыльники. Вязкие смазки греются при перемешивании в подшипнике, это может дополнительно снизить предел прочности, у мыльных смазок при нагреве он, обычно, снижается.

 

При вращении внешнего кольца - как в роликах - смазка работает в более тяжёлых условиях, её постоянно перемещает центробежной силой в зону трения, линейная скорость выше при тех же оборотах.

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, SanTix сказал:

Важны не обороты, а линейная скорость или Dn - "фактор скорости"

Вы может как то ранжировать  скажем общепринятые стандарты по Dn - "фактор скорости"  и примерный допустимый и оптимальный диапазон вязкостей?

Так просто будет понятнее подбирать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для смазок, рассчитанных на высокие скорости приводится предельный Dn, если не приводится, не следует считать, что он более 300. Для совсем густых смазок с маслом 150 сСт и выше это 250 и менее.

Посчитайте Dn для своего 203 подшипника, если знаете обороты. Увеличите на 30-50%, т.к. вращение внешнего кольца. и станет понятно примерно какую смазку подбирать. Важна не только вязкость, некоторые мазки просто не выдерживают высоких скоростей и их выбрасывает из подшипника.

 

Можно уверенно назвать несколько, что точно сдюжат, но все они будут дорогие и не факт, что их будет просто купить. Если подбирать из подешевле/доступнее, то нужно наблюдать, может быть умозрительно сгодится, но через несколько сот км смазка или покинет подшипник или деградирует.

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, SanTix сказал:

Для смазок, рассчитанных на высокие скорости приводится предельный Dn, если не приводится, не следует считать, что он более 300. Для совсем густых смазок с маслом 150 сСт и выше это 250 и менее.

Посчитайте Dn для своего 203 подшипника, если знаете обороты. Увеличите на 30-50%, т.к. вращение внешнего кольца. и станет понятно примерно какую смазку подбирать.

 а можно по проще?

что то наподобие такого :

А)малонагруженные подшипникинагруженные 

    1) 0-10 000об- такая вязкость и такая консистенция.

    2) 0- 20 000об- такая вязкость и конситенция

    4)  0-30 000об т тд..

Б) средненагруженные подшипники

 1) .......

  2)......

 Как то так..- мне необязательно точное значение- а хотя бы примерный диапазон допустимых вязкостей- чтоб подбирать смазку из того что можно найти.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мандалорец А Вы зайдите с другой стороны. Есть смазки с высоким Dn и очень небольшим ресурсом. В промышленности периодичность замены смазки и автоматические смазочные системы нормальное явление. Если ресурс вас не интересует, то ищите низковязкую смазку с высоким Dn:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, SanTix сказал:

Обороты какие? ИМХО 150 сСт многовато для подобных роликов - не подойдёт.

А Sintec Multi Grease NLGI-3?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Мандалорец сказал:

Как то так..- мне необязательно точное значение- а хотя бы примерный диапазон допустимых вязкостей- чтоб подбирать смазку из того что можно найти.

Я поищу у себя график или таблицу с зависимостью оптимальной вязкости от скорости, если Вы не нагуглите быстрее. Это на другом компе, этот новый на нём почти пусто.

 

Но это полдела. Смазка ведь не только из масла состоит. Разные смазки работают по-разному при высоких оборотах. Например рабочий резерв смазки (та её часть, что остаётся на телах качения и сепараторе и постоянно участвует в процессе) может отличаться в 5-10 раз для разных смазок. Меньший резерв, обычно, добавляет скоростных свойств, но снижает срок службы смазки. НО и само масло влияет, например силоксаны имеют пониженную несущую способность, но это автоматически означает меньшие затраты энергии на выдавливание масляной плёнки из зазоров и меньшее сопротивление трению. ЦИАМИМ-221, например, весьма неплохо работает на высоких скоростях, а вязкость жидкости 132-24 при комнатной температуре весьма высока - 220-300 сСт (при 20 градусах, при сорока будет ниже, но не 20-30, как у типичных скоростных низкотемпературных смазок на других маслах). Влияет и струтура смазки - для высоких скоростей нужны гладкие, не волокнистые смазки, которые не растягиваются в нити между пальцами. Также у буржуев есть такая характеристика, как "канальность" или каналообразование. Тест простейший: по слою смазки проводят расчёской и следят заполняются ли бороздки маслом. Если заполняются, то смазка будет, вероятно, лучше работать на высоких скоростях, но это, как правило, означает и пониженную коллоидную стабильность. Смазки с низким каналообразованием стабильнее и дольше работают без замены, но только на низких и умеренных скоростях. В нашем случае нужна "канальная" смазка.

 

19 минут назад, kirusha27 сказал:

Sintec Multi Grease NLGI-3

Её скоростные свойства не заявлены, но она может подойти. Правда, если температуры, где работает ролик, длительно выше 100 градусов, то ТОС её минеральной основы может не хватить. Шелл Гадус S5 V100 до сих пор доступен, хоть и подорожал. Он точно будет лучше. Она гладкая и "канальная", определёнными скоростными качествами она обладает, ТОС ей хватит градусов до 120 длительно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, Мандалорец сказал:

а можно по проще?

можно 

oil_1.png

Уточню - это вязкость на рабочей температуре.

