Перейти к публикации

Масло в двигатель Kia-Hyundai G4KE / Mitsubishi 4B12


Рекомендованные сообщения

Здравствовать вам форумчане!!!

Считаю, что данный двигатель достоин отдельной темы для его обсуждения и подбора моторных масел для разных условий эксплуатации, так как двигатель устанавливается во многие машины, а вопросы наверняка у всех одинаковые. Потому предлагаю владельцам автомобилей с данным двигателем делится опытом, наблюдениями и рекомендациями.

 

Для начала приведу  перечень автомобилей на которые устанавливается данный двигатель: 

 

Kia Cerato

Kia Optima

Kia Sportage

Kia Sorento

Hyundai ix35

Hyundai Sonata

Hyundai Santa Fe

Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Delica

Citroën C-Crosser

Peugeot 4007

Изменено пользователем BrEd
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
12 часов назад, RAF_TAHKuCT сказал:

Вадим_69 , вопрос. Сегодня залил масло TOYOTA 0W-20 из красной жестебанки. Выдержит это масло 5000км в 4B11 на механике при неагрессивной езде 50/50 трасса/город?

 

Легко. Думаю, и 7500 км выдержит. Хотя зимой с прогревами лучше всё-таки тысяч через 6 поменять...

Ссылка на сообщение
14 часов назад, val_kaz сказал:

Горячая это понятною Но при холодной при недостаточной вязкости и при больших зазорах бьются поршня. А у хендай такие материалы что на холодную зазоры огромные а на горячую минимальные

 

Зазоры на холодную у всех большие. И Hyundai тут не исключительный. Какая нахрен недостаточная вязкость на холодную??? Там вязкость зашкаливает! Как и давление. Там открыты все перепускные клапана (что в маслонасосе, что в маслофильтре). Чем МЕНЕЕ ВЯЗКОЕ масло при таких температурах, тем больше у него текучесть, тем меньше пускового износа и тем лучше циркуляция и эффективнее снятие тепла с тех же поршней при движении на непрогретом моторе.

 

А зазоры на горячую - насколько знаю, и у Мицу, и у Hyundai полторы сотки...

ИМХО, задирает как раз при движении на непрогретом моторе на слишком вязком масле, когда из-за недостаточной циркуляции холодного чересчур вязкого масла (типа 5/10W-30/40) моментально разогревается поршень, и образуется колоссальный контраст в температуре между поршнем и цилиндром... Уже писал в параллельной теме - неспроста с внедрением алюминиевых блоков у японских автопроизводителей пошли OEM-масла 0W-20 со сверхвысоким индексом вязкости и очень низкой KV40 (у Тойоты даже было требование KV40<40 cSt).

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
28 минут назад, Вадим_69 сказал:

 

Зазоры на холодную у всех большие. И Hyundai тут не исключительный. Какая нахрен недостаточная вязкость на холодную??? Там вязкость зашкаливает! Как и давление. Там открыты все перепускные клапана (что в маслонасосе, что в маслофильтре). Чем МЕНЕЕ ВЯЗКОЕ масло при таких температурах, тем больше у него текучесть, тем меньше пускового износа и тем лучше циркуляция и эффективнее снятие тепла с тех же поршней при движении на непрогретом моторе.

А зазоры на горячую - насколько знаю, и у Мицу, и у Hyundai полторы сотки...

да нет никакого пускового износа. Почему у меня ситроен на масле 5-30 при -36 не получил задиры? Почему в северном  Казахстане машина по несколько дней стояла и при -25 запускалась на масле 5-30 и ни единой полосочки в цилиндрах? Что и какие материалы должны задрать чугунную гильзу? Почему раньше когда не было даже масел 5w при температурах -25 никакие автомобили не получали задиры? Дело не в масле, а в конструкции и материалах. Но у двигателя внутреннего сгорания в конструкции мало что поменялось, а вот материалы изменились коренным образом

Изменено пользователем val_kaz
Ссылка на сообщение
39 минут назад, Вадим_69 сказал:

 

ИМХО, задирает как раз при движении на непрогретом моторе на слишком вязком масле, когда из-за недостаточной циркуляции холодного чересчур вязкого масла (типа 5/10W-30/40) моментально разогревается поршень, и образуется колоссальный контраст в температуре между поршнем и цилиндром...

