Перейти к публикации

Low Speed Pre Ignition (LSPI) - преждевременное воспламенение смеси в цилиндре.


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Слушайте, а почему этот супер-взрыв не разрушает клапана? Свечи? Он же не направленный какой-то, расширение резкое должно во все стороны идти. Еще один довод в пользу к тому, что поршень-то разрушается не из-за непосредственного воздействия ударной волны, а из-за вероятного подклинивания у ВМТ? Может ли он из-за эффекта LSPI произошедшего где-то вблизи стенок цилиндра наклониться немного, но достаточно, чтобы подклинить? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Усталостные разрушения все-таки иначе выглядят. Если зарождается трещина, она прорастает, и потом уже непосредственно лавинообразное разрушение из-за ослабшего сечения. Так вот должна быть видна граница усталостного роста трещины и быстрого разрушения:

mtlr212.jpg

 

http://eam.su/3-3-vidy-razrushenij-i-izlomov.html

 

Вообще надо материаловедам на исследование отдать такие поршни, а не гадать. Думаю под микроскопом вполне смогут понять механизм разрушения - усталостный или ударный

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

LSPI суть разновидность калильного зажигания, а эта аномалия в первую очередь опасна большими термическими нагрузками

Абссолютно почти в точку, термические там ни о чем, (см выше фото - как били кувалдой наотмашь)

взрыв в момент конца наполнения, те детонация, догадайтесь от чего? От "огарков" торчащих на поршне, те депозитов и тд,

откуда они берутся? - зольность масла и качество бенза.

как минимизировать эффект? - см выше + прожигать иногда. 

Изменено пользователем саныч
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Немаслофан сказал(а) 27 Май 2016 - 05:17:

В момент конца сжатия

Поставить датчики, улавливающие вибрации соответствующих частот.

Но еще проще уменьшать давление наддува при малых частотах вращения КВ, либо изменить алгоритм работы АКПП чтобы мотор внатяг не работал

Спасибо, это и имел ввиду, 

По второму - они же ставят дачики для стандартных условий работы, от момента 1 и до момента 2 и при зажигании ОТ СВЕЧИ.

Моделируют в компе. В компе "огарков" не заложено, там стандартные условия работы прописаны.

 

зы - на моем авто (первая малолитражка такого плана) 1,6 л , я шкурой и ушами слышал (тонкий слух может) эту детонацию не раз,

она проступала на низах с полной тягой и невнятно, при том что авто тянул уверенно и тд,,

менял коробку на спорт режим или в ручную, прожигал на повышенных оборотах и затем это все уходило.

 

Кстати эту детонацию при тошнящих режимах езды замечал на всех авто всех производителей, (было немало),

на этих новых тфсай и тд видимо острее проявляется ( 180лс с 1,4 л к примеру??)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1-Датчику фиолетово от чего зажигание,

2-почему-то этим путем не идут, а вместо этого изобретают новые сорта масла, что наводит на некоторые мысли 

1- Как так получается что я ловлю а датчик нет?? 

был мот гипербайк, на нем сразу отсекалось электронникой, появлялось и "отрезалось", те хрюк и и все, доли секунды,

На машинах это по вялой как-то работает.

На с-шке (щас езжу) это слышно было в Сочи ехал по перевалам в потоке, в гору на низах тянет и гремят эти взрывы, и один хрен тянет машина, - на ручную - обороты - прожег - прошло сразу, было не раз и методика - сжигать нагар в горшках надо.

 

зы - у меня тонкий слух и я старый водила

 

2- детонация от "огарков" кот в тч от масла( в европе на 90 проц от этого зависит), 

то есть ищут масло и подешевле и без огарков, балланс скажем минералка/кряки/гтл - присадки - эстеры/алкилнафталины и чтоб подешевле было.

Эстеры скажем огарков не оставляют(оставляют меньше) но они дороже чем АН,

Помимо этого зеркало (в новых моторах) цилиндра очень тонкое, крупинка попала и досвидос цилиндр,

Им нужен балланс между ценой, качеством, и ясен перец наваром, те прибылью, и еще что б моторы ездили подольше. 

