Перейти к публикации

Масло в двигатель Kia-Hyundai G4KE / Mitsubishi 4B12


Рекомендованные сообщения

Здравствовать вам форумчане!!!

Считаю, что данный двигатель достоин отдельной темы для его обсуждения и подбора моторных масел для разных условий эксплуатации, так как двигатель устанавливается во многие машины, а вопросы наверняка у всех одинаковые. Потому предлагаю владельцам автомобилей с данным двигателем делится опытом, наблюдениями и рекомендациями.

 

Для начала приведу  перечень автомобилей на которые устанавливается данный двигатель: 

 

Kia Cerato

Kia Optima

Kia Sportage

Kia Sorento

Hyundai ix35

Hyundai Sonata

Hyundai Santa Fe

Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Delica

Citroën C-Crosser

Peugeot 4007

Изменено пользователем BrEd
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

у одних густое масло плохо прокачивается по системе, у других более жидкое не достаточно  :unknw:

Ссылка на сообщение

Всем доброго времени суток! 

Зарегистрировался на сайте специально, чтобы задать вопросы и наконец уже выбрать идеальное масло для своего движка. В маслах понимаю не много, перечитал кучу информации, сложилось более-менее понимание, но, если что, не судите строго. Имею в пользовании Kia Sportage 2014 года, рестайл, с двигателем G4KE. Приобрёл его в начале 2017 года. Сразу встал вопрос ТО. Прочитал мануал, где рекомендуется A5/B5 (или выше) 5w-20 или близкое к нему. Прошерстил интернет. Посмотрел сервисную книжку и впал в ступор. Официалы лили Shell 5w-40 A3/B4, и предыдущий владелец не парился по этому вопросу. После долгих рассуждений решил, что спрыгивать с 40ки на 20ку страшно. Стал выбирать из 30ок. Из прочитанного в интернете для себя решил, что лучше хорошая основа и среднее количество присадок, чем плохая основа обильно сдобренная «майонезом». В итоге залил Motul 8100 X-clean FE 5w-30 ACEA C2/C3. Вот подошёл момент очередной замены масла, и опять возник вопрос: «Что лить?»

Езжу не много, за год 9-10 тысяч. В основном город, и не в часы пик, то есть редко бываю в пробках. В Алмате зимой в среднем ночью -10, а днём до 0. Летом около 30, ну изредка подскакивает выше. Стиль вождения, наверное, умеренно-динамичный, на перекрёстках не туплю, в потоке тоже пытаюсь вырваться, но при этом стараюсь сильно не превышать скоростные ограничения.

 

1) Правильно ли я понимаю, что A5/B5 это всё Full SAPS? Поэтому для наших моторов предпочтительнее С2?

 

2) Насколько я понял, Motul в большинстве своём 100% синтетика, то есть ПАО + Эстеры? 

 

3) Основываясь на рекомендациях данной темы, то есть высокая щелочь, средняя зольность, вязкость 8.5 – 10.5 и HTHS 2.7 – 3.3, приглянулось масло Motul Specific 913D 5w-30 ссылка. Вязкость при 100°C - 10.2 мм2 /с; Вязкость HTHS при 150°C - 3.1 мПа.с; Сульфатная зольность - 1.09% массы; Щелочное число - 10.1 мг KOH/г. Вроде как хорошие показатели для наших моторов. Но почему пишется, что это масло именно для Ford? Стоит ли на это обращать внимание?

Также есть вариант Motul Specific 913С 5w-30 ссылка. Вязкость при 100°C - 9.8 мм2 /с; Вязкость HTHS при 150°C - 3.1 мПа.с; Сульфатная зольность - 0.49% массы; Щелочное число - 8.5 мг KOH/г. По зольности получается вообще Low SAPS? Почему тогда это масло не С1?

Если эти масла допустимы для G4KE, то что лучше - больше щелочи, но высокая зольность, то есть 913D. Или меньше щелочи и низкая зольность, то есть 913C?

Ссылка на сообщение

у одних густое масло плохо прокачивается по системе, у других более жидкое не достаточно  :unknw:

Масляная пленка тоньше у 20-ки при плюсе на улице

Начинаю подозревать что оптимально будет 0W30, в итоге

Ссылка на сообщение

 

 


за год 9-10 тысяч.
с таким пробегом, мне кажется Вам любое подойдет, оригинальное
Ссылка на сообщение

Масляная пленка тоньше у 20-ки при плюсе на улице

 

По подробней?

Как масляная пленка влияет на прокачиваемость?

И почему она при плюсе тоньше? Если при рабочей температуре двигателя, температура масла  при +10 и при -10 будет одинаковая.

Ссылка на сообщение

Имею в пользовании Kia Sportage 2014 года, рестайл, с двигателем G4KE

Кореец? 2,4?

Ссылка на сообщение

По подробней?

Как масляная пленка влияет на прокачиваемость?

