Перейти к публикации

Дизельные двигатели Toyota, Honda, Mitsubishi, масла ACEA C, HTHS


Рекомендованные сообщения

Добрый день, товарищи!

 

Как известно, японские производители в большинстве своем представлены бензиновыми двигателями. Для того что бы выпускаемые двигатели соответствовали экологическим стандартам их проектируют на использование маловязких моторных масел - 0W-20, 5W-20, 0W-30 и 5W-30. Данные масла имеют низкий показатель HTHS за счет чего двигатель испытывает меньшее сопротивление - выше КПД - меньше тратится бензина и, соответственно, меньше выбросов в атмосферу.

Именных допусков на японские и автомобили нет. В основном используются стандарты ILSAC, JASO и API. Здесь вопросов нет.

 

Теперь обратимся к дизельным двигателям (без DPF-фильтров) Toyota, Honda, Mitsubishi. Если брать автомобили с двигателями, начиная с 2012-2013 г. (усредняем) в требованиях к маслу прописываются классы ACEA C.

Toyota - C2 (0W-30, 5W-30)

Honda - C2, C3 (0W-30, 5W-30)

Mitsubishi - C1, C2, C3, C4 (0W-30, 5W-30)

 

Вспомним:

ACEA C1 - HTHS>2,9 - энергосбережение (FE>3,0%) (LowSaps)

ACEA C2 - HTHS>2,9 - энергосбережение (FE>2,5%) (MiddleSaps)

ACEA C3 - HTHS>3,5 - обычное (FE>1,0%) (MiddleSaps)

ACEA C4 - HTHS>3,5 - обычное (FE>1,0%) (LowSaps)

 

Далее: ходит утверждение, что, если заливать масло в двигатели, спроектированные под низкий HTHS, с повышенным HTHS, то может начаться износ, т.к. масло не будет успевать поступать по узким каналам.

НО, Mitsubishi рекомендует абсолютно все масла ACEA С, Honda также: и энергосберегающее и с обычным HTHS.

 

Теперь вопрос: произойдет ли что-то c дизельным двигателем Toyota, если использовать масло ACEA С3 с обычным HTHS ?  :blink:

 

 

 

 
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

ИМХО, в японские дизели лучше лить 5W-30 C3. И никакие узкие каналы не проблема. Тем более, разница в вязкости там незначительная с С2. А вот момент на низах в мощных дизельных моторах приличный...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Далее: ходит утверждение, что, если заливать масло в двигатели, спроектированные под низкий HTHS, с повышенным HTHS, то может начаться износ, т.к. масло не будет успевать поступать по узким каналам.

 

Это относится к бензинкам. И то, когда вместо рекомендованного 0W-20 льют 5W-40/5W-50 да ещё зимой в городе...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Двигатель будет больше потреблять масла на угар. Чем выше обороты, тем больше. Конечно, не так, когда кольца уже лежат, но по щупу будет заметно... Если хочется с повышенным HTHS, лейте C4. Тогда хоть говна будет меньше от сгоревшего масла... А я для себя после 7 экспериментов по замену масла с разными HTHS и вязкостями 0-5w30-40 понял, что надо лить рекомендованное низковязкое, даже в дизеля. А для подстраховки на лето - полную синтетику(ПАО).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Двигатель будет больше потреблять масла на угар. Чем выше обороты, тем больше. Конечно, не так, когда кольца уже лежат, но по щупу будет заметно... Если хочется с повышенным HTHS, лейте C4. Тогда хоть говна будет меньше от сгоревшего масла... А я для себя после 7 экспериментов по замену масла с разными HTHS и вязкостями 0-5w30-40 понял, что надо лить рекомендованное низковязкое, даже в дизеля. А для подстраховки на лето - полную синтетику(ПАО).

А гореть из-за чего больше будет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При движении поршня вниз, на стенках цилиндра остается тонкая пленка масла. (Если бы ее не было, следующий ход вверх был бы на сухую). На маловязких она тоньше, на обычных толще. При слишком толстой та часть, которая дальше от поверхности стенки(от вершков хона) будет сгорать. И тем больше, чем толше пленка. Сюда добавляется то что маловязкому маслу легче пройти через дренажные отверстия в поршне под маслосьемными кольцами, а если эти отверстия уже на половину забиты, то вообще плохо. Помимо этого, низковязкое масло лучше охлаждает поршня, проходя по каналу веутри поршня в зоне верхних компрессионных. Чем предотвращает перегрев и накапливание нагара .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При движении поршня вниз, на стенках цилиндра остается тонкая пленка масла. (Если бы ее не было, следующий ход вверх был бы на сухую). На маловязких она тоньше, на обычных толще. При слишком толстой та часть, которая дальше от поверхности стенки(от вершков хона) будет сгорать. И тем больше, чем толше пленка. Сюда добавляется то что маловязкому маслу легче пройти через дренажные отверстия в поршне под маслосьемными кольцами, а если эти отверстия уже на половину забиты, то вообще плохо. Помимо этого, низковязкое масло лучше охлаждает поршня, проходя по каналу веутри поршня в зоне верхних компрессионных. Чем предотвращает перегрев и накапливание нагара .

Окей, тогда так: существуют масла C2/C3, где, логично предположить HTHS=3,5.

 

Ваши мысли верны, но если сравнивать 5W-20, например, и 5W-40. Ну никак не 2 "30-ки". Тем более, мы же не можем предположить какие скорости сдвига в ЦПГ, поэтому "толщина пленки" может быть одинаковой там.

 

Или же на практике наблюдалось такое явление? Две "30-ки" с разным HTHS угарали различно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Окей, тогда так: существуют масла C2/C3, где, логично предположить HTHS=3,5.