Изменено пользователем саныч
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не надо все разрушения приравнивать к LSPI.

 

Вот у человека поршень треснул на дизельном Prado 1KD-FTV пополам. Ровной трещиной. Тоже LSPI? 

post-2-0-77913100-1438160153.jpg

 

нет - тойота признала в Toyota Service Bulletein что это "недостаточная прочность поршня" - брак. 

 

Что каждый треснувший поршень теперь будем здесь показывать и пугать публику медведем на цепи? Да бросьте :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 ЭБУ не сразу гасит детонацию, а дает движку некоторое время подетонировать. Насколько долго дает зависит от заложенной программы. Ибо, как это не удивительно звучит для непосвященных в сие таинство, непродолжительная работа с детонацией мотору полезна.

Уточню, продолжительная и ее тяжело просечь/услышать - на низах, полной тяге и потрескивание как детонация, не на доли секунды, а весь подъем может постукивать, и оо-чень тихо, ее трудно услышать. ЭБУ ее не ловит. 

выход описал выше, не слышу и не слушаю ее больше, подкручиваю мотор иногда, экто лью через раз.

Изменено пользователем саныч
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я только на нём и езжу,у меня нагара никогда не будет?На турбопукалке пока не заглядывал,но на атмосфернике глядел в свечной колодец,нагара хватало,хотя катал только экто.Даже проволочкой царапал нагар тихонько.Особенно при постоянной езде по городу.

Изменено пользователем swen
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я только на нём и езжу,у меня нагара никогда не будет?На турбопукалке пока не заглядывал,но на атмосфернике глядел в свечной колодец,нагара хватало,хотя катал только экто.Даже проволочкой царапал нагар тихонько.Особенно при постоянной езде по городу.

Прожигай иногда, когда позволяет, спорт режим или езда пободрее. Экто все больше спасает топливную,

за концом форсунки и далее только выжигать подкручивая и подвваливая иногда.

Изменено пользователем саныч
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что-то тут все смешали в кучу - и калильное зажигание, и детонационное горение, и даже пользу от такого сгорания,

нужно во первых определить понятия - калильное зажигание (преждевременное воспламенение) это поджиг (химическая реакция) от горячих чaстей или отложений в цилиндре и аномальное горение смеси ДО принудительного воспламенения эл. свечой,

общепринятое понятие детонация подразумевает аномальное горение смеси после поджига эл. свечой,

Low Speed Pre Ignition (LSPI) же основывается на самовозгорании при сочетании определенных химических элементов в условиях большого давления и (относительно)  малой скорости поршня, когда бывает достаточно времени для образования гидроперекиси – нестойкого органического соединения, получающиегося в результате окисления молекул углеводородов при соответствующих температуре и давлении,
и если превышенна критическая масса то происходит самовозгорание с элементами аномального (детонационного) сгорания смеси,

поэтому и ведутся поиски таких хим. элементов в маслах и топливе которые запрудняют образование критического уровня пероксидов,

такое мое мнение

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я бы выразился так: LSPI это вид калильного зажигания, возникающего в бензиновых турбомоторах при малых и средних оборотах КВ.

Кратко, по сути и без гаданий.

 

а технические сотрудники Afton также не гадают, они утверждают что LSPI  возникает в турбодвигателе с прямым впрыском где немаловажную роль играет и положение топливной форсуки и т.д.

 

12825647_m.jpg

http://de.slideshare.net/AftonChemical/afton-chemical-the-impact-of-low-speed-preignition-on-next-generation-engine-oils

12825662_m.jpg

 

Может возникать и после искры - наз. последующее калильное зажигание

 

может возникнуть и в катализаторе, только это не "преждевременное воспламенение" уточненное мной специально для ушлых коллег ищющих неправильно поставленную запятую

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
видимо мой ум еще молод - не дошёл

 

 

в этом плане я воздержусь от комментария

В шапке ветки автор топика смешивает калильное зажигание с детонацией, выходит нелепеца

 

 

так и понятно, технические специалисты Aftonа умом не блещут :DD

 

""Зажигание тлеющим нагаром возникает при переходе двигателя с режима малых нагрузок, способствующих накоплению нагара в камере сгорания, на режим больших нагрузок, способствующих устранению нагара. Отделяющиеся при этом раскаленные частицы нагара являются инициаторами воспламенения смеси. В результате увеличиваются скорость распространения пламени, температура и давление в камере сгорания, жесткость работы двигателя. ...