И почему она при плюсе тоньше? Если при рабочей температуре двигателя, температура масла при +10 и при -10 будет одинаковая.

Ссылка на сообщение

По подробней?

Как масляная пленка влияет на прокачиваемость?

И почему она при плюсе тоньше? Если при рабочей температуре двигателя, температура масла при +10 и при -10 будет одинаковая.

она вообще тоньше и при плюсе и при минусе, подробнее на форуме все написано, или Вы хотите сказать что отличия у этих масел нет кроме температурного режима и состава?
Ссылка на сообщение

при разогретом двигателе, возможно не достаточно будет прокачиваться по системе,

 

 

Масляная пленка тоньше у 20-ки при плюсе на улице

 

Вы писали что 20 хуже прокачивавется. С чего бы?

И пленка у 20-ки при плюсе тоньше. Ни слова о 30-ке, а акцент был сделан на температуру окруж. воздуха. Может я не уловил, что вы с 30кой сравниваете. Но толщина пленки параметр надуманный. 

Изменено пользователем odisva
Ссылка на сообщение

Кореец? 2,4?

Да, 2.4 MPI. Корейский машинокомплект, сборка Усть-Каменогорск. Пробег 43 000км.

Изменено пользователем Mr.Alike
Ссылка на сообщение

Вы писали что 20 хуже прокачивавется. С чего бы?

И пленка у 20-ки при плюсе тоньше. Ни слова о 30-ке, а акцент был сделан на температуру окруж. воздуха. Может я не уловил что вы с 30кой сравниваете. Но толщина пленки параметр надуманный.

Да Вы правы сравниваю с 30- кой, если у 20-ки предел верхней планки температуры +20, то можно предположить, что масло при этой температуре работает в предельно пограничном режиме как я понимаю для ДВ это хуже, чем он бы работал при этой температуре на 30-ке, по этому делаю вывод, что 5w30 летом будет работать лучше и безопаснее для да, зимой будет лучше работать 5w20, возможно я ошибаюсь и не понимаю абсолютно ни чего в цифрах указанных в анализах масел, просто хочу подобрать самое лучшее масло для своего двигателя который новый и есть желание не ошибиться, а руководствоваться именно практикой других пользователей, а на анализами с заумными цифрами. 20- нравиться больше именно сейчас, так как тише- это пока главный для меня ощущаемый плюс, но есть сомнения что летом есть шанс навредить да. Изменено пользователем Mexmax
Ссылка на сообщение

https://carmanuals2.com/brand/hyundai/sonata-2017-12793

Вот ссылка на мануала по всем выпускам моего авто, если просмотреть все с 2016 по 2018 года, только для двух стран (арабы и Россия) указана вязкость 5w30 все остальные 5w20, объясните в чем прикол? В Европе или в США что морозы слабее или лето у них холодное? Почти во всей Америке жёстко континентальный климат -20 зима и летом до 30-40 доходит. Я это объясняю только тем что 20-ка, это чисто экология и Толи они жертвуя двигателями в счёт экологии прописываю это масло, Толи у нас не правильная информация по 20-ке и оно спокойно работает при высоких температурах воздуха, но могу с уверенностью сказать, что наши двигателя, а мой именно, 100% лучше работает на 20-ке.

Изменено пользователем Mexmax
Ссылка на сообщение

@Mexmax,

На первой странице подытожили

 

 

Немного о выборе вязкости: если эксплуатация только в городе, то вполне можно лить 0W-20 круглогодично. Если в основном по трассе, то 5W-20/30 круглогодично. Если зимой только город, а летом в основном трасса, то 0W-20/5W-20(30) (зима/лето) или 0W-30 круглый год. Если по трассе очень высокие скорости, то 5W-30 A5. Если летом есть очень большие нагрузки в виде серьёзного оффроуда или тяжёлого прицепа, то лучше лить качественную синтетику 10W-30 (Pennzoil Ultra Platinum, Mobil1 EP, Castrol Edge EP, Amsoil SS).

 

В вашем регионе летом нет экстремальных температур.

Ссылка на сообщение

Согласен, тут лета то нет, но есть пробка в который парой едешь по 30 мин. со скоростью от 0 до 5 км/ час, единственное осталось понять 5-ка или 0-ка, хотя зимы у нас тоже нет от +3 до -15

Изменено пользователем Mexmax
Ссылка на сообщение

Вот ссылка на мануала по всем выпускам моего авто, если просмотреть все с 2016 по 2018 года, только для двух стран (арабы и Россия) указана вязкость 5w30 все остальные 5w20, объясните в чем прикол?

 

:)

Объяснение можно почитать здесь: http://www.oil-club.ru/forum/topic/1160-nizkovjazkie-masla-0w20-5w20/page__view__findpost__p__172245

Моторы 4B12/G4KE разработаны под вязкость xW-20: Mitsubishi 4B12.pdf

И это статья РАЗРАБОТЧИКОВ мотора!

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...