 

Ваши мысли верны, но если сравнивать 5W-20, например, и 5W-40. Ну никак не 2 "30-ки". Тем более, мы же не можем предположить какие скорости сдвига в ЦПГ, поэтому "толщина пленки" может быть одинаковой там.

 

Или же на практике наблюдалось такое явление? Две "30-ки" с разным HTHS угарали различно?

Об этом и говорю. в моем двигателе mobil delvac1 LE 5w30 угорал, а valvolin xtreme C2 5w30 нет. Масло при 150 градусах работает как раз в самых узких местах, в канавках колец, на стенках цилиндров, и разница между 2,9 и 3,6 оказалась критической.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Об этом и говорю. в моем двигателе mobil delvac1 LE 5w30 угорал, а valvolin xtreme C2 5w30 нет. Масло при 150 градусах работает как раз в самых узких местах, в канавках колец, на стенках цилиндров, и разница между 2,9 и 3,6 оказалась критической.

Сравнивал же со спец. продуктом под Heavy Duty, там набор присадок другой совершенно..

 

Но, спасибо, все разобрал)

Изменено пользователем l.stepan
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, delvac le как бы и бензиновый допуск имеет-продукт для смешанных автопарков, имхо, комплекс присадок не должен отличаться так уж сильно...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5 лет прошло, тема утихла. вопрос. возник спор с гуталинщиками.

 

2 близких семейства моторов Мицубиси 4М4*  3,0л комтранс и 3,2л легковые(внедорожники) и комтранс 4М5*  объём  4,9л / 5,2л). требования/рекомендации по маслу в ДВС для легковых - А5/В5 0/5W-30 и 0W30 -  15W40  А3/В4, CF, С3, DL-1 - в зависимости от экологии. если смотреть комтранс - то никаких А5/В5 - в зависимости от экологии - CI-4, CJ-4, CK-4 10/15W - 30/40.

 

правильно ли понимаю, что при гражданской эксплуатации без гор, оффроуда, прицепов комтранс масло с HTHS = 3.4 и вязкостью 0W-30 (PC Duron) - никакого вреда КШМ в легковом авто не принесёт?

 

имхо - в комтрансе - точно не стоит только при полной загрузке, т.к. моторы разработаны в 90-х и изменилась по факту только система питания и экология. и в те времена в рекомендациях изготовителя просто не было ничего "жиденького".

Изменено пользователем vv-zlay@
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

vv-zlay@ 

Если производитель допускает, например, масла "С2", значит, допускает и низкую или меньшую вязкость сдвига при чего-то там или при чем-то там ... 

Однако, производитель может указывать или использовать разные фразы, но примерно следующего похожего содержания: "концерн ... рекомендует использовать масла категории С2 для экономии топлива и снижения выброса" (конец фразы). То есть, как постоянно любят вспоминать все маслоспецы про экологов в начале своей фразы или мысли, так и забывают про смысл или суть приведенной ими же фразы в её конце, когда ничего, кроме снижения выбросов и экономии топлива ни экологи, ни автопроизводитель не обещает на рекомендованном низковязком масле. 

И можно как и сколько угодно цитировать или пресмыкаться перед иностранными лабораторными спецами и богами математического моделирования поведения абстрактного масла в абстрактном моторе, плюя на натурные испытания или ресурсные испытания. 

Изменено пользователем dimm7777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата: 

 

Манипулирующая сила числа многократно возрастает, когда числа связаны в

математические формулы и уравнения - здравый смысл против них бессилен.

Здесь возник целый большой жанр манипуляции (особенно в сфере экономики, где

одно время даже господствовала целая "наука" - эконометрия; ее репутация

рухнула в момент кризиса 1973 г., когда все ее расчеты оказались ложными).

Изобретатель напряженного бетона и создатель современного метода расчета

конструкций Э.Фрессне пишет в своих мемуарах, что его всегда удивляло,

почему инженеры и подрядчики всегда требовали от него и его сотрудников

расчета прочности балок, колонн и т.д. вместо того, чтобы посмотреть на

простые натурные испытания прочности - несравненно более надежные и простые.

"В конце концов я понял, - пишет он - что в большинстве случаев я имел дело

не с простыми идиотами, а с лжецами и манипуляторами, которые знали, что

признать результаты испытания, сделанного в их присутствии, накладывает на

них гораздо большую ответственность, чем признать результаты расчета. Они

укрывались за броней уравнений, которые служили им тем надежнее, чем сложнее

они были".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dimm7777 ,это ты сам пишешь..свои Мысли или  Цитируешь кого-то ..? Хороший Юмор..имхо :)

Изменено пользователем масленкин
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, dimm7777 сказал:

vv-zlay@ 

Если производитель допускает, например, масла "С2", значит, допускает и низкую или меньшую вязкость сдвига при чего-то там или при чем-то там ... 

Однако, производитель может указывать или использовать разные фразы, но примерно следующего похожего содержания: "концерн ... рекомендует использовать масла категории С2 для экономии топлива и снижения выброса" (конец фразы). То есть, как постоянно любят вспоминать все маслоспецы про экологов в начале своей фразы или мысли, так и забывают про смысл или суть приведенной ими же фразы в её конце, когда ничего, кроме снижения выбросов и экономии топлива ни экологи, ни автопроизводитель не обещает на рекомендованном низковязком масле. 

И можно как и сколько угодно цитировать или пресмыкаться перед иностранными лабораторными спецами и богами математического моделирования поведения абстрактного масла в абстрактном моторе, плюя на натурные испытания или ресурсные испытания. 

большое спасибо. правда, некое цитирование рекомендаций изготовителя никакого отношение к "пресмыканию" не имело..  ну да ладно.  и на том спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...