Особенностью зажигания тлеющим нагаром является его взаимодействие с детонацией. Детонационные волны механическим путем снимают нагар со стенок камеры сгорания, вызывая тем самым калильное зажигание. Вследствие происходящего при этом увеличения скорости сгорания смеси детонация прекращается, а затем вновь начинается после выноса частиц нагара. Это явление периодически повторяется и поэтому носит название перемежающейся детонации.""

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В этом плане я воздержусь от комментария.

 

А то, что вы процитировали, практически слово в слово воспроизводится в этой книге

 

воздержитесь, это отсюда -

 

12839185_m.jpg

 

Есть лишь одно но: никто не пишет, что LSPI сродни перемежающейся детонации

 

есть еще другое НО - эти тупые AFTONцы посмели говорить о различной природе возникновения преждевременного воспламенения, чем привели в негодование некоторых коллег из OIL клуба

 

В шапке ветки автор топика смешивает калильное зажигание с детонацией, выходит нелепеца

 

но я предлагаю ссылку на молодость принять в оправдание

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
рекомендую прочесть, получите огромную пользу

 

 

не сомневаюсь - вам принесет, мне это уже не интересно, на сегодняшний день имеются более продвинутые работы nо изучению сгорания смеси с помощю оптически "прозрачного" двигателя в том числе и с прямым впрыском

 

https://duepublico.uni-duisburg-essen.de/servlets/DerivateServlet/Derivate-22664/Kallmeyer_Diss.pdf

 

http://www.emitec.com/fileadmin/user_upload/Bibliothek/Vortraege/5tes_dresdener_motorenkolloquium_5_6_06_2003.pdf

 

http://www.iap.tu-darmstadt.de/fileadmin/nlq/theses/Masterthesis_Frank_B%C3%BCchler.pdf

 

и т.д.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этом плане я воздержусь от комментария.

А то, что вы процитировали, практически слово в слово воспроизводится в этой книге

7nPlTQ4C.png

 

Есть лишь одно но: никто не пишет, что LSPI сродни перемежающейся детонации

Спасибо, читаю!

LSPI сродни процессу самовоспламенения, т.е. при определенном давлении в камере сгорания (высокие нагрузки) и смешении с капельками масла, выбиваемые струей непосредственного впрыска из межпоршневого пространства, содержащих критическую концентрацию кальциевого детергента, являющимся по сути катализатором лавинообразно ускоряющейся реакции окисления, приводящей в конечном итоге к самовоспламенению. И здесь возникает не сколько ударная волна, а аномальное противодавление, направленное в противоположную сторону движения поршня, вызывая динамические усталости в наиболее слабых местах прочности поршня и шатунах (иногда гнет шатуны).

Здесь нет взрыва как в детонации, здесь мы имеем дело с самоподжигом, но при очень высокой противонагрузке, поэтому последствия столь разрушительны.

т.е. LSPI по сути - неправильное зажигание, т.е. точно так же как если слишком раннее зажигание от свечи и возникает оно (его очаг)  опять же в неправильных зонах цилиндра.

 

Я просто не понимаю, в чем предмет обсуждения.

Эффект LSPI это совершенно доказанное явление и известны его основные причины. как, чего, откуда.

Способы борьбы с ним тоже известны их как минимум два: 1 - не допускать попадания в зону риска возникновения путем правильной настройки карт ЭБУ и 2 - использование ГСМ, минимизирующих риск возникновения эффекта.

Все!

 

Если конечно вам интересна физика и химия процесса самовоспламенения через смешение с кальциевым детергентом, то давайте по изучаем, для этого нужно много умных книжек читать, одна из них, то, что вы указали выше. Спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...