Изменено пользователем Screwdriver78
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Screwdriver78 сказал:

можно 

oil_1.png

Уточню - это вязкость на рабочей температуре.

Благодарю- нечто похожее на это я искал.:good2:

Так даже удобнее получается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Мандалорец сказал:

Благодарю- нечто похожее на это я искал.:good2:

Так даже удобнее получается.

Да вообще давно всё уже определено.

Ролики генератора и ремня навесных агрегатов вязкость 30-80, 100 предел разумного

Ступичные подшипники - 150-220

Триподы - 150+-50

Крестовины 220 +-50

 

Выбор всё равно небогатый, никто не делает шкалу смазок с вязкостью от 20 до 500 с шагом 1 или 10. Так и делают смазки - для шпинделей, для высоко-и среднескоростных подшипников (которые, как правило не бывают тяжелонагружены, т.к. сразу крякнут) и для трансмиссии, это допуск GC-LB и лучше

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Мандалорец сказал:

Так даже удобнее получается.

Аккуратно ей пользуйтесь, т.к. она в основном для жидкого углеводородного масла. Хорошая номограмма, но нужно иногда брать во внимание некоторые особенность пластичных смазок, часть из которых я приводил выше. И, как верно было подмечено, это вязкость при рабочей температуре, в случае с широким интервалом температур вязкость выбирается всегда компромиссная.

 

Универсальный подход:

Брать максимаьную вязкость из применимой, т.к. это снижает износ.

Но при этом понимать, что если есть нагрев до примерно минус 15-20 градусов от максимальной рабочей температуры смазки, то на сроки службы более 1000 часов можно не рассчитывать. Но если смазку воремя менять, подшипники прослужат много замен.

Если важны низкотемпературные свойства, то вязкость дисперсионной среды выбирают по ним. Верхняя температура будет ограничена, а износ - повышенный. Подшипники могут и не дольше смазки проработать.

Синтетика с хорошим индексом вязкости позволяет иметь одновременно те же низкотемпературные свойства и повышенную вязкость при повышенных температурах, а это снижает износ и предпочтительно, если рабочая вязкость при этом не выше оптимальной или даже ниже (что чаще всего и бывает для широких температурных интервалов).

Верхняя рабочая температураа для смазок на маловязких маслах опредляется частенько не термоокислительной способностью, а банальной испаряемостью и ничем тут не поможешь продлить ресурс - физику не обманешь. Маловязкие ПАО или даже эфиры могут меньше работать при повышенных температурах, чем даже хорошая минералка, если она более вязкая, её вязкость позволяет ей работать при этой температуре, а термокислительная способность с соответсвующими присадками достаточная. Дорогая синтетика просто испарится не окислившись до потери работоспособности. Примерно так располагаются смазывающие жидкости по испаряемости: нафтеновые масла и парафины с линейными цепями - ПАО - АН и пр. синтетические УВ с самыми разветвлёнными цепями - эфиры (разные - по-разному, их очень много - это отдельный разговор) - силоксаны. Но силоксаны очень компромиссны и имеют ухудшенные смазывающиессвойства (более узкие условия эффективного применения), но зато чемпионы по индексу вязкости и испаряемости. Не указал тут прочую экзотику вроде галогеноуглеродов ибо обычному пользователю встретиься с ними в обычной жизни случайно почти невозможно. В область особо высокотемпературных применений (выше 150 градусов длительно) тоже не залезал, т.к. весьма специфичная тема где много своих особенностей не всем интересных.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27.05.2023 в 23:04, SL1 сказал:

Мандалорец А Вы зайдите с другой стороны. Есть смазки с высоким Dn и очень небольшим ресурсом. В промышленности периодичность замены смазки и автоматические смазочные системы нормальное явление. Если ресурс вас не интересует, то ищите низковязкую смазку с высоким Dn:)

Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имеется халявная смазка tytalit av-395, подойдет ли она в гену и натяжной ролик (инфа по ней скудная, вот, что удалось найти):

Скрытый текст

Описание - состав: смазка Tytalit AV-395 – многофункциональная авиационная смазка разработана на основе смеси синтетических масел, загущенных комплексным литиевым мылом. Смазка содержит пакет присадок, гарантирующих высокую устойчивость против окисления, антикоррозионную защиту, а также требуемые смазочные свойства и крепость смазочного фильма.

 

Применение:

 

Рекомендуется для смазки:

 

разнообразных узлов трения, также в условиях больших нагрузок,

быстровращающихся подшипников и точных механизмов,

несервисной смазки уплотненных узлов трения, работающих при температуре до 120 oC,

высокооборотных подшипников горячих вентиляторов,

подшипников скольжения, гомодинамических шарниров, винтовых соединений, при крайних температурах применения,

зубчатых передач.

Свойства смазки:

 

уменьшает износ и трение;

защищает от коррозии;

диапазон рабочих температур от -54 oC до177 oC,

для узлов трения, требующих смазки устойчивой против вымывания водой.

Специальные места применения в военной и авиационной технике (NO-91-A201; NO- 91-A212; NO-91-A215):

 

Многофункциональная авиационная смазка MPS G-395-PL.

Смазка для высоконагруженных узлов трения MPS G-354-PL.

Авиационная защитная низкотемпературная смазка MPS G-9350-PL.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...