Перейти к публикации

Смазки для триподов на замену оригинальным смазкам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
16 минут назад, D'AVerk сказал:

Я не понимаю, сделать метки не позволяет религия, или это технически сложно?

Понимаете, тут от человека зависит. И дело даже не в сложности процесса.

Один будет тупо следовать мануалу или совету соседа. Другой будет разбираться в сути процесса, он же человек разумный, не обезьяна.

Первый из них будет, вероятнее всего, прав. Второй же будет не только прав(потомучто будет следовать инструкции до тех пор пока не разберётся), но и работа его будет ему интереснее, более творческой.

А я привык выполнять работу с пониманием дела, а не потому что "так надо"

Изменено пользователем Name1978
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, D'AVerk сказал:

Name1978 

Вы уверены что речь идет об установке колеса, а не сборки шина+диск?

 

Вероятно, при проведении "финишной балансировки" которая была одно время популярна, это несомненно на доли грамма может оказывать воздействие

Уверен на все 100%

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Name1978 сказал:

Один будет тупо следовать мануалу или совету соседа.

классно вы приравняли советы специалистов и какого-то соседа

 

18 минут назад, Name1978 сказал:

Второй же будет не только прав(потомучто будет следовать инструкции до тех пор пока не разберётся), но и работа его будет ему интереснее, более творческой.

Это удовлетворение своей якобы сообразительности и "умности", что ты можешь сделать своими руками, то что другие не могут, да ты ещё и бе рекомендаций понял что к чему тут... А если ещё удалось сделать дешевле, то вообще шик будет. Человеческие чувства они такие, предсказуемая мотивация у вас.

 

Вот только от ваши порывы к качеству выполненных работ не будут иметь никакого отношения.

 

18 минут назад, Name1978 сказал:

он же человек разумный, не обезьяна

один человек не может объять современный объём знаний, так что оставьте понимание, как работают сложные и точные узлы специалистам, которые стараются ради нас.

 

вот ещё от соляры мануальчик - https://solaris-club.net/manuals/shop/

 

2432543466.thumb.png.e9c5e4e90e623a05fda76a276061b5e8.png

Изменено пользователем kokos_
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В каком месте этот узел сложный, доступен для понимания только  полубогам?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, kokos_ сказал:

классно вы приравняли советы специалистов и какого-то соседа

 

Это удовлетворение своей якобы сообразительности и "умности", что ты можешь сделать своими руками, то что другие не могут, да ты ещё и бе рекомендаций понял что к чему тут... А если ещё удалось сделать дешевле, то вообще шик будет. Человеческие чувства они такие, предсказуемая мотивация у вас.

 

Вот только от ваши порывы к качеству выполненных работ не будут иметь никакого отношения.

 

один человек не может объять современный объём знаний, так что оставьте понимание, как работают сложные и точные узлы специалистам, которые стараются ради нас.

 

вот ещё от соляры мануальчик - https://solaris-club.net/manuals/shop/

 

2432543466.thumb.png.e9c5e4e90e623a05fda76a276061b5e8.png

Какой вы прозорливый, вы поняли сразу все мои мотивации, прям психолог, не ниже. 

И сообразитльность вы мою сразу правильно оценили словом "якобы".

Да и куда нам до понятия работы узла, который понять могут только полубоги?

Откуда такие у вас способности оценивать на расстоянии людей? От якобы прозорливости?

Вот я и писал про 2 типа исполнителей работ. Вы видимо именно к 1 типу относитесь, раз мотивацию не поняли.

Зачем мне мануал от соляры, я не спорю и не просил доказательств. Я и не просил оценки моей сообразительности и способностей.

Вы бы лучше как-то обоснованно аргументировали. А то ведь опять по обезьяньи получается.

D'AVerk вот хоть аргументировал, берите пример, а не ядом брызгайте.

По-доброму да по-хорошему ну никак нельзя?

Изменено пользователем Name1978
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Name1978 kokos_ 

У вас бессмысленная пикировка, не имеющая никакого отношения к нашей тут миссии.

 

Вопрос, почему тот или иной узел обслуживается тем или иным образом несомненно интересен с теоретической точки зрения, и зачастую это понимание может даже исправить ляпы в мануалах. Но, к сожалению, большая часть специальных знаний действительно сложна для осознания. И отсюда берутся гаражные байки типа

"на направляющие тормозов графитка самое то!"