Как более жидкое масло изменит этот контраст если нет маслофорсунок?) Как жидкое масло не даст разогреться поршню сильнее чем цилиндрам, если масло только соприкасается с тонкими кольцами? И у чугуна коэффициент расширения отличается от алюминия. Не важно какое масло. Если в конструкции не рассчитали разницу между тепловыми расширениями материалов, то ничего не поможет. И мало того чугунные гильзы находятся в алюминиевом блоке. При расширении получается что блок расширяется а гильза нет. Вот и образуется наверное  элипсность цилиндров. Я уже писал что на ситроен катался в сильнейшие морозы на масле 5-30 acea C2 и никаких задиров почему то не получил

Изменено пользователем val_kaz
Ссылка на сообщение
20 минут назад, val_kaz сказал:

да нет никакого пускового износа

 

Ты это сибирякам расскажи :) Один раз в -36 это не показатель. А вот когда две недели подряд под минус 40 - и послушаешь звук мотора при пуске даже после автозапусков... Почему в Казахстане ты лил 5W-30, а не, например, M8-В (20W-20)? Износа же нет ;)

 

26 минут назад, val_kaz сказал:

Дело не в масле, а в конструкции и материалах. Но у двигателя внутреннего сгорания в конструкции мало что поменялось, а вот материалы изменились коренным образом

 

Ну вот сам и ответил... Дело в конструкции и материалах - уменьшили до предела зазоры, стали использовать различные сплавы с разной тепловой "эластичностью" - появились и специфические требования к маслам (см. японские OEM-масла). Просто в Hyundai "забыли" о российских климатических условиях - видимо, их наш рынок не сильно волнует, и "так сойдёт"... :sad:

Ссылка на сообщение
Только что, val_kaz сказал:

Как более жидкое масло изменит этот контраст если нет маслофорсунок?) Как жидкое масло не даст разогреться поршню сильнее чем цилиндрам, если масло только соприкасается с тонкими кольцами?

 

У тебя есть маслофорсунки?

После перехода с Total HKS на "более жидкое" 5W-30 Shell HX8 A5/B5 заметил разницу в длительности прогрева?

Сам догадаешься о причинах? :)

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Вадим_69 сказал:

 

Ты это сибирякам расскажи :) Один раз в -36 это не показатель. А вот когда две недели подряд под минус 40 - и послушаешь звук мотора при пуске даже после автозапусков... Почему в Казахстане ты лил 5W-30, а не, например, M8-В (20W-20)? Износа же нет ;)

 

я лил 5-30 потому что в мануале было 5-30. 20-20 я не лил потому что не провернулся бы коленвал.  И я там зиму полностью откатался на 5-30. Но при твоей теории я должен был получить задиры, потому что -25 там стояло по несколько недель. Просто когда ты советуешь лить нулевки для москвы, говоря что задиры могут быть, это не так. Не будет задиров в том климате который зимой в Москве. А вот если двигатель косячный, не поможет мало. Те отзывные двигатели у хендай в США ездили на правильном масле, но результат все равно ранний ремонт

Ссылка на сообщение
5 минут назад, Вадим_69 сказал:

 

У тебя есть маслофорсунки?

После перехода с Total HKS на "более жидкое" 5W-30 Shell HX8 A5/B5 заметил разницу в длительности прогрева?

Сам догадаешься о причинах? :)

у меня нет масло форсунок. Прогрев стал дольше это я не отрицаю. Но для сравнения конечно надо бы залить обратно тотал и посмотреть сейчас. Прогрев может увеличиваться из за увеличения зазоров, и трение уже имеет другие характеристики и последствия

Ссылка на сообщение

Даже не рассматривается момент, что "холодная вязкость" измеряется при плюс 40 градусах по Цельсию.

Но рассуждают про запуски в минус 36- 40 и ниже.

Да 0W16 при такой температуре не отличается от пластичной смазки. И без подогрева запускать мотор варварство. 

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, val_kaz сказал:

я лил 5-30 потому что в мануале было 5-30. 20-20 я не лил потому что не провернулся бы коленвал. 

