Jump to content
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Премиальные моторные масла!
l.stepan

Дизельные двигатели Toyota, Honda, Mitsubishi, масла ACEA C, HTHS

Recommended Posts

Добрый день, товарищи!

 

Как известно, японские производители в большинстве своем представлены бензиновыми двигателями. Для того что бы выпускаемые двигатели соответствовали экологическим стандартам их проектируют на использование маловязких моторных масел - 0W-20, 5W-20, 0W-30 и 5W-30. Данные масла имеют низкий показатель HTHS за счет чего двигатель испытывает меньшее сопротивление - выше КПД - меньше тратится бензина и, соответственно, меньше выбросов в атмосферу.

Именных допусков на японские и автомобили нет. В основном используются стандарты ILSAC, JASO и API. Здесь вопросов нет.

 

Теперь обратимся к дизельным двигателям (без DPF-фильтров) Toyota, Honda, Mitsubishi. Если брать автомобили с двигателями, начиная с 2012-2013 г. (усредняем) в требованиях к маслу прописываются классы ACEA C.

Toyota - C2 (0W-30, 5W-30)

Honda - C2, C3 (0W-30, 5W-30)

Mitsubishi - C1, C2, C3, C4 (0W-30, 5W-30)

 

Вспомним:

ACEA C1 - HTHS>2,9 - энергосбережение (FE>3,0%) (LowSaps)

ACEA C2 - HTHS>2,9 - энергосбережение (FE>2,5%) (MiddleSaps)

ACEA C3 - HTHS>3,5 - обычное (FE>1,0%) (MiddleSaps)

ACEA C4 - HTHS>3,5 - обычное (FE>1,0%) (LowSaps)

 

Далее: ходит утверждение, что, если заливать масло в двигатели, спроектированные под низкий HTHS, с повышенным HTHS, то может начаться износ, т.к. масло не будет успевать поступать по узким каналам.

НО, Mitsubishi рекомендует абсолютно все масла ACEA С, Honda также: и энергосберегающее и с обычным HTHS.

 

Теперь вопрос: произойдет ли что-то c дизельным двигателем Toyota, если использовать масло ACEA С3 с обычным HTHS ?  :blink:

 

 

 

 
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Другие ответы в этой теме

ИМХО, в японские дизели лучше лить 5W-30 C3. И никакие узкие каналы не проблема. Тем более, разница в вязкости там незначительная с С2. А вот момент на низах в мощных дизельных моторах приличный...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Далее: ходит утверждение, что, если заливать масло в двигатели, спроектированные под низкий HTHS, с повышенным HTHS, то может начаться износ, т.к. масло не будет успевать поступать по узким каналам.

 

Это относится к бензинкам. И то, когда вместо рекомендованного 0W-20 льют 5W-40/5W-50 да ещё зимой в городе...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Двигатель будет больше потреблять масла на угар. Чем выше обороты, тем больше. Конечно, не так, когда кольца уже лежат, но по щупу будет заметно... Если хочется с повышенным HTHS, лейте C4. Тогда хоть говна будет меньше от сгоревшего масла... А я для себя после 7 экспериментов по замену масла с разными HTHS и вязкостями 0-5w30-40 понял, что надо лить рекомендованное низковязкое, даже в дизеля. А для подстраховки на лето - полную синтетику(ПАО).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Двигатель будет больше потреблять масла на угар. Чем выше обороты, тем больше. Конечно, не так, когда кольца уже лежат, но по щупу будет заметно... Если хочется с повышенным HTHS, лейте C4. Тогда хоть говна будет меньше от сгоревшего масла... А я для себя после 7 экспериментов по замену масла с разными HTHS и вязкостями 0-5w30-40 понял, что надо лить рекомендованное низковязкое, даже в дизеля. А для подстраховки на лето - полную синтетику(ПАО).

А гореть из-за чего больше будет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

При движении поршня вниз, на стенках цилиндра остается тонкая пленка масла. (Если бы ее не было, следующий ход вверх был бы на сухую). На маловязких она тоньше, на обычных толще. При слишком толстой та часть, которая дальше от поверхности стенки(от вершков хона) будет сгорать. И тем больше, чем толше пленка. Сюда добавляется то что маловязкому маслу легче пройти через дренажные отверстия в поршне под маслосьемными кольцами, а если эти отверстия уже на половину забиты, то вообще плохо. Помимо этого, низковязкое масло лучше охлаждает поршня, проходя по каналу веутри поршня в зоне верхних компрессионных. Чем предотвращает перегрев и накапливание нагара .

Share this post


Link to post
Share on other sites

При движении поршня вниз, на стенках цилиндра остается тонкая пленка масла. (Если бы ее не было, следующий ход вверх был бы на сухую). На маловязких она тоньше, на обычных толще. При слишком толстой та часть, которая дальше от поверхности стенки(от вершков хона) будет сгорать. И тем больше, чем толше пленка. Сюда добавляется то что маловязкому маслу легче пройти через дренажные отверстия в поршне под маслосьемными кольцами, а если эти отверстия уже на половину забиты, то вообще плохо. Помимо этого, низковязкое масло лучше охлаждает поршня, проходя по каналу веутри поршня в зоне верхних компрессионных. Чем предотвращает перегрев и накапливание нагара .

Окей, тогда так: существуют масла C2/C3, где, логично предположить HTHS=3,5.

 

Ваши мысли верны, но если сравнивать 5W-20, например, и 5W-40. Ну никак не 2 "30-ки". Тем более, мы же не можем предположить какие скорости сдвига в ЦПГ, поэтому "толщина пленки" может быть одинаковой там.

 

Или же на практике наблюдалось такое явление? Две "30-ки" с разным HTHS угарали различно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Окей, тогда так: существуют масла C2/C3, где, логично предположить HTHS=3,5.

 

Ваши мысли верны, но если сравнивать 5W-20, например, и 5W-40. Ну никак не 2 "30-ки". Тем более, мы же не можем предположить какие скорости сдвига в ЦПГ, поэтому "толщина пленки" может быть одинаковой там.

 

Или же на практике наблюдалось такое явление? Две "30-ки" с разным HTHS угарали различно?

Об этом и говорю. в моем двигателе mobil delvac1 LE 5w30 угорал, а valvolin xtreme C2 5w30 нет. Масло при 150 градусах работает как раз в самых узких местах, в канавках колец, на стенках цилиндров, и разница между 2,9 и 3,6 оказалась критической.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Об этом и говорю. в моем двигателе mobil delvac1 LE 5w30 угорал, а valvolin xtreme C2 5w30 нет. Масло при 150 градусах работает как раз в самых узких местах, в канавках колец, на стенках цилиндров, и разница между 2,9 и 3,6 оказалась критической.

Сравнивал же со спец. продуктом под Heavy Duty, там набор присадок другой совершенно..

 

Но, спасибо, все разобрал)

Edited by l.stepan

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, delvac le как бы и бензиновый допуск имеет-продукт для смешанных автопарков, имхо, комплекс присадок не должен отличаться так уж сильно...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×