"Да я везде мажу синькой от мобила"

"Да от руки затяни, чо там, гей чтоли с динамкой, перестраховки всякие"

 

Вот и тут, возникает вопрос, на который наших знаний не хватает, и следует вывод "и тааак сойдет, мануалы чо они там". А это не совсем верный подход.

В случае если мы не понимаем 100% работы узла, нам надлежит следовать мануалам от и до. И только если мы однозначно понимаем работу узла, то можно на свой риск что-то скроить. Но как правило это плохо кончается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, D'AVerk сказал:

Name1978 

В случае если мы не понимаем 100% работы узла, нам надлежит следовать мануалам от и до. И только если мы однозначно понимаем работу узла, то можно на свой риск что-то скроить. Но как правило это плохо кончается.

Вы не правильно поняли подход мой. Прошлый раз я перебирал узел именно помечая. В будущем скорее всего опять помечу.

Понимание процесса для меня важная составляющая этого самого процесса. И мне интересно и необходимо вникать.

И подход "и так сойдёт" это не ко мне.

К слову о динамометрических ключах. У многих он есть в гараже? Хотя бы один? У моих соседей по гаражу не у всех есть и один. У большинства нет вообще.

Лично у меня их 3 шт. И все на разный диапазон. От 10(или от 7 не помню) и до 350Нм перекрывают.

Угломера к сожалению небольшому нет, но многие пользовались хотя бы транспортиром в гараже?

Не надо понимать заранее, что за собеседник с вами общается. Зачем? Вот эта мотивация мне действительно интересна;)

Изменено пользователем Name1978
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, Name1978 сказал:

Не надо понимать заранее, что за собеседник с вами общается.

А я ярлыки ни на кого не клеил.Я лишь привел обобщенные тенденции к упрощению конструкторской и эксплуатационной документации. Странно, что вы приняли исключительно на свой счет.

 

ПОнимать процесс - это совершенно прекрасно. Но выше вы явно продемонстрировали оппозицию человеку, который упорно утверждал что помечать надо. Типа он упоротый.

Я не вижу упоротости в следовании мануалам и простой человеческой логике.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, D'AVerk сказал:

Но выше вы явно продемонстрировали оппозицию человеку, который упорно утверждал что помечать надо. Типа он упоротый.

Я не вижу упоротости в следовании мануалам и простой человеческой логике.

По мне так логики было бы больше, если б человек понимал и объяснил, как он это понимает. По инструкции - ладно пусть не упоротый, но робот.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 hours ago, Name1978 said:

 Просто достал один "продвинутый". Я ему и такие аргументы и эдакие. А он мне всё одно- надо метки делать. А сам аргументировать не может, просто упёрся как бык.

Как видим, в некоторых мануалах про метки ни слова, в некоторых всё же чёткая иснтрукция.

"If the joint is to be reused, be sure to mark the relative position of the rollers with respect to the tracks they go into. Reassembling the joint in the wrong track could result in looseness, binding, and/or premature joint failure."(c)

Ну судя по всему метки имеет смысл только при профилактике (замена пыльника или смазки), если меняется тришип, метки уже не имеют значение, ну только если вал точно назад вернуть в исходное положение в старом стакане.

Возможно действительно принимается в расчёт взаимный износ, я другого логического объяснения не нахожу, но с другой стороны, принимая во внимание "могут появится дополнительные шумы при работе трипода"(c), замена тришипа на новый приводила бы к таким же временным последствиям.

Я склонен думать, что это скорее перестраховка производителей авто, в мануалах их предостаточно.

Гадание на кофейной гуще, в общем.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, verlube сказал:

замена тришипа на новый

разве в узле предусмотрена замена только тришипа? На сколько я понимаю меняется шрус в сборе или даже привод в сборе, если речь об оригинале. Но даже аналоги не встречал отдельно тришип, но опыт у меня не большой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как отдельная оригинальная деталь тришип предлагается официалами, естественно не все так делают и не на все модели.

Это скорее исключение, чем правило. 

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для полноты понимания моей ситуации. Захотите сказать, что заниматься фигнёй я решил, ну что же, говорите, я и сам до конца не уверен в рациональности предприятия. Но столько оригинального железа что-то рука не поднимается выбросить.