 

А если бы провернулся, повышенного износа бы не было? И зачем тогда в мире нужны нулёвки? :)

 

5 минут назад, val_kaz сказал:

И я там зиму полностью откатался на 5-30. Но при твоей теории я должен был получить задиры, потому что -25 там стояло по несколько недель

 

Почитай внимательно про мою теорию. Задиры образуются не при пуске, а как раз после пуска на непрогретом моторе, особенно если при этом энергично ехать... И при чём тут Ситроен? Там такие же зазоры и материалы?

 

9 минут назад, val_kaz сказал:

Не будет задиров в том климате который зимой в Москве

 

Ты это K-Power расскажи :)

 

9 минут назад, val_kaz сказал:

А вот если двигатель косячный, не поможет масло

 

Поможет минимизировать вероятность задиров, если подумать о причинах...

 

10 минут назад, val_kaz сказал:

Те отзывные двигатели у хендай в США ездили на правильном масле, но результат все равно ранний ремонт

 

Там отзыв был из-за задиров в ЦПГ? Именно моторов MPI?

Ссылка на сообщение
45 минут назад, val_kaz сказал:

у меня нет масло форсунок. Прогрев стал дольше это я не отрицаю.

 

Всё правильно, причём ты заметил разницу даже между двумя маслами 5W-30 A5!!!

Ещё больше заметна разница при переходе на 0W-30:

 

В 28.09.2018 в 01:07, VV"351 сказал:

Это явление имеет место быть! Сегодня при наружной +10С тоже двигатель ощутимо дольше не догревался до +50С. На Тотале HKS чутка на 1-2 мин. пожалуй было быстрее при тех же условиях.

 

А на 0W-20 ещё более ощутима разница (на форуме было с десяток сообщений от тех, кто это заметил)...

Хорошо это для смягчения контрастов температур в ЦПГ? Снижает вероятность задиров? Можно не отвечать...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
7 минут назад, Вадим_69 сказал:

 

Там отзыв был из-за задиров в ЦПГ? Именно моторов MPI?

А разве может не быть задиров при езде на масле в котором находятся металлические стружки которые фильтр пропускает?

Ссылка на сообщение
19 минут назад, Вадим_69 сказал:

 

Почитай внимательно про мою теорию. Задиры образуются не при пуске, а как раз после пуска на непрогретом моторе, особенно если при этом энергично ехать... И при чём тут Ситроен? Там такие же зазоры и материалы?

 

Не прогретый мотор будет всегда, пока не выйдет на рабочую температуру 80-90 градусов. Прогревать до рабочей температуры никто не будет на холостом ходу и на не прогретом моторе ездят почти все владельцы любых авто. Если производителем все рассчитано то проблем никогда не будет. Я в морозы на ситроен ездил каждый день на не прогретом двигателе, причем поездки были на 3 км. Каждый день. У ситроена нет шкалы температуры и я не знал когда там прогретый двигатель а когда нет. И ездил всегда на не догретом. Задиров не получил. И на хендай туссан у меня не было шкалы и я тоже не знал когда прогретый а когда нет. Начинал движение тогда когда мне надо было. Масло лилось 5-30 все сезонно и менялось каждые 15 тыс, а моточасах это минимум 300. Никаких посторонних звуков или проблем не было. Продал при пробеге более 90 тыс км. Это говорит что масло ничего не решит если производитель совершил ошибку в технологиях и расчетах

Изменено пользователем val_kaz
Ссылка на сообщение
11 минут назад, Legion777 сказал:

И без подогрева запускать мотор варварство. 

Нет у нас подогрева в каждой машине!!!

А на работу в такую температуру или пешком идти или все таки на машине ехать, это две большие разницы!!!

Даже до метро 15 минут добежать уже холодно, я уж не говорю про ожидание общественного транспорта на остановке.

Живем мы в такую погоду и работаем, так что без варварства запускаем двигатели, греем и едем потихоньку чтоб подвеску и редуктора немного разогреть, потом чуть быстрее.

 

Ссылка на сообщение

Вадим_69 

Кстати у меня бывший одноклассник владеет аутлендером 2л. Недавно узнал что он круглогодично льет 10w30. Ему посоветовали в магазине масел, сказали что для его митсу это лучший вариант. Вот уже 5 лет ездит. У ОД не обслуживается. ОД ему лили 5-30 А3. И он говорит что на 10-30 у него движок работает идеально. Лучше чем на 5-30. Машине 8-й год пошел. Правда пробег всего около 80 тыс

Изменено пользователем val_kaz
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...