В 2014г. ДТП. При этом расчленило правый вал в месте внутреннего ШРУС(трипод). Один ролик с трипода улетел, иголки рассыпались, всё собрать возможности не было. Необходимо было восстановить автомобиль своими силами и в кратчайшие сроки поставить на колёса. Т.к. процедура эта для меня была очень затратной, и трипод отдельно я купить нигде не смог - я купил вал в сборе с разбора. Поспешил и должным образом не проверил его на разборке. По месту установки на автомобиль понял, что мой родной внешний ШРУС заметно живее приобретённого. Решено было новый/старый вал использовать как донора, и с него снять тришип, т.к. других повреждений вала я не видел. Остальные з/части вал с ШРУС внешним и вал со стаканом я оставил родные. Естественно никаких меток. Какие в такой ситуации метки? Запчасти с донора я оставил полежать.

После этого я откатал ещё тысяч 60-65 и было всё в порядке, ни хрустов ни повышенных вибраций. Прошлой осенью я заметил, что люфты в обоих ШРУС этого вала стали больше, а подвесной подшипник требовал замены. Вероятно этому послужил и пробег к тому времени уже за 180, и не совсем подходящая смазка, что была в комплекте пыльников, а может и удар во время ДТП, а может и неродные з/части.  А может и всё в совокупности. И я решил не дожидаться хрустов и заметных вибраций купить новый вал SKF в сборе и установить. Заменил. Катаюсь. Кстати на поверку вал из коробки SKF оказался от NTN.

Итак, на данный момент я имею 1 новый вал на машине и 2 вала с подубитыми внешними ШРУС и с одним б/у триподом (тришипом) на два вала.

Планирую решение. Не выбрасывать з/части валов все, а выбрав менее изношенные собрать 1 вал, дополнив его новым внешним ШРУС и новым подвесным подшипником. Думаю нехай лежит. Остальные з/части в металлолом.

Стакан для трёхшиповика на данный момент менее изношенным оказался тот, что с разбора, т.е. тот, который является родным для трёхшиповика.

Поделился этой мыслью с соседом. Тот говорит, что всё бы ничего, только вот помнишь ли ты как стоял трёхшиповик в этом стакане. Я говорю нет. Он заявляет, что лишь только это может быть проблемой неудачной эксплуатации  этого собранного мной вала.

Я ему пытался втолковать, что понимаю, что при сборке вала после разборки желательно собрать как оно было,  но в данной ситуации это критичным будет вряд ли. Тем более даже если бы я помнил положение, то опять же трёхшиповик уже походил немного в другом стакане. Но сосед просто говорит, что мне обеспечены дикие вибрации, невозможность эксплуатации данного вала и только от неправильной установки трёхшиповика на шлицах одного вала (что по-моему вообще малозначительно), и неправильной установки в стакан. Но аргументирует он это только лишь тем, что прочёл мануал и увидел нанесение меток.

Я ему так же про мануал говорил, что скорее всего перестраховка.

Ну как-то так.

 

1 час назад, kokos_ сказал:

разве в узле предусмотрена замена только тришипа? На сколько я понимаю меняется шрус в сборе или даже привод в сборе, если речь об оригинале. Но даже аналоги не встречал отдельно тришип, но опыт у меня не большой.

 

1 час назад, verlube сказал:

Как отдельная оригинальная деталь тришип предлагается официалами, естественно не все так делают и не на все модели.

Это скорее исключение, чем правило. 

 

 Отдельно тришип купить можно и на некоторые модели автомобилей даже есть отдельный номер оригинальной детали. Но на мою машину к сожалению нет. Я покупал давно, но уже после восстановления после  ДТП, покупал от Логана. Деталь неоригинальная, аналог. Оргигинала в наличии нигде не видел. Да и смысла не видел искать оригинал по высокой цене(например заказывать у официалов), который может мне не подойти (а вдруг) Была деталь в смазке консервационной и упакована в пакет целофановый, а потом в картонную коробку. Покупалась давно, лежала в гараже, там не сыро у меня. Вот недавно при ближайшем рассмотрении я увидел на роликах небольшие пятна, вроде как коррозия, ногтем не счищаются. Соответственно есть неглубокие рытвинки(если коррозия), пальцем почти не чувствуются эти пятнышки. Можно было бы конечно попробовать отполировать, только вот возиться что-то не хочется. Это разбери (все иголки промаркируй :DD), отполируй, промой, собери. Мой старый тришип вроде в норме, хочу его использовать.

 

 

 

Изменено пользователем Name1978
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем, почитал я оригинальный мануал на английском по поводу разборки приводов, и мнение мое кардинально пошатнулось. Там написано, что вообще ВСЕ надо помечать - и вал относительно тришипа, и ролики каждый относительно тришипа и стакана. Только не написано, почему. В общем, беру свои слова назад, по поводу "без разницы", сам теперь в сомнениях :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...